Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
план-конспект по логопедии на тему
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_oreshinoy_t.n.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Южное окружное управление образования
ГБОУ Центр инклюзивного образования «Южный»
Конспект
Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме:
« Автоматизация звука «ш» в слогах и словах ».
Составитель:
учитель-логопед
Орешина Т. Н.
Москва, 2016
Конспект занятия
Тема: Фонетическая –автоматизация звука «ш» в слогах и словах.
Цели: 1. Продолжать автоматизировать звук «ш» в слогах и словах.
Задачи:
Образовательные:
1.Работать над закреплением правильного произношения звука «ш» в слогах и словах.
2. Тренировать навык чтния и письма.
3.Проверить усвоение орфограммы " ШИ пиши с гласной И".
4.Расширять словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие.
- Корригировать и развивать фонематическое восприятие внимание.
- Продолжать формирование артикуляционной базы.
- развивать общую и мелкую моторику
- Профилактика дисграфии.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать, сотрудничая со взрослым.
- Воспитывать интерес к занятиям.
- Прививать любовь к порядку.
Здоровьесберегающие:
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
- Следить за правильной посадкой ребенка.
- Чередовать статические и динамические задания.
- Соблюдать режим охраны зрения
Оборудование:
- Картинки для артикуляционной гимнастики.
- Звуковые дорожки из пособия Т.А. Ткаченко «Логопедический альбом. Правильно произносим звук Ш»
- Предметные картинки с буквами на магнитах.
- Игра "Лабиринт" из пособия Л.А. Комаровой "Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях".
- Предметные картинки из пособия И.Л. Лебедевой "Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ш.Ж.Щ".
- Рабочая тетрадь в узкую линейку, синяя ручка.
- Тренажер для зрительной гимнастики.
Этапы занятия и виды деятельности на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | ||
I. Организационный этап. | Педагог приветствует ребенка и гостей, предлагает ребенку сесть за парту и вспомнить о правилах посадки за рабочим местом. | Ребенок здоровается с гостями, садится и рассказывает о том, как необходимо сидеть за партой. | - организовать ребенка - уточнить знания о правильной посадке за партой | ||
II.1 Подготовка к работе над фонетической темой. - Дидактическая игра «Ловишки» | Педагог предлагает поиграть и объясняет правила игры ребенку: «Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук Ш». Затем такая же игра проводится со слогами и словами. | Ребенок выслушивает инструкцию педагога и выполняет задание. | - способствовать созданию благоприятного психологического климата - корригировать и развивать фонематическое восприятие ребенка | ||
Подготовка артикуляционной базы | Педагог перед настольным зеркалом проводит артикуляционную гимнастику, используя картинки и стихотворное сопровождение к ним, контролирует правильность выполнения упражнение. | Ребенок выполняет упражнения, контролируя себя с помощью зеркала. | -продолжать формирование артикуляционной базы | ||
Фонетическая зарядка. | Педагог предлагает ребенку провести пальцем по дорожке, произнося звук Ш. | Ребенок выслушивает инструкцию и выполняет упражнения | -закрепление произношения изолированного звука Ш. | ||
II.3 Изучение нового материала. Динамическая пауза «Запускаем ракету!» | Педагог предлагает ребенку встать друг напротив друга и повторять за ним движения. С каждым движением произносить слог, а в конце поднять руки над головой, хлопнуть в ладоши и сказать слово. ША-ША-ША-ШАПКА ШО-ШО=ШО-ШОВ ШУ-ШУ-ШУ-ШУБА ШИ-ШИ-ШИ-ШИНА | Ребенок внимательно выслушивает инструкцию, запоминает движения, слоги и слова, затем выполняет задание самостоятельно. | - автоматизировать звук Ш в слогах и словах - развивать общую моторику -чередовать статические и динамические задания. - воспитывать интерес к учебным занятиям | ||
Дидактическая игра «Лабиринт» | Педагог приглашает ребенка сесть за парту и выкладывает перед ребенком игру. Объясняет, что нужно называть картинки и передвигать фишку по стрелке на следующую картинку. | Ребенок садится за парту, выслушивает педагога и выполняет задание, выделяя голосом звук Ш. | -продолжить автоматизацию звука Ш в словах. -воспитывать умение работать, сотрудничая со взрослым. - корригировать и развивать зрительное восприятие | ||
II.4 Закрепление изученного материала. Дидактическая игра «Порядок» | Педагог выкладывает перед ребенком картинки со звуком Ш, называя их (каша, подушка, конюшня, макушка). Педагог говорит, что бабушка наводит порядок и кладет вещи по своим местам. Педагог выкладывает второй ряд картинок (ложка, кошка, лошадка, шапка) и читает стихотворение: Бабушка Алла Весь день прибирала. В кашу – ложку, На подушку – кошку, В конюшню – лошадку, На макушку – шапку. Педагог рассказывает, что к бабушке пришел внук и разбросал все вещи. Затем педагог собирает второй ряд картинок, перемешивает их и предлагает ребенку разложить картинки неправильно и рассказать стихотворение. | Ребенок повторяет за педагогом названия картинок. Ребенок слушает объяснения педагога, повторяет за ним стихотворение. Затем ребенок берет картинки, раскладывает их неправильно и рассказывает новое стихотворение по картинкам. | - закрепить произношение звука Ш в словах. -способствовать созданию благоприятного психологического климата. - воспитывать у ребенка любовь к порядку. | ||
Зрительная гимнастика | Педагог предлагает проследить глазами за лягушкой, которая прыгает за разными предметами. | Ребенок слушает инструкцию и переводит взгляд на названый педагогом предмет. | -соблюдать режим охраны зрения. | ||
II.5 Контроль знаний и умений. Чтение слогов и слов. | Педагог на доске выкладывает слоги с буквой Ш , используя карточки с буквами на магнитах. И просит ребенка прочитать вслух. | Ребенок читает слоги и слова на доске. | -проконтролировать произвольность произношения звука Ш и процесса формирования навыка чтения. В слогах и простых словах | ||
Пальчиковая гимнастика «Шарик» | Педагог предлагает соединить пальцы щепоткой на обеих руках, соединить щепотки между собой и надувать шарик, дуя на пальцы и произнося звук Ш. С каждым выдохом пальцы раскрываются и на четвертый раз расходятся в разные стороны - шарик лопнул. | Ребенок складывает пальцы, как педагог, и надувает шарик. | - развивать мелкую моторику кистей рук -тренировать звук Ш | ||
Письмо букв и слогов. | Педагог предлагает ребенку открыть рабочую тетрадь и достать из пенала синюю ручку. Педагог объясняет, что буква Ш состоит из трех крючков, и пишет её на доске, сначала заглавную, затем строчную. Далее педагог предлагает написать слоги ША. ШО. ШУ, ШИ самостоятельно. | Ребенок открывает тетрадь, берет ручку, выслушивает объяснения педагога и пишет буквы в тетрадь. Затем ребенок самостоятельно пишет слоги в тетрадь. | - профилактика дисграфии -контроль усвоения ребенком орфограммы «ЖИ. ШИ» | ||
III.1.Подведение итогов и оценка | Педагог задает ребенку вопросы: - Какой звук мы учились правильно произносить сегодня на занятии? - Какие задания мы выполняли на занятии? Затем педагог просит ребенка дать оценку своей деятельности. После этого педагог оценивает деятельность ребенка и вручает, приклеивает в его тетрадь смайлик. | Ребенок отвечает на вопросы педагога, оценивает свою деятельность на занятии, затем слушает оценку педагога. | - развивать долговременную память - развивать умение объективно оценивать свою деятельность | ||
III.2 Домашнее задание. | Педагог объясняет ребенку домашнее задание. | Ребенок слушает педагога. | - закрепить знания, полученные на занятии, дома |
ГБОУ «ЦИО «Южный»
Самоанализ индивидуального логопедического занятия
Дата «16» марта 2016г.
1. Ф.И.О. Орешина Татьяна Николаевна
2.Возраст, фамилия, имя ребенка : Чеботарёва Людмила 11лет. 1 А класс
3. Особенность занятия: индивидуальное занятие на фонетическую тему
4. Тема занятия: Автоматизация звука Ш в слогах и словах
- Место данного занятия в системе занятий по теме: в соответствии с планом
Анализ темы, целей и задач занятия:
∙ соответствие темы занятия перспективному плану - соответствует
∙ правильность постановки целей и задач - в соответствии с программой
∙ единство коррекционно – развивающей, образовательной и воспитательной целей - соблюдено
∙ степень достижения поставленных целей и задач – цели практически реализованы, задачи в основном решены.
Анализ структуры и организации занятия:
∙ соответствие структуры занятия теме, целям, задачам – занятие построено в соответствии с поставленными целями и задачами.
∙ основные этапы занятия, их последовательность и взаимосвязь - все этапы взаимосвязаны и логически перетекают от предыдущего к последующему.
∙ целесообразность распределения времени между этапами занятия - соответствовало нормативам.
∙ здоровьесберегающие технологии – применялись различные приемы, способствующие снятию эмоционального и физического напряжения.
∙ подготовка к занятию педагога, детей, кабинета – подготовлены в соответствии с заявленными целями и задачами
Анализ работы детей на занятии:
∙ Характеристика ребёнка, данная учителем - логопедом :
- активность в процессе занятия +
- устойчивость внимания на протяжении всего занятия +
- оценка речевой и неречевой деятельности +
∙Удовлетворённость или неудовлетворённость учителем - логопедом занятием (его отдельными частями)
В целом занятие прошло в соответствии с планом. Включённость в работу была у ребенка высокая. Удалось заинтересовать и замотивировать ребенка на учебную деятельность.
∙. Меры, намечаемые учителем - логопедом по устранению недостатков в занятии:
применение на занятии компьютерных технологий.
Оценка результатов проведённого занятия: занятие прошло в хорошем темпе, цели достигнуты, задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Методическая разработка-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах и словах
Конспект мндивидуального логопедического занятия...
Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.
Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш....
Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
Подгрупповое логопедическое занятиеТема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»...
Тема. Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.
Программное содержание: 1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах. 2. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. 3. Совершенствовать пространственную ориентировку. 4. Продолжат...
Конспект и презентация подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии (сборка автомобиля)....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...