Открытый урок по теме: "Путешествие в страну больших букв" 4 класс.
материал по русскому языку (4 класс) на тему
На этом уроке я закрепила знание детей о написании имён собственных. Воспитывала любовь к Родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema2.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание имён собственных. «Путешествие в Страну Больших Букв».
Цель: 1.Закрепить знания по правописанию имён собственных.
2. Коррекция внимания, мышления и речи.
3. Воспитывать любовь к Родному краю, мотивацию к учению, аккуратность во
время письма.
Оборудование: карточки со словами, географическая карта, атласы, учебники, простые карандаши, тетради, магнитофон, фотографии о Мамадыше.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Повторение пройденного.
Упражнение для психологического настроя.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
-Ребята начнём мы урок необычно со стихотворения; послушайте его и вспомните, какие слова пишутся с большой буквы.
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметнее быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо,
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк!
Буква большая уважение знак!
- Вспомните, какие слова пишутся с большой буквы?
(ответы детей).
-Сегодня на уроке мы подведём итог тому, что не пишется с большой буквы и поэтому
отправляемся в путешествие в Страну Больших Букв. Проверим, правильно ли вы ответили на вопрос? Чтобы открыть название станции, нужно выполнить задание.
2 станция
1 станция. Страна Больших 3 станция
Букв.
4 станция.
1.станция: - Слушаем задания.
Вставить правильно буквы:
а) попугай (П, п) . етрушка. в) В лесу растёт (Р, р) .ыжик
зелёная (П, п) . етрушка. нашего кота зовут( Р, р) . ыжик.
б) воздушный (Ш, ш) . арик.
пёс (Ш, ш) . арик.
- Ребята, что мы с вами написали?
(ответы детей).
Открываем первую станцию; повторяем правило которое написано.
« Клички животных пишем с большой буквы».
2. станция.
Работа со стихотворением.
Каждому раздаётся напечатанное стихотворение. Читаем хором.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла серёжку Поля.
Ту серёжку нашёл Серёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
Отыскалась твоя серёжка!
- О ком говорится в стихотворении?
- Что потеряла девочка Поля?
- Кто помог ей найти серёжку?
- Почему в стихотворении одинаковые по звучанию слова пишутся по разному?
( С поле- Поля, серёжка – Серёжка).
- Какое правило тут выполняется?
Открываем название 2 станции читаем хором правило:
« Имена, фамилия, отчества людей пишем с большой буквы».
Физкультминутка.
3. станция
Работа с картой и атласом. (у каждого на партах лежат атласы).
- Найти и прочитать название рек, озёр, городов, гор, морей. ( Показываю на большой карте дети находят у себя).
- Как они пишутся?
- Какое правило соблюдается?
Открываем 3 станцию читаем хором правило:
« Название городов, морей, рек, озёр, гор пишутся с большой буквы».
4. станция.
- Чтобы узнать название заключительной станции, вам нужно отгадать ребус.
Р 1 а
- Правильно ребята это слово Родина.
- А сейчас послушаем о нашей Родине песню.
- Вам тоже сейчас предстоит написать небольшой рассказ. Но сначала давайте подготовим наших главных помощников глаза и пальчики.
Гимнастика для глаз и пальчиков.
Работа в тетрадях.
-Пишем число, классная работа чистописание буква (Б, б). ( Соблюдаем осанку детей).
Задание.
Вместо точек нужно написать название города, улиц, рек. ( Дети выходят к доске, а потом списывают в тетрадь).
Я живу в городе . . . . Самая широкая и красивая улица в городе . . . . Если пройти до её конца, можно увидеть реку . . . . Наша школа находится на улице . . . .
- А теперь переписываем в тетрадь чисто и аккуратно.
( дети пишут).
- Сейчас прочитаем что у нас получилось.
(Дети читают хором).
- Молодцы ребята.
- О чём мы говорили сегодня на уроке?
( ответы детей)
- Чтение хором общего правила.
Оценивание: Все очень хорошо работали. Молодцы.( раздаю оценки).
Домашние задание: стр.116 упр 13. ( Разбор упражнения).
Итог урока. Урок окончен можно идти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Путешествие в страну Правознайку».
Тема:«Путешествие в страну Правознайку».Цель:ознакомить учащихся с их правами и обязанностями.Задачи:- познакомить учащихся с ООН, показать его роль и значение в мировом сообществе;- познакомить с Вс...
Обобщающий урок по теме « Путешествие в любую погоду» в 4 классе
Урок разработан по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English 2"...
Разработка открытого урока по теме: «Путешествие по стране Здоровья»
урок предназначен для учащихся начальной школы...
Конспект урока по теме "Путешествие в дальние страны: Австралия и Антарктида !
Знакомство с особенностями стран: Австралии и Антарктиды...
Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".
Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц". Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн...
Технологическая карта открытого урока по теме " Путешествие по Москве".
Технологическая карта урока. 2 класс....