Растим патриота и гражданина
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа начального общего образования по внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина» для 1 Б класса соответствует требованиям
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), разработана на основе:
· Пособие для учителя / С.А.Болотопа, И.Ю. Иванова, Т.В. Ющенко – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017.
· Авторской программы внеурочной деятельности: И.И.Полупановой. «Растим патриотов». Для обучающихся 6,6-11 лет. - г. Старый Оскол, 2011.
· Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: Е.В.Богдановой, Н.В.Кондуковой, Е.В.Хребтовой. - Белово, 2010.
Литература:
1.О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина.Я – гражданин России! 1-4 кл.М:ВАКО,2006.
2.О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. 1-4 кл.М:ВАКО,2007 г.
Цели программы:
формирование и развитие у обучающихся:
¾ чувства принадлежности к обществу, в котором они живут,
¾ умения заявлять и отстаивать свою точку зрения.
воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
Задачи программы:
· сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
· сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
· сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
· сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
· вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Формы реализации:
· участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);
· участие в социальных акциях;
· защита проекта «Маленькие герои большой войны».
Рабочая программа составлена на 28 часов (1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastim_patriota_i_grazhdanina.docx | 53.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «27» августа 2020 г. Председатель МС _________/ РумянцеваТ.В. | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 28.08.2020г. | «Утверждена» приказом от28.08.2020г. № 205/01-04 Директор __________/ Безрученкова С.П. |
Рабочая программа
начального общего образования
по курсу внеурочной деятельности
«Растим патриота и гражданина»
для 1Б класса
«Согласована» Заместитель директора __________/ Мехадюк Т.А. «28» августа 2020 г. | Составитель: Козинова Лидия Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
п г т Верхнеднепровский
2020 год
Рабочая программа начального общего образования
по курсу внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина»
для 1 Б класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
- С 57 Содержание внеурочной деятельности в начальной школе в свете требований ФГОС: Пособие для учителя / С.А.Болотопа, И.Ю. Иванова, Т.В. Ющенко – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. - 108 с.
- Авторской программы внеурочной деятельности: Полупановой И.И «Растим патриотов». Для обучающихся 6,6-11 лет. - г. Старый Оскол, 2011.
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: Е.В.Богдановой, Н.В. Кондуковой, Е.В.Хребтовой. - Белово, 2010. https://infourok.ru/programma-duhovnonravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-obuchayuschihsya-na-stupeni-nachalnogo-obschego-obrazovaniya-iz-oop-noo-1179042.html
- Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета. Методическое пособие. – Смоленск. ГАУДПО СОИРО,.2019
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данная программа составлена на 28 часов (1 час в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2019-2020 учебный год.
Корректировка авторской программы, в связи с уменьшением количества часов на изучение материала в рабочей программе в соответствии с учебно-календарным графиком.
Название раздела, темы | Авторская программа | Рабочая программа |
Я среди людей | 7 (часов) | (5 часов) |
Моя семья | (5 часа) | (4 часа) |
Моя школа | (3 часа) | (3 часа) |
Мой город | (5 часов) | (4 часа) |
Мое Отечество | (13 часов) | (12 часов) |
Изучение материала будет проведено за счёт уплотнения.
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Метопредметные
- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других.
- Участвовать в паре.
К концу первого года обучения обучающиеся должны:
а) знать:
замечательные «странички» истории своей семьи, школы;
имя, отчество, профессии членов семьи, домашний адрес и телефон, адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома;
основные памятные места микрорайона;
название главной площади города; дату основания города;
основные улицы города; памятные и исторические места; герб и флаг города Дорогобужа, Смоленска и Смоленской области
б) уметь: вести разговор с членами семьи по заданной теме;
ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить виденное в рассказе, рисунке.
У обучающегося будут сформированы:
любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,
долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
родная земля, заповедная природа, планета Земля;
красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
У обучающегося будет возможность сформировать:
- ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе;
- знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним;
- обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;
- начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
- Содержание курса внеурочной деятельности.
Раздел 1. «Я среди людей»
Практические занятия по научной организации труда школьников. Классные часы и беседы о вежливости, игры-путешествия. Проведение акций. Цикл бесед и тематических занятий о правах и обязанностях. Классные собрания на тему дружбы в коллективе. Речевой практикум. Правовые встречи и беседы.
Раздел 2. «Моя семья»
Изучение системы нравственных ценностей и традиций семей учащихся. Организация и проведение совместных праздников, встреч, конкурсов, выставок поделок и фотовыставок, организация поисковой работы по истории семьи, воспитывающие у детей чувство уважения к истокам и традициям своей семьи. Часы общения, встречи с представителями различных профессий. Работа с семейным архивом, проведение исследовательской работы. Защита проектов.
Раздел 3. «Моя школа»
Проведение ознакомительных уроков по истории школы. Изучение правил поведения в школе, игра-путешествие «Школа – правовое пространство». Проведение операции «Мир твоих увлечений». Посещение книжной выставки с целью ознакомления с новыми учебниками, энциклопедиями, словарями, дополнительной литературой по предметам. Встречи с выдающимися учениками школы, изучение жизни и деятельности учителей, выпускников образовательного учреждения, воспитывающие уважительное отношение к традициям школы.
Раздел 4. «Мой город»
Проведение поисково-исследовательской работы по истории города, изучение жизни и деятельности выдающихся людей. Изучение символики родного города. Экскурсии, викторины, посещение досуговых учреждений, проведение акций ( «Марш памяти», трудовые десанты), способствующих развитию у детей интереса и потребностей изучать историю и культуру своего края, города.
Раздел 5. «Мое Отечество»
Изучение материала по истории создания государственных символов России. Изучение федеральных законов о государственных символах, Конституции РФ. Изучение жизни и деятельности известных полководцев, деятелей науки и культуры, исторических личностей. Знакомство с интересными людьми, изучение исторического прошлого страны. Изучение материала о народных праздниках, обрядах, обычаях, истории народного костюма, пословицах и поговорках, музыкальном фольклоре, устном народном творчестве. Итоговое занятие.
Вручение благодарностей, грамот активистам.
Формы и виды проведения занятий
Формы:
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия:
- Беседы
- Сообщения, чтение информационных текстов
- Просмотр видеоматериала
- Экскурсии
Практические занятия:
- Конкурсы
- Соревнования
- Показательные выступления
- Викторины
- Встречи с участниками исторических событий
Методы:
словесные,
наглядные,
практические,
исследовательские.
Взаимодействие;
поощрение;
наблюдение;
коллективная работа;
Виды деятельности:
- учебная игра;
- сюжетно-ролевая игра;
- конкурс;
- практическое занятие;
- выставка;
- беседа;
- экскурсия;
- виртуальная экскурсия;
- викторина.
С целью реализации образовательной программы начального (основного, среднего) общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
- Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
Я среди людей | (5 часов) | |
Моя семья | (4 часа) | |
Моя школа | (3 часа) | |
Мой город | (4 часа) | |
Мое Отечество | (12 часов) | |
Всего часов: | 28 |
- Календарно-тематическое планирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим патриотов
Статья о нравственно-патриотическом воспитании младших школьников...
Рабочая программа "Растим патриота и гражданина" для 3 класса
Растим патриота и гражданина....
Рабочая программа "Растим патриота и гражданина" для 1 класса
Растим патриота и гражданина....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина»
Внеур деятельность...
Растим патриота и гражданина
Рабочая программа начального общего образования по внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина» для 2 Б класса соответствует требованиям Федерального государственного образовател...