Урок окружающего мира "Природа и рукотворный мир" 1 класс "Гармония".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГОУ СОШ №261 ЗАО г. Москвы
Конспект урока по окружающему миру.
1 класс
УМК «Гармония»
Учитель: Ильюшенкова Е.В.
08.12.2010 г.
Тема: «Природа и рукотворный мир»
Цели и задачи урока:
Предметные:
- Сформировать у учащихся понятия о живом и неживом в природе и о рукотворном мире.
- Обогатить знания учащихся новыми сведениями об окружающем мире.
Метапредметные:
- Развивать умения анализировать, классифицировать, обобщать, делать самостоятельно выводы, оценивать работу
- Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас.
- Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации.
- Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с ПК, по освоению программы «ПервоЛого».
- Формировать навык соотнесения реального объекта и его условного обозначения
Личностные:
- Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, аккуратности, ответственности.
- Развивать познавательный интерес к предмету.
Оборудование и наглядные пособия: Проектор, Mimio, ПК, задание для учащихся в программе «ПервоЛого», презентация «Живая и неживая природа» Power Point
Учебник Поглазова О.Т. «Окружающий мир» 1 класс (часть 1), рабочая тетрадь №1, детские рисунки на тему «Что вокруг нас», оценочный лист ( Представляет собой рисунок 3-х светофоров: результативность, активность, дружба. Зел. – отл., желт. – средн., красн. – недовол.).
Ход урока:
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
I. Организационный момент. | Мотивировать детей к учебной деятельности. Учить детей организовать свое рабочее место. | Настрой на работу: - .Рано утром я встаю, Бога я благодарю, Солнцу, ветру улыбаюсь Слово «здравствуй» говорю, С кем встречаюсь поутру. Всем здоровья я желаю, Никого не обижаю. Чтоб земля моя цвела, Я желаю всем добра. Контроль за организацией рабочего места.
| Организация рабочего места | Саморегуля-ция. | Умение организовать рабочее место. | Подготовка к работе на уроке. |
II. Проверка домашнего задания и Повторение пройденного. | Актуализация уже имеющихся у учащихся знаний. Фиксация индивидуальных трудностей учащихся | Беседа по повторению изученного: -Что помогает нам изучать окружающий мир? (Органы чувств). - Расскажите о работе органов чувств и об их гигиене. - Какие методы изучения окружающего мира использует человек? (Наблюдения и опыты). - Вот сейчас мы будем наблюдать объекты окружающего мира и анализировать их. | Ученики отвечают на вопросы учителя. | Развитие монологической речи. | Выражение своих мыслей полно и точно, аргументирование своего мнения, умение слушать другого. | Повторение пройденного материала. |
III. Изучение нового материала. 1)Работа рисунками учащихся. 2)Работа с учебником Стр. 48 - 52 3)Работа в рабочей тетради Стр. 15 - 17 IV. Динамический момент. 4) Просмотр презентации «Живая и неживая природа» 5) Игра «Отгадай загадки» | Определение темы урока и постановка задач урока. Усвоение новых знаний и способов действий. Учить детей ориентироваться на страницах учебной книги. Ввести новое понятие «природа: живая и неживая, рукотворный мир». Познакомить с главными отличительными признаками живой и неживой природы Создание условий дифференцированного подхода к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам. Формирование навыка соотнесения реального объекта и его условного обозначения Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях. Здоровьесбережение учащихся Организация деятельности уч-ся по применению знаний в измененных ситуациях | Ознакомление с выставкой рисунков «Что нас окружает». - Что нас окружает? - Тема нашего урока «Природа и рукотнорный мир». Какие задачи мы должны решить на уроке, чему научиться? ( Мы должны выучить понятия: природа живая, неживая, изделия человека, научиться классифицировать объекты окружающего мира по этим понятиям). Работа с учебником. - Рассмотрите картинки на стр. 48 - На какие группы можно разделить все, что нас окружает? - Чем отличаются объекты природы и рукотворного мира? - На какие части можно разделить объекты природы? - Что общего у объектов неживой природы? Назовите примеры неживой природы. -Что общего у объектов живой природы? Назовите примеры живой природы. - Каковы признаки живой природы? (Объекты живой природы рождаются, развиваются, размножаются, умирают, дышат, питаются). - Ребята, а сейчас мы выполним задание в тетради. 1 Посчитайте, сколько изделий человека изображено на картинке, запишите. Посчитайте, сколько предметов неживой природы изображено на картинке, запишите. Посчитайте, сколько изображено предметов живой природы на картинке, запишите. 2. Предложите свои условные обозначения для живой, неживой природы, для изделий человека. - Посмотрите, как с этим заданием справились ваши соседи. - Давайте отдохнем, поиграем: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три – фигура «живой природы» замри. (Аналогично «неживой природы», «изделий человека»)
- Посмотрите презентацию. - Подумайте, все ли правильно представлено на слайдах. - Ребята, а сейчас вы будете отгадывать загадки, называть отгадки и выполнять следующие действия. Если это объект неживой природы – надо присесть, если это объект живой природы – надо встать, если это изделие человека – надо хлопнуть в ладоши. Ползун ползет, Иголки везет (Еж) Разноцветное коромысло Над рекой повисло (Радуга) Стоит Антошка - Шляпка да ножка. Дождь пойдет - Он подрастет. (Гриб) Без рук, без ног, Ворота открывает (Ветер) Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) | Учащиеся представляют свои рисунки, рассказывают о них, одноклассники оценивают их. Дети определяют задачи урока. Дети делают вывод о многообразии нашего мира. Рассматривание рисунков в учебнике. Дети делают вывод о том, что такое природа и то, что сделано руками человека, что природа делится на живую и неживую. Обобщают признаки живой природы. Ученики выполняют задания в тетради. Сотрудничество с соседом по парте при выполнении 2 задания Дети выполняют физические движения. Просматривают презентацию и называют объекты живой, неживой природы, проверяют правильность зрительного ряда. | Расширение кругозора Приобретение умения видеть прекрасное, удивляться величию и многообразию природы и гению человеческого разума Умение сотрудничать Здоровьесбережение Удовлетворение познавательных интересов | Умение ставить цели своей деятельности. Умение слушать и слышать своих одноклассников. Умение анализировать, классифицировать объекты окружающего мира, обобщать, делать самостоятельно выводы. Работать с учебником. Работать самостоятельно: быстро и аккуратно в тетради. Умение сравнивать, находить свои и чужие ошибки Умение быстро, организованно переключаться с одного вида работы на другой Умение сравнивать, находить свои и чужие ошибки | Формирование целостного представления о мире. Формирование понятия о живом и неживом в природе и о рукотворном мире. Раскрытие характеристик живой природы. Развитие навыка пользования условными обозначениями. Развитие навыка правильно классифицировать объекты окружающего мира. |
V. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа с ПК | Организация деятельности уч-ся по применению знаний в измененных ситуациях | - А сейчас, ребята вы выполните задание на ПК в программе «ПервоЛого». На каждом представленном листе надо найти лишний предмет, щелкнуть по нему и вы сами увидите, правильно ли вы выполнили задание. | Выполняют задание в программе «ПервоЛого» «Найди лишнее». | Удовлетворение познавательных интересов | Работать с ПК Выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы | Применение полученных знаний на уроке |
V1. Итог урока. Рефлексия. | Мобилизация учащихся на рефлексию своей мотивации, волевой сферы, познавательного интереса, способа деятельности, общения с одноклассниками, учителем, на самооценку | - Ребята, давайте подведем итоги. Все стравились с заданием на ПК. -Ответьте, достигли ли мы целей нашего урока? - Чему научились? - Понравился вам урок? Какие виды работы вам понравились? Какие - нет? - Дружно мы с вами работали? - Оцените свою работу на уроке. | Дети определяют приобретенные на уроке знания, делают вывод о том, могут ли они применять их на практике Учащиеся на листочке Оценивают свою работу по критериям: результативно, активно, дружно | Развитие самооценки | Умение оценивать свою деятельность | Знание существенных признаков живой и неживой природы |
V11. Задание на дом. | Создание условий для проявления познавательного интереса. | - Ребята, я попрошу вас, тех, кто захочет, нарисовать дома объекты живой природы. | Согласие детей. | Развитие самостоятель-ности | Удовлетворение познавательных интересов, творческая интерпретация изучаемого предмета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира на тему \'Рукотворная жизнь\'. 4-й класс (презентация)
презентация к уроку...
Разработка урока окружающего мира "Рукотворная жизнь"
Урок окружающего мира...
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "Природа и рукотворный мир"
Презентация для 2 класса к уроку окружающего мира "Природа и рукотворный мир". Сначала учащиеся вспоминают материал предыдущего урока и сравнивают город и село. Работа по новой теме: учащиеся вы...
Урок окружающего мира 2 класс " Природа и рукотворный мир"
Министерство образования и науки Челябинской областиГБПОУ « Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина» Технологическая карта урокаПо предмету_______________окружающий ...