Фрагмент коррекционно-развивающего занятия во 2 На тему «Опиши предмет. Составление рассказа Зимние забавы»
методическая разработка (2 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Тема: «Опиши предмет. Составление рассказа Зимние забавы»

Цель: создать условия  для формирования у учащихся знаний о зимних детских играх

Планируемые результаты:

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения задания; развитие способности положительной мотивации к учебной деятельности.

 

  • Коммуникативные: развить умение слушать и понимать речь других;
  • Регулятивные: научить понимать тему занятия, задачу и стремление ее выполнять;
  • Познавательные: умение делать простейшие выводы, сравнивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korr._razv_zanyatie.docx250.88 КБ

Предварительный просмотр:

 

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия во 2

На тему «Опиши предмет. Составление рассказа Зимние забавы»

 

 Учитель начальных классов: Фатеева Наталья Анатольевна  

 

Тема: «Опиши предмет. Составление рассказа Зимние забавы»

Цель: создать условия  для формирования у учащихся знаний о зимних детских играх

Планируемые результаты:

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения задания; развитие способности положительной мотивации к учебной деятельности.

 

  • Коммуникативные: развить умение слушать и понимать речь других;
  • Регулятивные: научить понимать тему занятия, задачу и стремление ее выполнять;
  • Познавательные: умение делать простейшие выводы, сравнивать.

Этапы

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля

Мотивационный

Словес.

Здравствуйте ребята. Ребята, похлопайте те у кого сегодня хорошее настроение, похлопайте те кто готов начать урок.

Приветсвие учителя

Хлопают

Ф

Контроль учителя

Вводная часть

Словес.

Ребята давайте вспомним зимние месяцы? Назовите?

Послушайте стихотворение

Мы едем на лыжах

Мы мчимся с горы

Мы любим забавы холодной поры.

Как вы понимаете слово «забавы»?

А как вы понимаете выражение «холодная пора»?

Декабрь январь февраль

Слушают

Мнение детей

Ф

Контроль учителя

Основная часть

Словес.

Нагляд.

Давайте посмотрим на слайд (сл 1)

C:\Users\Данил\Downloads\hello_html_bf48a4.jpg

Как вы думаете подходит ли стихотворение к картинке?

Нравится ли вам эта картинка? Чем?

Какое время года изображено?

Кто изображен на картинке?

Сегодня на уроке мы будем составлять рассказ по этой картинке

Название рассказа «Зимние забавы»

Как вы думаете, как надо начать рассказ?

А теперь возьмите карточку №1 и прочитайте предложения которыми я предлагаю начать наш рассказ

Был ясный зимний день

Наступили зимние каникулы

Ночью выпал пушистый снег

Выберите предложение которое вам больше нравится, и с него вы начнете свой рассказ

Да

Ответы детей

Зима

Дети

Читают предложения

Ф И

Самоконтроль

Контроль учителя выберете

Физминутка

Практич.

Давайте немного отдохнёмПовторяйте за мной.

 Наконец пришла зима,           (встать, руки в стороны)
        Стали белыми дома,               (руки над головой, ладони вместе)
        Снег на улице идет,                (движения руками сверху вниз)
        Дворник улицу метёт,            (изобразить, как будто подметаешь)
        Мы катаемся на санках,         (присесть)
        Рисуем на катке круги,          (повороты вокруг себя)
        Ловко бегаем на лыжах,        (бег на месте)
        И играем все в снежки!         (имитация бросания)

Повторяют движения

Ф

Ребята я хотела вам подсказать следующее предложение и составить его но налетел шалун-ветерок и перепутал все слова

Прочитайте что стало с предложением ( вышли во ребята двор )карточка на доске

Что надо сделать чтоб получилось правильное предложение?

Прочитайте что получилось

Чтобы нам было удобнее мы будем рассматривать фрагменты картинок и по ним составлять предложения

Отгадайте загадку Меня не растили – Из снега слепили

И вставили ловко мне в носик морковку

C:\Users\Данил\Downloads\hello_html_m3bda90c9.jpg

Давайте поиграем со словом "снеговик"
Игра называется "закончи предложение "
Мы решили слепить ..
Мы приделали нос- морковку нашему..
Мы показали соседям нашего ..
А теперь составим предложение по картинке
Катя и Таня лепят снеговика( на доске)

C:\Users\Данил\Downloads\hello_html_m184b2e12.jpg

Составим следующее предложение
Миша и Петя играют в снежки
Поиграем в игру
Игра с газетой
Дети должны быстро смять газету сделать из неё ком. Мы с вами любим играть в снежки и мы - меткие стрелки. Вот мишень и вы должны попасть в десятку. Молодцы! А как мы будем собирать весь этот мусор
Что нам нужно для сбора мусора?
Правильно пакеты
Отгадайте загадку Есть, ребята у меня
Два конечка, два коня
Спят все лето напролёт
Любят кони только лёд

C:\Users\Данил\Downloads\hello_html_m37953db2.jpg

Дальше составляем предложение
Лена катается на коньках
Отгадайте ещё одну мою загадку
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые
На них поставим две ноги
И по большим снегам беги!

C:\Users\Данил\Downloads\hello_html_994bed0.jpg

Составим следующее предложение
Коля катается на лыжах
И снова у меня для вас загадка
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего за верёвку вожу

C:\Users\Данил\Downloads\hello_html_46798212.jpg

Составляем предложение
Надя катается на санках
Послушайте предложения которые мы составили
Что вы заметили?

Давайте заменим это слово другим
( на доске карточки со словами идёт, едет, скользит по льду )
Про кого из детей можно сказать- идёт?
Про кого можно сказать-едет?
Про кого можно сказать - скользит по льду ?
Правильно ребята, мы исправили предложения
А сейчас ребята мы должны закончить наш рассказ. Как вы думаете о чем можно сказать глядя на картинку?
Прочитаете предложение на карточке 2
Весело ребятам зимой.
Как вы думаете подойдёт ли нам это предложение?
Итак ребята мы составили все части нашего рассказа
Я прочитаю что у нас получилось

Поменять слова местами

Ребята вышли во двор

Снеговик

Играют в игру

Делают комки

Пакет

Коньки

Лыжи

Санки

Слушают

Повторяется слово «катается»

Коля идет на лыжах

Надя едет с горы на санках

Лена скользит по льду на коньках

Читают

Да

Заключительный этап

cherer01c

Вам нужно расскрасить картинку

Ребята о чем было наше занятие ?

У вас на столах лежат кружочки разного цвета

Поднимите красный кружочек- если вам было интересно и у вас все получилось

Поднимите синий – если вам было трудно и что-то не получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для окружного методического объединения 2013-2014 гг. "Зимние забавы". Дифференциация звуков с-з в предложении

Индивидуальное логопедическое занятие с учеником 1 класса массовой школы по лексической теме "Зимние забавы". Фонетическая тема: дифференицация звонкой и глухой парных согласных....

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия во 2 классе обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями) На тему «Угадай какого цвета. Различие при письме и произношении Ж - Ш»

Тема: Угадай какого цвета. Различие при письме и произношении Ж – Ш.Цель: формирование умения учащихся различать буквы и звуки Ж – Ш.Планируемые результаты:Личностные: развивать навыки сот...