Урок учебного предмета "Мир природы и человека" по теме "Перелётные птицы" 3 класс
план-конспект урока (3 класс)
Конспект урока для учащихся с ОВЗ.
Тема: Перелётные птицы. Тип урока: комбинированный.
Цель: создание условий для формирования представлений о перелётных птицах.
Задачи: формировать понятие о перелётных птицах, умение называть и различать изучаемых перелётных птиц (дрозд, соловей), познакомить с их внешним видом, питанием, повадками, образом жизни; закреплять знания о птицах как представителях животного мира, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковая, рефлексивная, коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ, уровневая дифференциация.
Оборудование: ноутбук, проектор, предметные картинки, подвесная рейка, фишки для оценивания, карточки с заданиями, экологический букварь, подвесная вертушка, сенсорный шар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.docx | 255.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир природы и человека. 3 класс.
Тема: Перелётные птицы.
Тип урока: комбинированный.
Цель: создание условий для формирования представлений о перелётных птицах.
Задачи: формировать понятие о перелётных птицах, умение называть и различать изучаемых перелётных птиц (дрозд, соловей), познакомить с их внешним видом, питанием, повадками, образом жизни; закреплять знания о птицах как представителях животного мира, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковая, рефлексивная, коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ, уровневая дифференциация.
Оборудование: ноутбук, проектор, предметные картинки, подвесная рейка, фишки для оценивания, карточки с заданиями, экологический букварь, подвесная вертушка, сенсорный шар.
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Развиваемые (формируемые) компетенции | ||||||
Цель: создание условий для организации работы учащихся на уроке. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой на урок, формировать навыки поведения на уроке, повышать мотивацию к обучению. | ||||||||
Восприятие информации. Учащиеся совместно с учителем называют правила поведения на уроке. | Психологический настрой -Прозвенел звонок, начинается урок. Слушаем, всё запоминаем, ни минуты не теряем! Все расселись по местам. Никому не тесно? По секрету скажу вам: «Будет интересно»! Повторение правил поведения на уроке. | Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Осознание себя как ученика. Навык контроля. Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения | ||||||
Цель: создание условий для закрепления знаний о птицах как представителях животного мира. Задачи: закреплять представления о многообразии птиц, знания о частях тела птиц, внешнем виде, повадках, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности. | ||||||||
Дети угадывают изображение птицы по фрагментам. Учащиеся в группах собирают изображение птицы из частей тела, подбирают названия (1гр.- с «лишней» частью тела, 2гр.-количество карточек с названиями частей тела соответствует количеству частей тела, 3гр. –с помощью учителя). Находят информацию в пространстве класса. Читают, выбирают правильный ответ, отмечая его значком (4гр.-устно). На партах-карточки с названиями птиц. Дети читают названия. Выбегают к экологическому букварю и доске , подбирают названия к изображениям птиц: голубь, ворона, сорока, дятел, воробей, синица, снегирь, лебедь, утка, сова, курица, грач). Читают предложения на карточках на рейке, заменяя картинки словами. (1предложение составляет ученик 1 или 2 группы, второе предложение – ученик 3 группы). Учащиеся выбегают к доске, выбирают картинки с изображениями, подходящими для питания птиц. Учащиеся выполняют подражательные движения в соответствии с изображениями на слайдах. | «Прятки» игра Организация и проведение игры «Собери изображение птицы». Проверка: показ на слайде и называние 1 из учеников. Организация выполнения задания в рабочей тетради с.46 задание 2 (номер страницы и задания указан на карточке на сенсорном шаре). Организация и проведение игры «Подбери название». - Птицы летали-летали, устали, присели отдохнуть, познакомиться, да забыли свои названия. «Закончи предложения» игра. У кабана , а у птицы … . У нора, а у птицы-… . Организация игры «Птичья столовая». Организация и проведение физминутки. Цель: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость. Музыкальная физминутка «Птицы» | Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию. Коммуникативные навыки. Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности. Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. | ||||||
Цель: создание условия для формирования умения планировать свою деятельность Задачи: учить планировать свою деятельность с помощью учителя, корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность при работе со схемами-опорами, стимулировать обучающихся к обучению. | ||||||||
Восприятие информации. Предполагаемый ответ: перелётные птицы. Определение задач урока на основе опор на вертушке с помощью учителя. | а) введение в тему - Сегодня мы вспомнили названия многих птиц. Они живут в городах, лесах, вместе с нами проводят зиму. Но некоторые птицы исчезли осенью. Как называются такие птицы? б) объявление темы Перелётные птицы. в) целеполагание - Расскажу, почему некоторые птицы улетают осенью, расскажу о двух перелётных птицах. Узнаете их названия, чем питаются, где строят гнёзда, как подают голос. -Что хотели бы узнать на уроке? | Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию. Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность | ||||||
Цель: создание условий для формирования понятия о перелётных птицах Задачи: формировать умение называть и различать изучаемых перелётных птиц (дрозд, соловей), познакомить с их внешним видом, питанием, повадками, образом жизни, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности. | ||||||||
Предполагаемый ответ: -Тех, которые осенью улетают на юг. Просмотр видео. Отвечают на вопросы. Просмотр презентации Восприятие информации. Восприятие информации. Находят информацию в пространстве класса. Предполагаемый ответ-перья серого цвета с чёрными точками(крапинками). Рассказ о дрозде читает ученик 1 группы. | Организация и проведение беседы. - Каких птиц называют перелетными? Почему они осенью улетают на юг? Улетают на юг те птицы, которые питаются насекомыми. Зимой насекомых нет. - Многие птицы хорошо поют, но лучший певец-соловей (название-на карточке). Поют соловьи, в основном, ночью. - Это большая или маленькая птица? Какого цвета соловей? -Соловьи селятся и устраивают гнёзда в зарослях кустарников (слайд). В птичьих гнездах появляются 4-6 яиц. Питаются в основном насекомыми. Осенью соловьи улетают в тёплые края. -Ещё одна перелётная птица-дрозд (слайд). -Как выглядит дрозд? Организация работы с учебником с.43 (номер страницы и задания указан на карточке на сенсорном шаре). - Чем питается дрозд? Где дрозды устраивают гнёзда? Что хорошо умеют делать многие дрозды? Куда осенью улетают дрозды? Почему? Просмотр видео. - Как называют дроздов, которые хорошо поют? | Умение контролировать свои действия и действия одноклассников. , умение работать в общем темпе, выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства. Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Коммуникативные навыки. Умение работать с учебником. Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Умение вступать в контакт и работать в коллективе. Коммуникативные навыки. Умение участвовать в диалоге. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней. |
Цель: создание условий для закрепления представлений о перелётных птицах. Задачи: закрепить полученные знания и представления о внешнем виде, питании, повадках, образе жизни соловья и дрозда, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности. | ||
У каждого-карточка с изображением дрозда. Учащиеся 2, 3 группы составляют предложения по картинкам (питание дрозда, где строят гнёзда, перелёт на юг, пение дрозда).Угадывают название. Дорисовывают крапинки. Загадывает загадку ученик. Предполагаемый ответ: соловей. Рассказ составляют учащиеся 1, 2 группы. | Организация и проведение игры «Угадай птицу по описанию». Организация и проведение игры «Отгадай загадку». -Отзовись –ка! Эй-эй-эй! Это кто тут средь ветвей? Кто же тут в кустах живёт? Лучше всех он птиц поёт? Организация и проведение задания «Составь рассказ по плану».
| Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений. Коммуникативные навыки. Самостоятельность в выполнении учебных заданий. Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. |
Цель: создание условий для подведения итогов урока. Задачи: формировать навык рефлексии, умение принимать оценку своей деятельности. | ||
Отвечают на вопросы учителя. | Организация рефлексии. -Что нового узнали на уроке? Какое задание понравилось больше? Трудно было? Какое задание было самым трудным? Оценивание учащихся. Вербальное и невербальное поощрение. | Навык рефлексии. Умение оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Природа и рукотворный мир" 1 класс "Гармония".
Конспект урока окружающего мира для 1 класса....
Урок окружающего мира "Природа и наша безопасность" 3 класс
Цели урока:Образовательные: Создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимособлюдать при общении с природой .Развивающие: Способствовать развитию умений расп...
план-конспект урока учебного занятия с использованием УДЕ в 1 классе учитель Гаряева Валентина Борисовна
Тема урока: Взаимообратные задачи. Повторение.Цели урока: 1. продолжить работу по закреплении решений взаимообратных задач, совершенствовать вычислительные навыки, ...
Конспект урока+учебная презентация по английскому языку для 4 класса "Great Britain" ( Тер-Минасова)
Конспект урока+учебная презентация по английскому языку для 4 класса "Great Britain" ( Тер-Минасова)...
Конспект урока "Может ли природа существовать без животных", 2 класс
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На уроке используется групповая работа, ролевая игра....
Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: «Растения полей. Поле в разное время года» (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)
Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: "Растения полей. Поле в разное время года" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....
Методическая разработка урока по миру природы и человека в 3 классе по теме: «Лес. Растения леса». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)
Методическая разработка урока по миру природы и человека в 3 классе по теме: "Лес. Растения леса" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....