КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
календарно-тематическое планирование (3 класс)
КТП. СИПР. ЧЕЛОВЕК, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_3_klass.docx | 29.43 КБ |
otsenka_dostizheniy.chelovek._3_klass.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к СИПР
Рабочая программа
по учебному предмету
«Человек»
для обучающихся 3 класса
Составитель Иванькова О.Ю.,
учитель начальных классов
р.п. Переяславка
2022-2023
1.Пояснительная записка
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.
Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Задачи:
- Формирование умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться
- Формирование умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды
- Формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. формирование умений соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье
- Формирование доброжелательного и заботливого отношения к окружающим, спокойный приветливый тон.
- Учить понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними
Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья».
Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях.
Освоение содержания раздела «Семья» предполагает формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлись доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию с ними.
2. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Человек» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2). Программа предмета реализуется через урочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Календарно-тематическое планирование
Человек.
№ урока | Содержание | Кол-во часов | план | факт |
1 | Называние своего имени, отчества и фамилии. | 1 | 209 | |
2 | Называние своего возраста, даты рождения. | 1 | 9.09 | |
3 | Представление о состоянии своего здоровья | 1 | 16.09 | |
4 | Режим дня | 1 | 23.09 | |
5 | Называние и различение пальцев рук | 1 | 30.09 | |
6 | Называние и различение частей тела: руки, ноги, голова, туловище | 1 | 7.10 | |
7 | Называние и различение частей тела | 1 | 14.10 | |
8 | Формирование умения показывать и называть правую и левую руку, правую и левую ногу | 1 | 21.10 | |
9 | Важность соблюдения правил личной гигиены | 1 | 6.11 | |
10 | Предметы санитарии и гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага. | 1 | 11.11 | |
11 | Действия, связанные с гигиеной тела. Мытьё рук мылом, вытирание полотенцем | 1 | 18.11 | |
12 | Предметы санитарии и гигиены: зубная паста, зубная щётка. Чистка зубов | 1 | 25.11 | |
13 | Расчёсывание волос расчёской | 1 | 2.12 | |
14 | Умение вовремя сходить в туалет и вымыть руки. | 1 | 9.12 | |
15 | Формирование умения наливать жидкость в кружку | 1 | 16.12 | |
16 | Формирование умения есть ложкой и вилкой | 1 | 23.12 | |
17 | Формирование умения пользоваться салфеткой во время приёма пищи. | 1 | 13.01 | |
18 | Завтрак, обед, ужин. Закрепление правил приёма пищи | 1 | 20.01 | |
19 | Полезные и вредные продукты Обработка овощей и фруктов для приема в пищу. | 1 | 27.01 | |
20 | Формирование умения следить за своим внешним видом | 1 | 3.02 | |
21 | Формирование умения различать лицевую и изнаночную, переднюю и заднюю стороны одежды,умения надевать предмет одежды. | 1 | 10.02 | |
22 | Формирование умения чистки, сушки, умения скрадывать предметов одежды. | 1 | 17.02 | |
23 | Закрепление навыка застегивания (завязывания): липучки, молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка. | 1 | 26.02 | |
24 | Закрепление навыка расстегивания (развязывания): липучки, молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка. | 1 | 2.03 | |
25 | Виды обуви. Закрепление навыка пользования ложкой для обуви, завязывания шнурков. Уход за обувью | 1 | 11.03 | |
26 | Формирование умения вытирать ноги, входя в помещение с улицы, стряхивать снег с одежды. | 1 | 16.03 | |
27 | Семья. Представление о членах семьи. | 1 | 30.03 | |
28 | Называние членов семьи по имени, отчеству. | 1 | 6.04 | |
29 | Представление о родственных отношениях в семье. | 1 | 13.04 | |
30 | Обязанности каждого члена семьи. | 1 | 20.04 | |
31 | Взаимоотношение в семье. | 1 | 27.04 | |
32 | Помощь членам семьи. | 1 | 6.05 | |
33 | Формирование умения вытирать пыль | 1 | 18.05 | |
34 | Уход за комнатными растениями | 1 | 25.05 |
Чел.
Предварительный просмотр:
Оценка достижения возможных результатов по предмету
«Человек»
№ | Содержание, задачи обучения ( возможные (ожидаемые) результаты обучения и воспитания ребенка) на определенный учебный период ( полгода). | 1полугодие | 2полугодие |
1 | Называние своего имени, отчества и фамилии | ||
2 | Называние своего возраста, даты рождения | ||
3 | Представление о состоянии своего здоровья | ||
4 | Режим дня. | ||
5 | Называние и различение пальцев рук | ||
6 | Называние и различение частей тела | ||
7 | Формирование умения показывать и называть правую и левую руку, правую и левую ногу | ||
8 | Действия, связанные с гигиеной тела. Мытьё рук мылом | ||
9 | Чистка зубов щёткой, полоскание рта водой | ||
10 | Расчёсывание волос расчёской | ||
11 | Умение вовремя сходить в туалет и вымыть руки | ||
12 | Формирование умения есть ложкой. | ||
13 | Формирование умения есть вилкой | ||
14 | Правил приёма пищи | ||
15 | Обработка овощей и фруктов для приема в пищу | ||
16 | Полезные и вредные продукты. | ||
17 | Формирование умения чистки, сушки, складывания предметов одежды | ||
18 | Навык пользования ложкой для обуви, завязывания шнурков | ||
19 | Уход за обувью | ||
20 | Называние членов семьи по имени, отчеству. Представление о родственных отношениях в семье | ||
21 | Формирование умения накрывать на стол, прибирать посуду после приема пищи, вытереть стол | ||
22 | Формирование умения вытирать пыль | ||
23 | Уход за комнатными растениями |
Чел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП СИПР ИЗО, 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП СИПР математика 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП СИПР. Музыка и движения, 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП СИПР. Окружающий природный мир. 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП. СИПР. Ркчь и альтернативная коммуникация. 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
оценка достижений. ИЗО, 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП. СИПР. ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР. 3 класс...