Открытый урок по теме: "Путешествие в страну больших букв" 4 класс.
материал по русскому языку (4 класс) на тему

На этом уроке я закрепила знание детей о написании имён собственных. Воспитывала любовь к Родному краю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema2.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Правописание имён собственных. «Путешествие в Страну Больших Букв».

Цель: 1.Закрепить знания по правописанию имён собственных.

              2. Коррекция внимания, мышления и речи.

              3. Воспитывать любовь к Родному краю, мотивацию к учению, аккуратность во  

                  время письма.

Оборудование: карточки со словами, географическая карта, атласы, учебники, простые карандаши, тетради, магнитофон, фотографии  о  Мамадыше.

                                                    Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Повторение пройденного.

Упражнение для психологического настроя.

      Каждый день, всегда, везде,

       На занятиях, в игре,

       Смело, чётко говорим

       И тихонечко сидим.

-Ребята начнём мы урок необычно со стихотворения; послушайте его и вспомните, какие слова пишутся с большой буквы.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв – подруг.

Буква  расти  не  сама  захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметнее быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо,

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая совсем не пустяк!

Буква большая уважение знак!

- Вспомните, какие слова пишутся с большой буквы?

(ответы детей).

-Сегодня на уроке мы подведём итог тому, что не пишется с большой буквы и поэтому

отправляемся в путешествие в Страну Больших Букв. Проверим, правильно ли вы ответили на вопрос? Чтобы открыть название станции, нужно выполнить задание.

                                    2 станция

                                  1 станция.           Страна Больших                      3 станция

                                                                         Букв.

           

                                                                     4 станция.

1.станция: - Слушаем задания.

Вставить правильно буквы:

а) попугай  (П, п)   . етрушка.                в) В лесу растёт (Р, р) .ыжик

    зелёная   (П, п)   . етрушка.                     нашего кота зовут( Р, р)  . ыжик.

б) воздушный (Ш, ш) . арик.

        пёс (Ш, ш) . арик.

- Ребята, что мы с вами написали?

   (ответы детей).

Открываем первую станцию; повторяем правило которое написано.

« Клички животных пишем с большой буквы».

2. станция.

Работа со стихотворением.

Каждому раздаётся напечатанное стихотворение. Читаем хором.

Возвращаясь под вечер с поля,

Потеряла серёжку  Поля.

Ту серёжку нашёл Серёжка,

Прибежал, постучал в окошко:

Отыскалась твоя серёжка!

- О ком говорится в стихотворении?

- Что потеряла девочка Поля?

- Кто помог ей найти серёжку?

- Почему в стихотворении одинаковые по звучанию слова пишутся по разному?

( С поле- Поля, серёжка – Серёжка).

- Какое правило тут выполняется?

Открываем название 2 станции читаем хором правило:

« Имена, фамилия, отчества людей пишем с большой буквы».

 

Физкультминутка.

3. станция

Работа с картой и атласом. (у каждого на партах лежат атласы).

- Найти и прочитать название рек, озёр, городов, гор, морей. ( Показываю на большой карте дети находят у себя).

- Как они пишутся?

- Какое правило соблюдается?

Открываем 3 станцию читаем хором правило:

« Название городов, морей, рек, озёр, гор пишутся с большой буквы».

4. станция.

- Чтобы узнать название заключительной станции, вам нужно отгадать ребус.

Р  1  а

- Правильно ребята это слово Родина.

- А сейчас послушаем о нашей Родине песню.

- Вам тоже сейчас предстоит написать небольшой рассказ. Но сначала давайте подготовим наших главных помощников глаза и пальчики.

Гимнастика для глаз и пальчиков.

Работа в тетрадях.

-Пишем число, классная  работа чистописание буква (Б, б). ( Соблюдаем осанку детей).

Задание.

Вместо точек нужно написать название города, улиц, рек. ( Дети выходят к доске, а потом списывают в тетрадь).

Я живу в городе .  .  .   . Самая широкая и красивая улица в городе  .  .  .   . Если пройти до её конца, можно увидеть реку .  .  .   . Наша школа находится на улице .  .  .  .

- А теперь переписываем в тетрадь чисто и аккуратно.

   ( дети пишут).

- Сейчас прочитаем что у нас получилось.

(Дети читают хором).

- Молодцы ребята.

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

( ответы детей)

- Чтение хором общего правила.

Оценивание: Все очень хорошо работали. Молодцы.( раздаю оценки).

Домашние задание: стр.116 упр 13. ( Разбор упражнения).

Итог урока. Урок окончен можно идти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Путешествие в страну Правознайку».

 Тема:«Путешествие в страну Правознайку».Цель:ознакомить учащихся с их правами и обязанностями.Задачи:- познакомить учащихся с ООН, показать его роль и значение в мировом сообществе;- познакомить с Вс...

Обобщающий урок по теме « Путешествие в любую погоду» в 4 классе

Урок разработан по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English 2"...

Разработка открытого урока по теме: «Путешествие по стране Здоровья»

урок предназначен для учащихся начальной школы...

Конспект урока по теме "Путешествие в дальние страны: Австралия и Антарктида !

Знакомство с особенностями стран: Австралии и Антарктиды...

Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".

Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".  Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн...