Открытый урок по теме: «Путешествие в страну Правознайку».
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Тема:«Путешествие в страну Правознайку».
Цель:ознакомить учащихся с их правами и обязанностями.
Задачи:
- познакомить учащихся с ООН, показать его роль и значение в мировом сообществе;
- познакомить с Всеобщей Декларацией прав человека;
- ознакомить учащихся с основными правами и обязанностями ребенка;
- формировать положительное отношение к законам и обязательность их выполнения;
- повторить права учащихся в школе;
- способствовать формированию правовой культуры.
Оборудование:плакаты к игре, памятки, фонограмма песни из мультфильма про Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету».
Форма проведения:путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну Правознайку..doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Правознайку».
Цель: ознакомить учащихся с их правами и обязанностями.
Задачи:
- познакомить учащихся с ООН, показать его роль и значение в мировом сообществе;
- познакомить с Всеобщей Декларацией прав человека;
- ознакомить учащихся с основными правами и обязанностями ребенка;
- формировать положительное отношение к законам и обязательность их выполнения;
- повторить права учащихся в школе;
- способствовать формированию правовой культуры.
Оборудование: плакаты к игре, памятки, фонограмма песни из мультфильма про Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету».
Форма проведения: путешествие.
Ход мероприятия.
1.Вступительное слово.
Давным–давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Вместе с их появлением, сразу же возникли первые главные вопросы: что люди могут сделать и что не могут, на что имеют право и на что не имеют? Сегодня мы постараемся ответить на данные вопросы.
Права взрослого и права ребенка важно знать. Но нужно помнить, что кроме прав есть еще и обязанности.
И мы должны их выполнять.
Права ребенку нужно знать,
Не только знать, но соблюдать!
Тогда легко нам будет жить, играть, дружить и не тужить!
2.Презентация (ООН – Организация Объединенных Наций).
А сейчас мы с вами побываем на экскурсии в Организации Объединенных Наций.
Во время экскурсии мы узнаем, что такое ООН, какова ее роль и значении в мире, познакомимся с Всеобщей Декларацией прав человека и выясним какие права и обязанности есть у детей.
Цель организации - сохранение мира на Земле. Отправляемся в штаб-квартиру, которая находится в г. Нью-Йорке в США.
В 1945 г., после окончания 2 мировой войны, представители 50 стран собрались в Америке в г. Сан-Франциско, чтобы подписать Договор о сотрудничестве в борьбе за мир против насилия.
Там были приняты эмблема и флаг ООН. Эмблема ООН - это карта мира, окруженная двумя оливковыми ветвями. Почему именно оливковая ветвь? Оливковая ветвь в Древней Греции служила символом мира. Эта эмблема свидетельствует о том, что усилия ООН направлены на защиту и укрепление мира.
Офис ООН состоит из 4 зданий: Секретариата, Генеральной Ассамблеи, зала конференций, библиотеки.
В Генеральной ассамблее проходят все важные заседания ООН. Это здание достаточно просторное, в нем есть помещение для молитв и размышлений. В вестибюле есть необычные часы, которые постоянно вращаются и символизируют вращение Земли. Зал вмещает 191 делегацию.
Возглавляет ООН генеральный секретарь Пан Ги Мун (1 января 2007 года, действующий).
Мы с вами живем в России. Россия вступила в ООН 24 октября 1954г.
В 1959 г. ООН приняла Всеобщую Декларацию прав человека.
Также существует детский закон, принятый ООН, который защищает права ребенка. Этот закон называется Конвенция прав ребенка. Реализация прав ребенка подразумевает:
- защиту его от всех форм жестокого обращения
- право на охрану здоровья
- право на образование
- право на игры
- право на сохранение своей индивидуальности
Значит ООН - это международная организация, которая состоит на защите прав человека любого возраста во всем мире. И мы с вами, только что в этой организации побывали.
Каждая страна живет по своим законам. В нашей стране, как и в других странах, основным законом является Конституция.
- Итак, что такое Конституция? (основной закон государства).
В конституции написаны права человека.
3.Музыкальная пауза.
А сейчас мы сделаем небольшую остановку, встанем и споем все вместе песню из мультфильма про Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету».
(фонограмма)
- А какое право здесь были нарушено? (право на свободу)
4.Закрепление материала.
Отдохнули и снова в путь. Отправляемся на сказочную поляну, где очень часто нарушаются права сказочных героев. Послушайте небольшие отрывки из сказок. Отгадайте, что это за сказка и какие права в ней нарушены?
а) Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (право на жизнь, на собственность)
б) Русская народная сказка «Сивка-бурка» (право на имущество)
в) А.Толстой «Приключения Буратино» (право труд, защита от безработицы)
г) Русская народная сказка «Заячья избушка»
Закончите предложения:
-Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом…(уехать из страны и вернуться обратно на Родину);
-Ткачиха с поварихой и сватьей бабой Бабарихой виноваты в …(посягательстве на честь и репутацию царицы);
-Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения. Чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью …(законного и справедливого суда).
Итак, ребята, давайте скажем, какие вы имеете права?
А эти памятки «Права, которые у меня есть», вам в подарок о нашем мероприятии.
( раздаются памятки)
5.Игровая пауза.
(игра «Разрешается-запрещается)
А сейчас мы отдохнем и поиграем. Игра «Разрешается-запрещается»
Правила игры: если согласны, то хором говорим «разрешается», а если не согласны - «запрещается».
(идет показ плакатов)
а) Посмотри на этот знак- человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка …(разрешается)
б) Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка…(запрещается)
в) С мамой дети жить должны, ей цветы всегда дарить - это… (разрешается)
г) Эта грань обозначает: мать с ребенком разлучают, это…(запрещается)
а) Рисовать и петь, учиться, если заболел - лечиться, это…(разрешается)
б) Этот трудится ребенок, мало у него силенок,
Ноги подгибаются, применять детский труд…(запрещается)
в) Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить, это…(разрешается)
г) Этот слабый горбит спину, перед сильным преклоняется,
Быть рабом у господина строго…(запрещается)
6.Поэтическая страничка.
А теперь мы очутились в Поэтическом городке страны Правознайки.
Мы знаем о законе мало, но больше всех иных,
Мы знаем делать нужно то, что благо для других.
Человеку много нужно, чтоб прожить счастливо!
Нужен дождь и даже лужи, нужно с кем – нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море, и, конечно же леса,
Нужно счастье, нужно горе и родные голоса.
Невозможно без природы, без синеющих небес,
Хорошо иметь свободу, мир загадок и чудес!
Чтобы жить на белом свете, чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить, все почувствовать вокруг.
(стихотворение «Новый закон»)
На час начальником бы стать, среди законодателей
Велел бы я закон издать - для взрослых обязательный.
«В дни отдыха,- гласил бы он,- одних, без нас, родителей
В театры, в цирк, на стадион не допускать, как зрителей».
Пусть надпись - буквы покрупней!- там ярко освещается:
Вход мамам, папам без детей строжайше запрещается!
Тогда бы поняли они, все взрослое сообщество,
Как детям в праздничные дни, быть вместе с ними хочется!
7. Итог.
Ребята, вы хорошо знаете права. Сейчас вы должны придумать лозунг. Лозунг – это призыв к чему-либо. Итак, напишите призыв на плакате и громко его прочитайте (Каждый класс обсуждает и пишет лозунг).
Лозунги:
· Даёшь бесплатное образование!
· Нет – насилию и жестокому обращению!
· Даешь качественное медицинское обслуживание! и др.
На этом наше путешествие в страну Правознайку закончилось. Надеемся, что вы узнали много прав. Всем спасибо за участие. До новых встреч.
Раздаточный материал
1. Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Ведьма схватила Алёнушку, привязала ей на шею камень и бросила в воду. Сама, обернулась Алёнушкой, одела её одежду и вернулась в дом. (Право на жизнь и собственность).
2. Отрывок из сказки «Сивка – бурка».
И повадился кто- то их пшеницу мять и топтать. (Право на имущество).
3. Отрывок из сказки А.Толстого «Приключение Буратино».
Когда - то Карло ходил с шарманкой. Пением и музыкой добывал себе на хлеб. Сейчас Карло был уже стар и болен, и шарманка его давно сломалась и ему нечем стало зарабатывать себе на хлеб. (Право на труд, защита от безработицы).
4. Отрывок из русской народной сказки «Заячья избушка».
- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Вот она меня из избушки и выгнала. (Право на неприкосновенность жилища).
Слова к песне из мультфильма про Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету».
Слова песни Бременские музыканты - Ничего на свете лучше нету.
сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
Нам любые дороги дороги.
Припев. (2 раза)
Наш ковер - цветочная поляна.
Наши стены - сосны-великаны.
Наша крыша - небо голубое.
Наше счастье - жить такой судьбою.
Мы свое призванье не забудем
Смех и радость мы приносим людям
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Путешествие в страну Морфемики. Состав слова" 3класс
Урок - путешествие по теме "Состав слова". Урок - повторение....
Открытый урок по теме: "Путешествие в страну больших букв" 4 класс.
На этом уроке я закрепила знание детей о написании имён собственных. Воспитывала любовь к Родному краю....
Разработка открытого урока по теме: «Путешествие по стране Здоровья»
урок предназначен для учащихся начальной школы...
Урок на тему: Путешествие в страну Симметрию.
Урок математики для 4 класса с целью: ввести понятие "Симметричный предмет",научить узнавать в окружающем мире симметричные предметы....
Урок по теме "Путешествие в страну Грамматику"
Урок-смотр знаний учащихся по русскому языку в 3 классе. Вид урока: Урок - смотр знаний.Тема: Обобщение изученного материала за год....
Открытое занятие на тему: «Путешествие по Стране Толерантности»
Занятие по программе «Школа Этикета».Тема: «Путешествие по Стране Толерантности»Цели мероприятия:Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.Задачи: Образовательная ...
Открытое занятие на тему: "Путешествие в страну насекомых"
Цель: познакомить учащихся с признаками насекомых.Предметные результаты:знать, что насекомые — это животные, у которых шесть ног;приводить примеры насекомых;узнавать насекомых на рисун...