Технологическая карта «Решение проектной задачи «Детский магазин». Закрепление знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh.karta_proektnoy_zadachi_magazin.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Учитель: Кочкина Т.В.
Русский язык
Технологическая карта № 1
Тема «Решение проектной задачи «Детский магазин». Закрепление знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь»
Цель: Обобщить способы письма и чтения, формировать орфографическое действие, решать проектную задачу.
Задачи:
- продемонстрировать умение определять орфограммы сильных позиций в словах и правильно записывать звучащее слово;
- знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами;
- продолжить работу над взаимодействием детей в малой группе;
- продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки.
Этапы урока | Цель этапа | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма работы | Результат |
Мотивация | Создать эмоциональный настрой | Ребята, я получила звуковое письмо, давайте послушаем. «В детский магазин № 90 поступила большая партия товара. Администрация детского магазина обратилась к нам с просьбой помочь рассортировать поступивший товар в отделы, подписать ценники на продукцию» | Создает эмоциональный настрой | Слушают звуковое письмо | Коллективная деятельность | Создан эмоциональный настрой. Дети определяют свою роль и место в решении задачи Личностные УУД |
Актуализация | Создать условия для деятельности учащихся | Сможем, ребята, мы выполнить просьбу работников магазина? Какие знания и умения нам необходимы? - уметь хорошо читать; - грамотно и красиво писать; - быть внимательным. | Актуализирует знания | Определяют цели и задачи работы | Коллективная деятельность | Созданы условия для деятельности учащихся |
Создание проблемной ситуации | Товара много, работа большая. Как мы все успеем? Что поможет выполнить просьбу? (работа в группе) Посовещайтесь в группе и определите, как необходимо работать внутри группы, чтобы быстро справиться с этой трудной задачей? …. Получите пакет заданий, инструкцию | Организует работу в группах | Распределяются в группы и определяют порядок работы в группе | Работа в малой группе | Определена цель, поставлены задачи, распределены роли в группе Регулятивные УУД | |
Решение проектной задачи | Получить продукт и подготовить его презентацию | Изучение накладной, соотнесение товара с накладной ведомостью. Проверка написания слова с орфографическим словарем. Работа с ценниками. У: Сейчас каждая группа получит ценники. Вам необходимо: - внимательно прочитать звуковые записи в накладной ведомости; - записать название товара письменными буквами на ценнике; - зафиксировать цену товара в ценнике. Предстоит придумать и оформить вывеску-название отдела, где будут продаваться товары этого отдела. | Координирует работу, оценивает групповую работу | Изучают инструкцию, работают с накладной, подписывают ценники, определяют название отдела, оформляют плакат: название, рисунок товара, ценник | Групповое взаимодействие. | Получение продукта при решении проектной задачи Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Защита проектов и самооценка деятельности | Научить презентовать результат своего труда, оценивать групповое взаимодействие | Все группы оформляют свой отдел в магазине: прикрепляют вывеску-название отдела, выставляют товары на прилавках, оформляют ценники Самооценка своей деятельности учащимися | Организует презентацию Дает экспертное заключение работы каждой группы при решении проектной задачи | Предлагают свои варианты Ответственные высказываются о работе своей группы, ставят свою подпись в накладной ведомости, этим самым допускают товар к продаже. | Коллективно-распределенная | Магазин с наличием разных отделов, товары с ценниками |
Рефлексия деятельности. | | У: Ребята, справились ли мы со своим заданием? Ребята, понравилось вам работать сегодня на уроке. А чем мы с вами занимались? …. Да, мы выполнили просьбу администрации детского магазина № 90: рассортировали товар в отделы, подписали ценники на товар, придумали названия отделов. Думаю, работники детского магазина будут нам благодарны. Что способствовало получению продукта? | Подводит итог работы при решении проектной задачи | Отвечают на рефлексивные вопросы | Коллективно-распределенная | Подведен рефлексивный итог урока, сделаны выводы Регулятивные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.1 класс Школа 2100
Ребята смогут повторить гласные буквы, которые служат для смягчения согласных звуков, поупражняться в звуко-буквенном анализе слова, повторить правила переноса слов....
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
Звуки согласные твёрдые и мягкие. Буква ь: обозначение мягкости согласного звука на письме.
Один из способов обозначения мягкости согласных -с помощью буквы Ь....
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме
Образовательная система "Школа 2010", русский язык, 2 класс...