Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение геометрических фигур в группы с ориентировкой на форму по образцу.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихсяс выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
3Б класс
Дата: 13.10.2020 г.
Предмет: Математические представления
Тема урока: объединение геометрических фигур в группы с ориентировкой на форму по образцу.
Тип урока: урок систематизации знаний
Цель урока: закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- формировать умение узнавать знакомые формы;
- самостоятельно определять форму, цвет;
- продолжать закреплять знание основных цветов;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: раздаточный материал с основными геометрическими фигурами; листы с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. | Демонстрирует плоскостные геометрические фигуры. Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников и правильность выполнения задания. Проводит беседу. | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | У детей индивидуальные наборы плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Учить выполнять задания по инструкции. Закреплять знания основных цветов. |
-Возьмите круг. Положите перед собой. Какого цвета круг? -Возьмите треугольник. Положите рядом с кругом. Какого цвета треугольник? -Возьмите квадрат. Положите рядом с треугольником. Какого цвета квадрат? - Возьмите прямоугольник. Положите рядом с кругом. Какого цвета прямоугольник? А теперь назовите фигуры, какие вы выложили на столе. | ||||
Пальчиковая гимнастика. | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети. | Выполняют движения и говорят текст вместе с учителем. | Пальчиковая гимнастика «Пальчики работают…» | Развивать мелкую моторику рук. Координировать речь с движениями. |
Объяснение нового задания. | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. | А теперь следующее задание. -Найдите все круги, которые есть в наборе. Назовите их цвета. -Найдите все треугольники. Назовите их цвета. -Найдите все квадраты. Назовите их цвета. -Найдите все прямоугольники. Назовите их цвета. | Способствовать узнаванию фигуры среди других, развивать зрительный гнозис. |
Динамическая пауза. | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | «Ползёт улитка по тропе…» | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Самостоятельная работа. | Проводит индивидуальную работу с обучающимися | Дети раскрашивают геометрические фигуры в соответствии с заданием. | Раскрасить все круги, которые изображены на листе, в жёлтый цвет. Раскрасить все квадраты, которые изображены на листе, в зелёный цвет. Раскрасить все треугольники, которые изображены на листе, в синий цвет. Раскрасить все прямоугольники, которые изображены на листе, в красный цвет | Развивать графо-моторные навыки. Определять форму геометрической фигуры. Закреплять основные цвета. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии. | Ответы на вопросы. | - С какими фигурами мы сегодня работали? - Что понравилось больше всего? | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему: Правописания глагола в неопределенной форме и в 3-м лице.
Учебный предмет: Русский языкКласс: 4 «В»Тип урока: Урок общеметодологической направленности.Технологическая картаТемаСклонение имён существительных мужского рода во множественном числе...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола» 4 класс
Цель урока: Развитие УУД подведения наблюдаемых фактов под формулировку нового понятия - неопределённая форма глагола...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Неопределенная форма глагола" 4 класс
Знакомство с особенностями глаголов неопределенной формы...
Технологическая карта урока русского языка ПНШ Тема: «Начальная форма слов- названий действий предмета» 2 класс
Учащиеся научатся: самостоятельно определять начальную форму слов- названий действий предмета, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания...
Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение плоских геометрических фигур в группы с ориентировкой на 2 признака (форма + цвет) по образцу.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» 3 класс.
Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель...