Открытое мероприятие на тему: «Путешествие в зимний лес»
материал на тему

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных Задачи: - обобщение представлений учащихся о зимней природе; - учить помогать животным и птицам пережить зиму; - воспитание нравственно-эстетические качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimniy_les.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие воспитателя группы продленного дня 1класса ГБОУ гимназии №1570 Наумовой Н.Е.

Дата проведения 05.02.2009г.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных

Задачи:

- обобщение представлений учащихся о зимней природе;

- учить помогать животным и птицам пережить зиму;

- воспитание нравственно-эстетические качества.

Оборудование:

-интерактивная доска

-рисунки с изображением животных

-костюм медведицы

         Подготовительная работа: учащиеся должны повторить народные приметы и правила поведения в лесу; костюм медведицы; слайд – объявление зверей; рисунки с изображением следов животных.

                                         Ход мероприятия

Подготовка к путешествию

- Перед путешествием нам важно вспомнить народные приметы, чтобы хорошо ориентироваться в лесу.

Вороны летают и кружатся…(к морозу).

                            Облака против ветра идут …(к снегу).

                            Ворона кричит…(к метели).

      Галки стаей собираются… (тепло накричат).

- Как мы должны вести себя в лесу?  (Громко не кричать;  не разводить костров в неположенном месте; не ломать веток; не оставлять после себя мусор.)

Сказка зимнего леса

Ведущий: Итак, мы с вами путешественники.

Наш девиз: «Любить и охранять родную природу».

Давайте дадим клятву: Нор звериных, птичьего гнезда

                                        Разорять не будем никогда.

                                        Пусть птенцам и маленьким зверятам

                                        Хорошо живется с нами рядом.

Становитесь, ребята на лыжи и в лес!

Хором: Там, где лес из сосен рыжих,

             Там, где снега кутерьма,

             Побежим на быстрых лыжах.

             Здравствуй, зимушка – зима!

Ведущий: А что вы знаете о зиме?

1-й ученик: Пришла зима с морозами,

                    Пришла зима с метелями.

                    Сугробы под березами,

                    Белым- бело под елями.

                    Зима веселой ласкою

                    Заходит к нам в дома,

                    Волшебной доброй сказкою

                    Нам кажется зима.

2-й ученик: Заготовила зима

                    Краски все для всех сама:

                    Полю – лучшие белила,

                    Зорьке – алые чернила,

                    Всем деревьям чистые

                    Блестки серебристые.

                    Целый день зима кует

                    На реке прозрачный лед.

(Показ слайдов зимнего леса).

Ведущий: Остановитесь, послушайте сказку зимнего леса.

3-й ученик: Много есть у леса глаз.

                    Все тайком глядят на нас.

                    Волк сверкнул недобрым глазом.

                    Вот бы всех он слопал разом.

                    Заяц в ельнике притих:

                    Из-за пня лиса косится:

                    «Что вам дома не сидится?»

                    Где нам дома усидеть?

                    Как на свет не поглядеть?

4-й ученик: Белка спряталась в дупло.

                    В нем и сухо, и тепло.

                    Запасла грибов и ягод

                    Столько, что не съесть и за год!

5-й ученик: Под корягой, в буреломе,

                    Спит медведь, как будто в доме.

                    Положил он лапу в рот

                    И, как маленький, сосет.

                    Ой, что за пар поднимается?

( Дети разбегаются. Выходит девочка в костюме медведицы.)

Медведица: Выр-р-р? Выр-р-р!

                     Кто мешает сладко спать,

                     Лапу вкусную сосать,

                     Видеть сны медовые,

                     Пироги пудовые?

                     Кто не знает, что зимой

                     Л ожится мишка на покой –

                     Под сосну кривую

                     Спать на боковую?

                     Быр-быр-быр!

                     Кто меня тут разбудил?

                     Выходи! Бока намну              

                     И обратно спать пойду!

Ведущий: Ой, Мишенька, это мы ребята. Мы нечаянно тебя разбудили.

Хотели только посмотреть. Ложись спать, пожалуйста.

         (Медведица уходит, а ребята видят объявление (слайд или надпись на доске):

          Просим не тревожить. Мы приготовили себе зимние жилища и ложимся спать до весны.

Ребята, а кто спит зимой? (Медведь, барсук, летучие мыши)

Остановка «Птичьи голоса»

Ведущий: Путешествие продолжается. А вот и остановка «Птичьи голоса».

Посмотрите, какой снегирь сидит на ели.

На лапке, на ели, сидит снегирек –

Чудесный веселый лесной огонек.

Да он не один! Ты наверх погляди –

Второй вот и третий на ветке сидит.

И вот встрепенулась красотка лесная,  

На ней загорелась гирлянда живая!

Ученик:                             У нас такой обычай –

                                          Чуть выпадет снежок,

                                          Дощатый домик птичий

                                          Повесить на сучок.

                                          Ни зерен, ни травинок,

                                          Мороз трещит в лесах.

                                          Иголки тонких льдинок

                                          Белеют на кустах.

                                          Но здесь, в лесу,

                                          Среди седых ветвей

                                          Готов обед веселый  

                                          Для птичек и зверей.

Ведущий: Покормите птиц зимой!

                  Пусть со всех концов

                  К нам слетится, как домой,

                  Стайка на крыльцо.

( На экране проецируется призыв: «Помните! Настает тяжелое время для маленьких наших друзей-птиц, голодное время! Не ждите весны и не забудте покормить птичек!»)

Остановка «Снежная поляна»

Ведущий: А вот и остановка «Снежная поляна». Здесь можно отдохнуть, поиграть в снежки. Да и вы посмотрите! Здесь и жители леса отдыхали,  оставили свои следы. Кто сумеет по следам определить, кто побывал на этой поляне?

(На доске вывешиваются рисунки с изображением следов животных. Дети определяют, чьи это следы.)

Ведущий: Отгадайте загадки про тех, кто отдыхал на этой полянке:

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.       (белка)

Угадайте, что за шапка?

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору.       (заяц)

Неуклюжий, косолатый,

Но попробуй одолеть.

Говорят, сосет он лапу,

А зовут его …     (медведь)

Все время стучит,

Деревья колотит.

Но их не колечит,

А только лечит.      (дятел)

Подведение итогов

Ведущий: Наше путешествие в лесу подходит к концу. Красотой леса, мира любуются люди. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее – это высшее проявление культуры человека. У вас, может быть, возникло желание нарисовать, или почитать стихи о зиме?

                                              Я сегодня днем была

                                              На лесной поляне.

                                              То, что видела вокруг,

                                              Расскажу я маме.

                                              Тихо падал там снежок –

                                              Легкий и пушистый,

                                              Укрывая зимний лес

                                              Мехом серебристым.

                                              И цветы из хрусталя

                                              Над прудом звенели,

                                              И сидели снегири

                                              На ветвях - качелях.

                                              А береза и ольха

                                              В кружево рядились.

На их ветках отдохнуть

                                              Белочки садились.

                                              Краски я сейчас возьму –

                                              Белую, цветную –

                                              И в альбоме голубом

                                              Зиму нарисую.

(Дети рисуют зимний лес. Звучит грамзапись фрагмента из «Времен года» П.И. Чайковского.

 

 

                       

                 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на лексическую тему "Путешествие в зимнем лесу".

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с учащимися 4 класса (VI и VII вид)....

Презентация к открытому логопедическому занятию на тему "Путешествие в зимнем лесу"

Презентация к открытому логопедическому занятию на тему "Путешествие в зимнем лесу"....

Урок математики в 3 классе. Тема: «Путешествие по зимнему лесу». Урок закрепление.

Цели и задачи:Совершенствовать  знание  таблиц  умножения  и  деления.Закреплять умение решать задачи.Совершенствовать вычислительные навыки.Развивать  мышление, внимание...

Конспект занятия по предмету «Графика и письмо» на тему «Путешествие в зимний лес».

Цели и задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание...

Конспект экскурсии на тему: «Путешествие в зимний лес»

ЦЦели урока:Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.Передавать впечатление от беседы в рисунке, используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект НОД подготовка к обучению грамоте Тема: Путешествие в «Зимнюю страну» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепление знания звука «Н» в слогах, словах, речи. Учить детей дифференцировать звук по твердости, мягкости, определять местов слове, складывать звуки в слова. Уч...