Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
методическая разработка (2 класс)
Тема: «Найди лишнее, временные представления: утро, день, вечер, ночь. Части суток: сегодня, вчера, завтра.»
Цель: создать условия для формирования временных представлений: создать условия для формирования понятий о времени и знание частей суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_korrektsionno_razvivayushchego_zanyatiya.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе
Учителя начальных классов Фатеевой Н.А
Тема: «Найди лишнее, временные представления: утро, день, вечер, ночь. Части суток: сегодня, вчера, завтра»
Цель: создать условия для формирования временных представлений: создать условия для формирования понятий о времени и знание частей суток.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и совершенствовать знания о временных представлениях детей с использованием дидактического материала и использование ИКТ;
- продолжать развивать навык наблюдения и определения временной последовательности, каких-либо событий, а также учить высказывать свое мнение и отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие:
- корректировать и развивать знания детей о последовательности частей суток, днях недели, временах года, месяцах через разнообразные упражнения и задания, рифмовки и стихи;
- развивать зрительное восприятие, мышление через использование наглядности, выполнение заданий;
Воспитательные:
- воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятии, развивать чувство дружбы и взаимопомощи;
- совершенствовать умение детей внимательно слушать и выполнять речевую инструкцию учителя.
Оборудование: карточки с заданием, презентация в программе PowerPoint, аудио-материал, паровозик, смайлики настроения.
№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы | Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Мотивационный этап Самоопределение к дея-ти Основной этап Рефлексия | Словесный Наглядный Словесный Наглядный Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический | - Здравствуйте, ребята - Очень рада вас сегодня видеть. -Ой, кто это? Да это ведь наш друг гном Тик-Так. Давайте поздороваемся с ним. -Как можно ещё приветствовать друг друга? - Ребята, вы слышите, что это за звук? Верно, это поезд. -Леша, скажи, куда ты пойдёшь завтра? Миша, что ты делала сегодня? - Молодцы. Ребята, вчера – это то, что прошло, было перед ночью. Завтра – это то, что будет после ночи, начинается с утра и превращается в Сегодня – то, что происходит сейчас, в данный момент, утром, днём, вечером. А теперь задание. Скажите, что изображено на слайде. - А из чего состоит поезд? Посчитайте, сколько вагонов у поезда? Чем отличаются вагоны друг от друга? . - А какого цвета вагоны? - Ребята, давайте представим, что вагоны – это дни недели и дадим им имена «Вчера», «Сегодня», «Завтра». - Мы сейчас посмотрим, что поезд везёт в вагонах. Вагону красного цвета дадим имя «Сегодня». Откройте вагончик, что там? Верно, ведь сегодня к вам пришла я. Раскрасьте учителя. - Давайте теперь откроем окно вагона синего цвета и узнаем, что там находится. - Верно, а почему там дождь? Молодцы, давайте посчитаем капельки дождя, посмотрите сколько синих капелек? А сколько белых капелек? А сколько всего капелек дождя? - хорошо, молодцы. - Ну что, ребята, остался последний вагон жёлтого цвета. Посмотрим, что нас там ждёт. Ой, он что-то не открывается - там, наверное, какое-то событие, которое ещё не наступило. Но оно обязательно наступит. – А можем ли мы быть полностью уверены в том, что завтра всё будет так, как мы предполагаем? Почему? - Ребята, давайте с вами поиграем, отдохнем. По углам класса будут станции. Это «вчера», «сегодня», «завтра». Дети, идут по кругу, играет музыка. Останавливаются, когда учитель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к станции под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается. «Да, да, да, это было … вчера!» «Да, да, да, это было … сегодня!» «Да, да, да, это было … вчера!» «Да, да, да, это будет … завтра!» - Хорошо, молодцы, ребята, посмотрите, что же нам принес гномик? (достаю настоящие часы) - В сутках 24 часа (показ. на часах). -Что вы делаете утром? Когда просыпаетесь? - Что вы делаете днем? - А вечером? - Ночью? - Посмотрите на слайд. Какая это часть дня? - - Как вы думаете, какое время суток изображено на 1 картинке? - Почему вы так думаете? - Кто пойдет к доске и расскажет нам, что делают люди утром? - Я вам открою один секрет: чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки. Улыбнитесь друг другу. -Мы с сделаем весёлую физкультминутку про утро. Отдохнем. Физкультминутка Каждый раз по утрам делаем зарядку. Очень нравиться нам все делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать, руки опускать, Приседать, вставать, прыгать и скакать. –А сейчас, отгадайте, о чем будем говорить дальше: С зарей родился чем больше рос, тем меньше становился. -Кто пойдет и выберет картинки, действия на которых происходят днем? Разложите по порядку и расскажите, почему вы так думаете. -Кто мне скажет, о каком времени суток мы будем говорить дальше? -Ребята, послушайте стихотворение о вечере. Солнце на гору садится, Звезды зажигаются, На траву роса ложится- Вечер начинается. - Хорошо, а что люди делают ночью? - Давайте с вами поиграем в «Верно - неверно» Правила - если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно - не хлопаете. Утром солнышко встает + По утрам нужно делать зарядку + Утром люди ужинают- Нельзя умываться по утрам- День наступает всегда за утром + Днем в небе ярко светит луна- Днем люди обедают + Днем на улицах светят фонари- Заканчивается день и наступает утро- Вечером всегда темно- + Вечером дети идут в детский сад- Ночью люди обедают- Ночью все спят + -Молодцы! Всё верно! - Кто еще раз напомнит из каких частей состоят сутки? Молодцы! Итак, утро, день, вечер, ночь -как одним словом назвать? -Какое время суток самое светлое? -Какое время суток самое темное? -Молодцы! -Ребята, у вас на парте карточки покажите мне зеленую карточку если вам все понравилось, вы успешно выполняли задания, или покажите красную карточку если на уроке вам было скучно. | Это поезд Паровоз и вагоны 3 отличаются цветом. Синего, красного и жёлтого учитель дождь Потому что вчера шел дождь часы зарядку, завтракаем, собираемся в школу занимаемся в школе, идем на прогулку, обедаем играем, отдыхаем, читаем книги, смотрим телевизор, ужинаем, готовимся ко сну спим утро; день; вечер; ночь. утро День о вечере Спят Сутки. День ночь | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальный | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя, самоконтроль Контроль учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»
Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представлений о семье и ее членах;-уточнение...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса с ЗПР по теме «Развитие логических приемов запоминания»
Цель занятия: обучение детей мнемическому приему группировки по смыслу....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе Учителя начальных классов Фатеевой Н.А.
Коррекционно -развивающее занятие на тему осень...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова» (для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые сло...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе на тему "Наши имена"
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия...