Рабочая программа изостудии "Весёлая кисточка"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Личностные, метапредметные результаты освоения программы
Данная программа способствует формированию у младших школьников следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий.
Личностные результаты:
- осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
- эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах, работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Весёлая кисточка! | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 9"
Рассмотрено Руководитель МШМО НК МКОУ «ООШ № 9» _________ /И. А. Заяц./ Протокол № 1 от 30 августа 2019 г. |
Согласовано. Зам. директора по ВР МКОУ «ООШ № 9» _________Н.С.Заложных 01 сентября 2019 г.
|
Утверждено. Директор МКОУ «ООШ № 9» _________Т.Н.Шмыглева 01 сентября 2019 г.
|
Рабочая программа
Название курса внеурочной деятельности: художественная студия «Весёлая кисточка»
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Возраст детей: 9 - 10 лет
Срок реализации: 1 год
автор программы
Прокофьева Марина Дмитриевна,
учитель начальных классов
2019-2020 учебный год
Личностные, метапредметные результаты освоения программы
Данная программа способствует формированию у младших школьников следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий.
Личностные результаты:
- осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
- эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах, работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Формы организации учебных занятий:
-коллективные;
- групповые:
- индивидуальные.
Режим занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.
Содержание программы
Данной программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы, иллюстрирование (композиция), декоративная работа (лепка, роспись, аппликация с элементами дизайна), беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течении всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов обучающихся.
Для выполнения творческих заданий обучающиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, фломастеры, восковые мелки.
Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными, гуашевыми красками, кистью.
Рисование на темы – это создание композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений. От обучающихся требуется самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему.
Декоративная работа осуществляется в процессе выполнения обучающимися творческих декоративных композиций, аппликаций, составление эскизов, оформительских работ. Обучающиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета, реальных объектов: листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д. Дети рисуют кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
Содержание и формы работы, представленные в программе, направлены на формирование мотивации, познавательных способностей обучающихся, развитие учебно–исследовательских, коммуникативных умений младших школьников.
Личностно-деятельный подход предусматривает включение каждого ребенка в процесс духовно – нравственного постижения искусства, осознание его значимости в жизни человека, активизирует творческое мышление, фантазию на основе эмоционально-эстетических впечатлений.
Календарно-тематический план изостудии
№ п п | Тема (раздел) | Дата | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Характеристика деятельности обучающихся | |
план | факт | ||||
1 | Знакомство с живописью. | Техники живописи. Способы работы в этих техниках. Произведения известных художников. | Анализировать картины художников. Смешивать краски. Накладывать мазки разными способами. | ||
2 | Знакомство с графикой | Отличие графики от живописи. Средства выразительности (линии разной толщины, штрихи разного характера). Углубить знания о книжной графике и художниках-иллюстраторах. | Анализировать работы, выполненные разными графическими материалами. | ||
3 | Дом, в котором ты хотел бы жить. | Составление "проекта" придуманного здания. Знакомство с архитектурой, зданиями разного назначения. Архитектура известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга и их архитектурные детали. | Анализ архитектурных построек. Рисование домика. | ||
4 | Рисунок на пластилине (барельеф). | Знакомство со скульптурой. Способы работы, виды скульптур. Работы известных скульпторов. | Анализ видов скульптуры. Выполнение барельефа | ||
5 -6 | Дивный сад на подносах Проектная работа | Знакомство с декоративно-прикладным искусством, его значением в жизни людей, бытом, традициями, обычаями чаепития в Росси. | Анализировать произведения декоративно-прикладного искусства. Изготавливать поднос в технике папье-маше. Расписывать поднос. | ||
7 | Путешествие в страну предметов. | Составление несложных композиций, подбор предметов по форме, замыслу, под цвет драпировки. Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в жанре натюрморта. | Самостоятельное составление натюрморта. Рисование в технике аля-прима. | ||
8 | Фитодизайн в технике аппликации. | Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь. Дифференциация и вычленение из рисунков художников знакомых образов форм | Рисование с элементами аппликации. Цветы в вазе | ||
9 | Осенний букет | Рисование с натуры. Плоские и объемные предметы. Форма предмета. Высота, ширина, глубина предмета. Свет и тень. Блик. Принцип тепло-холодных отношений. Характер света. Различие и сходство в композиции, в сочетании цветов, в манере письма художников . | Рисование натюрморта в технике раздельного мазка | ||
10 | Путешествие в страну пейзажа. | Основные законы в рисовании пейзажа. Просмотр репродукций картин художников. Сельский пейзаж (составление). | Рисование пейзажа пастелью | ||
11 | Лирический пейзаж | Прием "вхождения" в картину. Слушание шума ветра, шелеста опавшей листвы под ногами. Имитация раскачивания веток деревьев от ветра. | Рисование пейзажа по-сырому | ||
12-13 | Открытка ко дню матери | Бумагопластика. Разновидности открыток. Особенности изготовления открыток. | Изготовление объемной разрезной открытки. Украшение открытки по собственному замыслу | ||
14 | В стране портретов. | Строение головы и частей лица (канон лица). Мимика лица. Составление схем настроения, зарисовка. Характер, настроение человека в репродукциях портретного жанра художников. | Конструктивное рисование портрета. Рисование портрета друга | ||
15 | Автопортрет. | Ориентировка в местонахождении разных частей лица по цвету и форме. Изучение разных деталей своего лица перед зеркалом. Использовать разный нажим карандаша, штрихи разного характера. Игра – упражнение "Лица друзей". | Рисование набросков и зарисовок углем. Рисование автопортрета | ||
16 | Забавные маски | Портрет сказочного героя. Создание образа, передача внешнего вида, характерных признаков. | Изготовление карнавальной маски | ||
18 | Зимние развлечения с друзьями | Познакомиться с ролью и значением композиции в картине. Научиться рисовать фигуры человека. | Анализировать художественные произведения. Композиционно строить работу. Самостоятельно выполнять рисунок. | ||
19 | Зимний лес | Познакомиться с приемами рисования гуашью на темном фоне .Научиться использовать соль в живописи. | Рисовать зимний пейзаж светлой гуашью на темном фоне, используя соль для рисования неба. | ||
20 | Мир народных образов. | Особенности русского народного искусства. Декоративно-прикладное искусство орловского края | Создание орнамента | ||
21 | Русский народный костюм. | Создание композиции из симметричного узора в технике декоративной аппликации .Знакомство с русской национальной культурой, фольклором, традициями и обычаями. | Рисовать женщину (мужчину) в орловском народном костюме | ||
22 | Проект. Воронежский народный костюм | Выставка работ. Обобщение зканий. | Анализировать полученные знания. Добывать новые Выставка работ. знания. Делать выводы. | ||
23-24 | Цветы для мамы | Познакомиться с особенностями рисования на ткани. | Познакомиться с особенностями рисования на ткани. | ||
25 | Наши друзья животные | История анималистического жанра. Отработка технических приемов рисования (выделение основы строения). Приемы рисования карандашом. Познакомиться с последовательностью изображения животных; с особенностями использования различных графических материалов при рисовании животных. | Рисовать животных используя различные художественные материалы. | ||
26 | В гостях у дятла. | Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста. Приемы рисования карандашом. Познакомиться с последовательностью изображения птиц; с особенностями использования различных графических материалов при рисовании животных. | Рисовать дятла масляной пастелью | ||
27 | Птица в полете | Передача изменений в форме крыльев и хвоста у летящей птицы. | Рисовать птицу в полете | ||
28 | Быстрые рисунки | Познакомиться с особенностями рисования фигуры человека линией и пятном. Научиться передавать пропорций человека стоя и в движении. | Выполнять наброски фигуры человека с натуры. | ||
29 | День победы | Научиться правильно располагать предметы на картине; подбирать цвета. | Выполнять композицию на тему: «День победы». | ||
30-31 | Улицы моего города | Познакомиться с особенностями рисования городского пейзажа. Научиться работать на пленере. | Выполнять линейный рисунок с натуры. | ||
32-33 | Филимоновская игрушка. Лепка | Познакомиться с особенностями промысла и последовательностью лепки филимоновской игрушки. Научиться последовательно выполнять роспись игрушек и свисток. | Лепить игрушку со свистком и украшать ее традиционным орнаментом. | ||
34 | Красота вокруг нас | Выставка работ | Анализировать работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Если нет кисточки..." (способы рисования без кисточки) - исследовательский проект
Исследовательский проект учащихся 3 класса Святозерской ООШ...
Рабочая программа "Веселая кисточка"
Программа внеурочной деятельности младших школьников «Веселая кисточка» реализует художественно-эстетического направления во внеурочной деятельности в рамках ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по новым образовательным стандартам по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Весёлая кисточка» для 1-4 классов
Программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения предназначена для детей от 7 до 10 лет с разными возможностями (для одарённых детей и для детей с огр...
Рабочая программа и КТП кружок "Волшебная кисточка"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности...
Рабочая программа изостудии "Волшебная кисточка"
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, программы кружка «В мире книг» (авт.Л.А.Ефросинина). Данная программа реализуется для учащихся 2 класса. Занятия проводят...
Рабочая программа внеурочной деятельности1- 4 классы ФГОС. Кружок "Волшебство кисточки и карандаша"
Рабочие программы внеурочной деятельности 1- 4 классы ФГОС...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Золотая кисточка»
Рабочая программа по дополнительному образованию «Золотая кисточка»на 2011-2012 учебный год (на 4 года обучения)...