Растим патриота и гражданина
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа начального общего образования по внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина» для 2 Б класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), разработана на основе:
· начального и основного образования: Примерной программы внеурочной деятельности В.А.Горский. - М.: Просвещение, 2012
· Авторской программы: Аверчук О.А., Кукченко Т.М. и т.д. С любовью к городу, https://www.institute-of-education.com/methodlib/1836/139219?mimic_user_id=82055 программы: Кукченко Т. М. Гражданин https://www.institute-of-education.com/methodlib/277/122481
· Пашкович И.А. Патриотическое воспитание” Волгоград изд. “Учитель” 2009 г. «Патриотическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста в процессе обучения” Г. Якутск 2003 г. Ф.В. Габышева, Е.С. Никифорова.
· Фоменко А.В. – Ради жизни на земле. Репертуарный сборник… М.: Просвещение, 2011 г.
· Антошин М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе М.: Айрис – пресс, 2009.
· Дик Н.Ф. Классные часы, 2 – 3 кл.. Изд. 3-е, дополн., и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013г.
· Долматовский Е. – Рассказы о твоих песнях.- М. «Детская литература».
Цели программы:
- формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут;
- умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
- воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
Задачи программы:
сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Формы контроля:
Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);
Участие в социальных акциях;
Создание и реализация социальных проектов.
Рабочая программа составлена на 35 часов (1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastim_patriota_i_grazhdanina.docx | 50.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Рассмотрена протокол от 30 августа 2021г. № 1 Председатель МС _________/ РумянцеваТ.В. | Принята педагогическим советом протокол от 30 августат2021г. № 1 | Утверждена приказом от 31 августа 2021г. № 294/01-04 Директор __________/ Безрученкова С.П. |
Рабочая программа
начального общего образования
по курсу внеурочной деятельности
«Растим патриота и гражданина»
для 2 Б класса
Согласована Заместитель директора __________/ Калинина Л.В. 31 августа 2021 г. | Составитель: Козинова Лидия Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
п г т Верхнеднепровский
2021 год
Аннотация на рабочую программу начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина» для 2Б класса.
Рабочая программа начального общего образования по внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина» для 2 Б класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), разработана на основе:
- начального и основного образования: Примерной программы внеурочной деятельности В.А.Горский. - М.: Просвещение, 2012
- Авторской программы: Аверчук О.А., Кукченко Т.М. и т.д. С любовью к городу, https://www.institute-of-education.com/methodlib/1836/139219?mimic_user_id=82055 программы: Кукченко Т. М. Гражданин https://www.institute-of-education.com/methodlib/277/122481
- Пашкович И.А. Патриотическое воспитание” Волгоград изд. “Учитель” 2009 г. «Патриотическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста в процессе обучения” Г. Якутск 2003 г. Ф.В. Габышева, Е.С. Никифорова.
- Фоменко А.В. – Ради жизни на земле. Репертуарный сборник… М.: Просвещение, 2011 г.
- Антошин М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе М.: Айрис – пресс, 2009.
- Дик Н.Ф. Классные часы, 2 – 3 кл.. Изд. 3-е, дополн., и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013г.
- Долматовский Е. – Рассказы о твоих песнях.- М. «Детская литература».
Цели программы:
- формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут;
- умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
- воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
Задачи программы:
сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Формы контроля:
Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);
Участие в социальных акциях;
Создание и реализация социальных проектов.
Рабочая программа составлена на 35 часов (1 час в неделю), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2021-2022 уч. год.
Учитель: Козинова Л.Н.
Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина»
для 2 Б класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
- Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования: В.А.Горский. - М.: Просвещение, 2012 .
- Авторской программы: Аверчук О.А., Кукченко Т.М. и т.д. С любовью к городу, https://www.institute-of-education.com/methodlib/1836/139219?mimic_user_id=82055 программы: Кукченко Т. М. Гражданин https://www.institute-of-education.com/methodlib/277/122481
- Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019http://www.dpo-smolensk.ru/struktura/centri/Centr%20expertiz/files/23-05-2019-prg2.pdf
- Пашкович И.А. Патриотическое воспитание” Волгоград изд. “Учитель” 2009 г. «Патриотическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста в процессе обучения” Г. Якутск 2003 г. Ф.В. Габышева, Е.С. Никифорова.
- Фоменко А.В. – Ради жизни на земле. Репертуарный сборник… М.: Просвещение, 2011 г.
- Антошин М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе М.: Айрис – пресс, 2009.
- Дик Н.Ф. Классные часы, 2 – 3 кл.. Изд. 3-е, дополн., и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013г.
- Долматовский Е. – Рассказы о твоих песнях.- М. «Детская литература».
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данная программа составлена на 35 часов (1 час в неделю). Рабочаяпрограмма соответствует учебному плану школы на 2021-2022 учебный год.
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
К концу второго года обучения обучающиеся должны:
а) знать: замечательные «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество, профессии членов семьи, домашний адрес и телефон, адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома; основные памятные места микрорайона; название главной площади города; дату основания города; основные улицы города; памятные и исторические места; герб и флаг города Дорогобужа, Смоленска и Смоленской области
б) уметь: вести разговор с членами семьи по заданной теме; ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить виденное в рассказе, рисунке.
У обучающегося будут сформированы:
любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,
долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
родная земля, заповедная природа, планета Земля;
красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
У обучающегося будет возможность сформировать:
- ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе;
- знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним;
- начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
- Содержание курса внеурочной деятельности
«Моя школа - моя судьба»
Права и обязанности школьника. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Знакомство с биографиями знаменитых выпускников школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям.
Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра – путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск газет, подготовка лекторских групп.
«Я и семья» основные мероприятия данного направления - родительские собрания, совместные мероприятия, игры, семейные часы общения.
«Связь поколений»
Проведения февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: смотр строя и песни, спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» и «А ну-ка, парни!», музыкальный Дню Победы, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок и тематических газет.
«Растим патриота и гражданин России»
Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции.
В рамках работы блока «Мой край родной» проходит воспитание ответственности человека в решении экологических проблем страны и своего города. Экологическая ответственность – ключевая характеристика человека. Она означает, что его связи и отношения являются отражением природных связей и взаимоотношений.
Таким образом, реализация основных блоков программы позволяет решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.
Формы контроля:
Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);
Участие в социальных акциях;
Создание и реализация социальных проектов.
Типовые задания и формы работы по формированию УУД:
Формы и виды проведения занятий
Формы:
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия:
∙ Беседы ∙ Сообщения ∙ Просмотр видеоматериала ∙ Экскурсии
Практические занятия: ∙ Конкурсы ∙ Соревнования ∙ Показательные выступления ∙ Викторины ∙ Интеллектуально-познавательные игры
Методы:
Взаимодействие; поощрение; наблюдение; коллективная работа; игра: словесные, наглядные, практические, исследовательские.
Виды деятельности:
учебная игра; сюжетно-ролевая игра; конкурс; практическое занятие; выставка; беседа;
экскурсия; виртуальная экскурсия; викторина.
С целью реализации образовательной программы начального общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
- Тематическое планирование
№ | Название направления | Количество часов | Формы занятий | Подведение итогов |
1. | "Моя школа - моя судьба" – | 5 | Тематические беседы, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам. | |
2. | « Связь поколений» | 5 | Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам. |
|
3. | «Растим патриота и гражданина России» | 11 | Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. |
|
4. | «Мой край родной» | 5 | Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. |
|
5. | « Я и семья» | 9 | Беседы ,родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения. | Анкетирование детей и родителей |
Итого: | 35 |
IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Моя вторая мама | 1 | 02.09 | |
2 | Сражались со взрослыми рядом | 1 | 09.09 | |
3 | Хлеб – драгоценность | 1 | 16.09 | |
4 | Нашей армии герои | 1 | 23.09 | |
5 | Мир вокруг нас | 1 | 30.09 | |
6 | Из семейного альбома. Моя семья в истории города | 1 | 7.10 | |
7 | Мы этого раньше не знали | 1 | 14.10 | |
8 | С любовью к России | 1 | 21.10 | |
9 | Путешествие по стране "Праволяндии" | 1 | 28.10 | 11.11 |
10 | Дом, где живёт уважение | 1 | 11.11 | 18.11 |
11 | За нами не угнаться | 1 | 18.11 | 25.11 |
12 | Из бабушкиного сундука | 1 | 25.11 | 02.12 |
13 | В ожидании чуда | 1 | 02.12 | 09.12 |
14 | Игра-дело серьёзное | 1 | 09.12 | 16.12 |
15 | Во славу Отечества | 1 | 16.12 | 23.12 |
16 | Город - герой Ленинград | 1 | 23.12 | 30.12 |
17 | Город – герой Смоленск | 1 | 13.01 | |
18 | Стихами Отчизне служить | 1 | 20.01 | |
19 | Стихами Отчизне служить | 1 | 27.01 | |
20 | Салют Победы | 1 | 03.02 | |
21 | Служу России | 1 | 10.02 | |
22 | Улицы хранят имена героев | 1 | 17.02 | |
23 | Улицы хранят имена героев | 1 | 24.02 | |
24 | Мы - будущее города | 1 | 03.03 | |
25 | Чудеса своими руками | 1 | 10.03 | |
26 | Путь в космос | 1 | 17.03 | |
27 | День земли | 1 | 31.03 | |
28 | Храним природу русскую | 1 | 07.04 | |
29 | Нам завещана память и слава. Конкурс рисунков | 1 | 14.04 | |
30 | Читаем книги о войне | 1 | 21.04 | |
31 | Была война, была Победа | 1 | 28.04 | |
32 | Правда о войне. | 1 | 05.05 | |
33 | «Твои рядовые, Россия» | 1 | 12.05 | |
34 | Цветок - подарок городу | 1 | 19.05 | |
35 | Путешествие в страну здоровья. | 1 | 26.05 | |
итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим патриотов
Статья о нравственно-патриотическом воспитании младших школьников...
Рабочая программа "Растим патриота и гражданина" для 3 класса
Растим патриота и гражданина....
Рабочая программа "Растим патриота и гражданина" для 1 класса
Растим патриота и гражданина....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина»
Внеур деятельность...
Растим патриота и гражданина
Рабочая программа начального общего образования по внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина» для 1 Б класса соответствует требованиям·...