Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселая кисточка»
рабочая программа
внеурочной деятельности
«Веселая кисточка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_kistochka_3kl.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 1
им. В.И. Кузнецова
«Утверждаю» Директор МОУ Дмитровской СОШ N1 им. Кузнецова В.И. __________ (Т.А.Чернышова) Приказ № ______ от «___» ________ 2022г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Веселая кисточка»
3 Б класс
направление – художественно - эстетическое
Базовый уровень 1 – 4
Составила:
Голубятникова Екатерина Вячеславовна,
учитель начальных классов
2022 год
Дмитров
Литература
1. Выдающиеся русские художники – педагоги. Молева Н.М. «Просвещение». 2021г.
2. Изобразительное искусство в начальной школе. Кузин В.С., Кубышкина
Э.И. «Дрофа» 2017г.
3. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной
школе «Академия», 2016г.
4. Какого цвета радуга. Каменева Е. Детская литература. Москва 2004г.
Обнинск. 2017г.
5. Хочу узнать и нарисовать мир. Дитмар К.В. «Просвещение» Москва 2020г.
6. Поделки из разных материалов Выгонов В.В. «Экзамен» Москва 2019
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема | Содержание раздела | Формы обучения | Форма контроля | УУД(предметные и метапредметные) | |||||
АППЛИКАЦИЯ - 7 ч. | |||||||||||
1. | 05.09 | Технология подготовки природного материала к составлению композиций. | Демонстрация изделий. Ознакомить учащихся с природным материалом (листья, кора, цветы и т.д.). Как хранить свои материалы и работы. | коллективная | анализ творческой работы | Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); эстетически воспринимают красоту; Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать умение различать способ и результат действия; в сотрудничестве с педагога ставить новые творческие и учебные задачи; адекватно относиться к оценке результатов работы учителем и сверстниками. Познавательные: выявление с помощью сравнения композиционных особенностей иллюстраций; умение решать творческие задачи самостоятельно; Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать, уважать мнение другого; выразительно пользоваться языком изобразительного искусства, оформить свою мысль в устной и живописной форме. | |||||
2 | 12.09 | Флористика. | Композиция в декоративно-прикладном творчестве. Виды композиций. Сюжетно-композиционный центр. Симметрия и асимметрия. Целостность. Практическая работа: Выполнение эскизов композиций. Стилизация растительных форм для декоративного панно. Выполнение композиций из природного материала | индивидуальная | анализ творческой работы | ||||||
3. | 19.09 | Флористика. | индивидуальная | анализ творческой работы | |||||||
4.-5. | 26.09 | Коллаж. | История возникновения и виды коллажа. Контраст фактуры и цвета. Практическая работа: Подготовка основы для фона панно. Составление композиций. Собираем предметы и выбираем объекты, контрастирующие по фактуре и цвету с фоном. Правила наклеивания деталей. Техника безопасности при работе с клеем. | анализ творческой работы | |||||||
6. | 03.10 | Пластические возможности бумаги | История бумажного мастерства. Материалы и инструменты для работы. Основные приемы работы. Техника безопасности при работе с материалами и инструментами. Правила наклеивания деталей. Практическая работа: Выполнение композиции. Оформление выполненных работ. Выставка работ по разделу. Оформление выставочной экспозиции | индивидуальная | вводная диагностика | ||||||
7. | 17.10 | Пластические возможности бумаги | |||||||||
ТЕСТОПЛАСТИКА - 8 ч. | |||||||||||
11 | 24.10 | Материалы и приспособления для изготовления изделий. | Изучение свойств материалов и инструментов, эксперименты с ними (мука, соль, крахмал, вода, клей, краски, приспособления для работы с тестом). | коллективная | анализ творческой работы | Личностные: имеют мотивацию к творческому труду, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, работе на результат; бережно относятся к духовным ценностям; сориентированы на восприятие и понимание предложений и оценки результатов работы, даваемой педагогами и товарищами. Регулятивные: организовывать свое рабочее место в соответствии с правилами работы на уроках изобразительного искусства; планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы; адекватно воспринимать информацию педагога или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке. Познавательные: выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для произведений искусства, передающих радость, художественность и веселье, их анализ и использование этих приемов в своей работе; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; уметь инициативно сотрудничать | |||||
12 | 31.10 | Изготовление птицы из теста | Особенности миниатюрных декоративных композиций. Лепка предмета из отдельных частей | индивидуальная | анализ творческой работы | ||||||
13 | 07.11 | Изготовление медведя из теста | Особенности миниатюрных декоративных композиций. Лепка предмета из отдельных частей | индивидуальная | анализ творческой работы | ||||||
14 | 14.11 | Панно «Чаепитие». | Виртуальная экскурсия в музей. История чайных сервизов – самостоятельная работа детей с информационными источниками, подготовка презентаций по теме. Изучение приемов декорирования изделий. Особенности миниатюрных декоративных композиций. Лепка предмета из отдельных частей | индивидуальная | анализ творческой работы | ||||||
15 | 28.11 | Панно «Чаепитие». | индивидуальная | анализ творческой работы | |||||||
16 | 05.12 | Кошки. Панно из объемных лепных фигур. | Изучение способов лепки: комбинированный способ лепки, лепка предмета пластическим способом из целого куска, рельефная лепка. Работа с информационными источниками (книги, журналы, интернет) – поиск материалов о кошках, о художниках, изображавших кошек. Практическая работа: Подготовка теста разных цветов. Лепка предмета пластическим способом из целого куска цветного теста, рельефная лепка. Сушка. Закрепление элементов композиции на фоне (фон выполняется в технике по выбору учащихся). | индивидуальная | анализ творческой работы | ||||||
17 | 12.12 | Кошки. Панно из объемных лепных фигур. | индивидуальная | анализ творческой работы | |||||||
18 | 19.12 | Кошки. Панно из объемных лепных фигур. | индивидуальная | анализ творческой работы | |||||||
БАТИК - 7 ч. | |||||||||||
19 | 26.12 | Искусство батика. (экскурсия) | Виды росписи по ткани. Техника безопасности при росписи ткани. Работа с резервом. Приготовление красителей. Применение инструментов и материалов в разных видах батика. Виртуальная экскурсия по странам юго-восточной Азии. | коллективная | анализ творческой работы | Личностные: принимают ценности отечественной и мировой культуры; адекватно оценивают результаты своей работы на уроке; соблюдают дисциплинированность и правила поведения во время урока; Регулятивные: организовывать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке; Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того, что изображает; выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов;, Коммуникативные: уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании различных фруктов и овощей; о своих идеях художественного решения на уроке творческой задачи; участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать собственное мнение. | |||||
20 | 09.01 | Дизайн одежды и аксессуаров. | Дизайн одежды и аксессуаров – о профессии дизайнера. Изобразительные возможности батика. Приемы ведения росписи в технике холодного батика. Техника безопасности работы с инструментами и материалами для батика Работа с информационными источниками. Изучение способов закрепления красок на ткани. Практическая работа: дизайн аксессуаров. Составление эскиза для росписи аксессуара. Роспись ткани в соответствии с эскизом. | индивидуальная | тематическая диагностика | ||||||
21 | 16.01 | Дизайн одежды и аксессуаров. | индивидуальная | анализ творческой работы | |||||||
22 | 23.01 | Изобразительные возможности батика. | Техника безопасности работы с инструментами и материалами для батика. Изучение специальных технических приемов. Приемы декорирования изделий. Практическая работа: Эксперимент с материалами и инструментами. Работа на ткани размером 20х20 в разных техниках. Сборка коллективного панно. | индивидуальная | анализ творческой работы | ||||||
23 | 30.01 | Изобразительные возможности батика. | индивидуальная | анализ творческой работы | |||||||
24 | 06.02 | Цветочные фантазии. | Техника безопасности работы с инструментами и материалами для батика. Изучение специальных технических приемов изображения цветов в технике батика. Работа с информационными источниками. Практическая работа: выполнение эскизов-вариантов в карандаше и цвете, разработка цветовой гаммы изделия. Роспись изделия. Выставка детских работ по разделу. Оформление выставочной экспозиции. | индивидуальная | анализ творческой работы | ||||||
25 | 13.02 | Цветочные фантазии. | индивидуальная | анализ творческой работы | |||||||
НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 11 ч. | |||||||||||
26 | 27.02 | Способы рисования. | Изучение приемов рисования: набрызг, рисование свечой, трафарет, раздувание клякс, работа пером и палочкой тушью. Граттаж, фроттаж, диатипия, монотипия, набивка, матрицы. Практическая работа: эксперименты с материалами, выполнение рисунка на свободную тему в одной из техник. Работа с информационными источниками, виртуальная экскурсия в музей современного искусства. Изучение приемов стилизации. Материалы и техники (кисти, краски, холст, трафареты, шпаклевочная масса, оргалит, вспомогательные и подручные средства). Практическая работа: выполнение изображения дерева в нетрадиционной технике. Алгоритм: разработка образа дерева, эскиз в карандаше - эскиз в цвете - выбор техники - выполнение работы. Практическая работа: выполнение декоративного панно на свободную тему в одной из техник. Материалы и техники (кисти, краски, холст, трафареты, шпаклевочная масса, оргалит, вспомогательные и подручные средства). | коллективная | анализ творческой работы | Личностные: адекватно оценивают результаты своей работы на уроке; соблюдают дисциплинированность и правила поведения во время урока; осознают собственные интересы и соотносят их с интересами других детей. Регулятивные: организовывать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности; ставить новые творческие и учебные задачи. Коммуникативные: уметь инициативно сотрудничать в коллективных работах; участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать собственное мнение. | |||||
26 | 06.03 | Долгожданный праздник | индивидуальная | анализ творческой работы | |||||||
28 | 13.03 | Как я провёл Праздник | индивидуальная | анализ творческой работы | |||||||
29 | 20.03 | Забавные ладошки | индивидуальная | анализ творческой работы | |||||||
30 | 27.03 | Самый верный друг | индивидуальная | анализ творческой работы | |||||||
31 | 10.04 | Сказочное дерево | индивидуальная | анализ творческой работы | |||||||
32 | 17.04 | Морское дно | индивидуальная | анализ творческой работы | |||||||
33 | 24.04 | Космический пейзаж | индивидуальная | анализ творческой работы | |||||||
34 | 15.05 | Космический пейзаж | индивидуальная | анализ творческой работы | |||||||
35 | 22.05 | Наши верные друзья | Практическая работа: выполнение изображения домашнего питомца в нетрадиционной технике. | индивидуальная | анализ творческой работы | ||||||
36 | 29.05 | Здравствуй лето | Практическая работа: выполнение декоративного панно на свободную тему в одной из техник | индивидуальная | анализ творческой работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Веселая кисточка"
Программа внеурочной деятельности младших школьников «Веселая кисточка» реализует художественно-эстетического направления во внеурочной деятельности в рамках ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по новым образовательным стандартам по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Весёлая кисточка» для 1-4 классов
Программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения предназначена для детей от 7 до 10 лет с разными возможностями (для одарённых детей и для детей с огр...
Рабочая программа и КТП кружок "Волшебная кисточка"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности...
Рабочая программа изостудии "Волшебная кисточка"
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, программы кружка «В мире книг» (авт.Л.А.Ефросинина). Данная программа реализуется для учащихся 2 класса. Занятия проводят...
Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка"
Рабочая программа расчитана на обучающихся 1-4 классов....
Рабочая программа изостудии "Весёлая кисточка"
Личностные, метапредметные результаты освоения программы Данная программа способствует формированию у младших школьников следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий.Лично...
Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка"
Рабочая программа кружка предназначена для обучающихся 1,3 классов в малокомплектной сельской школе....