Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»
методическая разработка
Конкурсная проектная работа
«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности
у младших школьников в процессе решения проектных задач».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.docx | 84.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа
«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности
у младших школьников в процессе решения проектных задач».
Подготовила учитель начальных классов
МОУ «Центр образования «Тавла» -
Средняя общеобразовательная школа №17»
Головочесова Светлана Николаевна.
Время радикальных перемен в обществе требует от школы формирования личности социально активной, мыслящей творчески и свободно, способной самостоятельно приобретать и оценивать новую информацию, делать осознанный выбор, принимать взвешенные, адекватные решения.
Всё отчетливее выделяется противоречие между выдвигаемой современным обществом объективной потребностью в воспитании и развитии самостоятельной творческой личности и недостаточной разработанностью условий и средств реального и целенаправленного достижения этой цели на всех ступенях школьного обучения.
В связи с этим одной из основных задач, остро стоящих перед современной школой, является формирование умений самоорганизации учебной деятельности учащихся. Актуальным становится успешное решение этой проблемы уже на начальном этапе обучения школьника.
Поэтому актуализировалась задача поиска таких средств, которые бы обеспечивали повышение эффективности формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников. По нашему мнению, потенциально необходимыми организационно-процессуальными возможностями для решения обозначенной проблемы обладает проектная деятельность, которая позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления суммы знаний на овладение соответствующими способами учебной деятельности. Однако, технология проектной деятельности в полной мере может быть реализована на уровне основного общего образования. В начальной школе целесообразно использовать лишь ее прообразы в виде специально созданной системы проектных задач.
Проектная задача ориентирована на применение учащимися ряда действий, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. Итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт, созданный детьми.
Теоретико-методологической основой исследования являются работы, раскрывающие возможности процесса обучения в формировании самостоятельности и активности школьников (Ю.К. Бабанский, Л.Г. Вяткин, В.В. Давыдов, И.Я. Лернер, Н.И. Махмутов, И.С. Матрусов, И.С. Якиманская и др.), выявляющие воздействие групповых и индивидуальных форм обучения на формирование самостоятельного мышления учащихся и их познавательных интересов (М.Л. Виноградова, Л.П. Доблаев, Г.И. Железовская, П.И. Липкина, И.Б. Первин, Л.А. Ростовецкая и др.), раскрывающие сущность понятия «учебная самостоятельность» (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин), сущность и специфику проектной деятельности (В. В. Гузеев, Н. В. Матяш, Е. С. Полат, И. Д. Ченель), исследования особенностей организации проектной деятельности в начальной школе (А. И. Бондаренко, М. В. Дубова, Е. Н. Землянская, П. А. Маслов, В. Д. Симоненко, О. В. Федоскина), возможности проектных задач в формировании образовательных результатов младших школьников (А.Б.Воронцов, М.В.Заславский).
Изложенные факты свидетельствуют о наличии объективно существующих противоречий:
– между ростом объема информации в современном мире и недостаточной сформированностью у младших школьников умений самоорганизации учебной деятельности;
– между требованиями ФГОС НОО к планируемым результатам в виде умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников и недостаточной разработанностью педагогических средств по их достижению;
– между возможностями проектных задач как средства формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников и недостаточным обоснованием педагогических условий организации данного процесса.
Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач.
Объект исследования: учебная деятельность младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников.
Цель исследования: рассмотреть теоретические основы формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников посредством проектных задач; выявить, теоретически обосновать и экспериментально апробировать педагогические условия формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач.
В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач будет успешным, если:
– учитывается исходный уровень сформированности умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников у младших школьников и их готовность к решению проектных задач;
– осуществляется систематическая работа по формированию умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач;
– формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач происходит поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой определены следующие задачи исследования:
– раскрыть сущность понятия «умения самоорганизации учебной деятельности» в психолого-педагогической литературе;
– раскрыть сущность понятия «проектные задачи» в психолого-педагогической литературе;
– определить возможности проектных задач в формировании умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников;
– изучить уровень сформированности умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников;
– выявить, обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы предполагается использовать комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретические (изучение и критический анализ философской, психологической и педагогической литературы, нормативно-правовой и учебно-методической документации; обобщение педагогического опыта; методы анализа и синтеза; систематизация; классификация); эмпирические (педагогическое наблюдение; методы опроса; тестирование; анализ продуктов деятельности); математические (шкалирование, ранжирование, математическая обработка полученных результатов).
В результате проведенного анализа работ отечественных исследователей мы выявили, что отсутствует единое понимание сущности понятия «самоорганизация». Некоторые исследователи рассматривают самоорганизацию как процесс, а другие – как совокупность уже имеющихся качеств и свойств личности.
Ориентируясь на исследования Натальи Николаевны Титаренко, Натальи Анатольевны Заенутдиновой, под самоорганизацией следует понимать совокупность свойств и способностей личности, позволяющую эффективно организовать собственную деятельность, и включающую в себя: определенный комплекс знаний, волевую регуляцию, мотивацию, навыки планирования и целеполагания.
В педагогической литературе наиболее распространенным является следующая типология умений самоорганизации учебной деятельности:
- умение определять цель учебного задания,
- умение планировать учебное задание,
- умение целесообразно выполнять учебное задание,
- умение контролировать ход и результаты учебного задания,
- умение оценивать ход и результаты учебного задания.
В результате исследования определено, что специфика формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников связана с возрастными и психологическими особенностями детей.
Установлено, что в развитии умений самоорганизации у детей младшего школьного возраста выделяют ряд этапов:
Первый этап характеризуется тем, что учащиеся работают по образцу, который предоставляет им взрослый. Это этап действия по подражанию или по алгоритму.
Второй этап характеризуется тем, что младшие школьники частично выполняют самостоятельно работу, находят некоторые способы осуществления тех или иных действий, либо работают по памятке.
На третьем этапе младшие школьники уже способны самостоятельно выполнять определенную работу в повторяющихся ситуациях наиболее знакомых видов деятельности. Этот этап называют этапом более полной самоорганизации.
Одним из эффективных способов формирования самостоятельности и развития умений самоорганизации является проектная деятельность.
Некоторые ученые (Алексей Борисович Воронцов, Владимир Моисеевич Заславский) считают, что проектная деятельность в полной мере не может быть реализована в начальной школе, так как не соответствует возрастным возможностям младших школьников. По мнению данных авторов, прообразом проектной деятельности в начальной школе могут стать проектные задачи.
Под проектной задачей понимается задача, «в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и, в ходе решения которой, происходит качественное самоизменение группы детей».
Проектные задачи могут быть как предметными, так и межпредметными, одновозрастными и разновозрастными.
Рассмотрим этапы работы на занятиях по решению проектных задач и определим, какие из умений самоорганизации учебной деятельности школьника формируются на каждом из них.
Работу учителя и учащихся на каждом из этапов представим на примере межпредметной проектной задачи для 1 класса «Скоро, скоро Новый год!». (см.приложение)
1 этап. Постановка задачи (мотивационный).
Цель и задачи:
1. Перевод проблемы в задачу.
2. Определение замысла проектной задачи.
3. Планирование деятельности по решению поставленной цели с распределением обязанностей.
Формируемые умения самоорганизации младшего школьника: учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебные цель и задачу, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
На данном занятии детям было предложено подготовить поздравительную открытку (это «продукт», который должен получиться). Но учителем прямым текстом не было озвучено тематики.
2 этап. Выполнение заданий (деятельностный).
Цели и задачи:
1. Реализация замысла проектной задачи (темы, целей, конечного продукта).
2. Анализ полученного результата.
Формируемые умения самоорганизации младшего школьника: формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
В данной проектной задаче каждой группе детей были даны 4 конверта с заданиями. При выполнении первого задания учащиеся узнали, что открытку, которую они будут изготовлять, посвящена Новому году.
Во втором конверте лежали геометрические фигуры, из которых нужно было составить новогоднюю ёлочку, приклеить на открытку и украсить её игрушками.
В третий конверт были помещены загадки, отгадки к которым скрывались в картинках. Детям нужно было отгадать загадки и картинки - отгадки приклеить на открытку.
В четвертом конверте лежало поздравление в стихах в виде деформированного текста. Учащимся нужно было составить поздравление и приклеить на открытку. Во всех конвертах присутствовали лишние элементы («зашумление»).
- этап. Представление результатов (рефлексивно-оценочный).
Формируемые умения самоорганизации младшего школьника: учащиеся учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата.
В конце занятия каждой группе нужно было защитить свою работу (поздравительную открытку к Новому году), подготовив поздравительную речь.
Реализация педагогических условий осуществляется в процессе педагогического эксперимента.
Сроки выполнения экспериментального исследования: 2018-2019 гг.
Экспериментальная работа проводилась на базе МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» г.о. Саранск. В эксперименте были задействованы ученики 1 класса.
Целью первого, констатирующего этапа педагогического эксперимента, явилось изучение исходного уровня сформированности умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников (сентябрь 2018 года). Этот этап эксперимента был построен на основе выше обозначенных теоретических положений, сделанных в первой главе исследования (сентябрь 2017 года – август 2018 года), а также в соответствии с критериально-диагностическим аппаратом.
В качестве критериев, определяющих степень сформированности умения самоорганизации учебной деятельности у младшего школьника, рассматривались: целеопределение; планирование; прогнозирование; выполнение; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция.
Определены уровни сформированности умений самоорганизации учебной деятельности младшего школьника – высокий, средний, низкий - в соответствии с показателями их проявления.
На констатирующем этапе эксперимента анализ данных показал, что исходный уровень сформированности умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников является недостаточным. Высокий уровень характерен для 37%, средний – 40%, низкий – 23%.
Формирующий этап эксперимента был нацелен на апробацию педагогических условий формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников посредством проектных задач.
В рамках реализации второго и третьего педагогических условий была разработана программа внеурочной деятельности «Проектные задачи» с учетом возрастных особенностей и требований ФГОС. Данная программа имеет научно-познавательную направленность, рассчитана на 17 часов учебного времени (1 час в 2 недели). Срок реализации программы 1 год.
Программа подготовлена на основе учебно-методических разработок по решению проектных задач А.Б. Воронцова и Валерии Вячеславовны Улитко.
Формирующий этап эксперимента проходит с 3 недели сентября 2018 года по настоящее время.
Чтобы определить эффективность данной программы, мы провели мониторинг сформированности умений самоорганизации учебной деятельности.
В процессе исследования выявлено, что получены положительные результаты. Низкий уровень был зафиксирован у 12% школьников, средний – у 30%. Увеличилось число детей с высоким уровнем сформированности умений самоорганизации учебной деятельности до 58%.
Таким образом, проведенная работа по формированию умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников даёт положительные результаты и подтверждает выдвинутую нами гипотезу.
Работа по формированию умений самоорганизации учебной деятельности посредством проектных задач продолжается. Планируется создание программы «Проектные задачи» для 2-4 классов для реализации их в данном экспериментальном классе.
Список использованных источников
- Вахрушева, А. В. Проектная задача как один из методов формирования универсальных учебных действий при реализации ФГОС в начальной школе: методическая разработка / А.В. Вахрушева; Муниципальный методический центр.- Ижевск, 2010. - 62с.
- Воронцов, А. Б. Проектные задачи в начальной школе / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, О. В. Раскина. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.
- Воронцов, А. Б. Сборник проектных задач. Начальная школа: пособие для учителей. В 2 вып. / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, О. В. Раскина. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
- Заенутдинова, Н.А. Формирование готовности к самоорганизации у студентов педагогического колледжа в образовательном процессе: автореферат дис….канд. пед. Наук / Н.А. Заенутдинова. – Магнитогорск, 2000. – 19с.
- Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А.Б. Воронцов, В.М. Заславский и др. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.
- Проектные задачи в начальной школе: сборник для педагогов / сост. Г.А. Хардина, С.С. Салимова – Лысьва: МАУ ДПО «Центр научно – методического обеспечения», 2016. – 83 с.
- Ступницкая, М.А. Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников / М.А. Ступницкая // Школьный психолог. – 2006. - № 7.- С.34-37
- Титаренко, Н.Н. Процесс формирования умений самоорганизации у младших школьников в алгоритмах и схемах: учебно-наглядное пособие / Н.Н. Титаренко. - Челябинск: ЧГПУ, 2003. – 22 с.
- Титаренко Н.Н. Технология формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников: Пособие по самообразованию для специалистов начального общего образования. – Челябинск: ИИУМЦ: « Образование», 2005. – 84 с.
- Титаренко, Н.Н. Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников: автореферат дис. ... канд. пед. Наук / Наталья Николаевна Титаренко. Челябинск, 2004. -19 c.
- Улитко, В.В. Проектные задачи в начальной школе: методические материалы для учителя / В.В. Улитко.- Тирасполь: ПГИРО, 2014. - 64с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. - М: Просвещение, 2011. – 31с.
- Чешева, М. В. Проектные задачи в начальной школе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. URL: http://nsportal.ru/blog/nachalnaya- shkola/all/2011/10/28/proektnye-zadachi-v-nachalnoy-shkole.
- Чумакова, И. А. Проектная задача как инструмент измерения уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника / И. А. Чумакова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2012. – №3. – С. 27 -32.
- Чумакова, И. А. Проектная задача как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников: учебно-методическое пособие для учителя / И.А. Чумакова; Глазовский гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко. - Глазов, 2012. - 144с.
- Чумакова, И. А. Проектно-задачная технология как эффективный способ формирования универсальных учебных действий младших школьников / И. А. Чумакова // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2012. – № 5. – С. 158– 166.
- Чумакова, И. А. Формирование универсальных учебных действий младшего школьника средствами проектно-задачной технологии / И. А. Чумакова // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2012. – № 11. – С. 139-146.
- Яговкина, Г. В. Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младшего школьника в условиях реализации ФГОС [электронный ресурс]: статья / Г.В. Яговкина - http://docplayer.ru/56889695-Formirovanie-umeniy-samoorganizacii-uchebnoy-deyatelnosti-u-mladshego-shkolnika-v-usloviyah-realizacii-fgos.html.
Приложение
Межпредметная проектная задача «Скоро, скоро Новый год!».
В процессе решения проектной задачи обучающиеся должны выполнить открытку к Новому году.
Для выполнения проектной задачи необходимо оборудование: 4 конверта с заданиями.
- 8 примеров на сложение и вычитание в пределах 8, таблица;
- Треугольники зеленого цвета разного размера 4 штуки, кружки: 6 красных, 6 синих, 6 зеленых, 6 желтых; 1 красная звезда.
- 3 загадки, 3 картинки животных, Деда Мороза, Снегурочки, свинки.
- Пожелания.
У каждой группы: ножницы, клей, ручка, лист А4.
Ход решения проектной задачи:
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех.
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей.
Пожелаем всем удачи
И успешности в придачу.
Дорогие ребята! Сейчас я хотела узнать, с каким настроением вы пришли на урок. Покажите тот смайлик, который символизирует его.
Хорошо. В конце занятия мы посмотрим, улучшится ли ваше настроение или останется прежним.
В течение 1 и 2 четверти вы учились считать, писать, читать. Вы многому научились, и теперь, я думаю, вам под силу любые задания. Поэтому я вам предлагаю сегодня поработать самостоятельно без помощи учителя. Вы будете работать в группе. А чтобы ваша групповая работа удалась на славу, нужно соблюдать правила поведения в группе.
- Какие правила вы знаете? (говори тихо, выслушай мнение товарища до конца, не перебивайте друг друга, будь вежлив и сдержан)
Итак, ваша задача на этом уроке подготовить поздравительную открытку. Я подготовила для вас задания, которые находятся в конвертах. Последовательно мы будем с вами выполнять эти задания и готовить открытку. В конце урока посмотрим, что получится у каждой группы.
А вот чтобы узнать, к какому празднику надо сделать открытку, выполним 1 задание.
Возьмите конверт №1. Решите примеры. Расшифруйте высказывание.
3-2= | С | |||||||||||||
2+0= | Г | |||||||||||||
8-5= | Д | |||||||||||||
3+1= | В | |||||||||||||
6-1= | Ы | |||||||||||||
4+2= | М | |||||||||||||
8-1= | Н | |||||||||||||
4+4= | О | |||||||||||||
1 | 7 | 8 | 4 | 5 | 6 | 2 | 8 | 3 | 8 | 6 | ||||
с | н | о | в | ы | м | г | о | д | о | м |
- Буквы приклейте на лист там, где решит ваша группа.
- Что является символом любого Нового года? (Ёлка)
- С каким нетерпением взрослые и, особенно, дети ждут приближения новогодних праздников. Одной из традиций этих дней является украшение праздничного дерева. Все мы привыкли к тому, что елка считается главным символом Нового года и Рождества. Вот только немногим известно, почему люди отдали предпочтение именно этой хвойной красавице.
Существует старинная легенда, согласно которой ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, под пение ангелов на темном небе зажглась новая яркая звезда. Внемля божественному знамению, к пещере поспешили не только люди, но и животные и растения. Каждый старался показать новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои благоухания, цветы, плоды и листья. На радостное событие спешила с далекого севера и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Все удивленно спросили ее, почему она не заходит. Ель ответила, что ей очень хочется войти, но ей нечего подарить Божественному Младенцу, и она боится испугать Его или уколоть иголками. Тогда растения поделились с Елью своими дарами, и на ее ветвях стали красоваться красные яблоки, орехи, яркие цветы и зеленые листочки. Ель очень обрадовалась, поблагодарила всех, и тихо подошла к Иисусу. Младенец улыбнулся, увидев красивую, разноцветную, добрую Ель, и тогда над самой ее верхушкой еще ярче засияла Вифлеемская звезда.
В нашей стране России впервые елка была установлена по приказу царя Петра 1 более 300 лет назад.
Наверное, все согласны с утверждением, что без нарядной елочки уже не будет того ощущения праздника.
- Возьмите конверт №2. Какие фигуры лежат в конверте? (треугольники и круги)
- Приготовьте только треугольники. Чем они отличаются? (размером)
-Соберите из треугольников елку и наклейте на открытку.
Физминутка
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
- Чего не хватает вашей елке? (игрушек)
- Ель надо украсить. И именно этим мы сейчас займёмся.
- А знаете ли вы, что у каждого Нового года есть свой символ. Это какое-либо животное. А вот какое животное будет символом следующего 2019 года, вы узнаете, если определите, у какого слова правильно составлена звуко-буквенная схема.
с | в | и | н | ь | я |
т | и | г | р |
з | м | е | я |
- Наступающий год – это год желтой земляной свиньи. Анализируя слово свинья, мы сейчас украсим нашу елочку шарами.
- Сколько гласных в слове свинья? (2) Приклейте столько красных кружков.
- Сколько в этом слове согласных? (4) Сколько твердых? (1) Приклейте столько синих кружков.
- Сколько мягких? (3) Приклейте столько зеленых кружков.
- Посчитайте, сколько всего у вас получилось кружков. Приклейте столько желтых кружков. (6)
- Чего-то не хватает на верхушке елочки? (звезды) Приклеим звезду.
- Новый год веселый праздник, на котором все поют, танцуют, играют, смеются. Но у нас пока только одна ёлочка. Что нужно сделать, чтобы праздник действительно был таким? (Пригласить гостей)
- Чтобы узнать, кто придет в гости на нашу елку, возьмите конверт №3. В конверте 3 загадки о животных. Вам нужно отгадать загадки и найти отгадки среди картинок в конверте. Эти картинки приклеить на открытку.
Кто снежком покрыл поля
И укутал все леса?
Кто детей щипал за нос?
Что за Дедушка? (Мороз)
Внучка с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит.
С ними пляшет и поёт,
Всем подарки раздаёт,
С тоненькой фигурочкой
Девочка…(Снегурочка)
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это ...(Свинка)
- В этот праздник принято всех поздравлять и желать всего наилучшего. Давайте и мы выскажем пожелания друг другу в наших открытках. Возьмите конверт №4. В конверте – пожелания, но, к сожалению, слова перепутались. Нужно расставить слова по порядку, чтобы получилось поздравление, и наклеить на открытку.
С новым годом мы сегодня
Поспешим поздравить вас.
Пожелаем много счастья,
Процветанья каждый час.
Новый год пусть исполняет
Все заветные мечты.
Радость вас пусть наполняет,
Счастья, мира, доброты.
С новым годом поздравляем,
Счастья в жизни вам желаем.
Много добрых пожеланий,
Исполненья всех мечтаний.
С новым годом поздравляем
И от всей души желаем
Море счастья, море смеха
И во всех делах успеха.
- А теперь, я думаю, у вас должны получиться замечательные открытки. Я приглашаю каждую группу для защиты своих проектов. Расскажите нам, что у вас получилось. (Группы выходят и рассказывают)
Рефлексия.
- Сейчас я хотела узнать, с каким настроением вы уйдете с урока. Покажите тот смайлик, который символизирует его.
- Закончите высказывания:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
У меня получилось …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС».
В концепции ФГОС второго поколения подчёркивается, что "в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной ...
Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС.
Наша цель: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования,самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содер...
Формирование общеучебных умений, самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС
Отчет по теме самообразования....
Тема по самообразованию: Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС
Тема по самообразованию: Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях ФГОС...
Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников
В начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к с...
Доклад по теме Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС».
Доклад по теме Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС»....