Открытое дефектологическое занятие. Тема: "Путешествие в осень".
план-конспект по окружающему миру

Открытое дефектологическое занятие на тему: "Путешествие в осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_osen.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ИМЕНИ Г.И.РОССОЛИМО

(ГБУ ЦСПР ИМЕНИ Г.И. РОССОЛИМО)

Открытое дефектологическое занятие для детей с ТМНР на тему «Путешествие в осень».

Разработчик: учитель-дефектолог Хобачёва А.А.

г.Москва, 2022

Цель:

закрепление, расширение и обобщение представлений о признаках осени и первых признаках зимы.

Задачи:

Развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков через уточнение и расширение представлений о признаках осени.

Коррекционно-образовательные:

1.Обобщать представления об осени и типичных осенних проявлениях в природе.

2.Закреплять умения узнавать и показывать признаки осени.

3. Уточнять и актуализировать первые признаки поздней осени и начала зимы».

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать представление о количественном соотношении «один-много».

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память и логическое мышление на основе упражнений по установке закономерностей.

3.Развивать мелкую моторику, пальцевый праксис.

4.Развивать сенсорное восприятие.

5.Развивать представление о величине предметов «большой-маленький».

6. Развивать представления о понятиях предметов «высокий-низкий», «одинаковый-разный»

7.Развивать и закреплять представления о цветах «синий, красный, желтый, зелёный».

8. Развивать пространственные представления.

9. Развивать умение осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности, самостоятельность.

10. Закреплять понятия «право-лево».

11. Развивать межполушарное взаимодействие.

12. Развивать соматогнозис.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к природе.

2.Развивать интерес к окружающему миру природы.

Оборудование и материалы:

плакат с изображением четырех времен года,

иллюстрации с изображением признаков осени,

ёмкость с водой, «губки-тучки»,

природный материал (желуди, шишки),

игрушки Белка и белочка

пластилин,

крупы гречневая (дубовый листочек)

рыжая чечевица (кленовый листочек)

пшено (осиновый листочек)

Ожидаемые результаты:

1.Показывать или называть из 4-х предложенных времен года –осень.

2.Показывать или называть, что бывает осенью (дождь, ветер, листопад, разноцветные листочки).

3.Показывать или называть «большой-маленький», «высокий-низкий», «один-много», «одинаковый-разный».

4.Показывать или называть цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).

5.Отвечать на поставленные вопросы.

Виды и формы детской деятельности:

1.Игровая.

2.Познавательно-исследовательская.

3.Коммуникативная.

  1. Организационный момент.

Приветствуем друг друга и гостей.

-Саша, сегодня к нам на занятие пришли гости, давай поприветствуем наших гостей!

-Послушай загадку и постарайся отгадать её:

«Пустые поля,

Мокнет земля,

Листва опадает,

Ветер задувает».

-В какое время года это бывает?

-Назови это время года?

-Это осень!

2. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с тобой совершим путешествие в осень.

-Посмотри внимательно на эти картинки (4 времени года).

-Подумай и выбери картинку, где изображена «Осень».

-Правильно! Молодец! Сейчас время года осень!

-По каким признакам ты определил время года осень?

(Дождь, ветер, красные и желтые листья на деревьях, дети тепло одеты, белки заняты заготовкой запасов).

-Правильно. Молодец!

Осень приходит с дождем, ветром.

1.1Включаю звук дождя.

Внимательно послушай.

На что похож этот звук?

Это звук дождя.

У нас тоже сейчас начнётся дождик.

Посмотри, как капает дождик.

Предлагаю воспитаннику взять в руку «губку-тучку» и прошу опустить в воду, а затем поднять руку и сжать губку.

Затем губку даю в левую руку, и прошу опустить ее, а затем поднять и сжать.

В заключении две губки в две руки прошу опустить и поднять, и сжать, так чтобы пошли капельки.

Вот как капает дождик.

Молодец, Саша! Это был дождик! Дождик часто бывает осенью.

1.2Включаю звук ветра

-Саша, внимательно послушай.

-На что похож этот звук?

-Это звук ветра.

Давай подуем так же сильно на бумажный кораблик.

И еще на разноцветные листочки.

Молодец! Это был ветер. Осенью часто дует холодный ветер.

-Ой, все листочки перепутались, давай разложим их по цветам: справа красные, слева желтые.

Осенний лес очень красивый, потому что на деревьях разноцветные листочки.

Осень приходит к нам с дождем, ветром и разноцветными листочками.

3. Сюрпризный момент. Достаю из мешочка Белочек.

-Посмотри, кто это?

-Это Белочки.

-Саша, белочки одинаковые или разные?

-Большая Белка и маленькая белочка.

-Покажи большую белку.

-Покажи маленькую белочку.

-Покажи большую шишку.

-Покажи маленькую шишечку.

-Дай большой белке большую шишку.

-Дай маленькой белочке маленькую шишечку.

Больше-меньше, выше-ниже.

-Они делают запасы на зиму. Давай рассмотрим и потрогаем шишки и орешки.

Один орешек- много орешков.

Одна шишка-много шишек.

-Собери грибы на нитку.

-Молодец! Ты помог Белке и Белочке сделать запасы на зиму.

Физминутка:

Звучит песенка и воспитанник повторяет движения за педагогм.

 «Едем мы, едем мы».

4. Работа на развитие мелкой моторики.

На картонке выложен из пластилина контур кленового листа с разделенными внутри частями.

-Саша, давай заполним все части крупами разного цвета, чтобы получились разноцветные осенние листочки.

Ребёнок ложкой или рукой насыпает крупы желтого и красного и коричневого цвета, заполняя таким образом все листочки.

-Молодец, Саша! У тебя получились очень красивые осенние листочки.

Подведение итогов:

-Давай с тобой вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?

-Покажи на картинке и назови!

Действия ребёнка: показывает картинку «Осень» и называет.

Осенью бывает дождик. Покажи и назови.

Действия ребёнка: показывает и называет дождик.

-Как дует ветер?

Действия ребёнка: дует.

-Покажи на картинке разноцветные листочки.

Действия ребенка: показывает разноцветные листочки.

-Покажи на картинке и назови кто делает запасы на зиму?

Белки делают запасы на зиму!

Осень заканчивается и наступает зима!

Можно посыпать осенние поделки-листочки из разноцветных круп маленькими кусочками белых бумажных салфеток, символизирующих снежинки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Путешествие в страну Правознайку».

 Тема:«Путешествие в страну Правознайку».Цель:ознакомить учащихся с их правами и обязанностями.Задачи:- познакомить учащихся с ООН, показать его роль и значение в мировом сообществе;- познакомить с Вс...

Открытое мероприятие на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных Задачи: - обобщение представлений учащихся о зимней природе; - учить помогать животным и птицам пережить зи...

Открытый урок по теме: "Путешествие в страну больших букв" 4 класс.

На этом уроке я закрепила знание детей о написании имён собственных. Воспитывала любовь к Родному краю....

Разработка открытого урока по теме: «Путешествие по стране Здоровья»

урок предназначен для учащихся начальной школы...

Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".

Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".  Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн...

Открытое дефектологическое занятие: "Геометрические фигуры"

Формировать приёмы умственной деятельности через игровые упражнения и задания, направленные на коррекцию мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении, умозаключении. Создать условия дл...