Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме
Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц". Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие познавательного интереса к птицам; воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strana_ptits.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие по теме:
«Путешествие в сказочную страну птиц».
Цели:
- обобщить знания учащихся о птицах, условиях их обитания;
- развить познавательный интерес к птицам;
- воспитать бережное отношение к природе, экологическую культуру учащихся, привить любовь к птицам.
Тип: повторение и обобщение знаний.
Форма: путешествие.
Оборудование: компьютер, колонки, экран, мультимедийный проектор, выставка рисунков и книг о пернатых друзьях, плакат с изображением леса и птиц, детские поделки.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Звучит музыка с голосами птиц.
Вступительное слово учителя.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычное мероприятие. Оно связано с путешествием. Мы приглашаем вас в удивительную страну. Кто живёт в ней? Внимательно прислушайтесь!
(Звучит запись одного из голосов птиц)
Учитель: Слышите? Догадайтесь, к кому в гости мы отправимся?
(ответы детей)
2. Мотивация.
Стук в дверь и влетает сова с конвертом (ученик в костюме совы).
Сова: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы собрались в гости к птицам. Попасть к нам в гости не очень просто, нужно выполнить некоторые задания, но очень интересные. Вы готовы?
(ответы детей)
Сова: Итак, мы начинаем.
3.Задание «Птичья мозаика». Сова приглашает двух ребят составить мозаичные изображения птиц на магнитной доске под музыкальное сопровождение. Затем дети отгадывают, изображения каких птиц получились.
Ответы детей: это голубь и попугай.
Сова: Молодцы! Правильно отгадали. Но что это?
Гаснет свет, звучит музыка из к/ф «Волшебное чудо», на экране открывается картинка, изображающая лес и птиц. Мозаичные изображения птиц «оживают» (выходят 2 ученика в костюмах).
Попутай: Привет, ребята!
Голубь: Здравствуйте! Какая красивая получилась мозаика!
Голубь и попугай: Молодцы!
Сова: Ребята, вы знаете, птицам не всегда весело. Наступает осень, многие из них спешат в тёплые страны, оставляя родные края. Им не выжить в морозы. Как называют таких птиц?
Дети хором: перелётные.
4. Задание «Перелётные птицы».
Сова: А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети отвечают в форме стихов.
1) Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
2) С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят...
3) Мы построили скворечню
Для весёлого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Всё семейство вчетвером
Проживает в доме том.
Мать, отец и скворушки –
Чёрненькие пёрышки.
4) Нашей Любице не спится.
- Прилетай к нам, аист - птица,
С тихой дрёмой, с крепким сном.
Угостим тебя зерном,
Напоим тебя водицей.
Прилетай к нам, аист - птица.
Голубь: Молодцы, ребята!
Попугай: И с этим заданием вы справились.
5. Задание «Интересное вокруг нас».
Сова: А теперь настало время узнать у ребят, что же они знают о птицах.
(сообщения детей сопровождаются демонстрацией слайдов на экране)
1) Об аисте.
2) О воробышке.
3) О дроздах.
Попутай: Нам очень понравилось. Мы спорхнули с картинок, чтобы познакомиться с этими птицами и вместе отправиться в путешествие.
6. Групповая работа.
Голубь: Мы хотим вам предложить разделиться на две команды.
1 команда: «Голубь». 2 команда: «Попугай».
Сова: Мы знаем, что Птичья страна примет только смелых, умных, добрых сердцем ребят. Думаю, что вы все справитесь с заданиями птиц, а голубь и попугай будут оценивать ваши ответы.
Итак, отгадаем загадки.
(Дети показывают ответы в рисунках, которые затем вывешиваются на магнитную доску.)
1) Голубь:
На шесте - дворец.
Во дворце - певец,
А зовут его ... (скворец)
2) Попугай:
«Я в любую непогоду
Тороплюсь собраться в воду.
Но к обеду я вернусь,
Га-га-га!» - гогочет ... (гусь)
3) Голубь:
Встаёт на заре, поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? ... (петушок)
4) Попугай:
На окне дремала птица:
- Галка, галка! Что вам снится?
Отвечала птица сонно:
- Я не галка, я ... (ворона)
5) Голубь:
Чик-чирик!
К зёрнышку — прыг.
Клюй, не робей.
Кто же это? ... (воробей)
6) Попугай:
Белокрылые хозяйки
Над волной летают ... (чайки)
Голубь: Молодцы! Все правильно отгадали загадки.
Попугай: Я и не сомневался!
Звучит музыка «Птичьи голоса».
7. Игра «Как зовут вас, детки?»
Сова: А теперь мы отдохнём и немного поиграем. Я называю птицу, а команды по очереди должны хором ответить, как зовутся птенцы.
У совы - ...? (совята)
У грача - ...? (грачата)
У скворца - ...? (скворушки)
А у галки - ...? (галчата)
У гуся - ...? (гусята)
У курицы - ...? (цыплята)
А у утки - ...? (утята)
У воробья - ...? (воробушки)
8. Сообщения детей о птицах (интересные факты).
1) О дятле.
2) О жаворонке.
3) О журавлях.
4) о ласточках. .
5) О перепелах.
6) О скворцах.
Голубь и попугай: Молодцы!
Сова: А кто знает, как птицы догадываются, куда лететь на зиму?
Ответы детей (природа подсказывает).
Сова: Да. Это загадка природы. В результате опытов выяснилось, что существует врождённое чувство направления, птицы способны ориентироваться. Днём - по горам, рекам, морям, крупным городам. Ночью - по звёздам, луне.
9. Физминутка.
Попугай: Ребята, вы устали, так давайте отдохнём.
(«Танец маленьких утят»)
10. Задание «Угадай мелодию» (караоке).
Сова: А сейчас я хочу проверить, какие песни о птицах вы знаете.
(звучат мелодии известных песен о птицах, дети их угадывают)
Голубь: И с этим заданием вы справились хорошо.
11. Блиц – опрос.
Попугай: Сова приготовила последнее задание для вас. Оно будет сложнее остальных.
(карточки с вопросами на столах, команды отвечают по очереди)
1) У какой птицы мешок под клювом? (у пеликана)
2) Кто летает быстрее: пингвин или птица - киви? (обе эти птицы не летают)
3) Самая большая из всех хищных птиц? (гриф)
4) Некоторые грифы могут охотиться на крупную добычу. Почему белоспинный гриф не может охотиться? (у белоспинного грифа слабый клюв, он не может прокусить кожу животного)
5) У какой птицы самые густые перья и почему? (у императорского пингвина, чтобы не мёрзнуть на морозе)
6) Самая крупная птица в мире? (африканский страус)
7) У какой птицы самый большой размах крыльев? (у альбатроса)
8) Любимое лакомство глухарей? (хвоя)
9) Чем отличается журавлиный клин от утиного косяка? (косяк напоминает острый угол с ровными лучами, а у клина один луч длинный, другой - короткий)
10) Что делает страус при приближении опасности? (припадает к земле, вытягивает шею вдоль туловища и прячет голову в песок)
11. Назовите самую маленькую птицу. (колибри)
12) Какая птица обладает самыми длинными шеей и ногами, относительно
размеров туловища? (фламинго)
13) Какая птица подкладывает свои яйца в гнёзда другим птицам? (кукушка)
14) Все ли птицы летают? (нет, не летают страус, киви, пингвин)
15) Какими способами передвижения обладают птицы? (летают, ходят, бегают, плавают, прыгают)
16) Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)
Сова: Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Теперь я уверена, что мы можем смело встретиться с птицами в Птичьей стране. Я поняла, что вы много читали о птицах, готовили поделки и даже сами сочиняли стишки в своих книжках – малышках.
(выставка книжек – малышек)
12. Творческая работа детей.
Голубь: Ребята, а вы не забыли про зимующих птиц?
Попугай: Ребята, назовите их.
(ответы детей)
Голубь: А вы поможете этим птицам перезимовать, не умереть с голоду? Ответы детей. Дети показывают кормушки собственного изготовления.
Сова: Молодцы! Вы сделали сегодня много доброго, полезного для птиц.
13. Подведение итогов.
Учитель: Мы открываем первую в нашей школе зимнюю «Птичью столовую». Пусть птицы прилетают к нам. До наступления теплых весенних дней их каждый день будет ждать здесь корм.
На экране открывается слайд, где изображена «Птичья страна». Звучат голоса птиц.
Сова: Ребята! Вы все хорошо потрудились и теперь можно отдохнуть. Поиграем с птицами (игру организуют голубь и попугай). А на память об этом интересном путешествии пернатые друзья дарят вам книги о птицах.
Учитель: Вот мы и закончили наше весёлое путешествие. Благодарю всех за внимание. Большое спасибо детям и гостям, которые вместе с нами путешествовали. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие по информатике. "Путешествие в страну информатики" 3 класс
Путешествие в страну "Информатика" Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике....
Открытое внеклассное мероприятие "В стране сказочных чудес"
Цель: вызвать интерес к сказкам; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию ...
Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Путешествие в страну здоровьяХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯВедущий – воспитатель ГПД-Патерус Л.А:...
Открытое внеклассное мероприятие « Эти удивительные птицы»
Открытое внеклассное мероприятие « Эти удивительные птицы»Это мероприятие проводилось в рамках Всемирного дня птиц 1 апреля для обучающихся начальных классов.Цели:Образовательные: познаком...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».
Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...
Внеклассное мероприятие Тема: Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровейка" поможет учителю рассказать детям о здоровом образе жизни. Учащиеся, путешествуя по станциям , научатся беречь своё здоровье с ...
Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие в мир сказок» 1А класс
1. Вступительная часть1. Организационно-подготовительный этап Хочу вам пожелать хорошего всем настроения и успехов!Самые первые наши произведения – это сказки. Читая сказки, мы...