3 класс Рабочие программы Интеллектуальные нарушения 1 вариант
рабочая программа (3 класс)
Рабочие программы включают пояснительную записку с календарно-тематическим планированием на 2022-2023 уч.год с датами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы 3 класс 1вариант УО | 797.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе:
- Учебного плана ОГБОУ Рязанской области «Костинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2022-2023 учебный год;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.
Учебный предмет «Чтение» во 2–4 классах играет особую роль в развитии обучающихся с нарушениями интеллекта. Формирование навыка чтения, с одной стороны, представляет собой важнейший результат изучения данного предмета, с другой – значимое средство освоения других учебных предметов. В процессе уроков чтения обучающиеся расширяют, систематизируют и обобщают знания об окружающей действительности, корректируется и развивается их аналитико-синтетическая деятельность, формируются коммуникативно-речевые навыки, необходимые для полноценной реализации диалогической и монологической форм речи. Чтение художественных произведений различных жанров способствует уточнению нравственных ориентиров, формированию основ нравственного сознания и поведения, развитию умения эмоционально сопереживать. Таким образом, уроки чтения в младших классах имеют большое значение не только для развития познавательной деятельности учеников с нарушениями интеллекта, но и для становления их личности.
Чтение является сложным видом интеллектуальной деятельности, поэтому его элементами может овладеть только некоторая часть детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
С учетом индивидуальных возможностей часть детей класса (говорящие и частично говорящие) овладевает простейшими навыками чтением, а часть – это дети безречевые. Данные дети (безречевые), у которых не формируются предпосылки к овладению чтением, могут участвовать в занятиях, направленных на развитие коммуникативных действий. В связи с этим порядок изучения звуков и букв планируется учителем-дефектологом в соответствии с индивидуальными познавательными и произносительными возможностями каждого воспитанника.
Из-за неоднородности детей с тяжелыми нарушениям интеллекта, материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям, годам обучения и т.д. Занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей учеников, темп прохождения материала замедляется или увеличивается, что может быть предусмотрено применительно к конкретному ребенку или подгруппе учащихся.
Обучение чтению умеренно и тяжело умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности воспитанников, прежде чем знакомить учащихся с той или иной буквой, необходимо провести большую работу по усвоению соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение).
Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как фишки, разрезная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.
Основными задачами обучения чтения в 2 – 4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
У школьников формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов.
В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию, навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.
Тематика произведений подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстрационным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи.
Обучение чтению носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
- Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
- Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
- Учить самостоятельно работать с книгой.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4часа в неделю, 34 рабочие недели). В течение всего года будет формироваться техника чтения, проводиться работа над пониманием прочитанного, развитием устной речи учащихся, работа по внеклассному чтению, которая будет способствовать развитию интереса к чтению. В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями , образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой).
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками
начальной школы следующих личностных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Чтение» являются следующие умения
ω оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
ω оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
ω эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
ω понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
ω высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Личностные БУД
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
2. Уважение к своему народу, к своей родине.
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные БУД
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные БУД
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.
4. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
5. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях.
6. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные БУД
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные результаты планируется отражать в «Карте индивидуальных достижений обучающегося»
Условные единицы оценки достижений по развитию базовых учебных действий
0 баллов | действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем |
1 балл | смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи |
2 балла | Преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно |
3 балла | Способен самостоятельно выполнять действие в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя |
4 балла | Способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя |
5 баллов | Самостоятельно применяет действие в любой ситуации |
Предметные результаты:
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
ω воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
ω осмысленно, правильно читать целыми словами;
ω отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
ω подробно пересказывать текст;
ω составлять устный рассказ по картинке;
ω заучивать наизусть небольшие стихотворения;
ω соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
ω различать рассказ и стихотворение.
Уровень освоения результатов на конец обучения в младших классах.
Минимальный уровень:
- осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
- участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определять основную мысль текста после предварительного его анализа;
- читать текст про себя, выполняя задание учителя;
- выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам;
- читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений.
В результате изучения предмета «Чтение и развитие речи» к концу учебного года обучающиеся должны:
3 класс | |
Уметь | осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам; отвечать на вопросы по прочитанному; высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного; устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. |
Знать | наизусть 5—8 стихотворений. |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
В 3 классе оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
- успешность овладения техникой чтения
(правильность, беглость и выразительность);
- успешность овладения содержанием читаемого
(выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с требованиями по каждому году обучения.
Система оценивания
Оценка | Уровень усвоения задания | % выполнения заданий |
5 баллов | очень высокий уровень усвоения | 80 - 100% |
4 балла | высокий уровень усвоения | 60 - 79% |
3 балла | средний уровень усвоения | 40 - 59% |
2 балла | уровень ниже среднего | Менее 40% |
1 балл | низкий уровень | 0% |
Внеурочная деятельность по предмету «Чтение и развитие речи»
В начальных классах ежегодно проходит предметный месячник по чтению, в котором принимают участие все обучающиеся. В рамках месячника проводятся смотры, конкурсы, викторины, внеклассные занятия, концерты, общешкольные мероприятия. Проведение предметного месячника сопровождается разнообразной наглядной информацией, которая располагается в помещениях школы. Участие обучающихся в месячнике способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, дает возможность обучающимся заново увидеть и оценить свои знания русского (родного) языка.
Техника чтения
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительным ь и ъ знаками, многосложных.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.
Развитие устной речи
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
3 класс
№ п/п | Тема | Ко-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Здрав-ствуй, школа | 10 | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной работы. Соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания. Чтение про себя простых текстов. |
2 | Осень наступила… | 14 | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся Слушание коротких произведений. Ответы на вопросы по прочитанному. Изучение структуры текста в соответствии с программными требованиями. |
3 | Учимся трудиться. | 15 | Подробный пересказ текста. Чтение диалогов, простейшая драматизация. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам учебника. Высказывание своего отношения к поступку героя, событию. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, рассказывание их перед классом. |
4 | Ребятам о зверятах. | 16 | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся Чтение доступных детских книг. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Лексическая работа. |
5 | Чудесный мир сказок. | 9 | Слушание коротких произведений. Ответы на вопросы по опоре. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопрос. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, рассказывание их перед классом. Элементарная оценка прочитанного. |
6 | Зимушка-зима. | 24 | Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной работы. Соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания. Чтение про себя простых текстов. |
7 | Так нельзя, а так можно. | 12 | Слушание коротких произведений. Ответы на вопросы по прочитанному. Изучение структуры текста в соответствии с программными требованиями. |
8 | Весна в окно стучится. | 20 | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся Высказывание своего отношения к поступку героя, событию. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, рассказывание их перед классом. |
9 | Веселые истории | 7 | Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной работы. Соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания. Чтение про себя простых текстов. Подробный пересказ текста. Чтение диалогов, простейшая драматизация. |
10 | Родина любимая | 8 | |
11 | Здравствуй, лето! | 10 | Слушание коротких произведений. Ответы на вопросы по прочитанному. Изучение структуры текста в соответствии с программными требованиями. |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Дата планируемая | Дата фактическая |
М. Садовский «Сентябрь» | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 02.09 | ||
По В. Воскобойникову «Весёлая улица» | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. | 05.09 | ||
В. Берестов «Первое сентября» | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 06.09 | ||
По в. Драгунскому «Завтра в школу» | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 07.09 | ||
По Э. Шиму «Пятёрки». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 09..09 | ||
В. Бирюков «Кто лучшим будет». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 12.09 | ||
По В. Хомченко «Обида» | 1 | Слушание объяснений учителя Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.. | 13.09 | ||
А. Аксёнова «Наша учительница» | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 14.09 | ||
Е Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 16.09 | ||
О. Высотская «Осень» | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 19.09 | ||
По Ю. Ковалю «Последний лист». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 20.09 | ||
А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 21.09 | ||
По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе» | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 23.09 | ||
В. Степанов «Воробей». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 26.09 | ||
По А. Баркову «Лето на верёвочке». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 27.09 | ||
Е. Благинина «Улетают, улетели..» | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 28.09 | ||
По Э. Шиму «Ворона и лисица» | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 30.09 | ||
По Л. Воронковой «За кормом для птиц». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. Ответы на вопросы по прочитанному. | 03.10 | ||
Г. Ладонщиков «В октябре». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 04.10 | ||
По Н. Сладкову «Страшный невидимка». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. Ответы на вопросы по прочитанному. | 05.10 | ||
А. Плещеев «Осень наступила» | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 07.10 | ||
По Н. Абромцевой «Сказка об осеннем ветре». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 17.10 | ||
Н. Майданник «Доскажи словечко». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 18.10 | ||
Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 19.10 | ||
Ю. Тувим «Всё для всех». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 21.10 | ||
По Д. Габе «Работа». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. Ответы на вопросы по прочитанному. | 24.10 | ||
В. Орлов «Мои помощники». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 25.10 | ||
По А. Потаповой «Бабушка и внучка». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 26.10 | ||
Б. Заходер «Повара». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 28.10 | ||
По М. Дружининой «Сюрприз». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 31.10 | ||
О. Высотская «Маргаритка». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 01.11 | ||
По В. Хомченко «Пуговица». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 02.11 | ||
Г. Ладонщиков «Портниха». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 07.11 | ||
В. Осеева «Пуговица». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 08.11 | ||
По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 09.11 | ||
По С. Бараздину «Как Алёшке учиться надоело». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 11.11 | ||
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 14.11 | ||
Н. Носов «Огородники» | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 15.11 | ||
По Е. Чарушину «Лисята». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 16.11 | ||
Е. Тараховская «Заяц». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 18.11 | ||
По М. Пришвину «Ёж» | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 21.11 | ||
По А. Баркову «Материнская забота». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 22.11 | ||
По Г. Снегирёву «Белёк». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 23.11 |
44. | В. Приходько «Пин и Гвин» | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. Ответы на вопросы по прочитанному. | 25.11 | ||
45. | По Б. Житкову «Галка». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 05.12 | ||
46. | По ВГаранжину «Куриный воспитанник». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 06.12 | ||
47. | По М. Тарловскому «Добрый волк». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 07.12 | ||
48. | По Н. Носову «Живая шляпа» | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 09.12 | ||
49. | По Н. Павловой «Котята». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 12.12 | ||
50. | В. Берестов «Кошкин щенок». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 13.12 | ||
51. | По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 14.12 | ||
52. | Н. Дурова «Ежонок Тимка и мышонок Невидимка» | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 16.12 | ||
53. | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 19.12 | ||
54. | Русская народная сказка «Храбрый баран». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 20.12 | ||
55. | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 21.12 | ||
56. | Украинская народная сказка «Овечка и волк». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. Ответы на вопросы по прочитанному. | 23.12 | ||
57. | Башкирская народная сказка «Медведь и пчёлы». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 26.12 | ||
58. | Таджикская народная сказка «Тигр и лиса». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 27.12 | ||
59. | Французская народная сказка «Лиса и куропатка». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 28.12 | ||
60. | Абхазская народная сказка «Куцый хвост». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 30.12 | ||
61. | Удмуртская народная сказка «Глупый котёнок». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 09.01 | ||
62. | В. Сутеев «Кот-рыболов» | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 10.01 | ||
63. | Русская народная песня «Ой ты, зимушка – зима!» | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 11.01 | ||
64. | По В. Бианки «Заяц косач, медведь и Дед Мороз» | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 13.01 | ||
65. | М. Садовский «Декабрь». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 16.01 | ||
66. | По Л. Воронковой «Как ёлку наряжали». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 17.01 | ||
67. | С. Попов «В новогоднюю ночь». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 18.01 | ||
68. | По А. Усачёву «Как Дед Мороз сделал себе помощников» | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 20.01 | ||
69. | По А. Потаповой «Такой вот герой». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 23.01 | ||
70. | С. Есенин «Зима». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 24.01 | ||
71. | С. Суворова «Подарок». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 25.01 | ||
72. | По В. Голявкину «У Ники новые лыжи». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 27.01 | ||
73. | И. Шевчук «С прогулки». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. Ответы на вопросы по прочитанному. | 30.01 | ||
74. | По М. Быковой «Неудачная находка». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 31.01 | ||
75. | И. Суриков «Детство». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 01.02 | ||
76. | По Е. Чарушину «Что за зверь?». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. Ответы на вопросы по прочитанному. | 03.02 | ||
77. | По Э. Шиму «Не стучать – все спят!». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 06.02 | ||
78. | В. Степанов «Зайка». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 07.02 | ||
79. | По Н. Сдадкову «Еловая каша». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 08.02 | ||
80. | З. Александрова «Снежок». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 10.02 | ||
81. | По С. Бараздину «Коллективная печка». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. Ответы на вопросы по прочитанному. | 13.02 | ||
82. | В. Аникин «Доскажи словечко». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 14.02 | ||
83. | Л. Ф. Воронкова «Новые галоши» | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. Ответы на вопросы по прочитанному. | 15.02 | ||
84. | По А. Ягафаровой «Снегирь и синичка». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 17.02 | ||
85. | По В. Хомченко «Птица – синица». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 27.02 | ||
86. | Г. Ладонщиков «Дельный совет». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 28.02 | ||
87. | По Л. Толстому «Косточка». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. Ответы на вопросы по прочитанному. | 01.03 | ||
88. | По С. Георгиеву «Праздничный стол». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 03.03 |
89. | В. Берестов «За игрой». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 06.03 | |
90. | С. Баруздин «Бревно». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному.Слушание объяснений учителя. | 06.03 | |
91. | А. Седугин «Как Артёмка котёнка спас». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. Ответы на вопросы по прочитанному. | 07.03 | |
92. | По В. Осеевой «Подвиг». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 10.03 | |
93. | По В. Бирюкову «Лесные доктора». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. Ответы на вопросы по прочитанному. | 13.03 | |
94. | С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 14.03 | |
95. | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 15.03 | |
96. | По В. Бирюкову «Весенняя песня» | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 17.03 | |
97. | Украинская народная песня «Веснянка». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 20.03 | |
98. | По Э. Шиму «Сосулька». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 21.03 | |
99. | Русская народная песня «Выгляни, солнышко..» | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 22.03 | |
100. | С. Вербова «Мамин портрет». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 24.03 | |
101. | П. Синявский «Разноцветный подарок». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. Ответы на вопросы по прочитанному. | 27.03 | |
102. | А. Седугин «Тихо – тихо». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 28.03 | |
103. | Р. Сеф «Лицом к весне». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 29.03 | |
104. | С. Вербова «Ледоход». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 31.03 | |
105. | По Р. Фархади «Сон медвежонка». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 10.04 | |
106. | Г. Ладонщиков «Медведь проснулся». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 11.04 | |
107. | По В. Бианки «Заяц на дереве». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 12.04 | |
108. | С. Погореловский «Наши гости». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 14.04 | |
109. | По Г. Скребицкому «Скворушка». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 17.04 | |
110. | И. Белоусов «Весенняя гостья». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 18.04 | |
111. | По К. Ушинскому «Пчёлки на разведках». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 19.04 | |
112. | По А. Баркову «Тюльпаны». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 21.04 | |
113. | И. Соколов-Микитов «Весна» | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 24.04 | |
114. | Р. Фархади «Перепутаница». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 25.04 | |
115. | По Г. Остеру «Эхо». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. Ответы на вопросы по прочитанному. | 26.04 | |
116. | В. Шибаев «Кто кем становится». А. Усачёв «Волшебный барабан». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 28.04 | |
117. | М. Пляцковский «Шишки». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. Ответы на вопросы по прочитанному. | 02.05 | |
118. | По Ю. степанову «Портрет». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 03.05 | |
119. | М. Бородицкая « Булочная песенка». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. Ответы на вопросы по прочитанному. | 05.05 | |
120. | Григорий Остер «Полезные советы» | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 10.05 | |
121. | Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 12.05 | |
122. | По К. Ушинскому «Наше Отечество». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 15.05 | |
123. | По Т. Кудрявцевой «Флаг России». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 16.05 | |
124. | М. Ильин «Главный город страны». А. Усачёв «Что такое лето?». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 17.05 | |
125. | В. Степанов «Песня». По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. Ответы на вопросы по прочитанному. | 19.05 | |
126. |
| 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Ответы на вопросы по прочитанному. | 22.05 | |
127. | По С. Баруздину «Страшный клад». По В. Бианки « Ёж – спаситель». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. | 23.05 | |
128. | По С. Алексееву « Тульские пряники». Р. Фархади «Жарко». | 1 | Слушание объяснений учителя. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. | 24.05 | |
129. | В. Железняков «В старом танке» По Э. Шиму «Верное время». | 1 | Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Слушание объяснений учителя. Ответы на вопросы по прочитанному. | 26.05 |
Описание материально-технического обеспечения курса
1.Учебник
Чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Авторы-составители: С.Ю.Ильина, А.А.Богданова.-5-е изд.-М.:Просвещение, 2021
2.Методические пособия
«Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе».А.К.Аксёнова. Москва «Просвещение» 1999 г.
«Обучение учащихся 1 - 4 классов вспомогательной школы» В.Г.Петрова Пособие для учителей Москва «Просвещение» 1976г.
«Уроки чтения в 3 классе» Г.М.Гусева, Е.Н.Моргачёва. Программа для установки через Интернет. 2013 г.
3.Печатные пособия
«Писатели в начальной школ» Проф Пресс 2008.
«Портреты русских детских писателей 20 века» Айрис пресс 2011.
«Времена года» Айрис пресс 2011.
«Гимнастика для глаз» Фазан Принт 2013.
4.Технические средства обучения.
Ноутбук
Мультимедийный проектор
5. Экранно-звуковые пособия
Мультимедийные презентации, соответствующие содержанию обучения.
6. Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
7.Информационное обеспечение образовательного процесса
secr@niro.nnov.ru, niro.nnov.ru
nsportal.ru
vlados.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обуча...
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...
Технологическая карта урока Чтение: "Звук и буква З, з" в 1 классе для детей, обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе (интеллектуальные нарушения (вариант 1).
Познакомить с графическим обозначением звука, формировать умение читать слоги, слова, предложения. Закреплять навыки произношения звуков, формировать умение определять позицию звука в слове....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Я и интересные люди Южного Урала» обще интеллектуальное направление для обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Программа по внеурочной деятельности....
Конспект открытого воспитательного занятия "Весна идет. Насекомые" для учащихся 3 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями, вариант 2)
В конспекте представлен материал по изучению насекомых для детей с ОВЗ 3 класса. Благодаря нему, дети познакомятся с разлчными видами насекомых, способами перемещения, а также научатся визуально отлич...