Рабочая программа "Веселая кисточка"
рабочая программа (2 класс) по теме

Пащенко Светлана Юрьевна

Программа внеурочной деятельности  младших  школьников  «Веселая кисточка»  реализует художественно-эстетического направления  во внеурочной   деятельности в рамках ФГОС НОО.

Эта программа актуальна, так как программа «Волшебная кисточка» является программой художественно-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических навыков. По функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – одногодичной. В процессе обучения учащиеся получат знания о простейших закономерностях строения формы, линейной и воздушной перспективах, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования, аппликации, а также о выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Программа предполагает в большом объеме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно-практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребѐнка. Практическая деятельность ребѐнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Эстетическое воспитание - это важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания, т.е. это средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyat-ti.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Вид

деятельности

Количество

часов

1.

Лето в произведениях художников

Начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре.

Расширять кругозор учащихся:

  1. об основных цветах спектра;
  2. основные жанры и виды искусств;
  3. художественные росписи по дереву, фарфору, глине;
  4. об особенностях работы акварелью и гуашью;
  5.  высказывать простейшие суждения о картинах.

Формировать умение составлять композиции по рисункам.

Познакомить с ролью художественных произведений.

 

Формировать у учащихся умение подбирать тематические рисунки.

Правильно подбирать цвета.

Рисование по памяти и с натуры листьев, цветов, овощей и фруктов.

Составление композиция « Мой отдых летом».

Беседа. Рисование на тему: «Осень».

Нарисуй свой город, поселок, село.

1

2.

Красота летней и осенней природы русского леса

1

3.

Многоцветие земли в произведениях художников

1

4.

И снова осень к нам пришла

Рисование с натуры осенних листьев.

Лепка и рисование пластилином.

Отобрать рисунки к выставке.

Рисунок, рисунок пластилином, лепка (выставка).

 

Декоративная композиция (рисунок).

Рисование с натуры натюрморта.

Рисование с натуры натюрморта.

1

5.

Выставка рисунков « Дары осени»

1

6.

Украшение

1

7.

Форма живописи и графики

1

8.

Красота родной земли в произведениях графиков

Рисование цветов с натуры.

Рисование на заданную тему (рисунок).

1

9.

Филимоновская игрушка

Декоративная композиция по мотивам филимоновской игрушки.

Отбор работ к выставке.

Декоративная композиция.

Выставка работ.

2

10.

Готовимся к выставке

11.

Мы рисуем сказочную птицу.

Познакомить с различными художественными понятиями.

  1. основные жанры и виды искусств;
  2. художественные росписи по дереву, фарфору, глине;
  3. об особенностях работы акварелью и гуашью;
  4. об основных цветах спектра.

Дать учащимся представление об оформлении своего рисунка, своей работы.

Формировать умение составлять текст по сюжетным рисункам.

Развитие связной речи.

Декоративная работа.

Выполнение набросков.

1

12.

Мы готовимся к рисованию сказки

Лепка животных и птиц по памяти и представлению.

1

13.

Иллюстрирование сказки « Гуси – лебеди».

Выполнение наброска гуся или лебедя по памяти:

1. рисунок в карандаше.

2. рисунок в цвете

1

14.

Изображение любимых домашних животных

Рисунок по памяти, рисунок пластилином, лепка.

1

15.

Гжельская роспись

Вариации по мотивам гжельской росписи.

Высказывать простейшие суждения о картинах.

Отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения.

Составлять простейшие аппликационные композиции, лепить животных и птиц.

Рисование по памяти.

1

16.

Чародейка-зима в произведениях художников.

Нарисуй картину зимнего леса.

Декоративное рисование.

Выполнение эскизов, украшений для елки.

1

17.

Готовимся к встрече сказки, праздника Нового года.

Самостоятельное выполнение эскизов, украшений для елки.

Работа с цветной бумагой

(украшения для елки).

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если нет кисточки..." (способы рисования без кисточки) - исследовательский проект

Исследовательский проект учащихся 3 класса Святозерской ООШ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по новым образовательным стандартам по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Весёлая кисточка» для 1-4 классов

Программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения предназначена для детей от 7 до 10 лет с разными возможностями (для одарённых детей и для детей с огр...

Рабочая программа и КТП кружок "Волшебная кисточка"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности...

Рабочая программа изостудии "Волшебная кисточка"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, программы кружка «В мире книг» (авт.Л.А.Ефросинина). Данная  программа  реализуется  для  учащихся 2 класса. Занятия проводят...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Золотая кисточка»

Рабочая программа по дополнительному образованию «Золотая кисточка»на 2011-2012 учебный год (на 4 года обучения)...

Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка"

Рабочая программа расчитана на обучающихся 1-4 классов....