Конспект открытого воспитательного занятия "Весна идет. Насекомые" для учащихся 3 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями, вариант 2)
методическая разработка (3 класс)

В конспекте представлен материал по изучению насекомых для детей с ОВЗ 3 класса. Благодаря нему, дети познакомятся с разлчными видами насекомых, способами перемещения, а также научатся визуально отличать их в жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_zanyatie._vesna_idet._nasekomye.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого воспитательного занятия “Весна идет. Насекомые”

для учащихся 3 класса с ОВЗ

(интеллектуальными нарушениями, вариант 2)

Симонова Юлия Александровна

Воспитатель

ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга

Характеристика занятия:

Тема: “Весна идет. Насекомые”

Уровень образования: начальный

Целевая аудитория: учащиеся 3 класса

Тип занятия: ознакомление с новым материалом

Цель занятия: формирование у детей знаний о характерных признаках весны, о разнообразии насекомых.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Знакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе
  • Формировать представления о разнообразии мира насекомых
  • Различать виды насекомых и способы их передвижения

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, насекомым
  • Воспитывать познавательный интерес
  • Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность
  • Воспитывать культуру общения

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, память, наглядно-образное мышление, мелкую и общую моторику

Используемые технологии:

  • игровая технология (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия)
  • здоровье-сберегающие (физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)
  • технология разного уровня обучения (индивидуальный подход, учитывающий уровень развития обучающихся - задания разной сложности)

Формы и приемы:

  • Словесный: вопросы, беседа, пояснение
  • Наглядно-демонстрационный: картинки с изображением времен года, насекомых
  • Практический: определение вида насекомых, раскрашивание насекомых различными материалами
  • Игровой: введение игрового момента, физкультминутка “Пчелки”, зрительная гимнастика “Пчелка Майя”

Используемое оборудование:

  • Наглядный материал: времена года, насекомые, виды насекомых, профессии людей, картинки “Летает, ползает, прыгает”, большая картина “Цветочная поляна”
  • Раздаточный материал: сортер “Времена года”, карточки “Насекомые”, “Летает, ползает, прыгает”, насекомые для раскрашивания, краски, мелки, карандаши.
  • Технические средства обучения (ТСО): ноутбук, мультимедийная презентация на тему урока

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми во время прогулок, рассматривание картинок по теме “Времена года”, “Насекомые”, настольно печатные игры по теме “Времена года”, беседы о насекомых, беседы по формированию элементарных экологических представлений.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы урока
  3. Игра сортер “Времена года”
  4. Презентация “Насекомые”
  5. Зрительная гимнастика “Пчелка Майя”
  6. Беседа по теме урока (рассматривание насекомых, польза, профессии людей)
  7. Динамическая пауза “Пчелки”
  8. Дидактическая игра “Летает, ползает, прыгает”
  9. Пальчиковая гимнастика
  10. Раскрашивание выбранного насекомого различными изобразительными материалами (краски, мелки, карандаши)
  11. Подведение итогов занятия, рефлексия

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, хорошо когда мы вместе. Все ли на своих местах? (оглянулись, повернулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о временах года и какие изменения происходят в природе.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какое время года наступит после весны? после лета? после осени? после зимы? Сколько всего времен года?

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним признаки каждого времени года и поиграем в игру сортер “Времена года”

Обучающийся получает коробочку с изображением выбранного времени года и выбирает карточку подходящую для своего времени года по показу воспитателя.

Презентация “Насекомые”

Зрительная гимнастика “Пчелка Майя”

Воспитатель берет в руки пчелку на палочке и проводит зрительную гимнастику.

Воспитатель: Растаял снег, превратился в ручейки. На деревьях появились почки. Прилетели птицы из жарких стран. Проснулись некоторые лесные звери, а белка и заяц поменяли цвет своих шкурок. Люди надели облегченную весеннюю одежду и обувь.

С приходом весны проснулись и насекомые. Давайте представим, что мы с вами сейчас на лугу. Здесь в траве много насекомых. Каких насекомых вы видите и знаете? (рассматривание картин и называние насекомых).

  • Где живут насекомые? (везде, где есть цветочные растения, но есть насекомые, которые живут в воде)
  • Какие насекомые живут большой семьей? Как называются их дома?

Ребята, отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком (пчела).

Пчелы - это такие насекомые, которые бывают дикими и домашними. Они очень трудолюбивые насекомые. И делают много полезного для людей и природы.

Однажды был ясный солнечный день, я наблюдала, как пчелы опыляют цветы, собирают нектар, садятся на яркие, ароматные цветы.

Пчеловод - профессия, специалист по разведению пчел.

Ухаживает за ними. Формирует новые пчелиные семьи. Собирает мед. Обеспечивает зимовку пчел. Ремонтирует ульи. Для работы ему нужна защитная одежда, которая предохраняет от укусов.

Динамическая пауза “Пчелки”

Обучающиеся жужжат, летают по классу и изображают сбор меда с цветов. Взрослый произносит команды:

“Пчелка в улей возвращайся, спи и силы набирайся”.

“Пчелке надо рано встать, чтоб полезный мед собрать”.

“Пожужжи, как пчелка звонко. А теперь еще тихонько, позвени ты, как комарик. Пошипи, как сдутый шарик”.

Дидактическая игра “Летает, ползает, прыгает”.

У насекомых есть разные способы передвижения. Кто-то из них летает, кто-то прыгает, кто-то ползает и сейчас мы с вами попробуем распределить насекомых на способы их передвижения. (детям выдаются карточки и картинки с насекомыми, обучающиеся распределяют их на способы их передвижения).

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол).

Раскрашивание выбранного насекомого различными изобразительными материалами (краски, мелки, карандаши)

Воспитатель предлагает детям выбрать вырезанный из бумаги и изобразительный материал для раскрашивания (краски, мелки, карандаши)

Раскрашенного детьми насекомого обучающиеся вешают на большую картину изображением цветочной поляны.

Подведение итогов, рефлексия

Воспитатель: посмотрите, какая у нас получилась интересная коллективная работа, какая красивая цветочная поляна с насекомыми у нас получилась. Молодцы, ребята, вы отлично постарались! А вам понравилось сегодня наше занятие, если - да, давайте похлопаем друг другу!

Учащиеся хлопают друг другу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (для учащихся с интеллектуальными нарушениями вариант.1)

Рабочая программа по русскому языку ( для учащихся с интеллектуальными нарушениями вариант 1) 2 класс....

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

В данной рабочей программе представлены цели, задачи учебного предмета. Раскрыто основное содержание, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование...

План воспитательной работы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Цель программы: разностороннее развитие ребенка, накопление им социального опыта для активного включения в жизнь общества.Задачи программы:развитие творческих способностей обучающихся;развитие интерес...

Конспект открытого воспитательного занятия "Светофор и дорожные знаки" для учащихся 1 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

Ознакомление с новым материалом. Формирование знаний о правилах дорожного движения: умение различать и понимать значение сигналов светофора и подчиняться им; умение различать пешеходный переход, дорож...

План-конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс)

План-конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс) на тему: ориентировка в пространстве. Лексическая тема: «Путешествие ...

План-конспект урока по окружающему социальному миру для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс)

План-конспект урока по окружающему социальному миру для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс). Тема: части суток. Лексическая тема: «Распорядок дня» Цель: закр...