Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Курс "Занимательный русский язык" для учащихся 1-4 классов разработан как дополнение к курсу «Русский язык» для начальной школы, представляет собой комплекс специально разработанных развивающих занятий, нацеленных на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных учащимися на уроках русского языка.
Занятия направлены на формирование общекультурных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.
Принцип, лежащий в основе курса - занимательность. Занятия строятся на заданиях с игровыми элементами в играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию живого интереса к изучению русского языка, легкому усвоению и запоминанию материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_russkiy_yazyk_vneurochka_1_klass.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» разработана для 1 класса на основе авторской программы Л.В.Мищенковой «Занимательный русский язык».М.: Издательство РОСТ. 2019 г.
Основная цель курса: расширение лингвистического кругозора учащихся через систему развивающих занятий.
Задачи:
- Развитие лингвистических компетенций учащихся.
- Формирование любви и уважения к русскому языку.
- Развитие познавательных способностей младших школьников.
- Развитие творческих способностей младших школьников.
Общая характеристика курса
Курс "Занимательный русский язык" для учащихся 1-4 классов разработан как дополнение к курсу «Русский язык» для начальной школы, представляет собой комплекс специально разработанных развивающих занятий, нацеленных на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных учащимися на уроках русского языка.
Занятия направлены на формирование общекультурных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.
Принцип, лежащий в основе курса - занимательность. Занятия строятся на заданиях с игровыми элементами в играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию живого интереса к изучению русского языка, легкому усвоению и запоминанию материала.
Адресность
На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» в 1 классе осуществляется обучение детей с ОВЗ посредством организации инклюзивного образования.
Данная программа составлена для учащихся общеобразовательного 1 класса ГБОУ школы №401 Санкт-Петербурга.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена на 33 учебных часа (из расчёта 1 час в неделю, 33 учебные недели) в соответствии с годовым учебным планом ГБОУ школы № 401.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- умение использовать русский язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться целях, задачах, средствах условиях общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- умение задавать вопросы.
Предметные результаты:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Занятия курса будут способствовать:
- закреплению учащимися изученного материала на уроках русского языка, более полному его усвоению;
- обогащению словарного запаса учащиеся;
- расширению кругозора;
- развитию познавательных способностей, привитию чувства любви и уважения к русскому языку.
Учащиеся познакомятся с пословицами, поговорками, фразеологизмами, смогут активно включать их в собственный лексикон, получат удовольствие от разгадывания кроссвордов, ребусов, шифровок, загадок, метаграмм, познакомятся с грамматическими сказками. Рубрика «Занимательный привал» позволит упражняться в инсценировке юморесок, проявить свою эрудицию в ответах на шуточные вопросы, поработать с головоломкой «танграм», потренироваться в рисовании фигур по клеточкам. Смогут ответить на каверзные вопросы Мишутки в рубрике «Мишуткина академия»,которые способствуют подготовке детей к участию международном конкурсе «Русский медвежонок»
Содержание тем учебного курса
№ | Название раздела | Кол-во часов | Содержание раздела |
1 | Наша речь. | 2 | Зачем людям нужна речь? Что такое речь устная и речь письменная. Понятие слова, знакомство с ребусом. |
2 | В мире звуков и букв. | 14 | Уточнение представления детей о звуках. Понятия «фонетика», «фонема», «фонематический слух». В чем заключается различие между звуками и буквами. Определение ударного слога в слове. Упражнение в умении различать гласные и согласные, согласные по звонкости – глухости, твердости-мягкости. |
3 | Слова,слова,слова…. | 17 | Запись слов в алфавитном порядке. Упражнение в умении разгадывать шарады. Понятие «анаграмма». Упражнение в умении разгадывать анаграммы. Знакомство с понятием «синоним». Упражнение в умении подбирать синонимы к данным словам, находить среди слов синонимичные пары Знакомство с понятием «антоним». Упражнение в умении подбирать антонимы к словам, находить антонимичные пары в группе слов. |
Итого: | 33 |
Календарно-тематическое планирование «Занимательный русский язык» 1 класс
№ | Название раздела, тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Наша речь (2 часа) | ||||
1 | Речь устная и письменная | 1 | 01.09 – 03.09 | |
2 | Что такое слово? | 1 | 06.09 – 10.09 | |
В мире звуков и букв.(14 часов) | ||||
3 | В мире звуков | 1 | 13.09 – 17.09 | |
4 | Игротека | 1 | 20.09-24.09 | |
5 | Звуки и буквы – не одно и то же | 1 | 27.09-01.10 | |
6 | Что такое метаграммы? | 1 | 04.10-08.10 | |
7 | Жили - были гласные и согласные | 1 | 11.10-15.10 | |
8 | Игротека | 1 | 18.10-22.10 | |
9 | Волшебник Ударение. | 1 | 08.11-12.11 | |
10 | Такие разные согласные | 1 | 15.11-19.11 | |
11 | Такие разные, разные согласные | 1 | 22.11-26.11 | |
12 | Игротека | 1 | 29.11-03.12 | |
13 | Русские народные загадки | 1 | 06.12-10.12 | |
14 | Зачем шипят шипящие? | 1 | 13.12-17.12 | |
15 | Познакомьтесь: алфавит! | 1 | 20.12-24.12 | |
16 | Игротека | 1 | 10.01-14.01 | |
Слова,слова,слова…..(17 часов) | ||||
17 | Привет, пословица! | 1 | 17.01-21.01 | |
18 | Поговорим о предложении | 1 | 24.01-28.01 | |
19 | Еще немного о предложении | 1 | 31.01-04.02 | |
20 | Игротека | 1 | 07.02-11.02 | |
21 | Знакомимся с анаграммами | 1 | 21.02-25.02 | |
22 | Что такое текст? | 1 | 28.02-04.03 | |
23 | Что мы пишем с большой буквы? | 1 | 07.03-11.03 | |
24 | Игротека | 1 | 14.03-18.03 | |
25 | О безударных гласных | 1 | 21.03-23.03 | |
26 | О парных звонких и глухих согласных | 1 | 04.04-08.04 | |
27 | Слова - приятели | 1 | 11.04-15.04 | |
28 | Игротека | 1 | 18.04-22.04 | |
29 | Слова – неприятели | 1 | 25.04-29.04 | |
30 | Волшебное слово предлог | 1 | 02.05-06.05 | |
31 | Что за зверь такой фразеологизм? | 1 | 09.05-13.05 | |
32 | Игротека. | 1 | 16.05-20.05 | |
33 | Учимся различать слова разных частей речи | 1 | 23.05-25.05 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технические средства обучения:
- Интерактивная доска
- Документ-камера
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы:
- Л.В.Мищенкова «Занимательный русский язык». Рабочая тетрадь 1 класс. В 2-х частях
- Л.В.Мищенкова. Методические рекомендации к рабочим тетрадям «Занимательный русский язык». 1 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа пр курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 классы на 2019-2020 учебный год
Рабочая программавнеурочной деятельности «Занимательная математика»» 1 – 4 классы на 2019-2020 учебный год....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность прог...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык""
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальная направленность) «Занимательный русский язык» для 2 класса...
Рабочая программа. Курс внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" . 1 класс.
Основная цель курса: расширение лингвистического кругозора учащихся через систему развивающих занятий. Занятия курса способствуют закреплению учащимися изученного на уроках русского языка матери...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык " 3 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык " 3 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный русский язык". 1 класс
quot;Занимательный русский язык" Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 1 класс...
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык (4 класс)
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности РПС ("Развитие познавательных способностей") "Юным умникам и умницам" "Занимательный русский язык" 4 кл...