КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
календарно-тематическое планирование (3 класс)
КТП. СИПР. Ркчь и альтернативная коммуникация. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_kommunikatsiya_3_klass.docx | 44.6 КБ |
otsenka_dostizheniy._rech_3_klass.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к СИПР
Рабочая программа
по учебному предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»
для обучающихся 3 класса
Составитель Иванькова О. Ю.,
учитель начальных классов
р.п. Переяславка
2022-2023
1 . Пояснительная записка
Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно.
В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.
Цель обучения – Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Развитие понимания обращенной речи. Развитие дыхания, голосовых реакций и речевой активности.
Задачи рабочей программы:
-выработать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;
-развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное;
-познакомить обучающихся с лексическим значением слова, с многозначностью слова;
-выработать навыки грамотного письма
Программно-методический материал по «Общению» представлен следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».
Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращенную речь. Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общения слова, строить предложения, связные высказывания. Обучение импрессивной речи и экспрессивной проводится параллельно.
Раздел «Чтение и письмо» включает предпосылки к осмысленному чтению и письму, навыки чтения и письма.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование
Речь и альтернативная коммуникация
№ урока | Содержание | Кол-во часов | план | факт |
1 | День Знаний | 1 | 2.09 | |
2 | Приветствие собеседника словом, предложением в разное время суток. Повторение гласных букв | 1 | 3.09 | |
3 | Выражение своих желаний словом (предложением). Повторение согласных букв | 1 | 4.09 | |
4 | Чтение текстов по теме «Здравствуй, школа!» | 1 | 9.09 | |
5 | Предложение. Выделение его из текста | 1 | 10.09 | |
6 | Письмо букв, слогов | 1 | 11.09 | |
7 | Обращение с просьбой о помощи, выражая её словом, предложением | 1 | 13.09 | |
8 | Предложение. Выделение его из текста | 1 | 16.09 | |
9 | Чтение текстов по теме «Осень наступила» | 1 | 17.09 | |
10 | Выражение согласия (несогласия) словом, предложением | 1 | 18.09 | |
11 | Предложение. Выделение его из текста | 1 | 20.09 | |
12 | Чтение текстов по теме «Осень наступила» | 1 | 23.09 | |
13 | Предложение и его схема | 1 | 24.09 | |
14 | Предложение и его схема | 1 | 25.09 | |
15 | Правила написания предложений | 1 | 27.09 | |
16 | Выражение благодарности словом, предложением. Чтение текстов по теме «Осень наступила» | 1 | 30.09 | |
17 | Чтение текстов по теме «Осень наступила» | 1 | 1.10 | |
18 | Правила написания предложений | 1 | 2.10 | |
19 | Предложения-вопросы и предложения-ответы | 1 | 4.10 | |
20 | Предложения-вопросы и предложения-ответы | 1 | 7.10 | |
21 | Ответы на вопросы словом (предложением). Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | 1 | 8.10 | |
22 | Ответы на вопросы словом, предложением | 1 | 9.10 | |
23 | Чтение текстов по теме «Учимся трудиться» | 1 | 11.10 | |
24 | Задавание вопросов по теме и тексту предложением. Чтение текстов по теме «Учимся трудиться» | 1 | 14.10 | |
25 | Завершение начатого предложения | 1 | 15.10 | |
26 | Чтение текстов по теме «Учимся трудиться» | 1 | 16.10 | |
27 | Различение набора слов и предложения | 1 | 18.10 | |
28 | Различение набора слов и предложения | 1 | 21.10 | |
29 | Чтение текстов по теме «Поддержание диалога на заданную тему | 1 | 22.10 | |
30 | Порядок слов в предложении | 1 | 23.10 | |
31 | Порядок слов в предложении | 1 | 25.10 | |
32 | Текст. Заголовок текста | 1 | 5.11 | |
33 | Упражнения в списывании письменного текста | 1 | 6.11 | |
34 | Упражнения в списывании письменного текста | 1 | 8.11 | |
35 | Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, отвечая на вопрос предложениями | 1 | 11.11 | |
36 | Упражнения в списывании печатного текста | 1 | 12.11 | |
37 | Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание) | 1 | 13.11 | |
38 | Упражнения в списывании печатного текста | 1 | 15.11 | |
39 | Обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста, слов, предложений | 1 | 18.11 | |
40 | Чтение текстов по теме «Ребятам о зверятах» | 1 | 19.11 | |
41 | Списывание с печатного и письменного текста. | 1 | 20.11 | |
42 | Знакомство с алфавитом | 1 | 22.11 | |
43 | Знакомство с алфавитом | 1 | 25.11 | |
44 | Запись слов в алфавитном порядке | 1 | 26.11 | |
45 | Запись слов в алфавитном порядке | 1 | 27.11 | |
46 | Чтение стихотворного текста | 1 | 29.11 | |
47 | Чтение стихотворного текста | 1 | 2.12 | |
48 | Звуки гласные и согласные | 1 | 3.12 | |
49 | Звуки гласные и согласные | 1 | 4.12 | |
50 | Чтение и ответы на вопросы по тексту | 1 | 6.12 | |
51 | Чтение и ответы на вопросы по тексту | 1 | 9.12 | |
52 | Ударение в словах | 1 | 10.12 | |
53 | Ударение в словах | 1 | 11.12 | |
54 | Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове | 1 | 13.12 | |
55 | Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове | 1 | 16.12 | |
56 | Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове | 1 | 17.12 | |
57 | Чтение текстов по теме «Чудесный мир сказок» | 1 | 18.12 | |
58 | Выборочное чтение по вопросам к тексту | 1 | 20.12 | |
59 | Деление слов на слоги | 1 | 23.12 | |
60 | Деление слов на слоги | 1 | 24.12 | |
61 | Ударение, деление слов на слоги | 1 | 25.12 | |
62 | Чтение текстов по теме «Чудесный мир сказок» | 1 | 27.12 | |
63 | Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога | 1 | 13.01 | |
64 | Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога | 1 | 14.01 | |
65 | Пересказ текста по вопросам учителя | 1 | 15.01 | |
66 | Пересказ текста по вопросам учителя | 1 | 17.01 | |
67 | Перенос части слова на письме. Чтение и списывание текста | 1 | 20.01 | |
68 | Перенос части слова на письме. Чтение и списывание текста | 1 | 21.01 | |
69 | Перенос части слова на письме. Чтение и списывание текста | 1 | 22.01 | |
70 | Твёрдые и мягкие согласные. Различение их перед гласными | 1 | 24.01 | |
71 | Твёрдые и мягкие согласные. Различение их перед гласными | 1 | 27.01 | |
72 | Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я | 1 | 28.01 | |
73 | Выразительное чтение текста | 1 | 29.01 | |
74 | Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я | 1 | 31.01 | |
75 | Составление предложений – ответов на вопросы по прочитанному тексту | 1 | 3.02 | |
76 | Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я | 1 | 4.02 | |
77 | Составление предложений – ответов на вопросы по прочитанному тексту | 1 | 5.02 | |
78 | Буква мягкий знак (ь) на конце слова | 1 | 7.02 | |
79 | Буква мягкий знак (ь) на конце слова | 1 | 10.02 | |
80 | Чтение текстов по теме «Так нельзя, а так можно» | 1 | 11.02 | |
81 | Главные герои произведений | 1 | 12.02 | |
82 | Буква мягкий знак (ь) на конце слова | 1 | 14.02 | |
83 | Буква мягкий знак (ь) на конце слова | 1 | 17.02 | |
84 | Чтение текстов по теме «Так нельзя, а так можно» | 1 | 18.02 | |
85 | Пересказ текста по вопросам | 1 | 19.02 | |
86 | Буква мягкий знак в середине слова | 1 | 21.02 | |
87 | Буква мягкий знак в середине слова | 1 | 25.02 | |
88 | Чтение текстов по теме «Так нельзя, а так можно» | 1 | 26.02 | |
89 | Пересказ текста по сюжетным картинкам | 1 | 28.02 | |
90 | Буква мягкий знак в середине слова | 1 | 2.03 | |
91 | Буква мягкий знак в середине слова | 1 | 3.03 | |
92 | Чтение текстов по теме «Весна в окно стучится» | 1 | 4.03 | |
93 | Пословицы, поговорки | 1 | 6.03 | |
94 | Написание жи – ши в словах | 1 | 10.03 | |
95 | Написание жи – ши в словах | 1 | 11.03 | |
96 | Чтение текстов по теме «Весна в окно стучится» | 1 | 13.03 | |
97 | Чтение текстов по теме «Весна в окно стучится» | 1 | 16.03 | |
98 | Написание жи – ши в словах | 1 | 17.03 | |
99 | Написание жи – ши в словах | 1 | 18.03 | |
100 | Чтение текстов по теме «Весна в окно стучится». Пересказ текста | 1 | 20.03 | |
101 | Чтение текстов по теме «Весна в окно стучится». Рисование иллюстраций | 1 | 30.03 | |
102 | Написание ча– ща в словах | 1 | 31.03 | |
103 | Написание ча– ща в словах | 1 | 1.04 | |
104 | Составление рассказов по сюжетной картинке | 1 | 3.04 | |
105 | Составление рассказов по сюжетной картинке | 1 | 6.04 | |
106 | Написание чу– щу в словах | 1 | 7.04 | |
107 | Написание чу– щу в словах | 1 | 8.04 | |
108 | Написание чу – щу в словах | 1 | 10.04 | |
109 | Чтение текстов по теме «Веселые истории» Рисование иллюстраций | 1 | 13.04 | |
110 | Чтение текстов по теме «Веселые истории» | 1 | 14.04 | |
111 | Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова | 1 | 15.04 | |
112 | Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова | 1 | 17.04 | |
113 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1 | 20.04 | |
114 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1 | 21.04 | |
115 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 22.04 | |
116 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 24.04 | |
117 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 27.04 | |
118 | Положительные и отрицательные герои | 1 | 28.04 | |
119 | Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что? | 1 | 29.04 | |
120 | Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что? | 1 | 30.04 | |
121 | Чтение текстов по теме «Родина любимая» | 1 | 5.05 | |
122 | Чтение текстов по теме «Родина любимая» | 1 | 6.05 | |
123 | Выделение названий предмета из предложения | 1 | 7.05 | |
124 | Выделение названий предмета из предложения. Обобщающе слова | 1 | 8.05 | |
125 | Составление рассказа о себе по плану | 1 | 13.05 | |
126 | Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных | 1 | 14.05 | |
127 | Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных | 1 | 15.05 | |
128 | Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных | 1 | 18.05 | |
129 | Чтение текстов по теме «Здравствуй, лето!» | 1 | 19.05 | |
130 | Предлоги над, под со словами | 1 | 20.05 | |
131 | Предлоги к, по, от, над, под, о со словами | 1 | 21.05 | |
132 | Списывание с письменного текста | 1 | 22.05 | |
133 | Списывание с печатного текста | 1 | 25.05 | |
134 | Письмо слов, предложений под диктовку | 1 | 26.05 | |
135 | Чтение текстов по теме «Здравствуй, лето!» | 1 | 27.05 | |
136 | Чтение текстов по теме «Здравствуй, лето!» | 1 | 29.05 |
Речь
Предварительный просмотр:
Оценка достижения возможных результатов по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»
№ | Содержание, задачи обучения ( возможные (ожидаемые) результаты обучения и воспитания ребенка) на определенный учебный период ( полгода) | 1полугодие | 2полугодие |
1 | Выделение звука в слове | ||
2 | Узнавание и различение напечатанных гласных букв | ||
3 | Узнавание и различение напечатанных согласных букв | ||
4 | Узнавание и различение письменных гласных букв | ||
3 | Узнавание и различение письменных согласных букв | ||
4 | Чтение письменного текста | ||
5 | Написание письменных букв | ||
6 | Списывание с письменного текста | ||
7 | Списывание с печатного текста | ||
8 | Письмо под диктовку букв | ||
9 | Письмо под диктовку слогов | ||
10 | Письмо под диктовку слов, предложений | ||
11 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации | ||
12 | Ответы на вопросы по содержанию прослушанного | ||
13 | Составление предложений по иллюстрации | ||
14 | Участие в ролевых играх | ||
15 | Подробный пересказ текста по вопросам учителя | ||
16 | Подробный пересказ текста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП СИПР ИЗО, 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП СИПР математика 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП СИПР. Музыка и движения, 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП СИПР. Окружающий природный мир. 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
оценка достижений. ИЗО, 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП. СИПР. ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР. 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП. СИПР. ЧЕЛОВЕК, 3 класс...