Рабочая программа изостудии "Волшебная кисточка"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, программы кружка «В мире книг» (авт.Л.А.Ефросинина).
Данная программа реализуется для учащихся 2 класса. Занятия проводятся во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа изостудии "Волшебная кисточка" 2 класс | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОСТУДИИ « ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА »
I.Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, программы Т.А. Копцевой «Пленэр», «Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл.Большая Мартыновка». Данная программа реализуется для учащихся 2 класса.
В соответствии с календарным учебным графиком на 2014-2015 уч.год количество часов в неделю – 1 час, количество часов за год – 32 часа.
33 занят Цели программы:
- формирование культуры творческой личности;
- приобщение учащихся к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Задачи программы:
- приобщение к основам изобразительного искусства через практические занятия в студии и на воздухе;
- рисование с натуры природных форм, архитектуры, животных и человека;
- наблюдение за природой, за особенностями природных проявлений во время заочных путешествий в лес, поле, парк и т. п.
Ценностные ориентиры содержания курса
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.
Учитель и ученик призваны сотрудничать в выборе содержания и методов обучения. Их деятельность нацеливается на активное решение проблем с целью выработки определенных действий по созданию творческого продукта (произведения). Такой подход предполагает проживание ребёнком ситуации творца, первооткрывателя («я-автор», «я-зритель», «я-ценитель искусства»), способного мыслить креативно и находить индивидуально окрашенное решение и художественно-творческое воплощение проблемной ситуации.
II.Планируемые результаты
Личностные результаты:
*развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
*развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
*воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты:
*освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
*развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
*развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
*активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
*формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
*формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
*воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
О предметах и явлениях природы, животных, птицах, их общих характерных признаках и различиях. О формах предметов и их различиях. Перспектива. Штрих.
Сочетание холодных, теплых тонов. О сюжетной композиции. О способах лепки.
Уметь:
Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
Свободно работать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
Наблюдать за природой, за особенностями природных проявлений во время заочных путешествий в лес, поле, парк;
Передавать в рисунке простую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета;
Правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность ( не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
Выполнять простые узоры. Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин);
Выполнять простые аппликации. Составлять композиции.
Изображать маленькое и большое, дальше и ближе.
Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином.
Выделять главное и второстепенное. Самостоятельно обдумывать, выбирать и создавать композицию.
Основной формой учета результатов внеурочной деятельности учащихся является портфолио.
III. Содержание курса
Мир вокруг нас
Материалы и оборудование для художника.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д.
Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка, живописи.
Низкий и высокий горизонт, точка схода.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения.
Рисование по памяти и по представлению.
Зарисовки.
Аппликации с разными ландшафтами (горный, степной, лесной).
Лепка пейзажей.
Беседа по репродукциям картин художников: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей, К. Коровин, И. Грабарь и др.
Беседа «Колорит-система цветовых сочетаний в произведении изобразительного искусства, одно из важнейших средств эмоциональной выразительности»
Образы в искусстве
Пленэр. Специфика работы на пленэре.
Пленэрные зарисовки: пейзаж с деревьями, архитектурный пейзаж, выполнение зарисовок разных пород деревьев.
Наблюдение за архитектурными формами.
Свет и тень (собственная и падающая).
Рисунок. Красота и разнообразие человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка, живописи. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Аппликация: птицы, натюрморт, цветы.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Лепка: домашние животные.
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер.
Беседы: «Анималистический жанр — изображение животных в живописи, графике, скульптуре»; «Пейзаж — жанр изобразительного искусства».
Анализ картин художников — натюрмортов или зарисовок с изображением цветов М. Сарьяна, И. Грабаря, К. Коровина.
IV.Программно-методическое обеспечение:
Книгопечатная продукция
- Федеральный государственный образовательный стандарт НОО. Москва «Просвещение» 2011 г.
- «Программы дополнительного художественного образования детей в каникулярное время», Москва, «Просвещение», 2008 год.
Методические пособия для учителя:
- Разработки занятий.
Технические средства обучения (ТСО): экспозиционный экран, персональный компьютер, мультимедийный проектор.
V.Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата план | Дата факт | Тема занятия | Содержание курса | Деятельность учащихся | Результат |
1 | 1.09 | Мир вокруг нас-11 ч Введение. Мате-риалы и оборудо-вание для художника. | - Выполнение аппликаций, рисунков, зарисовок. - Низкий и высокий горизонт, точка схода. - Игры. - Проведение беседы: «Колорит-система цветовых сочетаний в произведении изобразительного искусства, одно из важнейших средств эмоциональной выразительности» - Рисование по памяти и по представлению. - Лепка. - Анализ картин художников-импрессионистов: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей, К. Коровин, И. Грабарь и др. | - поиск природных мотивов для рисования; - Практическая работа: выполнение упражнений | Выполнение упражнений «Небо — земля» - создание рисунков. | |
2-4 | 8.09 15.09 22.09 | Краски неба | - Беседа по репродукциям картин художников; - наблюдение; - Практическая работа: выполнение упражнений | Выполнение упражнений с изображением неба - создание рисунков. | ||
5-6 | 29.09 6.10 | Небесные переливы | - Игра; - Практическая работа: выполнение зарисовок | Выполнение пленэрных зарисовок неба — облака, тучи, безоблачное небо — в технике по- сырому. | ||
7-8 | 13.10 20.10 | Краски земли | - Беседа по репродукциям картин художников; - наблюдение; - игра; - Практическая работа: выполнение упражнений | Выполнение упражнений с изображением земли ( без неба) - создание рисунков. | ||
9-11 | 27.10 10.11 17.11 | Пейзаж | - Беседа по репродукциям картин художников; - Практическая работа: аппликация | Аппликации с разными ландшафтами (горный, степной, лесной). | ||
12-14 /1-3/ | 24.11 1.12 8.12 | Образы в искусстве -21 ч. Образы цветов. | - Специфика работы на пленэре. - Пленэр: свет и тень (собственная и падающая). - Проведение бесед: «Анималистический жанр — изображение животных в живописи, графике, скульптуре»; «Пейзаж — жанр изобразительного искусства». - Выполнение практических работ: аппликация, лепка, пленэрные зарисовки. - Оформление выставки. - Анализ картин художников — пейзажей с ярко выраженным колоритом. - Анализ картин художников — натюрмортов или зарисовок с изображением цветов М. Сарьяна, И. Грабаря, К. Коровина. - Рисование по памяти и по представлению. - Рисование с натуры. | - Беседа по репродукциям картин художников; - наблюдение; - игра; - Практическая работа: рисунки или аппликация | Создание рисунков в технике по- сырому. Аппликация. | |
15-16 /4-5/ | 15.12 22.12 | Натюрморт | - Беседа по репродукциям картин художников; Практическая работа: рисование с натуры | Создание творческих работ. | ||
17-18 /6-7/ | 29.12 12.01 | Образы деревьев | - Анализ картин художников; - наблюдение; - Практическая работа: выполнение зарисовок | Выполнение зарисовок на темы. | ||
19-20 /8-9/ | 19.01 26.01 | Пейзаж с деревьями | - наблюдение; - Практическая работа: выполнение пленэрных зарисовок | Выполнение зарисовок разных пород деревьев. | ||
21-23 /10-12/ | 2.02 9.02 16.02 | Образы домашних животных | - наблюдение за животными; - Практическая работа: лепка | Лепка фигурок животных. | ||
24-25 /13-14/ | 2.03 16.03 | Образы птиц | - наблюдение за птицами; - игра; - Практическая работа: выполнение зарисовок разных птиц | Создание рисунков. | ||
26-27 /15-16/ | 30.03 6.04 | Образы людей | - игра; - Практическая работа: рисование с натуры | Выполнение набросков и зарисовок человека в разных позах. | ||
28-29 /17-18/ | 13.04 20.04 | Архитектурный пейзаж | - пленэр: наблюдение за архитектурными формами; - игра; - Практическая работа: выполнение этюдов | Этюды пейзажных архитектурных мотивов. | ||
30-31 /19-20/ | 27.04 18.05 | Итоговая композиция | Практическая работа: выполнение итоговой композиции | Итоговые композиции, отражающие интересные события из жизни детей. | ||
32 /21/ | 25.05 | Организация выставки изобразительного творчества детей | - оформление рисунков, стенда | Выставка творчества учеников. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ – СОШ № 1 ____________________ /Безверхова В.И./
сл.Большая Мартыновка
от__________________ 2014 г. № ____ ____________________ 2014 г
Председатель
методического совета __________________ /Басюк Е.П./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Веселая кисточка"
Программа внеурочной деятельности младших школьников «Веселая кисточка» реализует художественно-эстетического направления во внеурочной деятельности в рамках ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по новым образовательным стандартам по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Весёлая кисточка» для 1-4 классов
Программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения предназначена для детей от 7 до 10 лет с разными возможностями (для одарённых детей и для детей с огр...
Рабочая программа и КТП кружок "Волшебная кисточка"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности1- 4 классы ФГОС. Кружок "Волшебство кисточки и карандаша"
Рабочие программы внеурочной деятельности 1- 4 классы ФГОС...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Золотая кисточка»
Рабочая программа по дополнительному образованию «Золотая кисточка»на 2011-2012 учебный год (на 4 года обучения)...
Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка"
Рабочая программа расчитана на обучающихся 1-4 классов....
Рабочая программа "Волшебная кисточка"
Программа для занятий внеурочной деятельности второй год обучения...