КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
календарно-тематическое планирование (3 класс)
КТП СИПР. Музыка и движения, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_dvizheniya_3_klass_sipr.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ К СИПР
Рабочая программа по учебному предмету
«Музыка и движение»
3 класс
р.п. Переяславка
2022-2023
Цель: развитие эмоциональной и личностной сферы, как средства социализации и самореализации ребенка.
Образовательные задачи:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений
различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-
исполнительской деятельности;
- формировать музыкально-эстетический словарь;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности; Коррекционные задачи:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
- помочь самовыражению школьникам с РАС и с ТМНР через занятия музыкальной деятельностью;
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения.
Развивающие задачи:
- совершенствовать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, музыкальную память,
эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку,
музыкально-исполнительские навыки;
- активизировать творческие способности.
Основные задачи на 3-ий год обучения:
∙ развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного
характера;
∙ развивать умение различать звуки по высоте (высокие и низкие);
∙ продолжать работу по развитию двигательных навыков в
соответствии со спокойным, плясовым, маршевым характером
музыки в умеренном и быстром темпе;
∙ реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;
∙ закреплять певческие навыки и умения на материале;
пройденном в предыдущих классах, а так же на новом материале.
∙ совместное согласованное пение;
∙ развивать умение правильно формировать гласные и отчетливо
произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные
звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте
песни.
∙ ритмично ходить под музыку, полуприседать;
∙ выполнять движения флажками, платочками;
∙ собираться в хоровод;
∙ учить выполнять сгибание и разгибание кистей рук,
встряхивание, повороты, сжимание пальцев в кулак и
разжимание, упражнение для кистей рук с барабанными палочками;
∙обучать игре на ударно-шумовых инструментах (бубен, маракасы, барабан). Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте.
Разделы курса
Программа представлена следующими разделами:
«Слушание музыки».
«Пение».
«Движение под музыку».
«Игра на музыкальных инструментах».
Ожидаемые результаты
- исполнять с сопровождением учителя простые, хорошо знакомые песни;
- исполнять выученные песни ритмично и выразительно;
- сохранять правильное формирование гласных при пении;
- выполнять движения в соответствии с различным характером и
метроритмом;
- различать весёлый, грустный характер музыки;
- исполнять ритм на шумовых инструментах.
Оценка достижений предметных результатов по практической (что умеет) составляющей
Предмет | Класс | Часов в неделю | I | II | III | IV | Год |
Музыка и движение | 3 | 2 | 16 | 16 | 19 | 18 | 69 |
Музыка и движение
Календарно – тематическое планирование 3 класс 1 четверть
№ п.п. | Дата | Тема | Кол-во часов |
1. | 02.09 04.09 | В. Витлина «Песенка про зарядку». Движения в соответствии с маршевым характером музыки. | 2 |
2. | 09.09 11.09 | Д. Кабалевский «Походный марш»- слушание. Закрепление «Песенка про зарядку». Движения в соответствии со спокойным характером музыки. | 2 |
3. | 16.09 18.09 | Е. Тиличеева «Хоровод». А.Пахмутова «Про нашу Советскую Родину»-слушание. Движения в соответствии с плясовым характером музыки. | 2 |
4. | 23.09 25.09 | М. Красев «Падают листья» Движения в медленном и быстром темпе. | 2 |
5. | 30.09 02.10 | Римский- Корсаков «Колыбельная» из оперы «Сказка о царе Салтане»- слушание. «Зайцы и медведь» рус. нар. мел. | 2 |
6. | 07.10 09.10 | Ю. Слонов «Песенка про лесенку». «Зайцы и медведь»- закрепление. | 2 |
7. | 14.10 16.10 | Закрепление «Песенка про лесенку» Повторение разученных движений и игр. | 2 |
8. | 21.10 23.10 | Исполнение выученных песен, игр, движений. | 2 |
Календарно – тематический план 3 класс 2 четверть
№ п.п. | Дата | Тема | Кол-во уроков |
1. | 04.11 06.11 | А. Филиппенко «Ёлочка» Муз. грамота- вступление. Упражнение « Лётчики следите за погодой» | 2 |
2. | 11.11 13.11 | Е. Тиличеева «Чудо»-слушание А. Филиппенко «Ёлочка» Упражнение « Лётчики следите за погодой». | 2 |
3. | 18.11 20.11 | Ю. Слонов «Танец около ёлки» «Жмурки»-игра Муз. грамота-припев. | 2 |
4. | 25.11 27.11 | А. Филиппенко «Дед Мороз» Ритмическая ходьба под музыку. Закрепление игры «Жмурки». | 2 |
5. | 02.12 04.12 | Д. Шостакович «Марш»-слушание. А. Филиппенко «Дед Мороз» «Воробышки и автомобиль» Муз. грамота- запев. | 2 |
6. | 09.12 11.12 | Ю. Слонов «Новый год». «Гусята» нем. нар. мелодия- Слушание «Воробышки и автомобиль» | 2 |
7. | 16.12 18.12 | С. Карасев «Елочка» хороводные движения по содержанию песни. Игра «Снежки» | 2 |
8. | 23.12 25.12 | Исполнение выученных песен, игр, упражнений. | 2 |
Календарно – тематическое планирование 3 класс 3 четверть
№ п.п. | Дата | Тема | Кол-во часов |
1. | 13.01 15.01 | Стунела «Часы». А. Александров «Кто у нас хороший». | 2 |
2. | 20.01 22.01 | Д. Кабалевский «Клоуны»-слушание. Музыкальная грамота- быстрый темп. Закрепление «Часы», Кто у нас хороший». | 2 |
3. | 27.01 29.01 | Т. Попатенко «Праздничная». А. Филиппенко «Мы на луг ходили». Муз. грамота- медленный темп. | 2 |
4. | 03.02 05.02 | С. Разоренов «Песенка о маме»- слушание. Закрепление: Т. Попатенко «Праздничная», А.Филиппенко «Мы на луг ходили». | 2 |
5. | 10.02 12.02 | А. Филиппенко «Сегодня мамин праздник», «Мы на луг ходили». | 2 |
6. | 17.02 19.02 | В. Мурадели «Мир нужен всем»- слушание. А. Филиппенко «Сегодня мамин праздник»- закрепление. М. Раухвергер «Кошка и котята». | 2 |
7. | 24.02 26.02 | Тиличеева «Вот какая бабушка». М. Раухвергер «Кошка и котята»- закрепление. | 2 |
8. | 02.03 04.03 | Тиличеева «Вот какая бабушка»- закрепление. Закрепление выученных игр и хороводов. | 2 |
9. | 11.03 16.03 | А.Филиппенко «Весёлая девочка Лена». Театрализованная музыкальная игра «Теремок». | 2 |
10 | 18.03 | Закрепление выученных игр и хороводов. | 1 |
Календарно – тематический план 3 класс 4 четверть
№ п.п. | Дата | Тема | Кол-во часов |
1. | 30.03 01.04 | Т. Попатенко « Бобик». «Карусель» Камаринская. Игра на ложках. | 2 |
2. | 06.04 08.04 | Д. Шостакович Шарманка»- слушание. Закрепление «Бобик», Карусель». Полуприседания с одновременными хлопками в ладоши. | 2 |
3. | 13.04 15.04 | Украинская народная песня «Козёл и коза». Игра на ложках. Т. Ломовая «Мячи». | 2 |
4. | 20.04 22.04 | Е. Тиличеева «Вырастает город»- слушание. Закрепление: Украинская народная песня «Козёл и коза»,Т. Ломовая «Мячи». Покачивание с ноги на ногу. | 2 |
5. | 27.04 29.04 | В. Герчик «Мой флажок». Русская народная песня «Земелюшка- Чернозём» | 2 |
6. | 04.05 06.05 | Р. Шуман «Смелый наездник»- слушание.Закрепление «Земелюшка- Чернозём». Движения с предметами. | 2 |
7. | 11.05 13.05 | «Веселые музыканты» игра на шумовых инструментах. | 2 |
8. | 18.05 20.05 | Закрепление «Земелюшка - Чернозём». Движения с предметами. Игра на ложках. | 2 |
9. | 25.05 28.05 | Исполнение выученных песен, танцев и игр за год | 2 |
Оценка достижений возможных результатов по предмету
«Музыка и движение»
№ п.п. | Содержание | I полугодие | II полугодие |
1. | Слушание и реагирование на музыку разного характера | ||
2. | Развитие двигательных навыков в соответствии со спокойным, плясовым, маршевым характером музыки в умеренном и быстром темпе | ||
3. | Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера | ||
4. | Распознавание динамических оттенков музыкальных произведений (громко, тихо) | ||
5. |
| ||
6. | Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях | ||
7. | Освоение игры на ударно-шумовых инструментах | ||
8. | Способность к эмоциональному отклику во время слушания песен в исполнении педагога | ||
9. | Формирование певческих навыков | ||
10. |
| ||
11. | Воспроизведение по подражанию взрослому ритмических рисунков песенок и попевок |
Условные обозначения. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
№ п.п. | Уровни самостоятельности при выполнении заданий | Сокращенное обозначение |
1. | Не выполняет задание | - |
2. | Выполняет задание со значительной помощью | зп |
3. | Выполняет задание с частичной помощью | чп |
4. | Выполняет задание по подражанию | п |
5. | Выполняет задание по образцу | о |
6. | Выполняет задание самостоятельно | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП СИПР ИЗО, 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП СИПР математика 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП СИПР. Окружающий природный мир. 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП. СИПР. Ркчь и альтернативная коммуникация. 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
оценка достижений. ИЗО, 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП. СИПР. ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР. 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП. СИПР. ЧЕЛОВЕК, 3 класс...