КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
календарно-тематическое планирование (3 класс)
КТП СИПР математика 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_3_kl.docx | 34.01 КБ |
otsenka_dostizheniy_po_matem_3_klass.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к СИПР
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математические представления»
для обучающихся 3 класса
Составитель Иванькова О.Ю., учитель начальных классов
р.п. Переяславка
2022-2023
1.Пояснительная записка.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребѐнок с ОВЗ нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении
Цель обучения – формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Программа предполагает работу по следующим разделам: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления». Знания, умения, навыки, приобретаемые ребёнком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-либо общего дела и т.д. Умение пересчитывать предметы пригодиться при выборе ингредиентов для приготовления блюда, отсчитывании заданного количества листов в блокноте, определении количества испечённых пирожков, изготовленных и т.д. Зная цифры, обучающийся сможет сообщить дату рождения, домашний адрес, номер телефона, различить дни на календаре, номер автобуса, сориентироваться в программе телевизионных передач и др. Представления об объёмных геометрических телах и плоскостных геометрических фигурах. Освоение навыков простейших измерений, умение пользоваться инструментами (мерной кружкой, весами и т.д.) помогут обучающемуся отмерить нужное количество моющего средства, необходимое для стирки белья, определённое количество крупы для приготовления каши, отмерить ткань для пошива кухонного полотенца.
В учебном плане предмет представлен на каждой ступени обучения с примерным расчётом по 2 часа в неделю.
Календарно-тематическое планирование.
Математические представления.
№ урока | Содержание | Коли-чество часов | план | факт |
1 | Нахождение одинаковых предметов ( цвет, форма, размер) | 1 | 2.09 | |
2 | Нахождение одинаковых предметов ( цвет, форма, размер) | 1 | 5.09 | |
3 | Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг | 1 | 9.09 | |
4 | Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг | 1 | 12.09 | |
5 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет | 1 | 16.09 | |
6 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет | 1 | 19.09 | |
7 | Соотнесение количества предметов и числа | 1 | 23.09 | |
8 | Соотнесение количества предметов и числа | 1 | 26.09 | |
9 | Сложение и вычитание однозначных чисел с опорой на наглядность | 1 | 30.09 | |
10 | Переместительное свойство сложения | 1 | 3.10 | |
11 | Сложение и вычитание однозначных чисел с опорой на наглядность | 1 | 7.10 | |
12 | Сложение и вычитание однозначных чисел с опорой на наглядность | 1 | 10.10 | |
13 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | 14.10 | |
14 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | 17.10 | |
15 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | 21.10 | |
16 | Сложение и вычитание однозначных чисел с опорой на наглядность | 1 | 24.10 | |
17 | Сложение и вычитание однозначных чисел с опорой на наглядность | 1 | 7.11 | |
18 | Задачи на нахождение суммы | 1 | 11.11 | |
19 | Задачи на нахождение суммы | 1 | 14.11 | |
20 | Линии. Линии прямые и кривые | 1 | 18.11 | |
21 | Прямая линия, луч | 1 | 21.11 | |
22 | Задачи на нахождение остатка | 1 | 25.11 | |
23 | Задачи на нахождение остатка | 1 | 28.11 | |
24 | Знаки сравнения. Сравнение количества предметных множеств | 1 | 2.12 | |
25 | Сравнение чисел | 1 | 5.12 | |
26 | Сравнение чисел | 1 | 9.12 | |
27 | Составление простых задач с помощью понятий «было», «прилетела одна», «стало» | 1 | 12.12 | |
28 | Составление простых задач с помощью понятий «было», «улетела одна», «стало» | 1 | 16.12 | |
29 | Составление простых задач с помощью понятий «было», «прилетела (улетела)одна», «стало » | 1 | 19.12 | |
30 | Длина. Единицы измерения длины ( сантиметр) | 1 | 23.12 | |
31 | Отрезок. Измерение и черчение отрезков заданной длины | 1 | 26.12 | |
32 | Длина. Единицы измерения длины (дециметр) | 1 | 13.01 | |
33 | Сравнение длин отрезков | 1 | 16.01 | |
34 | Решение примеров в два действия | 1 | 20.01 | |
35 | Решение примеров в два действия | 1 | 23.01 | |
36 | Решение примеров в два действия | 1 | 27.01 | |
37 | Время. Единицы измерения времени (сутки, неделя) | 1 | 30.01 | |
38 | Меры времени – год, месяц | 1 | 3.02 | |
39 | Время. Единицы измерения времени (час) | 1 | 6.02 | |
40 | Сравнение именованных чисел | 1 | 10.02 | |
41 | Задачи на увеличение на несколько единиц | 1 | 13.02 | |
42 | Задачи на увеличение на несколько единиц | 1 | 17.02 | |
43 | Задачи на увеличение на несколько единиц | 1 | 20.02 | |
44 | Задачи на уменьшение на несколько единиц | 1 | 27.02 | |
45 | Задачи на уменьшение на несколько единиц | 1 | 2.03 | |
46 | Задачи на уменьшение на несколько единиц | 1 | 5.03 | |
47 | Масса. Единицы измерения массы (килограмм) | 1 | 12.03 | |
48 | Масса. Единицы измерения массы (килограмм) | 1 | 16.03 | |
49 | Сравнение именованных чисел | 1 | 19.03 | |
50 | Угол | 1 | 30.03 | |
51 | Стоимость. Единицы измерения стоимости (рубль) | 1 | 2.04 | |
52 | Стоимость. Единицы измерения стоимости (копейка) | 1 | 6.04 | |
53 | Деньги. Размен монет | 1 | 9.04 | |
54 | Деньги. Размен монет | 1 | 13.04 | |
55 | Деньги. Размен монет | 1 | 16.04 | |
56 | Решение задач с именованными числами | 1 | 20.04 | |
57 | Решение задач с именованными числами | 1 | 23.04 | |
58 | Решение задач с именованными числами | 1 | 27.04 | |
59 | Треугольники. Построение треугольников | 1 | 30.04 | |
60 | Квадрат. Построение квадратов | 1 | 5.05 | |
61 | Прямоугольник. Построение прямоугольника | 1 | 7.05 | |
62 | Сравнение предметов по длине. Отрезки. | 1 | 8.05 | |
63 | Сравнение предметов по ширине. Решение задач | 1 | 14.05 | |
64 | Сравнение предметов по высоте. Решение примеров | 1 | 15.05 | |
65 | Сравнение предметов по вес. Решение задач | 1 | 18.05 | |
66 | Сравнение предметов по толщине. Решение примеров | 1 | 21.05 | |
67 | Сравнение предметов по глубине. Решение задач изученных видов | 1 | 25.05 | |
68 | Обобщение знаний | 1 | 28.05 |
мат
Предварительный просмотр:
Оценка достижения возможных результатов по предмету
«Математические представления»
№ | Содержание, задачи обучения ( возможные (ожидаемые) результаты обучения и воспитания ребенка) на определенный учебный период (полгода). | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | Узнавание (различение) предметов по цвету | ||
2 | Узнавание (различение) предметов по размеру (большой, маленький, средний) | ||
3 | Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг | ||
4 | Пересчет предметов по единице до 20. Прямой и обратный счет. | ||
5 | Название величин | ||
6 | Измерение отрезков | ||
7 | Числа и цифры 1-20. Соотнесение количества предметов и числа | ||
8 | Число и цифра 0 | ||
9 | Сложение и вычитание в пределах 20 с опорой на наглядность. | ||
10 | Задачи на нахождение суммы | ||
11 | Задачи на нахождение остатка | ||
12 | Знаки сравнения | ||
13 | Сравнение чисел в пределах 20 | ||
14 | Дни недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра | ||
15 | Решение задач на увеличение на несколько единиц | ||
16 | Решение задач на уменьшение на несколько единиц | ||
17 | Пространственные представления | ||
18 | Перемещение в пространстве в заданном направлении | ||
19. | Название монет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП СИПР ИЗО, 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП СИПР. Музыка и движения, 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП СИПР. Окружающий природный мир. 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП. СИПР. Ркчь и альтернативная коммуникация. 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
оценка достижений. ИЗО, 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП. СИПР. ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР. 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП. СИПР. ЧЕЛОВЕК, 3 класс...