КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Иванькова Ольга Юрьевна

КТП. СИПР. ЧЕЛОВЕК, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_3_klass.docx29.43 КБ
Файл otsenka_dostizheniy.chelovek._3_klass.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к СИПР

Рабочая программа

по учебному предмету

«Человек»

для обучающихся   3 класса

 

 

Составитель Иванькова О.Ю.,

учитель начальных классов

                                                                               

                                       

р.п. Переяславка

2022-2023  

1.Пояснительная записка

     Приобщение  ребенка  к  социальному  миру  начинается  с  развития  представлений  о себе. Становление личности ребенка происходит при  условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира.  Социальную  природу  «я»  ребенок  начинает  понимать  в  процессе  взаимодействия  с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

     Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Задачи:

  1. Формирование умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться
  2. Формирование умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды
  3. Формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях.  формирование умений соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье
  4.  Формирование доброжелательного и заботливого отношения к окружающим, спокойный приветливый тон.
  5. Учить понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними

Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья».

     Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание:  представления  о своем  теле,  его  строении,  о  своих  двигательных  возможностях,  правилах  здорового  образа жизни  (режим  дня,  питание,  сон,  прогулка,  гигиена,  занятия  физической  культурой  и профилактика  болезней),  поведении,  сохраняющем  и  укрепляющем  здоровье,  полезных  и вредных привычках, возрастных изменениях.

     Освоение содержания раздела «Семья» предполагает формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи,  взаимоотношениях  между  ними,  семейных традициях.  Ребенок учится  соблюдать  правила  и  нормы  культуры  поведения  и  общения  в семье.  Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлись доброжелательное и заботливое отношение к   окружающим, спокойный  приветливый  тон.  Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию с ними.

       

2. Описание места учебного предмета в учебном плане.

          Предмет «Человек» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).  Программа предмета реализуется через урочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормами.  Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). 

 

Календарно-тематическое планирование

Человек.

№ урока

Содержание

Кол-во часов

план

факт

1

Называние своего имени, отчества и фамилии.

1

209

2

Называние своего возраста, даты рождения.

1

9.09

3

 Представление о состоянии своего здоровья

1

16.09

  4

Режим дня

1

23.09

5

Называние и различение пальцев рук

1

30.09

 6

Называние и различение частей тела: руки, ноги, голова, туловище

1

7.10

7

Называние и различение частей тела  

1

14.10

8

Формирование умения показывать и называть правую и левую руку, правую и левую ногу

1

21.10

9

Важность соблюдения  правил личной гигиены

1

6.11

10

Предметы санитарии и гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага.

1

11.11

11

Действия, связанные с гигиеной тела. Мытьё рук мылом, вытирание полотенцем

1

18.11

12

  Предметы санитарии и гигиены: зубная паста, зубная щётка. Чистка зубов

1

25.11

13

Расчёсывание волос расчёской

1

2.12

14

Умение вовремя сходить в туалет и вымыть руки.

1

9.12

15

 Формирование умения наливать жидкость в кружку

1

16.12

16

 Формирование умения есть ложкой и вилкой

1

23.12

17

Формирование умения пользоваться салфеткой во время приёма пищи.

1

13.01

18

 Завтрак, обед, ужин. Закрепление правил приёма пищи

     1

20.01

19

Полезные и вредные продукты Обработка овощей и фруктов  для приема в пищу.

1

27.01

20

 Формирование умения следить за своим внешним видом

1

3.02

21

Формирование умения различать лицевую и изнаночную, переднюю и заднюю стороны одежды,умения надевать предмет одежды.

1

10.02

22

Формирование умения чистки, сушки, умения скрадывать предметов одежды.

1

17.02

23

Закрепление навыка застегивания (завязывания): липучки, молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка.

1

26.02

24

Закрепление навыка расстегивания (развязывания): липучки, молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка.

1

2.03

25

Виды обуви. Закрепление навыка пользования ложкой для обуви, завязывания шнурков. Уход за обувью

1

11.03

26

Формирование умения вытирать ноги, входя в помещение с улицы, стряхивать снег с одежды.

1

16.03

27

Семья. Представление о членах семьи.

1

30.03

28

Называние членов семьи по имени, отчеству.

1

6.04

29

Представление о родственных отношениях в семье.

1

13.04

30

Обязанности  каждого члена семьи.

1

20.04

31

Взаимоотношение в семье.

1

27.04

32

Помощь членам семьи.

1

6.05

33

Формирование умения вытирать пыль

1

18.05

34

Уход за комнатными растениями

1

25.05

Чел.



Предварительный просмотр:

 Оценка достижения возможных результатов по предмету

 «Человек»

Содержание, задачи обучения ( возможные (ожидаемые) результаты обучения и воспитания ребенка) на определенный учебный период  ( полгода).

1полугодие

2полугодие

1

Называние своего имени, отчества и фамилии

2

Называние своего возраста, даты рождения

3

Представление о состоянии своего здоровья

4

Режим дня.

5

Называние и различение пальцев рук

6

Называние и различение частей тела

7

Формирование умения показывать и называть правую и левую руку, правую и левую ногу

8

 Действия, связанные с гигиеной тела. Мытьё рук мылом

9

Чистка зубов щёткой, полоскание рта водой

10

Расчёсывание волос расчёской

11

 Умение вовремя сходить в туалет и вымыть руки

12

Формирование умения есть ложкой.

13

Формирование умения есть вилкой

14

Правил приёма пищи

15

Обработка овощей и фруктов для приема в пищу

16

Полезные и вредные продукты.

17

Формирование умения чистки, сушки, складывания предметов одежды

18

Навык пользования ложкой для обуви, завязывания шнурков

19

 Уход за обувью

20

Называние членов семьи по имени, отчеству. Представление о родственных отношениях в семье

21

Формирование умения накрывать на стол, прибирать посуду после приема пищи, вытереть стол

22

Формирование умения вытирать пыль

23

Уход за комнатными растениями

Чел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)

КТП СИПР. Окружающий природный мир. 3 класс...

КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)

КТП. СИПР. Ркчь и альтернативная коммуникация. 3 класс...

КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)

КТП. СИПР. ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР. 3 класс...