Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение плоских геометрических фигур в группы с ориентировкой на 2 признака (форма + цвет) по образцу.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
3Б класс
Дата: 22.12.2020 г.
Предмет: Математические представления
Тема урока: Объединение плоских геометрических фигур в группы с ориентировкой на 2 признака (форма + цвет) по образцу.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока: Учить выбирать фигуры нужной формы и определенного цвета.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- учить выполнять задания по словесной инструкции;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять знания основных цветов;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: демонстрационные карточки с геометрическими фигурами разного цвета; счётный материал из геометрических фигур; листы А4 с изображением геометрических фигур; цветные карандаши (по количеству учеников).
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Настраиваются на урок. | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Контролирует правильность ответов и выполнения заданий учениками. | Выполняют задания. Дают ответы на вопросы. | Показ геометрических фигур. Назвать, как называется фигура и какого она цвета. Каждый ученик называет фигуру и её цвет. | Закреплять название геометрических фигур, основных цветов. |
Пальчиковая гимнастика | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети. | Повторяют слова и движения за учителем. | «Зарядка…» | Развивать мелкую моторику рук, координируют речь с движением |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Выполняют задание по словесной инструкции. | Выбрать фигуры по двум признакам: по форме и цвету. Найти красный квадрат; зелёный треугольник; жёлтый круг; синий прямоугольник и т.д. | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Динамическая пауза. | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети. | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | «Раз, два – хлопай, хлопай…» | Развивают общую моторику, координацию движений, координируют речь с движением. |
Самостоятельная работа. | Проводит индивидуальную работу с детьми. | Ученики выполняют задание по словесной инструкции учителя. | Найти нужную фигуру и раскрасить её определённым цветом: жёлтый треугольник; синий круг; зелёный квадрат; красный прямоугольник. | Развивать графо-моторные навыки. Учить ориентироваться на листе бумаги. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии.. | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение. | Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.
Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....
Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение геометрических фигур в группы с ориентировкой на форму по образцу.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихсяс выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании подм...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать тихие и звонкие цвета и создание условий для обучения смешиванию красок с целью получения глухих и звонких оттенк...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Цвет, как средство выразительности. Тихие и звонкие цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с понят...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...