Рабочая программа "Веселая кисточка"
рабочая программа (2 класс) по теме
Программа внеурочной деятельности младших школьников «Веселая кисточка» реализует художественно-эстетического направления во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.
Эта программа актуальна, так как программа «Волшебная кисточка» является программой художественно-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических навыков. По функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – одногодичной. В процессе обучения учащиеся получат знания о простейших закономерностях строения формы, линейной и воздушной перспективах, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования, аппликации, а также о выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Программа предполагает в большом объеме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно-практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребѐнка. Практическая деятельность ребѐнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Эстетическое воспитание - это важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания, т.е. это средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyat-ti.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия | Вид деятельности | Количество часов |
1. | Лето в произведениях художников | Начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре. Расширять кругозор учащихся:
Формировать умение составлять композиции по рисункам. Познакомить с ролью художественных произведений.
Формировать у учащихся умение подбирать тематические рисунки. Правильно подбирать цвета. | Рисование по памяти и с натуры листьев, цветов, овощей и фруктов. Составление композиция « Мой отдых летом». Беседа. Рисование на тему: «Осень». Нарисуй свой город, поселок, село. | 1 |
2. | Красота летней и осенней природы русского леса | 1 | ||
3. | Многоцветие земли в произведениях художников | 1 | ||
4. | И снова осень к нам пришла | Рисование с натуры осенних листьев. Лепка и рисование пластилином. Отобрать рисунки к выставке. Рисунок, рисунок пластилином, лепка (выставка).
Декоративная композиция (рисунок). Рисование с натуры натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. | 1 | |
5. | Выставка рисунков « Дары осени» | 1 | ||
6. | Украшение | 1 | ||
7. | Форма живописи и графики | 1 | ||
8. | Красота родной земли в произведениях графиков | Рисование цветов с натуры. | Рисование на заданную тему (рисунок). | 1 |
9. | Филимоновская игрушка | Декоративная композиция по мотивам филимоновской игрушки. Отбор работ к выставке. | Декоративная композиция. Выставка работ. | 2 |
10. | Готовимся к выставке | |||
11. | Мы рисуем сказочную птицу. | Познакомить с различными художественными понятиями.
Дать учащимся представление об оформлении своего рисунка, своей работы. Формировать умение составлять текст по сюжетным рисункам. Развитие связной речи. | Декоративная работа. Выполнение набросков. | 1 |
12. | Мы готовимся к рисованию сказки | Лепка животных и птиц по памяти и представлению. | 1 | |
13. | Иллюстрирование сказки « Гуси – лебеди». | Выполнение наброска гуся или лебедя по памяти: 1. рисунок в карандаше. 2. рисунок в цвете | 1 | |
14. | Изображение любимых домашних животных | Рисунок по памяти, рисунок пластилином, лепка. | 1 | |
15. | Гжельская роспись | Вариации по мотивам гжельской росписи. Высказывать простейшие суждения о картинах. Отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения. Составлять простейшие аппликационные композиции, лепить животных и птиц. | Рисование по памяти. | 1 |
16. | Чародейка-зима в произведениях художников. | Нарисуй картину зимнего леса. Декоративное рисование. Выполнение эскизов, украшений для елки. | 1 | |
17. | Готовимся к встрече сказки, праздника Нового года. | Самостоятельное выполнение эскизов, украшений для елки. Работа с цветной бумагой (украшения для елки). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Если нет кисточки..." (способы рисования без кисточки) - исследовательский проект
Исследовательский проект учащихся 3 класса Святозерской ООШ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по новым образовательным стандартам по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Весёлая кисточка» для 1-4 классов
Программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения предназначена для детей от 7 до 10 лет с разными возможностями (для одарённых детей и для детей с огр...
Рабочая программа и КТП кружок "Волшебная кисточка"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности...
Рабочая программа изостудии "Волшебная кисточка"
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, программы кружка «В мире книг» (авт.Л.А.Ефросинина). Данная программа реализуется для учащихся 2 класса. Занятия проводят...
Рабочая программа внеурочной деятельности1- 4 классы ФГОС. Кружок "Волшебство кисточки и карандаша"
Рабочие программы внеурочной деятельности 1- 4 классы ФГОС...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Золотая кисточка»
Рабочая программа по дополнительному образованию «Золотая кисточка»на 2011-2012 учебный год (на 4 года обучения)...
Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка"
Рабочая программа расчитана на обучающихся 1-4 классов....