Растим патриота и гражданина
рабочая программа (2 класс)

Козинова Лидия Николаевна

Рабочая программа начального общего образования по внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина» для 2 Б класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), разработана на основе:

·         начального и основного образования: Примерной программы внеурочной деятельности В.А.Горский. -  М.: Просвещение, 2012

·         Авторской программы: Аверчук О.А., Кукченко Т.М. и т.д. С любовью к городу, https://www.institute-of-education.com/methodlib/1836/139219?mimic_user_id=82055  программы:  Кукченко Т. М. Гражданин  https://www.institute-of-education.com/methodlib/277/122481

·         Пашкович И.А. Патриотическое воспитание” Волгоград изд. “Учитель” 2009 г. «Патриотическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста в процессе обучения” Г. Якутск 2003 г. Ф.В. Габышева, Е.С. Никифорова.

·         Фоменко А.В. – Ради жизни на земле. Репертуарный сборник… М.: Просвещение, 2011 г.

·         Антошин М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе  М.: Айрис – пресс, 2009.

·         Дик Н.Ф. Классные часы, 2 – 3 кл.. Изд. 3-е, дополн., и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013г.

·         Долматовский Е. – Рассказы о твоих песнях.- М. «Детская литература».

Цели программы:

- формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут;

- умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;

- воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

       Задачи программы:                                                                                               

   сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

   сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

   сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

   сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

   вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

        Формы контроля:

Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);

Участие в социальных акциях;

Создание и реализация социальных проектов.

Рабочая программа составлена на 35 часов (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastim_patriota_i_grazhdanina.docx50.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

Рассмотрена

протокол

от  30 августа 2021г. № 1

Председатель МС

_________/   РумянцеваТ.В.

Принята

педагогическим советом

протокол

от 30 августат2021г. № 1

Утверждена

приказом от 31 августа 2021г.

№ 294/01-04

Директор

__________/  Безрученкова С.П.

Рабочая программа

начального общего образования

по курсу внеурочной деятельности

«Растим патриота и гражданина»

для 2 Б класса

Согласована

Заместитель директора

__________/ Калинина Л.В.

31 августа 2021 г.

Составитель:

Козинова Лидия Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

п г т  Верхнеднепровский

2021 год

Аннотация на рабочую программу начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина» для 2Б класса.

Рабочая программа начального общего образования по внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина» для 2 Б класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), разработана на основе:

  • начального и основного образования: Примерной программы внеурочной деятельности В.А.Горский. -  М.: Просвещение, 2012
  • Авторской программы: Аверчук О.А., Кукченко Т.М. и т.д. С любовью к городу, https://www.institute-of-education.com/methodlib/1836/139219?mimic_user_id=82055  программы:  Кукченко Т. М. Гражданин  https://www.institute-of-education.com/methodlib/277/122481 
  • Пашкович И.А. Патриотическое воспитание” Волгоград изд. “Учитель” 2009 г. «Патриотическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста в процессе обучения” Г. Якутск 2003 г. Ф.В. Габышева, Е.С. Никифорова.
  • Фоменко А.В. – Ради жизни на земле. Репертуарный сборник… М.: Просвещение, 2011 г.
  • Антошин М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе  М.: Айрис – пресс, 2009.
  • Дик Н.Ф. Классные часы, 2 – 3 кл.. Изд. 3-е, дополн., и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013г.
  • Долматовский Е. – Рассказы о твоих песнях.- М. «Детская литература».

Цели программы:

- формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут;

- умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;

- воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

       Задачи программы:                                                                                                

   сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

   сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

   сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

   сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

   вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

        Формы контроля:

Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);

Участие в социальных акциях;

Создание и реализация социальных проектов.

Рабочая программа составлена на 35 часов (1 час в неделю), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2021-2022 уч. год.

Учитель: Козинова Л.Н.

Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности  «Растим патриота и гражданина»

для 2 Б класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
  • Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования: В.А.Горский. - М.: Просвещение, 2012 .
  • Авторской программы: Аверчук О.А., Кукченко Т.М. и т.д. С любовью к городу, https://www.institute-of-education.com/methodlib/1836/139219?mimic_user_id=82055  программы:  Кукченко Т. М. Гражданин  https://www.institute-of-education.com/methodlib/277/122481 
  • Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019http://www.dpo-smolensk.ru/struktura/centri/Centr%20expertiz/files/23-05-2019-prg2.pdf 
  • Пашкович И.А. Патриотическое воспитание” Волгоград изд. “Учитель” 2009 г. «Патриотическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста в процессе обучения” Г. Якутск 2003 г. Ф.В. Габышева, Е.С. Никифорова.
  • Фоменко А.В. – Ради жизни на земле. Репертуарный сборник… М.: Просвещение, 2011 г.
  • Антошин М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе  М.: Айрис – пресс, 2009.
  • Дик Н.Ф. Классные часы, 2 – 3 кл.. Изд. 3-е, дополн., и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013г.
  • Долматовский Е. – Рассказы о твоих песнях.- М. «Детская литература».
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Данная программа составлена на 35 часов (1 час в неделю).                                                Рабочаяпрограмма соответствует учебному плану школы на 2021-2022 учебный год.

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

         К концу  второго года обучения обучающиеся должны:

а) знать:  замечательные «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество, профессии членов семьи, домашний адрес и  телефон, адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома; основные памятные места микрорайона; название главной площади города;  дату основания города; основные улицы города; памятные и исторические места; герб и флаг города Дорогобужа, Смоленска и Смоленской области

б) уметь:  вести разговор с членами семьи по заданной теме; ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить виденное в рассказе, рисунке.

У обучающегося будут сформированы:

любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,  

долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

родная земля, заповедная природа, планета Земля;

красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

     У обучающегося будет возможность сформировать:

- ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе;

  - знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним;

- начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

  У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

 «Моя школа - моя судьба»

Права и обязанности школьника. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Знакомство с биографиями знаменитых выпускников школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям.

Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра – путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск газет, подготовка лекторских групп.

     «Я и семья» основные мероприятия данного направления - родительские собрания, совместные мероприятия, игры, семейные часы общения. 

 «Связь поколений»  

Проведения февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: смотр строя и песни, спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» и «А ну-ка, парни!», музыкальный Дню Победы, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок и тематических газет.

   «Растим патриота и гражданин России»

 Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции.

 

  В рамках работы блока «Мой край родной» проходит воспитание ответственности человека в решении экологических проблем страны и своего города. Экологическая ответственность – ключевая характеристика человека. Она означает, что его связи и отношения являются отражением природных связей и взаимоотношений.

          Таким образом, реализация основных блоков программы позволяет решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.

  Формы контроля:

Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);

Участие в социальных акциях;

Создание и реализация социальных проектов.

Типовые задания и формы работы по формированию УУД:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

-подведение итогов занятия;

- самооценка событий;

-творческие задания, имеющие практическое применение;

-задания на самопроверку результата,

-поиск информации в предложенных источниках;

-взаимоконтроль;

-«оцени результат»;

– ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора 

-«Найди отличия», «Поиск лишнего»;

-работа с разными видами таблиц;

-работа со словарями;

-отзыв на работу товарища;

-групповая работа;

-«отгадай о ком говорим»;

-подготовь рассказ на тему…;

-«опиши устно…»;

Формы и виды проведения занятий

Формы:

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

 Теоретические занятия:

 Беседы  Сообщения  Просмотр видеоматериала  Экскурсии

Практические занятия:  Конкурсы  Соревнования  Показательные выступления  Викторины  Интеллектуально-познавательные игры

Методы:

Взаимодействие; поощрение; наблюдение; коллективная  работа; игра: словесные, наглядные,  практические, исследовательские.

Виды деятельности:

учебная игра;   сюжетно-ролевая игра;    конкурс;    практическое занятие;     выставка;     беседа;

экскурсия;    виртуальная экскурсия;    викторина.

С целью реализации образовательной программы начального общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

  1. Тематическое планирование

Название направления

Количество часов

Формы занятий

Подведение итогов

1.

"Моя школа - моя судьба" –

5

Тематические беседы, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

2.

« Связь поколений»

5

Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

 

3.

«Растим патриота и гражданина России»

11

Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

 

4.

  «Мой край родной»

5

Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. 

 

5.

« Я и семья»

9

Беседы ,родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

Анкетирование детей и родителей

Итого:

35

IV.  Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1

Моя вторая мама

1

02.09

2

Сражались со взрослыми рядом

1

09.09

3

Хлеб – драгоценность

1

16.09

4

Нашей армии герои

1

23.09

5

Мир вокруг нас

1

30.09

6

Из семейного альбома. Моя семья в истории города

1

7.10

7

Мы этого раньше не знали

1

14.10

8

С любовью к России

1

21.10

9

Путешествие по стране "Праволяндии"

1

28.10

11.11

10

Дом, где живёт уважение

1

11.11

18.11

11

За нами не угнаться

1

18.11

25.11

12

Из бабушкиного сундука

1

25.11

02.12

13

В ожидании чуда

1

02.12

09.12

14

Игра-дело серьёзное

1

09.12

16.12

15

Во славу Отечества

1

16.12

23.12

16

Город - герой Ленинград

1

23.12

30.12

17

Город – герой Смоленск

1

13.01

18

Стихами Отчизне служить

1

20.01

19

Стихами Отчизне служить

1

27.01

20

Салют Победы

1

03.02

21

Служу России

1

10.02

22

Улицы хранят имена героев

1

17.02

23

Улицы хранят имена героев

1

24.02

24

Мы - будущее города

1

03.03

25

Чудеса своими руками

1

10.03

26

Путь в космос

1

17.03

27

День земли

1

31.03

28

Храним природу русскую

1

07.04

29

Нам завещана память и слава. Конкурс рисунков

1

14.04

30

Читаем книги о войне

1

21.04

31

Была война, была Победа

1

28.04

32

Правда о войне.

1

05.05

33

«Твои рядовые, Россия»

1

12.05

34

Цветок - подарок городу

1

19.05

35

Путешествие в страну здоровья.

1

26.05

итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

Статья о нравственно-патриотическом воспитании младших школьников...

Растим патриота и гражданина

Рабочая    программа начального общего образования по внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина»  для 1 Б класса соответствует требованиям·...