Рабочая программа по внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина»
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «26» августа 2019 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 30 августа 2019 г. | «Утверждена» приказом от 30 августа 2019 г. № ________ Директор _________ / Безрученкова С. П. |
Рабочая программа
начального общего образования
по курсу внеурочной деятельности
«Растим патриота и гражданина»
для 2 А класса
«Согласована» Заместитель директора ____________ / Мехадюк Т. А. «28» августа 2019 г. |
Составитель: Корсунова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
пгт Верхнеднепровский
2019 г.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Растим патриота и гражданина»
для 2 класса А составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
- Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования: В.А.Горский. - М.: Просвещение, 2012 .
- Авторской программы внеурочной деятельности: Полупановой И.И «Растим патриотов». Для обучающихся 6,6-11 лет. - г. Старый Оскол, 2011.
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: Е.В.Богдановой, Н.В.Кондуковой, Е.В.Хребтовой. - Белово, 2010.
- Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данная программа составлена на 29 часов (1 час в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2019-2020 учебный год.
Литература:
1.О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина. Я – гражданин России! 1-4 кл.М:ВАКО,2006.
2. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. 1-4 кл.М:ВАКО,2007 г.
Лист корректировки рабочей программы
I.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
К концу второго года обучения обучающиеся должны:
а) знать: замечательные «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество, профессии членов семьи, домашний адрес и телефон, адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома; основные памятные места микрорайона; название главной площади города; дату основания города; основные улицы города; памятные и исторические места; герб и флаг города Дорогобужа, Смоленска и Смоленской области
б) уметь: вести разговор с членами семьи по заданной теме; ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить виденное в рассказе, рисунке.
К концу четвертого года обучения учащиеся должны:
а) знать: символику Российской Федерации, основные моменты истории происхождения и становления Российского государства, основные даты, имена в истории, города-герои, народы и области на территории России.
б) уметь: поддержать разговор по заданной теме, ориентироваться в картах по истории, показать основные события на карте, пересказать текст.
У обучающегося будут сформированы:
любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,
долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
родная земля, заповедная природа, планета Земля;
красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
У обучающегося будет возможность сформировать:
- ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе;
- знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним;
- обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;
- начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
- Содержание курса внеурочной деятельности
«Моя школа - моя судьба»
Права и обязанности школьника. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Знакомство с биографиями знаменитых выпускников школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям.
Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра – путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск газет, подготовка лекторских групп.
«Я и семья» основные мероприятия данного направления - родительские собрания, совместные мероприятия, игры, семейные часы общения.
«Связь поколений»
Проведения февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: смотр строя и песни, спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» и «А ну-ка, парни!», музыкальный конкурс «Песни, опаленные войной», литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню Победы, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок и тематических газет.
«Растим патриота и гражданин России».
Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции.
В рамках работы блока «Мой край родной» проходит воспитание ответственности человека в решении экологических проблем страны и своего города. Экологическая ответственность – ключевая характеристика человека. Она означает, что его связи и отношения являются отражением природных связей и взаимоотношений.
Таким образом, реализация основных блоков программы позволяет решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.
Формы контроля:
Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);
Участие в социальных акциях;
Создание и реализация социальных проектов.
Типовые задания и формы работы по формированию УУД:
III.Тематическое планирования
№ | Название направления | Количество часов | Формы занятий | Подведение итогов |
1. | "Моя школа - моя судьба" – | 6 | Тематические беседы, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам. | |
2. | « Связь поколений» | 4 | Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам. |
|
3. | «Растим патриота и гражданина России» | 10 | Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. |
|
4. | «Мой край родной» | 6 | Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. |
|
5. | « Я и семья» | 3 | Беседы ,родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения. | Анкетирование детей и родителей |
Итого: | 29 |
Формы и виды проведения занятий
Формы:
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия:
∙ Беседы ∙ Сообщения ∙ Просмотр видеоматериала ∙ Экскурсии
Практические занятия: ∙ Конкурсы ∙ Соревнования ∙ Показательные выступления ∙ Викторины ∙ Интеллектуально-познавательные игры
Методы:
Взаимодействие; поощрение; наблюдение; коллективная работа; игра. словесные, наглядные, практические, исследовательские.
Виды деятельности:
- учебная игра;
- сюжетно-ролевая игра;
- конкурс;
- практическое занятие;
- выставка;
- беседа;
- экскурсия;
- виртуальная экскурсия;
- викторина.
IV. Календарно-тематическое планирование
№п/п | Наименование темы. | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Моя вторая мама | 1 | 02.09 | |
2 | Сражались со взрослыми рядом | 1 | 9.09 | |
3 | Хлеб – драгоценность | 1 | 16.09 | |
4 | Нашей армии герои | 1 | 23.09 | |
5 | Мир вокруг нас | 1 | 30.09 | |
6 | Из семейного альбома. Моя семья в истории города | 1 | 07.10 | |
7 | Мы этого раньше не знали | 1 | 14.10 | |
8 | С любовью к России | 1 | 21.10 | |
9 | Путешествие по стране "Праволяндии" | 1 | 11.11 | |
10 | Дом, где живёт уважение | 1 | 18.11 | |
11 | За нами не угнаться | 1 | 25.11 | |
12 | Из бабушкиного сундука | 1 | 02.12 | |
13 | В ожидании чуда | 1 | 09.12 | |
14 | Игра-дело серьёзное | 1 | 16.12 | |
15 | Во славу Отечества | 1 | 23.12 | |
16 | «Твои рядовые, Россия» | 1 | 13.01 | |
17 | Стихами Отчизне служить | 1 | 20.01 | |
18 | Салют Победы | 1 | 27.01 | |
19 | Служу России | 1 | 03.02 | |
20 | Город - герой Ленинград | 1 | 10.02 | |
21 | Улицы хранят имена героев | 1 | 17.02 | |
22 | Мы - будущее города | 1 | 02.03 | |
23 | Чудеса своими руками | 1 | 16.03 | |
24 | И мужество как знамя пронести | 1 | 06.04 | |
25 | Путь в космос | 1 | 13.04 | |
26 | Читаем книги о войне | 1 | 20.04 | |
27 | Была война, была Победа. Правда о войне. | 1 | 27.04 | |
28 | Цветок - подарок городу | 1 | 18.05 | |
29 | Доблесть, рыцарство, отвага | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс
В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Программа курса внеурочной деятельности «Растим патриотов»
Патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Растим патриотов. 2 класс.
Растим патриотов68 часов в год, 2 часа в неделю Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Растим патриотов»
Рабочая программа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина»
Внеур деятельность...