Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» 3 класс.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой».

Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.»

 

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «воздушный змей», знакомство с технологией создания изделия «воздушный змей», развитие творческого подхода к работе, развитие знаний детей, активности, старательности.

 Задачи урока

Дидактические: знать порядок изготовления объёмной модели воздушного змея из цветной бумаги; уметь сочетать в композиции главные и дополнительные элементы.

Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;

Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.

Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал, изделие, цветная бумага, нитки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель:

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой».

Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «воздушный змей», знакомство с технологией создания изделия «воздушный змей», развитие творческого подхода к работе, развитие знаний детей, активности, старательности.

 Задачи урока

Дидактические: знать порядок изготовления объёмной модели воздушного змея из цветной бумаги; уметь сочетать в композиции главные и дополнительные элементы.

Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;

Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.

Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал, изделие, цветная бумага, нитки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Практический: работа у доски

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Обратите внимание на свое рабочее место. Приведите его в порядок кому это необходимо. У вас на столах должны лежать: пластилин, шпажка, ножницы, картон.

Показывают готовность к уроку.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Беседа по прошлой теме.

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи проблемной ситуации.

-Ребята, сегодня мы с вами будем делать новую интересную поделку. Но что это я вам не скажу, а предлагаю отгадать.

Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится.

Пусть кружит под облаками-

Хвостик я держу руками.

Показывают знания, полученные на прошлом уроке, отвечают по поднятой руке.

-воздушный змей

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Переход к теме.

- Сформулируйте тему урока.

Формулирует цель урока:

-А какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель совместно с учителем.

Изготовить объемную модель воздушного змея по заданному образцу.

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Проектор.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: показ способа действия

1. Знакомство с новым материалом

2. Анализ образов, изделий, композиций. 

Да, ребята, это воздушный змей. И я предлагаю рассмотреть, какие виды змеев существуют в разных странах.

А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)

Рассказ воспитателя.

Воздушного змея изобрели около трех тысяч лет назад. В Китае существует легенда, что когда-то очень давно один крестьянин, работая в поле и спасаясь от палящего солнца, надел на голову бамбуковую шляпу. Но налетел сильный ветер и сорвал её. Крестьянин сумел поймать только тесемку: шляпа же продолжала болтаться высоко в воздухе. Именно этот летающий головной убор и стал прототипом воздушного змея. Потом уже для развлечения змеев мастерили из листьев или бумаги. Однако долгое время воздушные змеи применялись в военных целях. Их либо начиняли порохом и поджигали, чтобы они взорвались в стане противника, либо главнокомандующие поднимались на них в воздух, чтобы сверху оценить размеры армии неприятеля. А буддийские монахи с помощью воздушных змеев отгоняли злых духов.

Змеев китайцы делали в виде драконов, птиц или бабочек, ярко раскрашивали, приделывали им длинные хвосты. Змей имел длинный шнур. Держа его в руке, человек должен был быстро бежать, тогда ветер подхватывал змея и поднимал его ввысь. Позже эта игрушка прижилась и в других странах. Однажды один английский изобретатель заметил, что если сделать змею крылья и хвост, он сможет подниматься в воздух без ветра и шнура. Так был придуман планер- небольшой лёгкий самолёт без мотора, который мог подниматься в воздух силой ветра. А современные изобретатели, глядя на воздушного змея, придумали большое крыло, способное поднимать в воздух человека. Это крыло называется дельтаплан. Возможно, некоторые из вас видели эти летательные аппараты. Вот как послужила людям простая игрушка.

Показ изготовления воздушного змея.

Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев и потом запускать их на улице?

Показ одного-двух вариантов готовых воздушных змеев.

Объяснение изготовления змея.

Квадрат бумаги складывается по диагонали, т.е. совмещая противоположные углы. Сгиб хорошо проглаживается и вновь разворачивается. Затем каждый угол загибается так, чтобы его край совместился с линией сгиба. После этого небольшие уголки отгибаются в противоположную сторону.

По ходу объяснения дети рассматривают схему.

-Как бы вы хотели украсить своего змея, сделать его не похожим на других?

Обсуждение вариантов украшения.

Разгадывают ребус вместе с учителем.

Слушают учителя.  

 

 

М:Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Доска.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: беседа            Взаимопроверка

Практический метод: работа в парах. Формы: фронтальная

,

Организует работу по закреплению первичных знаний:

- Давайте вспомним этапы работы, обратите внимание на листочки, которые лежат на ваших партах, восстановите порядок действий, работая в парах. Проверьте правильность, сверив с доской.

-Какие материалы и инструменты нужны?  

-Что мы делаем первым? Дальше?

 Молодцы!

-Посмотрите на доску, там вы видите критерии выполнения работы.

Оценивать ваши работы, будем по 5 критериям:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность;

-самостоятельность;

-добавление своих деталей.

Отвечают на вопросы учителя.

М: Р: выработать учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует самостоятельное выполнение задания.

Приступаем к работе, я желаю вам успехов. Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду. Пользуйтесь поэтапным образцом, который вы видите на доске.

Выполняют самостоятельную работу.

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, в парах

Практический метод: работа у доски

- Ребята наше занятие подходит к концу, отложите все на край стола.

- Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке?

- Выполнили ли мы цель, которую ставили в начале урока?

- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия?

- Изменилось ли у вас настроение с начала урока?

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Организует рефлексию деятельности:

- Сейчас я выберу одного из вас для того чтобы пройтись по рядам и с каждого ряда выбрать по 2 работы оценивая их по критериям.

- Критерии оценивания :

- аккуратность

- законченность

- оригинальность

- узнаваемость

- Молодцы!

-Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок.

- Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технология по теме "Конструирование из бумаги и картона: объемная аппликация"

Цель урока: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню МатериЗадачи урокаДидактические:1.     Знать ход рабо...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: создание условий для изготовления книжки-ширмы.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления настоящей книги;Познакомить со способами работы с бумагой: сгибание, складыван...

Технологическая карта урока "Технология" на тему "Работа с таблицами" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование умения изготавливать таблицу и работать с ней; развитие творческого мышления и аккуратности; воспитание интереса к материалу...

Технологическая карта урока технологии «Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода». Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода». Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.» Тип урока: "открытие...

Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока технологии «Водный транспорт. Модель яхты» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: ознакомление обучающихся с видами водного транспорта, освоение технологии изготовления модели яхты.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о видах водного транспорта.2. Сформиров...

Технологическая карта урока технологии «Водный транспорт» Изделие: «Модель корабль», УМК "Перспектива", 3 класс

Цель урока: формирование представления у обучающихся о видах транспорта, знаний о конструкции изделия и ее выполненииЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1)     расширит...