Методическая разработка урока по миру природы и человека в 3 классе по теме: «Лес. Растения леса». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Методическая разработка урока по миру природы и человека в 3 классе по теме: "Лес. Растения леса" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по миру природы и человека в 3 классе по теме: «Лес. Растения леса». (АООП для детей с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)
Задачи:
Образовательные:
- Обеспечить формирование у обучающихся представления о лесе.
- Обеспечить закрепление понятия о растениях, их группах; закрепление понятия о деревьях.
- Обеспечить знакомство с понятиями «лиственное и хвойное дерево», усвоение различий между ними, знакомство с различными видами деревьев, кустарников и трав леса.
- Начать формирование понятия о значении леса.
- Познакомить с конкретными способами охраны леса.
Воспитательные:
- Формировать понимание обязанности охранять природу, леса (формировать экологические представления).
- Продолжать формировать умение правильно себя вести на уроке, играть по правилам.
Развивающие:
- Развитие психических процессов: внимания, памяти, наглядно – образного мышления.
- Развитие рефлексии.
- Развитие положительной мотивации к обучению.
Материал:
Демонстративный: презентация.
Раздаточный: карточки с буквами для игры «Живое слово», карточки к схеме «Лес дает нам…».
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ | ПРИЕМЫ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
Организационный момент. | Учитель: «Громко прозвенел звонок – Начинается урок». Внимание - на меня, настраиваемся на отличную работу. | Чтение стихотворения. | Использование стихотворений позволяет создать эмоциональный настрой на урок, сосредоточить внимание обучающихся. |
Сообщение темы урока. | Сегодня мы продолжаем наш разговор о растениях и обратим внимание на растения леса. Итак, тема урока - (слайд №1, приложение) «Лес. Растения леса». | Использование презентации. | Презентация обеспечивает реализацию принципа наглядности обучения, формирование положительной мотивации. |
Актуализация знаний. | Но, сначала вспомним, что мы уже знаем о растениях? (Слайд №2). Угадайте:
- Ребята, а эти растения могут расти в лесу? Кто был в лесу? (Слайд №3) | Игра «Угадай по описанию». Презентация. Опора на личный опыт. | Обучающие под руководством учителя вспоминают изученные группы растений. Далее с помощью учителя припоминают и осознают, какое место называют лесом, без каких растений не может быть леса? Игровые приемы обеспечивают создание интереса к обучению. Опора на личный опыт позволяет обеспечить значимость происходящего на уроке для детей, способствует созданию положительной мотивации. |
Сообщение нового материала. | - Какое место мы называем лесом? Какие растения в лесу имеют самое важное значение? Вывод: если нет деревьев, нет и леса. Давайте прочитаем определение леса хором. Затем повторим. А теперь я начну, а вы продолжите определение. - Ребята, поднимите руку, кто согласен со мной в том, что деревья бывают разные? Ребята подготовили небольшие сообщения о деревьях, послушаем их. (Слайды 4 и 5) 1 ученик: «Я знаю много лиственных деревьев. Это береза, дуб, ольха, осина. У таких деревьев осенью опадают листья, а весной снова вырастают. Лес, где растут лиственные деревья, тоже называется лиственным». 2 ученик: «Я знаю, что у хвойных деревьев растут листья в виде хвои (иголок). Это сосна, ель, лиственница. У сосны длинные иголки, у ели короткие, а у лиственницы иголки осенью желтеют и опадают. Лес, где растут такие деревья, называют хвойными». Вывод: Деревья, у которых растут обычные листья, называют лиственными. У хвойных деревьев растут листья в виде хвои. - Под деревьями в лесу располагаются кустарники. Послушайте загадки о кустарниках. Угадать их помогут картинки на слайде. (Слайд № 6) - Землю в лесу устилают лесные травы. Посмотрите на фото (Слайд 7), какие растения здесь изображены? - Трав в лесу великое множество, они привыкли расти в тени деревьев. | Повторение определения хором, затем используется прием «Я начну, а вы продолжите». Прием сообщений обучающихся (о хвойных и лиственных деревьях). Использование загадок. Игра «Угадай растение по фотографии». Использование презентации. | Организуется работа с определением понятия лес, формируются представления о лиственных и хвойных деревьях, кустарниках и травах леса. Работа над формированием понятий ведется с активным включением обучающихся. Используемые приемы позволяют это обеспечить. |
Динамическая пауза. | А сейчас немного поиграем - (слайд 8) кто угадал, в какую игру я приготовила? (Обучающиеся получают карточки с буквами). - Вы живые буквы, нужно составить у доски слово («малина», «груздь»). Нельзя разговаривать, подталкивать друг друга, надо быть терпеливыми. | Игровой прием. | Учитель проводит игру «Живое слово». Обращает внимание на обязательное выполнение правил игры. Эта игра позволяет одновременно снять физическое напряжение и сосредоточить внимание, а также вносит элемент занимательности. |
Сообщение нового материала. | (Слайд 9) - Ребята, почему мы столько говорим о лесе? Нужен лес людям? Давайте подумаем, что дает нам лес? Нам помогут карточки и схема на доске. Начинать ответ я предлагаю так: «Лес дает нам…» (Дети получают карточки с изображениями о пользе леса). Организуется работа по схеме на слайде.
- Раз нам так нужен лес, надо ли его охранять? А как, нам подскажет игра «Ну и ну!» Напомню правила: я буду называть поступок, а вы, если он вредит лесу, говорите «Ну и ну», а если приносит пользу – «Ура». Начинаем: (Слайд 10)
Итак, надо стараться охранять лес, чтобы он всегда оставался нашим богатством. Это в наших силах. (Слайд 11) | Составление схемы «Лес дает нам…» Игра «Ну и ну…» | Обучающиеся с помощью учителя определяют значение леса для человека. Работа со схемой позволяет организовать развитие наглядно – образного мышления, а также сформировать предпосылки развития логического мышления. Развитие экологических представлений в занимательной форме. Учитель с помощью игры знакомит обучающихся с правилами охраны леса. Вывод о необходимости охранять лес. |
Закрепление изученного материала. | - А сейчас я предлагаю поучаствовать в викторине: «Знатоки леса» (Слайд 12). За каждый правильный ответ – жетончик (смайлик). У кого окажется больше, тот победитель. Вопросы:
Подведение итогов викторины. | Викторина. | Закрепление изученного в форме викторины позволяет в занимательной форме вспомнить пройденный на уроке материал, обратить внимание обучающихся на главные моменты. |
Этап рефлексии. | Учитель спрашивает, на какую тему говорили на уроке? (Слайд 13) Проводит игру «Знаю, не знаю»: - Я задаю вопросы, а вы говорите «знаю» или «не знаю»:
| Игровой прием. | Обучающиеся осознают, что они узнали на уроке, выполнили ли задачу урока? Тем самым обеспечивается осознанность обучения, формируется интерес. |
Домашнее задание. Подведение итогов урока. Оценивание обучающихся. | Обучающиеся записывают задание для работы на самоподготовке в дневник (Слайд №13). Учитель выражает удовлетворение работой на уроке, отмечает успехи, выражает уверенность, что имеющиеся недостатки будут преодолены. Сообщает оценки, завершает урок. | Использование презентации. Оптимизация оценки работы обучающихся на уроке: подчеркивать успехи. | Формирование положительной мотивации к обучению. |
ВЫВОДЫ:
Методическая разработка урока обеспечивает организацию работы в соответствии с заявленной темой, задачами. Материалы урока способствуют достижению обозначенных задач, раскрытию темы. Содержание урока, используемые приемы способствуют усвоению учебного материала урока в соответствии с современными требованиями к обучению детей с интеллектуальными нарушениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...
« Методическая разработка урока окружающего мира с использованием технологии критического мышления по теме: «Как управляют движением?»
« Методическая разработка урока окружающего мира с использованием технологии критического мышления по теме: ...
Методическая разработка урока русского языка: обучение грамоте в 1 классе по теме : «Строчная и заглавная буквы О,о».
Урок разработан на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Тип урока- изучение нового материала. В процессе урока использованы шаблоны, позволяющие активно вовлечь обучающихся в тв...
Методическая разработка урока окружающего мира "Кто такие рыбы" 1 класс
В разработке представлена работа в группах по теме "Кто такие рыбы", используется работа с оценочной линейкой....
Методическая разработка урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" 1 класс УМК "Школа России"
Тема: «Кто такие насекомые». Тип урока: Урок введения новых знанийЦель урока: научить отличать насекомых от других животных по основному признаку.Задачи...
Методическая разработка урока окружающего мира «Лес и человек»
Методическая разработка урока окружающего мира «Лес и человек» 4 класс « Школа России» ...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству с презентацией (2 класс) на тему "Образ человека и его характер"
Урок по изобразительному искусству на тему "Образ человека и его характер" (мужской образ в объёме) для 2 класса познакомит учащихся со скульптурой, способами пере...