КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
календарно-тематическое планирование (3 класс)
КТП СИПР. Окружающий природный мир. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh._mir._sipr._3_klass.docx | 32.49 КБ |
otsenka_dostizheniy_okruzh._mir_3_klass.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к СИПР
Рабочая программа
по учебному предмету
«Окружающий природный мир»
для обучающихся 3 класса
Составитель Иванькова О. Ю.,
учитель начальных классов
р.п. Переяславка
2022-2023
1.Пояснительная записка
Важным аспектом обучения детей с ОВЗ является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающегося представлений о природе, еѐ многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основными задачами программы являются:
- формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений,
-формирование представлений о растительном и животном мире.
Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир»,
«Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».
В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив и другой уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней. Формирование представлений у ребенка должно происходить по принципу «от частного к общему».
В учебном плане предмет представлен на каждой ступени обучения.
2. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Окружающий природный мир» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2). Программа предмета реализуется через урочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование. Окружающий природный мир
№ урока | Содержание | Кол-тво часов | план | факт |
1 | Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь) | 1 | 4.09 | |
2 | Сутки. Долгота дня летом и зимой | 1 | 7.09 | |
3 | Осень. Экскурсия. Изменения в природе. | 1 | 11.09 | |
4 | Изменения в природе осенью в неживой природе. | 1 | 14.09 | |
5 | Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года | 1 | 18.09 | |
6 | Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года | 1 | 21.09 | |
7 | Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года | 1 | 25.09 | |
8 | Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер) | 1 | 28.09 | |
9 | Вода. Свойства воды. | 1 | 2.10 | |
11 | Вода горячая и холодная. | 1 | 5.10 | |
12 | Вода в природе. | 1 | 9.10 | |
13 | Атмосферные осадки. Значение воды. | 1 | 12.10 | |
14 | Разнообразие животных | 1 | 16.10 | |
15 | Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши) | 1 | 19.10 | |
16 | Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака | 1 | 23.10 | |
17 | Знание питания домашних животных | 1 | 26.10 | |
18 | Кошка и рысь. | 1 | 6.11 | |
19 | Породы кошек | 1 | 9.11 | |
20 | Собака и волк | 1 | 13.11 | |
21 | Породы собак. | 1 | 16.11 | |
22 | Уход за домашними животными (котом, собакой и др.) | 1 | 20.11 | |
23 | Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок) | 1 | 23.11 | |
24 | Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр) | 1 | 27.11 | |
25 | Знание питания диких животных | 1 | 30.11 | |
26 | Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок) | 1 | 4.12 | |
27 | Времена года. Зима. Экскурсия. | 1 | 7.12 | |
28 | Растения и животные зимой | 1 | 11.12 | |
29 | Растения и животные зимой | 1 | 14.12 | |
30 | Занятия людей зимой | 1 | 18.12 | |
31 | Знание строения птицы | 1 | 21.12 | |
32 | Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни | 1 | 25.12 | |
33 | Знание питания птиц | 1 | 28.12 | |
34 | Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк) | 1 | 15.01 | |
35 | Знание особенностей внешнего вида птиц | 1 | 18.01 | |
36 | Знание питания птиц | 1 | 22.01 | |
37 | Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы» | 1 | 25.01 | |
38 | Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова) | 1 | 29.01 | |
39 | Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль) | 1 | 1.02 | |
40 | Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры); установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни | 1 | 5.02 | |
41 | Знание питания рыб | 1 | 8.02 | |
42 | Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука) | 1 | 12.02 | |
43 | Жизнь растений. Виды растений | 1 | 15.02 | |
44 | Комнатные растения. | 1 | 19.02 | |
45 | Уход за комнатными растениями | 1 | 22.02 | |
46 | Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава) | 1 | 26.02 | |
47 | Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок) | 1 | 1.03 | |
48 | Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан) | 1 | 5.03 | |
49 | Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья) | 1 | 12.03 | |
50 | Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива) | 1 | 15.03 | |
51 | Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев | 1 | 19.03 | |
52 | Знание значения деревьев в природе и жизни человека | 1 | 22.03 | |
53 | Времена года. Весна. Экскурсия | 1 | 2.04 | |
54 | Растения и животные весной | 1 | 5.04 | |
55 | Растения и животные весной . | 1 | 9.04 | |
56 | Занятия людей весной. | 1 | 12.04 | |
57 | Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос) по внешнему виду . | 1 | 16.04 | |
58 | Различение съедобных и несъедобных частей фрукта Фрукты в питании человека | 1 | 19.04 | |
59 | Уход за растениями сада и огорода. | 1 | 23.04 | |
60 | Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху) | 1 | 26.04 | |
61 | Различение съедобных и несъедобных частей овоща | 1 | 30.04 | |
62 | Знание значения овощей в жизни человека | 1 | 7.05 | |
63 | Огород. Овощи. Овощи в питании человека. | 1 | 14.05 | |
64 | Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника ) по внешнему виду . | 1 | 17.05 | |
65 | Знание значения ягод в жизни человека | 1 | 21.05 | |
66 | Времена года. Лето. | 1 | 24.05 | |
67 | Растения и животные летом | 1 | 28.05 | |
68 | Занятия людей летом. | 1 | 31.05 |
Окр мир
Предварительный просмотр:
Оценка достижения возможных результатов по предмету
«Окружающий природный мир»
№ урока | Содержание, задачи обучения ( возможные (ожидаемые) результаты обучения и воспитания ребенка) на определенный учебный период ( полгода). | 1полугодие | 2полугодие |
1 | Узнавание (различение) частей суток | ||
2 | Времена года. | ||
3 | Изменения в неживой природе в разные времена года. | ||
4 | Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года | ||
5 | Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года | ||
6 | Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года | ||
7 | Узнавание (различение) явлений природы | ||
8 | Вода. Свойства воды. Вода в природе. | ||
9 | Календарь | ||
11 | Знание строения животного | ||
12 | Узнавание (различение) домашних животных | ||
13 | Уход за домашними животными (котом, собакой и др.) | ||
14 | Узнавание (различение) детенышей домашних животных | ||
15 | Узнавание (различение) диких животных | ||
16 | Знание строения, питания птицы. | ||
17 | Узнавание (различение) домашних птиц | ||
18 | Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова) | ||
19 | Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль) | ||
20 | Знание строения рыбы | ||
21 | Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука) | ||
22 | Жизнь растений. Виды растений | ||
23 | Комнатные растения, уход за комнатными растениями | ||
24 | Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава) | ||
25 | Узнавание (различение) частей растений | ||
26 | Узнавание деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива ) | ||
27 | Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья) | ||
28 | Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива) | ||
29 | Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев | ||
30 | Узнавание (различение) фруктов | ||
31 | Узнавание (различение) овощей | ||
32 | Узнавание ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника ) по внешнему виду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП СИПР ИЗО, 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП СИПР математика 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП СИПР. Музыка и движения, 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП. СИПР. Ркчь и альтернативная коммуникация. 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
оценка достижений. ИЗО, 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП. СИПР. ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР. 3 класс...
КТП СИПР(специальная индивидуальная программа развития)
КТП. СИПР. ЧЕЛОВЕК, 3 класс...