Рабочая программа "Растим патриота и гражданина" для 1 класса
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
Принята на педагогическом совете Протокол №1 от 31.08.2018г. | Утверждена протоколом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 от 31.08.2018г. №252\01-04 |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Растим патриота и гражданина»
для 1 класса
Учитель
Полупан А.В.
п г т Верхнеднепровский
2018 год
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Растим патриота и гражданина»
для 1 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
- Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования: В.А.Горский. - М.: Просвещение, 2012 .
- Авторской программы внеурочной деятельности: Полупановой И.И «Растим патриотов». Для обучающихся 6,6-11 лет. - г. Старый Оскол, 2011.
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: Е.В.Богдановой, Н.В.Кондуковой, Е.В.Хребтовой. - Белово, 2010.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данная программа составлена на 33 часа (1 час в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2018-2019 учебный год.
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Участвовать в паре.
К концу первого года обучения обучающиеся должны:
а) знать: замечательные «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество, профессии членов семьи, домашний адрес и телефон, адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома; основные памятные места микрорайона; название главной площади города; дату основания города; основные улицы города; памятные и исторические места; герб и флаг города Дорогобужа, Смоленска и Смоленской области
б) уметь: вести разговор с членами семьи по заданной теме; ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить виденное в рассказе, рисунке.
У обучающегося будут сформированы:
любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,
долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
родная земля, заповедная природа, планета Земля;
красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
У обучающегося будет возможность сформировать:
- ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе;
- знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним;
- обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;
- начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
- Содержание курса внеурочной деятельности.
Я среди людей (7 часов)
Мои права и обязанности
Моя семья (4 часа)
Семейная реликвия
Моя школа
(3часа)
Ознакомление учащихся с правилами поведения для учащихся и Уставом школы; проведение бесед о правилах поведения в школе и других общественных местах
Мой город
(6 часов)
Символы государства и моего родного города;
Памятные места моего города (урок-экскурсия);
История города в фотографиях (фотовыставка);
Мое Отечество
(13 часов)
«Символы Родины»:
Правила отношения к символам государства.
Фольклорные праздники.
Всего часов: 33
Формы и виды проведения занятий
Формы:
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия:
∙ Беседы ∙ Сообщения ∙ Просмотр видеоматериала ∙ Экскурсии
Практические занятия: ∙ Конкурсы ∙ Соревнования ∙ Показательные выступления ∙ Викторины ∙ Интеллектуально-познавательные игры
Методы:
Взаимодействие; поощрение; наблюдение; коллективная работа; игра. словесные, наглядные, практические, исследовательские.
Виды деятельности:
- учебная игра;
- сюжетно-ролевая игра;
- конкурс;
- практическое занятие;
- выставка;
- беседа;
- экскурсия;
- виртуальная экскурсия;
- викторина.
III. Календарно-тематическое планирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование кружка "Юный патриот" для 2 класса
Развёрнутое планирование кружка "Юный патриот" для 2 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс
В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Патриоты России". 4 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Патриоты России" для 4 класса (Программа "Школа России"). Презентация знакомит учащихся со значением народного ополчения в истории страны....
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Юный патриот" (1-4 класс).
"Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица же...
Рабочая программа "Патриот"
Ожидаемые результаты работы:Дети должны знать:· Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, с...