Решение проектной задачи
презентация к уроку (3 класс)
Решение проектной задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 296.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенность проекта состоит в том, что при его реализации не задаётся порядок действий. Проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов и действий, с помощью которых будет достигнут результат (получен продукт) Отличие проектной задачи заключается в том, что для решения этой задачи детям предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (системы) заданий и требуемых для их выполнения данных
Проекты в учебниках являются проектными задачами по определению , то есть, содержат общий алгоритм деятельности ( конкретное задание ) и возможность групповой работы . В учебниках есть практические работы , которые так же являются проектными задачами по определению .
Проектная задача – это система заданий (действий) направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта» (по Воронцову А.Б.)
Итоги решения проектной задачи Реальный «продукт» созданный детьми: текст, плакат, схема, макет, таблица, диаграмма, график, рисунок и пр. Нематериальный продукт – качественные изменения самого ребёнка (группы детей).
мастер – класс « проектные задачи в образовательном процессе..» Цель: Разработка алгоритма действий педагога при организации деятельности в режиме решения проектных задач Ваша задача – изучить теоретические материалы и на основе собственного педагогического опыта и посещённых уроков, пошагово сформулировать и прописать порядок действий педагога при организации деятельности детей в режиме решения проектной задачи.
Выбор модератора Распределение заданий: Модератор координирует и направляет действия при решении проектной задачи Группа решает проектную задачу. Представление результатов Указания к практической работе
Название проектной задачи Алгоритм действий педагога при работе над проектными задачами в образовательном процессе Тип задачи Педагогическая проектная разновозрастная Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1 . Выявление понимания педагогами важности и необходимости способствовать формированию разных форм учебного сотрудничества в образовательном процессе. 2. Изучить теоретические материалы и на основе собственного педагогического опыта и посещённых уроков, пошагово сформулировать и прописать порядок действий педагога при организации деятельности детей в режиме решения проектной задачи с целью разработки алгоритма работы над проектной задачей. Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача 1.Работа с информацией 2. Работа в малой группе (умение распределять задания между участниками). 3 . Взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы над задачей Планируемый педагогический результат 1. Демонстрация способности работать и информацией ,с текстом. 2. Умение создать конечный продукт — алгоритм работы над проектной задачей, работая в малой группе. Способ и формат оценивания результатов работы В процессе решения задачи оценивается: • владение необходимым предметным материалом; • умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом; • умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи. Оценка взаимодействия участников при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.
Алгоритм работы над проектной задачей 1. Описание проблемной ситуации ( Что и зачем надо делать?) 2. Формирование рабочих групп ( Кто с кем будет работать и кто какую часть общего задания будет выполнять?) 3.Обсуждение и выбор средств, необходимых для выполнения индивидуальных заданий 4. Практическая работа 5.Демонстрация и защита результатов (продуктов) 6.Рефлексия
Рефлексия «Продолжение фразы» Теперь я понимаю… Теперь я умею… Сейчас я чувствую …
Таким образом: Проектная деятельность необходима в начальной школе как способ достижения планируемых результатов освоения ООП. Проекты реализуются во внеурочной деятельности и могут быть использованы на уроке. В работе с младшими школьниками целесообразно использовать проектные задачи.
Резюме ФГОС НОО определяет требования к содержанию, результатам, условиям реализации основной образовательной программы, среди которых проект (проектная задача) рассматривается как метод и форма оценивания достижения планируемых результатов. Проектная задача – особый, универсальный вид учебного задания , способствует достижению всех планируемых результатов освоения ООП. От прочих практических заданий отличается наличием материального образовательного продукта. В организации проектной деятельности младших школьников должны преобладать, как наиболее эффективные, групповые формы работы. Группы должны быть мобильными по составу. Проектные задачи можно использовать на отдельном этапе урока . Можно весь урок решать отдельную проектную задачу. Можно организовать внеурочную деятельность для решения долговременных проектных задач. Продукты и сертификаты проектной деятельности учитываются в процессе аттестации и могут храниться в портфолио учащихся. Теоретические и практические аспекты обучения решению проектных задач изложены в пособии для учителя под редакцией А.Б. Воронцова. Можно формулировать проектные задачи самостоятельно, исходя из образовательных потребностей и конкретного учебного материала . Не нужно «изобретать велосипед» каждый раз: проектные задачи (проекты) содержатся в учебниках для начальной школы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/19/picture-12360.jpg)
Формирование личностных компетенций младшего школьника через решение проектных задач.
Первое заседание проблемного семинара по теме: "Формирование личностных компетенций младшего школьника на основе реализации системно - деятельностного подхода". Знакомство в творческой гру...
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Введение.Экологические проблемы, ставшие глобальными, затрагивают интересы каждого человека и человечества в целом. Их разрешение зависит в первую очередь от уровня сформированности эколог...
Решение проектных задач в начальной школе
Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/28/picture-111785-1640721829.jpg)
Решение проектной задачи (из опыта работы)
Принцип работы при решении проектных задач (доклад, выступление), проектная задача по математике "Путешествие в город Величиния"...
Решение проектной задачи экологической направленности в начальной школе.
Сегодня одной из важнейших задач общего образования является достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренчески...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-173253-1379353124.jpg)
Технологическая карта «Решение проектной задачи «Детский магазин». Закрепление знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь»
Цель: Обобщить способы письма и чтения, формировать орфографическое действие, решать проектную задачу. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-28831-1511024807.jpg)
Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»
Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....