КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Иванькова Ольга Юрьевна

КТП СИПР математика  3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_3_kl.docx34.01 КБ
Файл otsenka_dostizheniy_po_matem_3_klass.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к СИПР

Рабочая программа

по учебному предмету

 «Математические представления»

для обучающихся 3 класса

                                                                Составитель Иванькова О.Ю.,                                                                                               учитель начальных классов    

р.п. Переяславка

2022-2023        

1.Пояснительная записка.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребѐнок с ОВЗ нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

 У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении

Цель обучения – формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Программа предполагает работу по следующим разделам: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления». Знания, умения, навыки, приобретаемые ребёнком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-либо общего дела и т.д. Умение пересчитывать предметы пригодиться при выборе ингредиентов для приготовления блюда, отсчитывании заданного количества листов в блокноте, определении количества испечённых пирожков, изготовленных и т.д. Зная цифры, обучающийся  сможет сообщить дату рождения, домашний адрес, номер телефона, различить дни на календаре, номер автобуса, сориентироваться в программе телевизионных передач и др. Представления об объёмных геометрических телах и плоскостных геометрических фигурах.  Освоение навыков простейших измерений, умение пользоваться инструментами (мерной кружкой, весами и т.д.) помогут обучающемуся отмерить нужное количество моющего средства, необходимое для стирки белья, определённое количество крупы для приготовления каши, отмерить ткань для пошива кухонного полотенца.

В учебном плане предмет представлен на каждой ступени обучения с примерным расчётом по 2 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование.

Математические представления.

№ урока

Содержание

Коли-чество часов

план

факт

 1

 Нахождение одинаковых предметов

 ( цвет, форма, размер)  

1

2.09

2

Нахождение одинаковых предметов

 ( цвет, форма, размер)  

1

5.09

3

Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

1

9.09

4

Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

1

12.09

5

Числовой ряд. Прямой и обратный счет

1

16.09

6

Числовой ряд. Прямой и обратный счет

1

19.09

7

Соотнесение количества предметов и числа

1

23.09

8

Соотнесение количества предметов  и числа

1

26.09

9

Сложение и вычитание однозначных чисел с опорой на наглядность

1

30.09

10

Переместительное свойство сложения

1

3.10

11

Сложение и вычитание однозначных чисел с опорой на наглядность

1

7.10

12

Сложение и вычитание однозначных чисел с опорой на наглядность

1

10.10

13

Сложение и вычитание с числом 0

1

14.10

14

Сложение и вычитание с числом 0

1

17.10

15

Сложение и вычитание с числом 0

1

 21.10

16

Сложение и вычитание   однозначных чисел с опорой на наглядность

1

24.10

17

Сложение и вычитание   однозначных чисел с опорой на наглядность

1

7.11

18

Задачи на нахождение суммы

1

11.11

19

Задачи на нахождение суммы

1

14.11

20

Линии. Линии прямые и кривые

1

18.11

21

Прямая линия, луч

1

21.11

22

Задачи на нахождение остатка

1

25.11

23

  Задачи на нахождение остатка

1

28.11

24

Знаки сравнения. Сравнение количества предметных множеств

1

2.12

25

Сравнение чисел

1

5.12

26

Сравнение чисел

1

9.12

27

Составление простых задач с помощью понятий «было», «прилетела одна», «стало»

1

12.12

28

Составление простых задач с помощью понятий «было», «улетела одна», «стало»

1

16.12

29

Составление простых задач с помощью понятий «было», «прилетела (улетела)одна», «стало »

1

19.12

30

 Длина. Единицы измерения длины ( сантиметр)

1

23.12

31

Отрезок. Измерение  и черчение отрезков заданной длины

1

26.12

       32

Длина. Единицы измерения длины (дециметр)

1

13.01

33

Сравнение длин отрезков

1

16.01

34

Решение примеров в два действия

1

20.01

35

Решение примеров в два действия

1

23.01

36

Решение примеров в два действия

1

27.01

   37

Время. Единицы измерения времени (сутки, неделя)

1

30.01

38

Меры времени – год, месяц

1

3.02

39

Время. Единицы измерения времени (час)

1

6.02

40

Сравнение именованных чисел

1

10.02

41

Задачи на увеличение на несколько единиц

1

13.02

42

Задачи на увеличение на несколько единиц

1

17.02

43

Задачи на увеличение на несколько единиц

1

20.02

44

Задачи на уменьшение  на несколько  единиц

1

27.02

 45

Задачи на уменьшение  на несколько  единиц

1

2.03

 46

Задачи на уменьшение  на несколько  единиц

1

5.03

 47

Масса. Единицы измерения массы (килограмм)

1

12.03

48

Масса. Единицы измерения массы (килограмм)

1

16.03

49

Сравнение именованных чисел

1

19.03

50

Угол

1

30.03

51

  Стоимость. Единицы измерения стоимости (рубль)

1

2.04

52

Стоимость. Единицы измерения стоимости (копейка)

1

6.04

53

Деньги. Размен монет

1

9.04

54

Деньги. Размен монет

1

13.04

55

Деньги. Размен монет

1

16.04

56

Решение задач с именованными числами

1

20.04

   57

Решение задач с именованными числами

1

23.04

  58

Решение задач с именованными числами

1

27.04

59

Треугольники. Построение треугольников

1

30.04

60

Квадрат. Построение квадратов

1

5.05

61

Прямоугольник. Построение прямоугольника

1

7.05

62

Сравнение предметов по длине.

Отрезки.  

1

8.05

63

Сравнение предметов по ширине.

Решение задач

1

14.05

64

Сравнение предметов по высоте.

Решение примеров

1

15.05

65

Сравнение предметов по вес.

Решение задач

1

18.05

66

Сравнение предметов по толщине.

Решение примеров

1

21.05

67

Сравнение предметов по глубине.

Решение задач изученных видов

1

25.05

68

Обобщение знаний

1

28.05

мат



Предварительный просмотр:

Оценка достижения возможных результатов по предмету

 «Математические представления»

 Содержание, задачи обучения ( возможные (ожидаемые) результаты обучения и воспитания ребенка) на определенный учебный период  (полгода).

1

полугодие

2

полугодие

1

    Узнавание (различение) предметов по цвету

2

Узнавание (различение) предметов по размеру (большой, маленький, средний)

3

Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

4

Пересчет предметов по единице  до  20. Прямой и обратный счет.

5

Название величин

6

Измерение отрезков

7

Числа и цифры 1-20. Соотнесение количества предметов и числа

8

 Число и цифра 0

9

Сложение и вычитание в пределах 20  с опорой на наглядность.

10

Задачи на нахождение суммы

11

 Задачи на нахождение остатка

12

Знаки сравнения

13

 Сравнение чисел в пределах 20

14

Дни недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра

15

Решение задач на увеличение на несколько единиц

16

Решение задач на уменьшение на несколько единиц

17

Пространственные представления

18

Перемещение в пространстве в заданном направлении

19.

Название монет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)

КТП СИПР. Окружающий природный мир. 3 класс...

КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)

КТП. СИПР. Ркчь и альтернативная коммуникация. 3 класс...

КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)

КТП. СИПР. ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР. 3 класс...