образце тех карта
план-конспект

образец

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta_k_demoekzamenu_obrazets.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Цель урока (содержательная и деятельностная): организация деятельности обучающихся по формированию представлений о растениях, растущих на клумбе, и первичному закреплению учебного действия по умению различать комнатные растения от клумбовых.

Задачи урока:

Дидактические:

  • актуализировать знания о ……..;
  • выявить причины ……………..;
  • научить отличать……….
  •  сформировать понятие о…...
  •  дать общую характеристику явления     ;
  •   изучить основные этапы …..;
  •  исследовать зависимость;
  •   научить анализировать, выделять (главное, существенное) по…….;
  •  охарактеризовать …….....

Развивающие:

способствовать развитию:

  • интереса к предмету……….;
  • •самостоятельности в выборе способа, режима, условий и организации работы при изучении         ;
  •  умения планирования и самоконтроля при изучении……;

содействовать развитию:

  • мыслительных операций (анализ учебной литературы о……; умение выделять главное; выявление причинно-следственных связей между………; сравнение, классификация изученных объектов или явлений и обобщение изученных фактов; формулирование выводов или вопросов);

развитию речи в области ……. (оперирование терминами «………», «……»);

  • психических процессов (воображения при …………, мышления, внимания, памяти при выполнении упражнений по…..);
  • эмоций учащихся (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций).

Воспитательные: содействовать:

  • формированию мировоззренческих понятий при изучении……;
  • воспитанию личностных качеств (чувства ответственности, уважения, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений) при работе в парах, группах по изучению….;
  • формированию бережного отношения к природе, своему здоровью, правильному отношению к природе, экологическому воспитанию;
  • нравственному воспитанию, обеспечение в ходе урока по изучению……..раскрытия следующих понятий: патриотизма. гуманизма, товарищества, этических норм поведения; •
  • убедить обучающихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Сформированность представлений о…………

Понимание….

Умение характеризовать, вычислять, определять, описывать по плану…., давать определение понятию….…, различать изученные объекты или явления природы, объяснять причины возникновения…..….., показывать на карте….., различать виды…..

Овладение основами … (счета, измерения, прикидки результата, оценки результата, выполнения алгоритма)

Умение выполнять … (устные вычисления, арифметические действия, письменные вычисления) / решать текстовые задачи / распознавать и изображать геометрические фигуры

П:

1) базовые логические действия:

  • сравнение объектов … (указать, каких в соответствии с темой), установление основания для сравнения …, установление аналогии при изучении…;
  • объединение части объекта (объектов) по определенному признаку (указать, каких в соответствии с темой);
  • определение существенного признака для классификации … (указать, чего), классификация предложенных объектов (указать, каких в соответствии с темой);
  • нахождение закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах … (указать, каких), данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
  • выявление недостатка информации для решения учебной (практической) задачи по теме … на основе предложенного алгоритма;
  • установление причинно-следственных связей в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту (указать, каких в соответствии с темой), формулировка  выводов о …;

2) базовые исследовательские действия:

  • определение разрыва между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) (указать, какого в соответствии с темой) на основе предложенных вопросов;
  • формулирование цели, планирование изменения объекта, ситуации (указать, какого в соответствии с темой) с помощью учителя;
  • сравнение нескольких вариантов решения задачи по теме …, выбор наиболее подходящего (на основе предложенных критериев);
  • проведение по предложенному плану опыта по … (указать в соответствии с темой), несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами  (указать, каких в соответствии с темой);
  • формулирование выводов о … и подкрепление их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозирование возможного развития процессов … (указать, каких в соответствии с темой), событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

  • выбор источника получения информации при изучении …;
  • согласно заданному алгоритму нахождение в предложенном источнике представленной в явном виде информации по теме…;
  • распознавание достоверной и недостоверной информации в процессе изучения темы … самостоятельно или на основании предложенного способа ее проверки;
  • соблюдение с помощью взрослых (учителя, родителей) правил информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет в процессе изучения темы …;
  • анализ и создание текстовой, видео, графической, звуковой информации в соответствии с учебной задачей (указать, какой) по теме …;
  • самостоятельное создание схем, таблиц для представления информации по теме ....

Сформированность основ российской гражданской идентичности при изучении темы … / посредством организации деятельности обучающихся…;

Готовность к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению по теме…;

Сформированность ценностных установок и социально значимых качеств личности (самосознание, самооценка, социальная активность, жизненная позиция, ответственность.) при изучении темы….;

Активное участие в социально значимой деятельности посредством…..

Р:

1) самоорганизация:

  • планирование действий по решению учебной задачи (указать, какой)для получения результата при изучении……;
  • выстраивание последовательности выбранных действий при изучении……;
  • 2) самоконтроль:
  • определение причин успеха/неудач учебной деятельности при изучении….;
  • корректировка своих учебных действий для преодоления ошибок при выполнении заданий по теме…….

К:

1) общение:

  • формулировка суждений по теме….;
  • проявление уважительного отношения к собеседнику, соблюдение правил ведения диалога при работе в паре, группе в процессе изучении темы…..;
  • корректное и аргументированное высказывание своего мнение в процессе изучения темы….;
  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей по теме….;
  • создание устных и письменных текстов (описание, рассуждение, повествование) по теме….;
  • подготовка небольших публичных выступлений по теме…..;

2) совместная деятельность:

  • умение формулировать цели на основе предложенного формата планирования при изучении…..,
  • умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы при изучении……;
  • проявление готовности руководить, выполнять поручения, подчиняться при работе в группе по изучению    ;
  • проявление ответственности при выполнении своей части работы в паре , группе при изучении…..;
  • умение оценивать свой вклад в общий результат при работе в паре или группе при изучении темы…….;
  • умение выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы при изучении……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.

Карта индивидуальной  коррекционной  работы с обучающимися. Образцы карт.Направление:  Работа с неуспевающими детьми  над повышением интенсивности  учебной деятельностиПояснен...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение геометрических фигур в группы с ориентировкой на форму по образцу.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихсяс выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение плоских геометрических фигур в группы с ориентировкой на 2 признака (форма + цвет) по образцу.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)

Тип урока: урок «открытие» знания Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урока Дидактические:1. На...

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель...

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Образец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу. Изделие: Закладка для книги

Цель:формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги.Задачи:Дидактические:1.Расширить представление о правилами бережного отношения с книгой;2.Познакомить обучающихся с понятием о за...

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Оразец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу из бумажных салфеток» Изделие: Сердце для мамы

Цель: освоение технологии работы с бумажными салфетками.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бумажными салфетками2.Изготовление изделия из бросового материала Развивающие:1....