Рабочая программа по внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина»
рабочая программа (1 класс)

Корсунова Татьяна Анатольевна

Внеур деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа29.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

Принята на педагогическом совете

Протокол №1 от 31.08.2018г.

Утверждена

протоколом по МБОУ

Верхнеднепровская СОШ №3

от 31.08.2018г.  №252\01-04

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «Растим патриота и гражданина»

для 1 класса А

Учитель

Корсунова Татьяна Анатольевна

п г т  Верхнеднепровский

2018 год

Рабочая    программа по курсу внеурочной деятельности  

«Растим патриота и гражданина»

для 1 класса А  составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
  • Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования: В.А.Горский. - М.: Просвещение, 2012 . 
  • Авторской программы внеурочной деятельности: Полупановой И.И «Растим патриотов».   Для обучающихся 6,6-11 лет. -  г. Старый Оскол, 2011.
  • Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: Е.В.Богдановой, Н.В.Кондуковой, Е.В.Хребтовой. - Белово, 2010.
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Данная программа составлена на 33 часа (1 час в неделю).                                                Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2018-2019 учебный год.  

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные: 

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные:

 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Познавательные: 

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные: 

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре.

 

         К концу первого года обучения обучающиеся должны:

а)  знать:  замечательные «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество, профессии членов семьи, домашний адрес и  телефон, адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома; основные памятные места микрорайона; название главной площади города;  дату основания города; основные улицы города; памятные и исторические места; герб и флаг города Дорогобужа, Смоленска и Смоленской области

б) уметь:  вести разговор с членами семьи по заданной теме; ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить виденное в рассказе, рисунке.

       У обучающегося будут сформированы:

любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,  

долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

родная земля, заповедная природа, планета Земля;

красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

     У обучающегося будет возможность сформировать:

- ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе;

  - знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним;

 - обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;

- начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

  У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

     

  1. Содержание курса внеурочной деятельности.

Я среди людей (7 часов)

Мои права и обязанности

Моя семья (4 часа)

Семейная реликвия

Моя школа

(3часа)

 Ознакомление учащихся с правилами поведения для учащихся и Уставом школы; проведение бесед о правилах поведения в школе и других общественных местах

Мой город

(6 часов)

Символы государства и моего родного города;

Памятные места моего города (урок-экскурсия);

История города в фотографиях (фотовыставка);

Мое Отечество

(13 часов)

«Символы Родины»:

Правила отношения к символам государства.

Фольклорные праздники.

Всего часов: 33

Формы и виды проведения занятий

 

Формы:

 Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

 Теоретические занятия:

 Беседы  Сообщения  Просмотр видеоматериала  Экскурсии

Практические занятия:  Конкурсы  Соревнования  Показательные выступления  Викторины  Интеллектуально-познавательные игры

Методы:

Взаимодействие; поощрение; наблюдение; коллективная  работа; игра.                                                                                                                                                                                    словесные,   наглядные,  практические, исследовательские.

    Виды деятельности:

  • учебная игра;
  • сюжетно-ролевая игра;
  • конкурс;
  • практическое занятие;
  • выставка;
  • беседа;
  • экскурсия;
  • виртуальная экскурсия;
  • викторина.

III.  Календарно-тематическое планирование.

Название темы

Кол-во часов

Дата

План

Факт

  1. .

Праздник первого звонка.

1

03.09

  1. 2

Мой школьный дом. Экскурсия по школе.

1

10.09

  1. 3

Моя семья – моя радость.  

1

17.09

  1. 4

Урок доброты. Поговорим о жадности.

1

24.09

  1. 5

Правила поведения в школе. Урок – игра.

1

01.10

  1. 6

Экскурсия по пришкольному участку.

1

08.10

  1. 7

Я, ты, мы. Игра.

1

15.10

  1. 8

Экскурсия. Осень – рыжая подружка. Конкурс рисунков “Природа – наш дом!”.

1

22.10

  1. 9

Кто что любит делать. Конкурс викторина.    

1

12.11

  1. 0

В гости к нам портфель пришел. Каждой вещи своё место.

1

19.11

  1. 1

Дары природы. Конкурс поделок из природного материала.

1

26.11

  1. 2

Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?

1

03.12

Слушаем сказки моей бабушки.

1

10.12

  1. 7

Моя красивая мама. Конкурс рисунков.

1

17.12

  1. 18

Азбука прав ребенка. Мы и наши права. Просмотр и обсуждение мультфильма «Ивашка из Дворца пионеров».

1

24.12

  1. 9

Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием. 

1

14.01

  1. 0

История моего города. Экскурсия в музей

1

21.01

  1. 2

Мой сосед по парте. Час откровенного разговора.  

1

28.01

  1. 4

Законы жизни в классе. Занятие – игра.

1

04.02

  1. 6

Откуда пришли елочные игрушки.

1

11.02

  1. 8

Фотографии из семейного альбома. Презентация.

1

25.02

  1. 9

Маленькие герои большой войны. Урок Мужества.  

1

04.03

  1. 1

Поклон тебе, солдат России.

1

11.03

  1. 2

Экскурсия в Музей хлеба.

1

18.03

Мягкие лапки,  а в лапках царапки. Викторина.

1

01.04

  1. 4

Они защищают Родину. Конкурс стихов.

1

08.04

  1. 5

Загляните в мамины глаза.

1

15.04

  1. 6

Маленькие герои большой войны.  Урок Мужества

1

22.04

  1. 38

Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли.

1

29.04

  1. 0

Самый красивый школьный двор. Акция.

1

06.05

  1. 3

Школа вежливости. Беседа.

1

13.05.

  1. 45

Что такое лето? Правила поведения летом. Правила поведения в природе.

1

20.05

С чего начинается Родина?  КВН

1

27.05

Итог

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс

В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...

Программа курса внеурочной деятельности «Растим патриотов»

Патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является   источником и средством духовного, политического и экономического возрождени...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Растим патриотов. 2 класс.

Растим патриотов68 часов в год, 2 часа в неделю Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе...