Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселая кисточка»
рабочая программа

Голубятникова Екатерина Вячеславовна

внеурочной  деятельности 

 «Веселая кисточка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_kistochka_3kl.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 1  

им. В.И. Кузнецова

«Утверждаю»

Директор МОУ Дмитровской

СОШ N1 им. Кузнецова В.И.

__________ (Т.А.Чернышова)

Приказ № ______

от «___» ________ 2022г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной  деятельности  

 «Веселая кисточка»

3 Б класс

направление – художественно - эстетическое

Базовый  уровень 1 – 4

                                Составила:

Голубятникова Екатерина Вячеславовна,

учитель начальных классов

2022 год

Дмитров

Литература

 

1.     Выдающиеся русские художники – педагоги. Молева Н.М. «Просвещение».  2021г.

2.     Изобразительное искусство в начальной школе. Кузин В.С., Кубышкина

Э.И.  «Дрофа» 2017г.

3.     Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной

школе «Академия», 2016г.

4.     Какого цвета радуга. Каменева Е. Детская литература. Москва 2004г.

Обнинск. 2017г.

5.     Хочу узнать и нарисовать мир. Дитмар К.В. «Просвещение» Москва 2020г.

 6.     Поделки из разных материалов Выгонов В.В. «Экзамен» Москва  2019

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема

Содержание раздела

Формы  обучения

Форма  контроля

УУД(предметные  и метапредметные)

АППЛИКАЦИЯ  - 7 ч.

1.

05.09

Технология подготовки природного материала к составлению композиций.

Демонстрация изделий. Ознакомить учащихся с природным материалом (листья, кора, цветы и т.д.). Как хранить свои материалы и работы.

коллективная

анализ творческой работы

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); эстетически воспринимают красоту;

Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать умение различать способ и результат действия; в сотрудничестве с педагога ставить новые творческие и учебные задачи; адекватно относиться к оценке результатов работы учителем и сверстниками.

Познавательные: выявление с помощью сравнения композиционных особенностей иллюстраций; умение решать творческие задачи самостоятельно;

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать, уважать мнение другого; выразительно пользоваться языком изобразительного искусства, оформить свою мысль в устной

и живописной форме.

2

12.09

Флористика.

Композиция в декоративно-прикладном творчестве. Виды композиций. Сюжетно-композиционный центр. Симметрия и асимметрия. Целостность.

Практическая работа:

Выполнение эскизов композиций. Стилизация растительных форм для декоративного панно. Выполнение композиций из природного материала

индивидуальная

анализ творческой работы

3.

19.09

Флористика.

индивидуальная

анализ творческой работы

4.-5.

26.09

Коллаж.

История возникновения и виды коллажа. Контраст фактуры и цвета.

Практическая работа:

Подготовка основы для фона панно. Составление композиций. Собираем предметы и выбираем объекты, контрастирующие по фактуре и цвету с фоном. Правила наклеивания деталей. Техника безопасности при работе с клеем.

анализ творческой работы

6.

03.10

Пластические возможности  бумаги

История бумажного мастерства. Материалы и инструменты для работы. Основные приемы работы. Техника безопасности при работе с материалами и инструментами. Правила наклеивания деталей.

Практическая работа:

Выполнение композиции. Оформление выполненных работ.

Выставка работ по разделу. Оформление выставочной экспозиции

индивидуальная

вводная диагностика

7.

17.10

 Пластические  возможности бумаги

ТЕСТОПЛАСТИКА -  8 ч.

11

24.10

Материалы и приспособления для изготовления изделий.

Изучение свойств материалов и инструментов, эксперименты с ними (мука, соль, крахмал, вода, клей, краски, приспособления для работы с тестом).

коллективная

анализ творческой работы

Личностные: имеют мотивацию

к творческому труду, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, работе

на результат; бережно относятся

к духовным ценностям; сориентированы на восприятие и понимание предложений и оценки результатов работы, даваемой педагогами и товарищами.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место в соответствии с правилами работы на уроках изобразительного искусства; планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы; адекватно воспринимать информацию педагога или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке.

Познавательные: выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для произведений искусства, передающих радость, художественность и веселье, их анализ и использование этих приемов в своей работе; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; уметь

инициативно сотрудничать

12

31.10

Изготовление  птицы  из теста

Особенности миниатюрных декоративных композиций. Лепка предмета из отдельных частей

индивидуальная

анализ творческой работы

13

07.11

Изготовление медведя из теста

Особенности миниатюрных декоративных композиций. Лепка предмета из отдельных частей

индивидуальная

анализ творческой работы

14

14.11

Панно «Чаепитие».

Виртуальная экскурсия в музей. История чайных сервизов – самостоятельная работа детей с информационными источниками, подготовка презентаций по теме. Изучение приемов декорирования изделий. Особенности миниатюрных декоративных композиций. Лепка предмета из отдельных частей

индивидуальная

анализ творческой работы

15

28.11

Панно «Чаепитие».

индивидуальная

анализ творческой работы

16

05.12

Кошки. Панно из объемных лепных фигур.

Изучение способов лепки: комбинированный способ лепки, лепка предмета пластическим способом из целого куска, рельефная лепка. Работа с информационными источниками (книги, журналы, интернет) – поиск материалов о кошках, о художниках, изображавших кошек.

Практическая работа:

Подготовка теста разных цветов. Лепка предмета пластическим способом из целого куска цветного теста, рельефная лепка. Сушка.

Закрепление элементов композиции на фоне (фон выполняется в технике по выбору учащихся).

индивидуальная

анализ творческой работы

17

12.12

Кошки. Панно из объемных лепных фигур.

индивидуальная

анализ творческой работы

18

19.12

Кошки. Панно из объемных лепных фигур.

индивидуальная

анализ творческой работы

БАТИК -  7 ч.

19

26.12

Искусство батика.

(экскурсия)

Виды росписи по ткани. Техника безопасности при росписи ткани. Работа с резервом. Приготовление красителей. Применение инструментов и материалов в разных видах батика. Виртуальная экскурсия по странам юго-восточной Азии.

коллективная

анализ творческой работы

Личностные: принимают ценности отечественной и мировой культуры; адекватно оценивают результаты своей работы на уроке; соблюдают дисциплинированность и правила поведения во время урока;

Регулятивные: организовывать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке;

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того, что изображает; выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов;,

Коммуникативные: уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании различных фруктов и овощей; о своих идеях художественного решения на уроке творческой задачи; участвовать

в коллективном обсуждении, отстаивать собственное мнение.

20

09.01

Дизайн одежды и аксессуаров.

Дизайн одежды и аксессуаров – о профессии дизайнера. Изобразительные возможности батика. Приемы ведения росписи в технике холодного батика. Техника безопасности работы с инструментами и материалами для батика Работа с информационными источниками. Изучение способов закрепления красок на ткани.

Практическая работа: дизайн аксессуаров. Составление эскиза для росписи аксессуара. Роспись ткани в соответствии с эскизом.

индивидуальная

тематическая диагностика

21

16.01

Дизайн одежды и аксессуаров.

индивидуальная

анализ творческой работы

22

23.01

Изобразительные возможности батика.

Техника безопасности работы с инструментами и материалами для батика. Изучение специальных технических приемов. Приемы декорирования изделий.

Практическая работа:

Эксперимент с материалами и инструментами. Работа на ткани размером 20х20 в разных техниках. Сборка коллективного панно.

индивидуальная

анализ творческой работы

23

30.01

Изобразительные возможности батика.

индивидуальная

анализ творческой работы

24

06.02

Цветочные фантазии.

Техника безопасности работы с инструментами и материалами для батика. Изучение специальных технических приемов изображения цветов в технике батика. Работа с информационными источниками.

Практическая работа: выполнение эскизов-вариантов в карандаше и цвете, разработка цветовой гаммы изделия. Роспись изделия.

Выставка детских работ по разделу.

Оформление выставочной экспозиции.

индивидуальная

анализ творческой работы

25

13.02

Цветочные фантазии.

индивидуальная

анализ творческой работы

НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -  11 ч.

26

27.02

Способы рисования.

Изучение приемов рисования: набрызг, рисование свечой, трафарет, раздувание клякс, работа пером и палочкой тушью. Граттаж, фроттаж, диатипия, монотипия, набивка, матрицы. Практическая работа: эксперименты с материалами, выполнение рисунка на свободную тему в одной из техник. Работа с информационными источниками, виртуальная экскурсия в музей современного искусства. Изучение приемов стилизации. Материалы и техники (кисти, краски, холст, трафареты, шпаклевочная масса, оргалит, вспомогательные и подручные средства).

Практическая работа: выполнение изображения дерева в нетрадиционной технике. Алгоритм: разработка образа дерева, эскиз в карандаше - эскиз в цвете - выбор техники - выполнение работы.

Практическая работа: выполнение декоративного панно на свободную тему в одной из техник.

Материалы и техники (кисти, краски, холст, трафареты, шпаклевочная масса, оргалит, вспомогательные и подручные средства).

коллективная

анализ творческой работы

Личностные: адекватно оценивают результаты своей работы на уроке; соблюдают дисциплинированность и правила поведения во время урока; осознают собственные интересы и соотносят их с интересами других детей.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности; ставить новые творческие и учебные задачи.

Коммуникативные: уметь инициативно сотрудничать в коллективных работах;  участвовать

в коллективном обсуждении, отстаивать собственное мнение.

26

06.03

Долгожданный праздник

индивидуальная

анализ творческой работы

28

13.03

Как я провёл

Праздник

индивидуальная

анализ творческой работы

29

20.03

Забавные ладошки

индивидуальная

анализ творческой работы

30

27.03

Самый верный друг

индивидуальная

анализ творческой работы

31

10.04

Сказочное  дерево

индивидуальная

анализ творческой работы

32

17.04

Морское  дно

индивидуальная

анализ творческой работы

33

24.04

Космический пейзаж

индивидуальная

анализ творческой работы

34

15.05

Космический пейзаж

индивидуальная

анализ творческой работы

35

22.05

Наши верные друзья

Практическая работа: выполнение изображения домашнего питомца в нетрадиционной технике.

индивидуальная

анализ творческой работы

36

29.05

Здравствуй лето

Практическая работа: выполнение декоративного панно на свободную тему в одной из техник

индивидуальная

анализ творческой работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Веселая кисточка"

Программа внеурочной деятельности  младших  школьников  «Веселая кисточка»  реализует художественно-эстетического направления  во внеурочной   деятельности в рамках ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по новым образовательным стандартам по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Весёлая кисточка» для 1-4 классов

Программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения предназначена для детей от 7 до 10 лет с разными возможностями (для одарённых детей и для детей с огр...

Рабочая программа и КТП кружок "Волшебная кисточка"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности...

Рабочая программа изостудии "Волшебная кисточка"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, программы кружка «В мире книг» (авт.Л.А.Ефросинина). Данная  программа  реализуется  для  учащихся 2 класса. Занятия проводят...

Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка"

Рабочая программа расчитана на обучающихся 1-4 классов....

Рабочая программа изостудии "Весёлая кисточка"

Личностные, метапредметные результаты освоения программы Данная программа способствует формированию у младших школьников следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий.Лично...

Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка"

Рабочая программа кружка предназначена для обучающихся 1,3 классов в малокомплектной сельской школе....