Открытое дефектологическое занятие. Тема: "Путешествие в осень".
план-конспект по окружающему миру
Открытое дефектологическое занятие на тему: "Путешествие в осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osen.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ИМЕНИ Г.И.РОССОЛИМО
(ГБУ ЦСПР ИМЕНИ Г.И. РОССОЛИМО)
Открытое дефектологическое занятие для детей с ТМНР на тему «Путешествие в осень».
Разработчик: учитель-дефектолог Хобачёва А.А.
г.Москва, 2022
Цель:
закрепление, расширение и обобщение представлений о признаках осени и первых признаках зимы.
Задачи:
Развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков через уточнение и расширение представлений о признаках осени.
Коррекционно-образовательные:
1.Обобщать представления об осени и типичных осенних проявлениях в природе.
2.Закреплять умения узнавать и показывать признаки осени.
3. Уточнять и актуализировать первые признаки поздней осени и начала зимы».
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать представление о количественном соотношении «один-много».
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память и логическое мышление на основе упражнений по установке закономерностей.
3.Развивать мелкую моторику, пальцевый праксис.
4.Развивать сенсорное восприятие.
5.Развивать представление о величине предметов «большой-маленький».
6. Развивать представления о понятиях предметов «высокий-низкий», «одинаковый-разный»
7.Развивать и закреплять представления о цветах «синий, красный, желтый, зелёный».
8. Развивать пространственные представления.
9. Развивать умение осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности, самостоятельность.
10. Закреплять понятия «право-лево».
11. Развивать межполушарное взаимодействие.
12. Развивать соматогнозис.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к природе.
2.Развивать интерес к окружающему миру природы.
Оборудование и материалы:
плакат с изображением четырех времен года,
иллюстрации с изображением признаков осени,
ёмкость с водой, «губки-тучки»,
природный материал (желуди, шишки),
игрушки Белка и белочка
пластилин,
крупы гречневая (дубовый листочек)
рыжая чечевица (кленовый листочек)
пшено (осиновый листочек)
Ожидаемые результаты:
1.Показывать или называть из 4-х предложенных времен года –осень.
2.Показывать или называть, что бывает осенью (дождь, ветер, листопад, разноцветные листочки).
3.Показывать или называть «большой-маленький», «высокий-низкий», «один-много», «одинаковый-разный».
4.Показывать или называть цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).
5.Отвечать на поставленные вопросы.
Виды и формы детской деятельности:
1.Игровая.
2.Познавательно-исследовательская.
3.Коммуникативная.
- Организационный момент.
Приветствуем друг друга и гостей.
-Саша, сегодня к нам на занятие пришли гости, давай поприветствуем наших гостей!
-Послушай загадку и постарайся отгадать её:
«Пустые поля,
Мокнет земля,
Листва опадает,
Ветер задувает».
-В какое время года это бывает?
-Назови это время года?
-Это осень!
2. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
Сегодня мы с тобой совершим путешествие в осень.
-Посмотри внимательно на эти картинки (4 времени года).
-Подумай и выбери картинку, где изображена «Осень».
-Правильно! Молодец! Сейчас время года осень!
-По каким признакам ты определил время года осень?
(Дождь, ветер, красные и желтые листья на деревьях, дети тепло одеты, белки заняты заготовкой запасов).
-Правильно. Молодец!
Осень приходит с дождем, ветром.
1.1Включаю звук дождя.
Внимательно послушай.
На что похож этот звук?
Это звук дождя.
У нас тоже сейчас начнётся дождик.
Посмотри, как капает дождик.
Предлагаю воспитаннику взять в руку «губку-тучку» и прошу опустить в воду, а затем поднять руку и сжать губку.
Затем губку даю в левую руку, и прошу опустить ее, а затем поднять и сжать.
В заключении две губки в две руки прошу опустить и поднять, и сжать, так чтобы пошли капельки.
Вот как капает дождик.
Молодец, Саша! Это был дождик! Дождик часто бывает осенью.
1.2Включаю звук ветра
-Саша, внимательно послушай.
-На что похож этот звук?
-Это звук ветра.
Давай подуем так же сильно на бумажный кораблик.
И еще на разноцветные листочки.
Молодец! Это был ветер. Осенью часто дует холодный ветер.
-Ой, все листочки перепутались, давай разложим их по цветам: справа красные, слева желтые.
Осенний лес очень красивый, потому что на деревьях разноцветные листочки.
Осень приходит к нам с дождем, ветром и разноцветными листочками.
3. Сюрпризный момент. Достаю из мешочка Белочек.
-Посмотри, кто это?
-Это Белочки.
-Саша, белочки одинаковые или разные?
-Большая Белка и маленькая белочка.
-Покажи большую белку.
-Покажи маленькую белочку.
-Покажи большую шишку.
-Покажи маленькую шишечку.
-Дай большой белке большую шишку.
-Дай маленькой белочке маленькую шишечку.
Больше-меньше, выше-ниже.
-Они делают запасы на зиму. Давай рассмотрим и потрогаем шишки и орешки.
Один орешек- много орешков.
Одна шишка-много шишек.
-Собери грибы на нитку.
-Молодец! Ты помог Белке и Белочке сделать запасы на зиму.
Физминутка:
Звучит песенка и воспитанник повторяет движения за педагогм.
«Едем мы, едем мы».
4. Работа на развитие мелкой моторики.
На картонке выложен из пластилина контур кленового листа с разделенными внутри частями.
-Саша, давай заполним все части крупами разного цвета, чтобы получились разноцветные осенние листочки.
Ребёнок ложкой или рукой насыпает крупы желтого и красного и коричневого цвета, заполняя таким образом все листочки.
-Молодец, Саша! У тебя получились очень красивые осенние листочки.
Подведение итогов:
-Давай с тобой вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?
-Покажи на картинке и назови!
Действия ребёнка: показывает картинку «Осень» и называет.
Осенью бывает дождик. Покажи и назови.
Действия ребёнка: показывает и называет дождик.
-Как дует ветер?
Действия ребёнка: дует.
-Покажи на картинке разноцветные листочки.
Действия ребенка: показывает разноцветные листочки.
-Покажи на картинке и назови кто делает запасы на зиму?
Белки делают запасы на зиму!
Осень заканчивается и наступает зима!
Можно посыпать осенние поделки-листочки из разноцветных круп маленькими кусочками белых бумажных салфеток, символизирующих снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Путешествие в страну Правознайку».
Тема:«Путешествие в страну Правознайку».Цель:ознакомить учащихся с их правами и обязанностями.Задачи:- познакомить учащихся с ООН, показать его роль и значение в мировом сообществе;- познакомить с Вс...
Открытое мероприятие на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных Задачи: - обобщение представлений учащихся о зимней природе; - учить помогать животным и птицам пережить зи...
Открытый урок по теме: "Путешествие в страну больших букв" 4 класс.
На этом уроке я закрепила знание детей о написании имён собственных. Воспитывала любовь к Родному краю....
Разработка открытого урока по теме: «Путешествие по стране Здоровья»
урок предназначен для учащихся начальной школы...
Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".
Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц". Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн...
Технологическая карта открытого урока по теме " Путешествие по Москве".
Технологическая карта урока. 2 класс....
Открытое дефектологическое занятие: "Геометрические фигуры"
Формировать приёмы умственной деятельности через игровые упражнения и задания, направленные на коррекцию мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении, умозаключении. Создать условия дл...