Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык " 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык " 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_russkiy_yazyk_ktp_3_klass.docx | 61.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательный русский язык.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Курс «Занимательный русский язык» способствует углублению и расширению знаний учащихся по русскому языку
Общая характеристика предмета
Занятия курса способствуют закреплению учащимися изученного на уроках русского языка материала, более полному его усвоению, а также знакомству с такими понятиями, которые, как правило, остаются за рамками школьной программы. Кроме того, курс "Занимательный русский язык" направлен на формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие познавательных способностей, привития чувства любви и уважения к великому русскому языку.
В занимательной форме школьникам предлагается поближе познакомиться с пословицами, поговорками, фразеологизмами, активно включая их в свой лексикон, а также получить удовольствие от разгадывания кроссвордов, ребусов, шифровок, загадок, анаграмм, метаграмм, знакомства с грамматическими сказками. Рубрика "Занимательный привал" позволит поупражняться в инсценировке юморесок, проявить свою эрудицию в ответах на шуточные вопросы, поработать с головоломкой "танграм", потренироваться в рисовании фигур по клеточкам и так далее. Учащихся ждут каверзные вопросы Мишутки в рубрике "Мишуткина академия", которые способствуют подготовке детей к участию в международном конкурсе "Русский медвежонок".
Место предмета в учебном плане
На изучение курса в 3 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели )
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является
дарственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении курса «Занимательный русский язык» во многом определяют результат обучения по другим, школьным предметам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
- представление о своей этнической принадлежности;
- становление чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, за великое достояние российского народа — русский язык;
- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность);
- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родным языкам;
- представление о языке как развивающемся явлении; представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей.
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;
- понимать причины успеха и неуспеха при выполнении учебной задачи;
• выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствий с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях
(в том. числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
•. находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное. — часть речи и др.);
- выявлять аналогии между, изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку
зрения и др.);
• выбирать адекватные речевые средства в диалоге учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных: точек зрения;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
• «работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
• строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов;
• понимание значения русского языка- как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
«воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и к языкам, на которых говорят другие народы;
• понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
• первоначальное представление о некоторых нормах : русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
• начальные умения выбирать адекватные языковые средства; при составлении небольших монологических высказываний; • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: «Фонетика и графика», «Лексика», «Морфемика», «Морфология и применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие
Содержание учебного предмета.
Да здравствует русский язык. Вежливые слова. Поговорки и пословицы. Игротека. Использование в речи вежливых слов. Запоминаем словарные слова. Растения во фразеологизмах. Животные во фразеологизмах. Игротека . Использование фразеологизмов в речи. Я не поэт я только учусь. Как морфология порядок навела. Игры с пословицами. Игротека. Употребление пословиц в речи. И снова животные во фразеологизмах. Кое-что о местоимении. Познакомимся поближе с наречиями и числительными. Игротека. Употребление в речи местоимений, наречий и числительных. Состав слова. Основа слова. Формы слова. Про корень и про окончания. Про суффикс и про окончание. Игротека. Разбор слов по составу. Непроизносимые согласные. Учимся различать приставку и предлог. Учимся писать « не» с глаголами. Игротека. В гостях у глагола. Имена существительные с шипящим звуком на конце. Его величество ударение. Поговорим о падежах. Игротека. В гостях у имени существительного. Сложные слова. От архаизмов до неологизмов. По страницам энциклопедий. Игротека. Правописание сложных слов. Правописание слов с непроизносимыми согласными. В гостях у частей речи.
Календарно-тематическое планирование
Номер п/п | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Кол-во часов | Планируемые результаты изучения материала | ||
1 | Да здравствует русский язык | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы рассказывать о значении русского языка Криптограмма, фразеологизм расшифровывать криптограмму, расшифровывать фразеологизмы | 1 | Регулятивные: планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге учителем и одноклассниками; развитие чувства любви и уважения к русскому языку как к великому ценностному достоянию российского народа; осознание себя носителем этого языка | ||
2 | Вежливые слова | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы у потреблять в речи вежливые слова Вежливые слова называть и использовать в речи вежливые слова | 1 | Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу Познавательные: составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; Коммуникативны:е задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы -других; строить понятные для партнёра высказывания ;развивать чувства прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка | ||
3 | Поговорки и пословицы | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы потреблять в речи пословицы и поговорки, объяснять их значение Пословица, поговорка отличать пословицу от поговорки | 1 | Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы Формировать внутреннюю позицию ученика на основе положительного отношения к школе | ||
4 | Игротека. Использование в речи вежливых слов | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы ребус разгадывать загадки | 1 | Регулятивные: планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: работать с графической информацией, Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге учителем и одноклассниками; развивать чувства прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин | ||
5 | Запоминаем словарные слова | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы Словарь, кроссворд грамотно писать словарные слова, отгадывать кроссворды | 1 | Познавательные: использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога Формировать внутреннюю позицию ученика на основе положительного отношения к школе | ||
6 | Растения во фразеологизмах | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы Значение фразеологизмов знать значение и происхождение фразеологизмов «манна небесная», «задать перцу», «отделять плевелы от пшеницы», «дело табак» | 1 | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. | ||
7 | Животные во фразеологизмах | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы употреблять в речи фразеологизмов, объяснять их значение Происхождение фразеологизмов знать значение и происхождение фразеологизмов «отставной козы барабанщик», «показать где раки зимуют», «мышиная возня» | 1 | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные:использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию развитие' чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок й репродукций картин й, | ||
8 | Игротека . Использование фразеологизмов в речи | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы употреблять в речи фразеологизмов , объяснять их значение Использование фразеологизмов знать значение и происхождение фразеологизмов «собаку съел», «стреляный воробей», «развесистая клюква», «разделать под орех» | 1 | Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; Формировать адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности; | ||
9 | Я не поэт я только учусь | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы употреблять в речи фразеологизмов , объяснять их значение Рифма, стих, строфа подбирать рифмующиеся слова, сочинять четверостишия по заданным рифмам | 1 | Регулятивные: планировать решение учебной задачи Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; Формировать становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, понимания необходимости учения; | ||
10 | Как морфология порядок навела | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы морфология различать части речи | 1 | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные:выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; | ||
11 | Игры с пословицами | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Отгадывать загадки Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы расшифровывать пословицы Смысл пословиц определять скрытый смысл пословиц, | 1 | Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); преобразовывать практическую задачу в познавательную;Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; ; выражать свои мысли, чувства в словесной форме. Познавательные: понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения; кратко обосновывать выбор, . развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание | ||
12 | Игротека. Употребление пословиц в речи | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы расшифровывать пословицы Употребление пословиц определять скрытый смысл пословиц, | 1 | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль Коммуникативные:признавать существование различных: точек зрения;-воспринимать другое мнение и позицию; Формировать заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий | ||
13 | И снова животные во фразеологизмах | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать кроссворды находить закономерности, Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы употреблять в речи фразеологизмов , объяснять их значение фразеологизмы знать значение и происхождение фразеологизмов «газетная утка» «тир кита», «ход конём», «валаамова ослица» | 1 | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности, Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; развитие этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совестливости и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание; | ||
14 | Кое-что о местоимении | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы местоимение находить местоимения, употреблять местоимения в речи | 1 | Регулятивные: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи Познавательные: осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствий с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы -других; строить понятные для партнёра высказывания развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; | ||
15 | Познакомимся поближе с наречиями и числительными | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы Количественные и порядковые числительные находить наречия и числительные, отличать количественные числительные от порядковых | 1 | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль Коммуникативные:признавать существование различных: точек зрения;-воспринимать другое мнение и позицию; развитие' чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок й репродукций картин й | ||
16 | Игротека . Употребление в речи местоимений, наречий и числительных | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы Наречие, числительное различать местоимение, наречие, числительное | 1 | Регулятивные : контролировать процесс и результаты своей деятельности, Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
17 | Состав слова. Основа слова. Формы слова. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы Состав слова. Основа слова. Формы слова. отличать форму одного и того же слова от родственных слов | 1 | Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место Познавательные осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям Коммуникативные: выполнять учебные действия, используя речь про себя . развитие чувства любви и уважения к русскому языку как к великому ценностному достоянию российского народа; осознание себя носителем этого языка; | ||
18 | Про корень и про окончания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы Корень, окончание находить корень в слове, находить однокоренные слова в группе слов | 1 | Регулятивные: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы проявлять интерес к новому учебному материалу, | ||
19 | Про суффикс и про окончание | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы Суффикс, приставки выделять в слове суффиксы и приставки | 1 | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; | ||
20 | Игротека. Разбор слов по составу | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы употреблять в речи фразеологизмов , объяснять их значение Морфемный разбор разбирать слова по составу | 1 | Регулятивные:планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге учителем и одноклассниками; Развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||
21 | Непроизносимые согласные | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы Непроизносимые согласные писать слова с непроизносимыми согласными | 1 | Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу Познавательные: составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы -других; строить понятные для партнёра высказывания развитие чувства любви и уважения к русскому языку как к великому ценностному достоянию российского народа; осознание себя носителем этого языка; | ||
22 | Учимся различать приставку и предлог | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы Приставка и предлог различать приставку и предлог, писать слова с приставками и предлогами | 1 | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок репродукций картин др | ||
23 | Учимся писать « не» с глаголами | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать кроссворды Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы Глагол, частица НЕ писать «не» с глаголами | 1 | Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; Формировать становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, понимания необходимости учения; | ||
24 | Игротека . В гостях у глагола. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы Глагол, частица НЕ писать «не» с глаголами | 1 | Регулятивные: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи Познавательные: осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствий с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях Коммуникативные:принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); осознание ответственности за свои поступки и слова; | ||
25 | Имена существительные с шипящим звуком на конце | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы Имя существительное писать имена существительные с шипящим звуком на конце | 1 | Регулятивные: умение вычитывать информацию из текста. Коммуникативные: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции. Познавательные: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. | ||
26 | Его величество ударение | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы расшифровывать пословицы ударение правильно ставить ударение в словах | 1 | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя Познавательные:работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно развитие' чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок репродукций картин | ||
27 | Поговорим о падежах | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы находить закономерности, находить закономерности, падеж определять падежи имён существительных | 1 | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. . Заинтересовывать в выполнении языковых и речевых заданий | ||
28 | Игротека .В гостях у имени существительного. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы находить закономерности, падеж определять падежи имён существительных, писать имена существительные с шипящим звуком на конце | 1 | Регулятивные принимать и сохранять цель и учебную задачу Познавательные устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте Коммуникативные:принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности; | ||
29 | Сложные слова | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы Сложные слова писать сложные слова, образованные сложением двух основ | 1 | Регулятивные: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы; | ||
30 | От архаизмов до неологизмов | понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы находить закономерности, Архаизмы, неологизмы различать понятия «историзмы», « архаизмы», «неологизмы» | 1 | Регулятивные:планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; осознание своих эмоций и чувств, контролирование их; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам других людей | ||
31 | По страницам энциклопедий | понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы находить значения слов в справочниках и энциклопедиях энциклопедия пользоваться толковым словарём для определения значения слов | 1 | Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); Познавательные: ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника); Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; | ||
32 | Игротека .Правописание сложных слов | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы Две основы писать сложные слова, образованные сложением двух основ | 1 | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Познавательные: работать с графической информацией, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
33 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы писать слова с непроизносимыми согласными | 1 | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Познавательные осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствий с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др.; | ||
34 | В гостях у частей речи. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Различать части речи, расшифровывать пословицы Части речи различать части речи | 1 | Коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок репродукций картин др | ||
35 | Повторяем, повторяем, повторяем… | понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы Тренировать в распознавании частей речи | 1 | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Познавательные осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствий с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
36 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1- 4 класс "Моя малая родина" ФГОС
Цель программы «Моя малая Родина» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.Задачи программы - формировать интерес к изучению природы родного края; в...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1 - 4 класс "Этика" ФГОС
Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (начального общего образования), Основной обра...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Русский язык. За страницами учебника"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык. За страницами учебника"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык. За страницами учебника" 2 класс...
Образовательная программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"
Материал предназначен для работы во внеурочной деятельности для привития любви к русскому языку....
рабочая прграмма по курсу внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи
Рабочая программа к курсу «Русский язык и культура речи» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением" для 4 класса
Дополнительная общеразвивающая программа «Русский язык с увлечением» для 4 класса, 34 часа составлена на основе авторской программы Е. В. Аг...