Урок окружающего мира "Природа и наша безопасность" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цели урока:
соблюдать при общении с природой .
Развивающие: Способствовать развитию умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть вне дома ,правильно действовать в таких ситуациях и их избегать; развитию логического мышления ,воображения, памяти, внимания, речи путем беседы логических операций сравнения, рассуждения и обобщения; обогащению словарного запаса.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию экологической культуры школьников, бережного отношения к природе, любви ко всему живому, ответственности за свою жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_nasha_bezopasnost_2.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Самофаловская средняя общеобразовательная школа»
Городищенского района Волгоградской области
Урок окружающего мира
Природа и наша безопасность
3 класс
Лучший современный урок
ШершневаТ.М. Учитель начальных классов 1 категории |
Самофаловка 2015
Тема
Природа и наша безопасность
Цели урока | |
Образовательные | Создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой . |
Развивающие | Способствовать развитию умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть вне дома ,правильно действовать в таких ситуациях и их избегать; развитию логического мышления ,воображения, памяти, внимания, речи путем беседы логических операций сравнения, рассуждения и обобщения; обогащению словарного запаса. |
Воспитательные | Содействовать воспитанию экологической культуры школьников, бережного отношения к природе, любви ко всему живому, ответственности за свою жизнь. |
Оборудование | Таблица « Ядовитые грибы» рисунки с изображением ядовитых растений; памятки: о правилах поведения во время грозы, при встрече с незнакомыми растениями и грибами, с кошками и собаками, при укусах насекомыми или животными; правилами оказания первой помощи при первых признаках отравления и при укусах животных; карточки с заданиями для групп; аудиозапись звуков природы: раскаты грома ,сильный дождь, щебетание птиц и крики зверей в лесу. |
План урока
1. Организация начала урока
2.Актуализация опорных знаний
3. Сообщение темы урока
4. Изучение нового материала
5. Закрепление нового материала
6. Рефлексия
7. Итог урока
8 Домашнее задание
Ход урока
Этапы урока | Формы , методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые У У Д | |||
1. Организационный момент . | Слово учителя | -Здравствуйте! Я рада видеть вас. Мне хочется пожелать вам хорошего настроения, узнать что-то новое, поделиться своими знаниями, быть очень внимательными .Надеюсь, что сегодняшний урок вам обязательно запомнится. Ведь сегодня вы узнаете много интересного о природе и нашей безопасности. | Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Личностные ( Проявляют эмоциональную отзывчивость на слово учителя ) |
2.Проверка домашнего задания 3. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока. Изучение нового материала Работа в группах. Закрепление нового материала. Работа с книгой. (с.25) Физминутка Работа с учебником.(с.28) Рефлексия Итог урока. Домашнее задание | Фронтальная Словесный Сообщения, Беседа. Фронтальная. Словесный. Наглядный. Практический. Индивидуальный. Практический. Словесный. Сообщения, беседа. Фронтальная. Индивидуальная. Практический. Фронтальная. Словесный. Беседа. Фронтальный. Словесный. Словесный. Объяснение учителя. | 1.Ребята, вспомните, что вы узнали на прошлом уроке? 2.Перечислите эти опасные места 3.Кто скажет ,как нужно вести себя на балконе и возле подоконника? 4.Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой на водоёмах? 5.А чем опасны пустырь, парк, лес ? Вывод: чтобы не случилась беда ,нужно соблюдать правила безопасности везде и всегда.
Сегодня я приглашаю вас заочно на экскурсию в природу .Но прежде, чем отправиться на экскурсию выясним ,что нам надо узнать? -Так о чём мы сегодня поговорим? -Как вы думаете ,что узнаем сегодня на уроке? -Чему научимся? -Ведь главное правило жизни – лучше избежать опасности, чем с ними бороться.. Итак, отправляемся на экскурсию. Представим лето На улице жарко, светит солнце. Вдруг налетел сильный ветер, небо закрыли тёмные тучи, прогремел гром, сверкнула молния, и хлынул дождь. Ребята, какое явление природы началось? А вы знаете откуда берется гроза? (см электронное приложение) В глубокой древности грозы боялись все : и взрослые и дети. Люди тогда думали , будто это страшный великан прогневавщись , мечет на землю огненные стрелы. Гроза несёт огромную опасность – удары молнии. - Что страшнее гром или молния? - Правильно, от грома нет никакого вреда. Опасаться надо молнии. Молния – это огромная электрическая искра. Ударит в вековой дуб – разнесёт в щепки, угодит в сарай, в стог сена – подожжёт, может и человека убить.
- Ребята, кто встречался с этим явлением природы ? -Что вы можете рассказать? -А как нам уберечься от грозы? -Кто знает их? -Сейчас мы получше узнаем , как вести себя во время грозы. (см электронное приложение) Предлагаю поработать в группах. В карточке описывается поведение ребят во время грозы.( см приложение) Вам нужно прочитать и подчеркнуть неправильные действия ребят. Вывод: Что можно посоветовать ребятам ? -А куда ещё можно спрятаться от грозы? Прошла гроза. Засветило солнышко. Запели птички и мы продолжаем свой путь на луг. Какая красота! Здесь много цветов и разных растений. Так и хочется побежать и нарвать разных растений. Но мы помним, что в природе кроме полезных растений существуют и опасные, которые нельзя есть, а к некоторым даже и прикасаться. -А какие опасные растения вы знаете? -Прослушаем сообщения ребят. Вывод. Запомним , что лучше не собирать цветы и ягоды, которые не знаешь. Отгадайте загадку. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы Ножка есть, но нет сапожек Шляпка есть –нет головы. -Ребята, как вы думаете , все ли грибы можно употреблять в пищу? -Правильно ,не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги -ядовитые грибы .Если человек съест их, то у него наступает отравление , а иногда и смерть. -Какие ядовитые грибы вы знаете? Ребята, какие правила безопасности вы должны помнить о ядовитых растениях и грибах? Помните: собирая грибы, нужно брать только хорошо знакомые съедобные грибы. Если гриб вызвал сомнение, то лучше его не трогать . А как правильно собирать грибы? -Как вы думаете, почему нельзя уничтожать несъедобные грибы? Лесные путешествия полны опасностей .Кроме Ядовитых грибов и растений нас могут подстерегать и другие опасности. Отгадайте загадку. Шелестя, шурша травой Проползает кнут живой Вот он встал и зашипел : Подходи, ко мне кто смел. -Ребята, что вы знаете о змеях? -Какая змея распространена в нашей стране? -Какие её отличительные признаки? -В каком случае она может укусить? -Что делать, если укусила змея? - Возвращаемся с экскурсии домой , и встречают нас четвероногие друзья- это кто? -Ребята ,а вы знаете ,что человек может пострадать не только от диких животных , но и от домашних .Они могут нанести серьёзный вред нашему здоровью .Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками нужно соблюдать правила безопасности. -Какие же это правила? Работа с книгой.(с.28-29) -Бывали ли в вашей жизни опасные встречи собакой? -Сейчас узнаем, как вести себя с собакой. -Итак ,мы узнали какие опасности нас могут поджидать в природе? -Запомнили какие правила безопасности нужно соблюдать , чтобы избежать несчастья? -Как вести себя во время грозы? -Что вы узнали о ядовитых грибах и растениях? -А про диких животных? -А с домашними животными? -Ребята, мы ответили на вопросы ,которые поставили в начале урока? -Что вам понравилось на уроке? -Что не понравилось? -Почему? -Продолжите предложения: -Я узнал…. -Я запомнил ….. -Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни? Оцените свою работу на уроке. Д.з.:с.26-29, | Мы узнали, какие опасные места есть в квартире, в доме и окрестностях. Балкон, подоконник. стройплощадка, лифт. трансформаторная будка, пустырь, парк, лес, зимой места , покрытые льдом. Нельзя свешиваться через перила, сидеть на них, устраивать разные подвижные игры .Нельзя вставать на подоконник. садиться или ложиться на него ,не высовываться из окна. Нельзя выходить на речку, пруд, озеро без сопровождения взрослых .Нельзя кататься на ногах с ледяной горки .а весной на льдинах. Можно заблудиться или может подстеречь преступник. Надо узнать правила безопасного поведения в природе. О природе и нашей безопасности. Узнаем, какие опасности могут нас подстерегать в природе. Научимся оберегать себя в различных опасных ситуациях. Началась гроза. Просмотр фильма «Откуда берется гроза?» Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Надо знать и соблюдать правила безопасного поведения во время грозы. Ответы детей. Просмотр фильма « Во время грозы». Работают в группах, затем проверяют результаты работы групп. Ответы детей. Ответы детей. Дети читают информацию о грозе в учебнике, отвечают на вопросы. Выступления заранее подготовленных детей. Гриб Ответы детей. Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей Выборочное чтение. Отвечают на вопросы, опираясь на текст учебника. Змея Надо быть осторожным. Ответы детей. Кошки и собаки. Опираясь на текст учебника, составляют правила поведения с домашними животными. Просмотр фильма «Осторожно, собаки!» Ответы детей. Дети продолжают незаконченные предложения. Оценивают свою деятельность на оценочном листе. | Регулятивные ( Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий) Коммуникативные (Размышляют, высказывают своё мнение)
Личностные ( проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса) Регулятивные ( принимают и сохраняют учебную задачу) Познавательные ( используют речевые средства для решения познавательных задач) Коммуникативные ( слушают собеседника и ведут диалог) Познавательные Коммуникативные (излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему) Познавательные ( выполняют задания с целью поиска ответа на вопрос) Личностные ( проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса). Личностные (установка на безопасный образ жизни). Познавательные (используют различные способы поиска информации для решения познавательных задач) Коммуникативные (слушают собеседника, ведут диалог) Познавательные (выполняют задания с целью поиска ответа на вопрос). Регулятивные ( осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке) Регулятивные (принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития). |
Приложение
Карточка - задание для работы в группах.
Подчеркните какие неправильные действия вы обнаружили.
Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни .Вдруг сгустились тучи ,и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал купатьс я. Два брата –Олег и Петя убежали домой .Коля и Андрей спрятались под высоким деревом ,стоявшим на краю деревни. .Ваня быстро побежал на возвышенность. ,Игорь прикрылся от дождя листом желез а, который нашёл на берегу .А я забрался в густые заросли кустарника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Мир вокруг нас» в 3 классе Тема : « Наша безопасность»
Тип урока: обобщение в форме устного журнала...
Тестовые задания по окружающему миру для 3 класса «Наша безопасность»
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-15952-20...
Тестовая работа по окружающему миру 3 класс по теме "Наша безопасность"
Тест по ООМ 3 класс...
Урок по теме Правила дорожного движения. Наша безопасность 3 класс
Урок по теме Правила дорожного движения. Наша безопасность 3 класс. Программа Школа России...
Презентация "Природа и наша безопасность " 3 класс Плешаков
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Природа и наша безопасность" Плешаков УМК "Школа России"...
Наша безопасность.Обобщение.К учебнику 3 класса по окружающему миру.Автор учебника А.А. Плешаков.
Презентацию рекомендуется использовать по окончании радела "Наша безопасность" по учебнику Плешакова "Окружающий мир". УМК "Школа России"...
Классный час по безопасности. «Наша безопасность в наших руках».
формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях....