Технологическая карта урока Чтение: "Звук и буква З, з" в 1 классе для детей, обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе (интеллектуальные нарушения (вариант 1).
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Познакомить с графическим обозначением звука, формировать умение читать слоги, слова, предложения. Закреплять навыки произношения звуков, формировать умение определять позицию звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_z_z.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Блок целеполагания
Учебный предмет | Чтение |
Предметная область | Язык и речевая практика |
Класс | 1 |
Дата проведения | 21.11.2022 |
Учебник | Букварь с.100-101 |
Тема урока | Звук и буква З, з. |
Тип урока | Освоения новых знаний. |
Общедидактическая цель | Формирование представлений о звуке и букве З. |
Задачи: | |
образовательные | Закреплять навыки произношения звуков, формировать умение определять позицию звука в слове, познакомить с графическим обозначением звука, формировать умение читать слоги, слова, предложения. |
коррекционно-развивающие | Коррекция и развитие связной устной речи, слухового и зрительного восприятия, памяти. |
воспитательные | Воспитывать интерес к учебе, предмету. |
Базовые учебные действия (компонент жизненной компетенции) | |
Личностные | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
Познавательные | Умение читать, слушать и применять смысловое чтение. |
Регулятивные | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. |
Коммуникативные | Понимание обращенной речи, выполнение простых инструкций. |
Инструментальный блок.
Формы организации деятельности | Фронтальная Индивидуальная |
Методы, приёмы | Словесные, наглядные.
|
Технология | Коррекционно- развивающие технологии, личностно-ориентированные технологии. |
Оборудование, ЭОР, ресурсы | Учебник, видеопрезентация, плакаты, альбом с тематическими картинками, перчатки с пуговками. |
Организационно - деятельностный блок.
Этап урока | Задания для учащихся | Содержание педагогического взаимодействия | Индивидуальная работа | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный момент. | Повторить правила работы на уроке. Видеозарядка на определенный день недели. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой. Выполняет зарядку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Приводят примеры. Выполняют зарядку. | На опорных листах, использование визуального расписания. Выполняет зарядку. | |
Актуализация. | Опорные листы. | Даёт задание подобрать слова к картинкам и назвать первый звук. | Называют слова, называют звук. | Использование визуального расписания. | |
Целеполагание. | Выбор цели из предложенных учителем. | Высказывают свое мнение. | |||
Освоение нового материала. | Альбом с тематическими картинками. | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. | Выполняют задания в альбоме. Анализируют. Отвечают на вопросы учителя.
| Выполняет задания в альбоме. | |
Физкультминутка. | Видеопрезента-ция. | Выполняет зарядку. | Выполняют зарядку. | Выполняет зарядку. | |
Закрепление изученного. | Учебник с.100-101 | Организует работу с букварем. | Читают слоги, слова. | Читает слоги, слова. | |
Итог урока, рефлексия. | «Гусеница» | Выводы. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Использование визуального расписания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 8.1)
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся.Система оценки достижения пла...
Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями (Ва
Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...
Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...
Рабочая программа по курсу Речевая практика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.Используемый УМК:Учебник: С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированн...
Рабочая программа по курсу русский язык 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Используемый УМК:Учебник: Э.В. Якубовская, Я.В Коршунова «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных орган...
Технологическая карта по предмету русский язык (обучение грамоте) 2 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОУО 1 вариант 1-4
Авторский подход к данной работе позволил представить планируемые результаты и метапредметные , как для обучающихся в норме-универсальные учебные действия, так и для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуаль...
Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4
Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...