план-конспект урока учебного занятия с использованием УДЕ в 1 классе учитель Гаряева Валентина Борисовна
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема урока: Взаимообратные задачи. Повторение.
Цели урока:
1. продолжить работу по закреплении решений взаимообратных задач, совершенствовать вычислительные навыки, решать простые уравнения, устанавливать связь между компонентами и результатом действий сложения и вычитания.
2. Развивать речь, мышление.
3. Воспитывать экологическую культуру младшего школьника, прививать любовь к родному краю.
Оборудование: компьютерная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-коспект урока с использованием УДЕ в 1 классе по математике | 126.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18
ИМЕНИ Б.Б. ГОРОДОВИКОВА»
План – конспект учебного занятия с использованием технологии УДЕ
учитель начальных классов: Гаряева Валентина Борисовна
г. Элиста 2015-2016 учебный год
Тема урока: Взаимообратные задачи. Повторение.
Цели урока:
- продолжить работу по закреплении решений взаимообратных задач, совершенствовать вычислительные навыки, решать простые уравнения, устанавливать связь между компонентами и результатом действий сложения и вычитания.
- Развивать речь, мышление.
- Воспитывать экологическую культуру младшего школьника, прививать любовь к родному краю.
Оборудование: компьютерная презентация.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку
И встаем мы всякий раз
Когда учитель входит в класс.
Здравствуйте! Сядьте, ребята.
- По утрам мы делаем зарядку, чтобы наш организм окончательно проснулся, а сейчас мы проведем разминку для ума.
2. Разминка:
а) Найдите лишнее число:
5,1,41,15,26.
40,30,19,20,50.
12,16,34,13,18.
б) Расшифруйте ребусы:
О5,7сот, пи100лет, 3буна.
В) Геометрический материал:
Посмотрите на экран.
Сколько всего фигур?
По каким признакам можно разбить эти фигуры? (размер, цвет)
На какие две группы можно разбить эти фигуры? (криволинейные и прямолинейные)
Какая фигура находится в правом верхнем углу?
Какая фигура находится в левом нижнем углу?
Сравните количество фигур в верхнем и нижнем ряду. ( в верхнем ряду на….?......меньше,….)
- В прямоугольнике длина равна ширине
Как называется этот прямоугольник? (квадрат)
Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см.?
3 см
3см
Г) Решим задачу:
1. Папе 38 лет, а мама на 4 года моложе. Сколько лет маме? (34)
2. Маме 34 года а папа на 4 года старше. Сколько лет папе? (38)
- Как называются эти задачи? (Эти задачи называются взаимообратными)
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы будем решать задачи с использованием технологии УДЕ.
а) Решение взаимообратных задач:
В первый день увидеть цветение лотоса поехали 14 человек, во второй день 9 человек. Сколько всего человек увидели цветение лотоса за эти дни.
Учитель делит доску на 3 колонки, ученики делят страницу в тетради также на 3 колонки. Решаем задачу в 1 колонке:
14,9, | ||
14+9=23 |
Мы решили прямую задачу. К данной прямой задаче составьте 2 взаимообратные задачи.
Первая обратная задача Вторая обратная задача
, 9, 23 | 14, , 23 | |
23-9=14 | 23-14=9 |
Лотос – очень древний цветок, ему более 100 млн. лет. У нас в Калмыкии лотос растет в воде, в дельте реки Волга, которая впадает в Каспийское море. На флаге нашей республики изображен лотос, который символизирует мудрость и жизни. Посмотреть цветение этих удивительных цветов можно в июле месяце.
- Ребята, отгадайте загадку:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…(природа)
Взаимоотношение между человеком и природой очень хрупкое. Давайте мы узнаем название науки, которая занимается охраной окружающей среды.
б) Расставьте правильно знаки сложения и вычитания, и мы узнаем как называется эта наука.
12 □ 5 □ 1=8 (Э)
16 □ 8 □ 9=17 (К)
9 □ 7 □ 6=10 (О)
4 □ 8 □ 6=18 (Л)
8 □ 8 □ 4=12 (О)
15 □ 9 □ 3=21 (Г)
13 □ 4 □ 8=16 (И)
25 □ 6 □ 3=16 (Я)
- Ребята, мы решили примеры. И какое же слово у нас получилось? (ЭКОЛОГИЯ)
- Экология – это наука, которая занимается охраной окружающей среды.
4. Физминутка
Мы бродили по полям,
По лесам бродили
И делили пополам
Все, что находили.
Тебе – цветок
И мне – цветок!
Тебе – грибок
И мне – грибок!
Речку мы делить не стали,
Словно маленький орех.
Ведь леса, поля и дали
В мире созданы для всех.
5. Закрепление изученного материала
Работа в тетрадях.
а) В Калмыкии остро стоит проблема с питьевой водой. Ели вы увидите, что из крана в столовой, кухне, туалете, ванной бежит вода, то нужно обязательно закрыть кран. Экономный расход воды также относится к экологии.
Решение задачи. Условие: Из не выключенного крана на кухне (тонкая струя) за сутки вытекает 20 литров воды, а в ванне (средняя струя) 30 литров воды, а из бачка туалета 25 литров. Сколько литров воды вытекает из не выключенных кранов в сутки.
Решение:
Прямая задача | 1 Обратная задача | 2 Обратная задача | 3 Обратная задача |
20,30,25, | ,30,25 ,75 | 20, ,25,75 | 20,30, ,75 |
20+30=50 | 75-30=45 | 75-20=55 | 75-20=55 |
50+25=75 | 45-25=20 | 55-25=30 | 55-30=25 |
Делаем выводы: Закрыв воду в кране, мы экономим и бережем нашу воду.
б) Решение деформированных примеров, с последующим решением уравнения.
1.) - Правильно подобрав нужный компонент примера и записав это число в клетку мы узнаем запрещающие знаки в природе.
20+ =70 -15=40
Запрещающие знаки в природе (выходят на экране):
- Не рвать цветы.
- Не ломать ветки на деревьях.
- Не разжигать костры.
- Не оставлять мусор.
2.) – Составьте два уравнения на основе этих деформированных примеров, и мы узнаем разрешающие знаки в природе.
Решение этих примеров в форме уравнения:
20+Х = 70 Х-15=40
Х=70-20 Х=40+15
Х=50 Х=55
20+50=70 55-15=40
70=70 40=40
Разрешающие знаки в природе (выходят на экране):
- Сажать цветы и деревья
- Делать кормушки для птиц, подкармливать животных
- Бережно относиться к природе.
Если растения и животные будут уничтожены, то и человека не будет на земле. (выходит на экране)
6. Итог урока:
-Чем мы занимались сегодня на уроке? (решали взаимообратные задачи, ….)
- Чем интересны эти задачи? (тем, что можно составлять и решать обратные задачи)
- Что вы узнали нового? (Экология)
- Я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами.
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
7. Оценивание детей.
8. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
План-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для ма...
Урок русского языка в 4 классе тема: образование имен прилагательных при помощи суффиксов учитель:Гаряева Валентина Борисовна
Урок русского языка 4 класс. Тема: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-.»...
Презентация к уроку по русскому языку 4 класс тема: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов" учитель Гаряева Валентина Борисовна
Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему образование имен прилагательных при помощи суфффиксов...
Презентация внеклассное мероприятие КВН в 3 классе по математике учитель Гаряева Валентина Борисовна
презентация внеклассное мероприятие КВН по математике в 3 классе...
Внеклассное мероприятие КВН по математике в 3 классе учитель Гаряева Валентина Борисовна
Математический КВН среди 3 классовЦель урока: Цели:1) Развитие навыков устного счёта2) Повышение образовательного уровня учащихся3)...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 4 классе "Златовласка и три медведя" учителя Васильевой Анны Дмитриевны
Данная методическая разработка урока участвовала в районном конкурсе метод разработок Кировского района СПб и получила статус лауреата....
План -конспект , презентация к внеклассному занятию в ГПД 2 класс
Развитие мелкой моторики рук-каллиграфически-правильное письмо....