Растим патриота и гражданина
рабочая программа (1 класс)

Козинова Лидия Николаевна

Рабочая    программа начального общего образования по внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина»  для 1 Б класса соответствует требованиям

·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), разработана на основе:

·         Пособие для учителя / С.А.Болотопа,   И.Ю. Иванова,  Т.В. Ющенко  –  Смоленск:          ГАУ  ДПО  СОИРО,   2017.

·           Авторской программы внеурочной деятельности: И.И.Полупановой. «Растим патриотов».   Для обучающихся 6,6-11 лет. -  г. Старый Оскол, 2011.

·         Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: Е.В.Богдановой, Н.В.Кондуковой, Е.В.Хребтовой. - Белово, 2010.

          Литература:

1.О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина.Я – гражданин России! 1-4 кл.М:ВАКО,2006.

2.О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. 1-4 кл.М:ВАКО,2007 г.

Цели программы:

формирование и развитие у обучающихся:

¾    чувства принадлежности к обществу, в котором они живут,

¾    умения заявлять и отстаивать свою точку зрения.

воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

Задачи программы:                                                                                               

·         сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

·         сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

·         сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

·         сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

·         вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

Формы реализации:

·         участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);

·         участие в социальных акциях;

·         защита проекта «Маленькие герои большой войны».

 

Рабочая программа составлена на 28 часов (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastim_patriota_i_grazhdanina.docx53.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от  «27» августа 2020 г.

Председатель МС

_________/   РумянцеваТ.В.

«Принята»

 педагогическим советом

Протокол № 1

от 28.08.2020г.

«Утверждена»

приказом от28.08.2020г.

№ 205/01-04

Директор

__________/  Безрученкова С.П.

Рабочая программа

начального общего образования

по курсу внеурочной деятельности

«Растим патриота и гражданина»

для 1Б класса

        

«Согласована»

Заместитель директора

__________/ Мехадюк Т.А.

«28» августа 2020 г.

Составитель:

Козинова Лидия Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

                                           

                                           п г т  Верхнеднепровский

2020 год

Рабочая  программа начального общего образования

по курсу внеурочной деятельности  «Растим патриота и гражданина»

для 1 Б класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
  • С 57 Содержание внеурочной деятельности в начальной школе в свете требований ФГОС: Пособие для учителя / С.А.Болотопа,   И.Ю. Иванова,  Т.В. Ющенко  –  Смоленск:          ГАУ  ДПО  СОИРО,   2017.  -  108 с.
  • Авторской программы внеурочной деятельности: Полупановой И.И «Растим патриотов».   Для обучающихся 6,6-11 лет. -  г. Старый Оскол, 2011.
  • Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: Е.В.Богдановой,  Н.В. Кондуковой,  Е.В.Хребтовой. - Белово, 2010. https://infourok.ru/programma-duhovnonravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-obuchayuschihsya-na-stupeni-nachalnogo-obschego-obrazovaniya-iz-oop-noo-1179042.html 
  • Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета. Методическое пособие. – Смоленск. ГАУДПО СОИРО,.2019
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Данная программа составлена на 28 часов (1 час в неделю).                                                Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2019-2020 учебный год.  

Корректировка авторской программы, в связи с уменьшением количества часов на изучение материала в рабочей программе в соответствии с учебно-календарным графиком.

Название раздела,

темы

Авторская программа

Рабочая программа

Я среди людей

7 (часов)

(5 часов)

Моя семья          

(5 часа)

(4 часа)

Моя школа

(3 часа)

(3 часа)

Мой город

(5 часов)

(4 часа)

Мое Отечество

(13 часов)

(12 часов)

Изучение материала будет проведено за счёт уплотнения.

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Метопредметные

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  • Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
  • Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  • Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
  • Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
  • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
  • Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  Слушать и понимать речь других.
  • Участвовать в паре.

  

 К концу первого года обучения обучающиеся должны:

а)  знать: 

 замечательные «странички» истории своей семьи, школы;

имя, отчество, профессии членов семьи, домашний адрес и  телефон, адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома; 

основные памятные места микрорайона;

название главной площади города;  дату основания города;

основные улицы города; памятные и исторические места; герб и флаг города Дорогобужа, Смоленска и Смоленской области

б) уметь:  вести разговор с членами семьи по заданной теме;

 ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить виденное в рассказе, рисунке.

       У обучающегося будут сформированы:

любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,  

долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

родная земля, заповедная природа, планета Земля;

красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

     У обучающегося будет возможность сформировать:

- ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе;

  - знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним;

 - обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;

- начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

  У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

   

  1. Содержание курса внеурочной деятельности.

Раздел 1. «Я среди людей»

Практические занятия по научной организации труда школьников. Классные часы и беседы о вежливости, игры-путешествия. Проведение акций. Цикл бесед и тематических занятий о правах и обязанностях. Классные собрания на тему дружбы в коллективе. Речевой практикум. Правовые встречи и беседы.

Раздел 2. «Моя семья»

Изучение системы нравственных ценностей и традиций семей учащихся. Организация и проведение совместных праздников, встреч, конкурсов, выставок поделок и фотовыставок, организация поисковой работы по истории семьи, воспитывающие у детей чувство уважения к истокам и традициям своей семьи. Часы общения, встречи с представителями различных профессий. Работа с семейным архивом, проведение исследовательской работы. Защита проектов.

Раздел 3. «Моя школа»

Проведение ознакомительных уроков по истории школы. Изучение правил поведения в школе, игра-путешествие «Школа – правовое пространство». Проведение операции «Мир твоих увлечений». Посещение книжной выставки с целью ознакомления с новыми учебниками, энциклопедиями, словарями, дополнительной литературой по предметам. Встречи с выдающимися учениками школы, изучение жизни и деятельности учителей, выпускников образовательного учреждения, воспитывающие уважительное отношение к традициям школы.

Раздел 4. «Мой город»

Проведение поисково-исследовательской работы по истории города, изучение жизни и деятельности выдающихся людей. Изучение символики родного города.  Экскурсии, викторины, посещение досуговых учреждений, проведение акций ( «Марш памяти», трудовые десанты), способствующих развитию у детей интереса и потребностей изучать историю и культуру своего края, города.

Раздел 5. «Мое Отечество»

Изучение материала по истории создания государственных символов России. Изучение федеральных законов о государственных символах, Конституции РФ. Изучение жизни и деятельности известных полководцев, деятелей науки и культуры, исторических личностей. Знакомство с интересными людьми, изучение исторического прошлого страны. Изучение материала о народных праздниках, обрядах, обычаях, истории народного костюма, пословицах и поговорках, музыкальном фольклоре, устном народном творчестве. Итоговое занятие.

Вручение благодарностей, грамот активистам.

Формы и виды проведения занятий

Формы:

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

 Теоретические занятия:

  • Беседы
  • Сообщения, чтение информационных текстов
  • Просмотр видеоматериала
  • Экскурсии

Практические занятия:

  • Конкурсы
  • Соревнования
  • Показательные выступления
  • Викторины
  • Встречи с участниками исторических событий

Методы:

словесные,

наглядные,

практические,

исследовательские.

Взаимодействие;

поощрение;

наблюдение;

коллективная  работа;  

Виды деятельности:

  • учебная игра;
  • сюжетно-ролевая игра;
  • конкурс;
  • практическое занятие;
  • выставка;
  • беседа;
  • экскурсия;
  • виртуальная экскурсия;
  • викторина.

 

С целью реализации образовательной программы начального (основного, среднего) общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

  1. Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

Я среди людей

(5 часов)

Моя семья

(4 часа)

Моя школа

(3 часа)

Мой город

(4 часа)

Мое Отечество

(12 часов)

Всего часов:

28

  1. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Праздник первого звонка.

1

02.09

Мой школьный дом. Экскурсия по школе.

1

09.09

Моя семья – моя радость.  

1

16.09

Урок доброты. Поговорим о жадности.

1

23.09

Правила поведения в школе. Школа вежливости. Урок – игра.

1

30.09

Экскурсия по пришкольному участку.

1

07.10

Я, ты, мы. Игра.

1

14.10

Экскурсия. Осень – рыжая подружка. Конкурс рисунков “Природа – наш дом!”.

1

21.10

28.10

Кто что любит делать. Конкурс викторина.    

1

11.11

В гости к нам портфель пришел. Каждой вещи своё место.

1

18.11

Дары природы. Конкурс поделок из природного материала.

1

25.11

Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?

1

02.12

Слушаем сказки моей бабушки.

1

09.12

Моя красивая мама. Конкурс рисунков.

1

16.12

Азбука прав ребенка. Мы и наши права. Просмотр и обсуждение мультфильма «Ивашка из Дворца пионеров».

1

23.12

Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием. 

1

13.01

С чего начинается Родина?  История моего города. Экскурсия в музей

1

20.01

Мой сосед по парте. Час откровенного разговора.  

1

27.01

Законы жизни в классе. Занятие – игра.

1

03.02

Откуда пришли елочные игрушки.

1

10.02

Фотографии из семейного альбома. Загляните в мамины глаза. Презентация.

1

02.03

Маленькие герои большой войны. Урок Мужества.  

1

16.03

Поклон тебе, солдат России. Конкурс стихов.

1

06.04

30.03

Экскурсия в Музей.

1

13.04

Мягкие лапки,  а в лапках царапки. Викторина.

1

20.04

Они защищают Родину. Маленькие герои большой войны.  Урок Мужества. 

1

27.04

Самый красивый школьный двор. Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли

1

18.05

Что такое лето? Правила поведения летом. Правила поведения в природе.

1

25.05

Итог

28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

Статья о нравственно-патриотическом воспитании младших школьников...

Растим патриота и гражданина

Рабочая программа начального общего образования по внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина» для 2 Б класса соответствует требованиям Федерального государственного образовател...