Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова» (для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс)
презентация к уроку (1 класс)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова» (для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс). Данное занятие способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка, умению понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения; воспитывает желание улучшать настроение себе и окружающим, учит создавать его; раскрывает значение и влияние настроения и эмоций на здоровье человека; - развивает навыки вежливого общения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия | 33.75 КБ |
aglyulina_oa_prezentatsiya_k_zanyatiyu_1.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова» (для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс)
Цели занятия:
- способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умения понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения;
- воспитывать желание улучшать настроение себе и окружающим, учить создавать его;
- раскрыть значение и влияние настроения и эмоций на здоровье человека;
- развивать навыки вежливого общения со сверстниками.
Планируемые результаты:
Предметные: понимают эмоциональное состояние других людей и учитывают его в процессе общения; раскрывают значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.
Личностные: имеют осознанные устойчивые эстетические предпочтения в окружающем мире.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения заданий и вносят необходимые коррективы.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунки) для решения учебных задач; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют работать коллективно, слушать и понимать речь других.
Оборудование: ПК, проектор, презентация, смайлики (грустный, радостный, нейтральный), фрагмент музыкальной записи с грустной и веселой мелодией, отрывок из мультфильма «Ах и Ох», Толковый словарь Ожегова С.И.
Тема коррекционно-развивающего занятия
«Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова»
Ход занятия:
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Формы, методы, методические приемы |
1. Организационный момент | Подготовка рабочего места для занятия, создание комфортной ситуации на занятии. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. | Настраиваются на успешную работу на уроке. | Фронтальная работа. Словесный метод. Слово учителя. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | 1. Игра «Доброе утро» - Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем? - Доброе утро всем девочкам! - Доброе утро всем мальчикам!.. - Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!.. - Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!.. - Доброе утро всем, кто любит конфеты!.. - Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии!.. - Молодцы! | Отвечают на вопросы. | Фронтальная работа. Словесный метод. Слово учителя. Игра. |
2. Выяснение темы занятия: - Ребята, отгадайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Это бывает хорошим, но бывает и плохим. Это может подняться, а может опуститься. Это может испортиться или даже совсем пропасть. У людей оно может меняться несколько раз за день. Что это? (настроение) Верно (слайд), мы поговорим сегодня о настроении, которое бывает и плохим и хорошим! | Разгадывают загадку. | Фронтальная работа. Словесный метод. Слово учителя. | |
3. Постановка цели урока: а) на какие вопросы о настроении вы хотели бы сегодня получить ответы? б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми): а действительно: Что такое настроение? Где оно живёт? Как оно ложится спать? Когда оно встаёт? Что же ему нравится? А что ему вредит? Кто же постарается, всё это объяснит? Сегодня мы с вами поговорим о настроении, какое оно бывает, от чего зависит, как оно может повлиять на человека. Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы. | Придумывают вопросы. | Слово учителя. Беседа. | |
3. Актуализация знаний и умений. | а) Так что же такое настроение? - Как вы понимаете, что такое настроение? б) толкование слова из толкового словаря Ожегова (слайд 3): «Настроение – это внутреннее душевное состояние человека» Это то, что чувствует человек. | Слушают стихотворение. Читают толкование слова на слайде. | Слово учителя. Беседа. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Предлагаю вам попробовать угадать, что чувствуют ребята, изображенные на картинках, какие они испытывают эмоции, какое у них настроение. (Слайды «Угадайте эмоции») - Что такое настроение? - Мы можем потрогать настроение руками? - А можем его увидеть? (я улыбаюсь) Значит настроение - это эмоции, которые отражаются на нашем лице, чувства, которые мы испытываем. (слайд про улыбку) | Смотрят на слайды. | Коллективная работа. Практический метод. Наглядный прием. |
5. Первичная проверка понимания. | Игра: - Давайте попробуем передать выражение лица соседу. Передайте добрую улыбку, смешинку, страшилку, злобу, сердилку и напоследок добрую улыбку. - Какое выражение лица вам больше понравилось? Почему? Улыбка – это хорошее настроение. С помощью улыбки мы дарим друг другу здоровье и радость. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. На прошлом уроке мы рассуждали на тему Здоровье. А как вы думаете, здоровье влияет на настроение человека? | Работают в парах. Выполняют заданные действия | Игра. Практический метод. |
6. Физкультминутка. | Я предлагаю провести физкультминутку (слайд – физминутка): Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненье: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись, То присели, то нагнулись, И опять же улыбнулись! | Повторяют движения | Коллективная работа. Практический метод. |
7. Первичная проверка понимания. | Какое настроение у вас после физкультминутки? Радостное. Бодрое. - Если у нас хорошее настроение, то оно передастся и окружающим. - А как вы думаете, может ли настроение испортиться? Как? Потеряться? А как может настроение потеряться? Послушаем, как потерялось настроение у девочки Юли. У моей сестренки Юлии Потерялось настроение. Утром, только Юля встала, Настроение пропало. Перестала маму слушать, Бутерброд не хочет кушать. Закрывается руками, Заливается слезами. Ах, какое невезенье: Потерялось настроение! Кто же может нам сказать, Где теперь его искать? Вот пишу я объявление: «Потерялось настроение! Если кто его найдет, Пусть сестренке принесет». - Как вы понимаете слова «потерялось настроение»? - Как помочь вернуть хорошее настроение? Хорошее настроение может появиться, когда мы: - общаемся с друзьями, - говорим вежливые добрые слова; - играем с животными; - слушаем хорошую спокойную музыку; - надеваем красивую одежду; - кушаем шоколадку; - делаем по утрам утреннюю зарядку; - смеемся, улыбаемся; - гуляем; - когда солнышко светит на улице; - танцуем! | Отвечают на вопросы учителя. Слушают стихотворение. | Фронтальная работа. Словесный метод. |
8. Первичное закрепление. | (слайды с ситуациями) Рассмотрите рисунки. Расскажите, какое настроение у каждого ребенка. Почему?
Выводы: Как вы поняли, наше настроение во многом зависит от ситуации, в которой мы находимся и от людей, которые нас окружают. А от чего же еще может зависеть наше настроение? Об этом мы с вами сейчас узнаем. | Отвечают на вопросы. Описывают ситуации. | Практический метод. Фронтальная работа. |
9. Применение новых знаний и умений в новой ситуации. | Состояние природы и настроение людей. (Слайд «Солнышко») Посмотрите на солнышко. Какое настроение у вас появляется, когда вы видите такое веселое солнышко? Неслучайно в народе говорят: «Добро – это солнце». Солнце одаривает своими лучами. И хочется пожелать всем: «Хорошего настроения». Хочется говорить добрые слова, чтоб настроение улучшалось! Плохое и хорошее настроение может создаваться не только жизненными ситуациями, но и состоянием природы. Послушайте четверостишия Ветер мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя… Какое настроение вызвали у вас эти строки? Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах, На раздутых парусах. А какое настроение у вас создали эти строчки? | Отвечают на вопросы учителя. Слушают стихотворения. | Фронтальная работа. Словесный метод. Наблюдение. |
Отношение людей к миру в зависимости от настроения. Люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир. Вот послушайте (звучит стихотворение М. Щеловановой): Какое сегодня утро? Сегодня плохое утро!! Сегодня скучное утро!! И, кажется, будет дождь… Почему же плохое утро? Сегодня хорошее утро!! Сегодня весёлое утро!! И тучи уходят прочь!! Утреннее настроение (слайд) У папы настроение Зазавтракомчитальное, У мамы настроение Напапуобижальное, У брата настроение Кричальнопогремучее, А у меня, А у меня – Покомнатампрыгучее. Виктор Лунин | Чтение стихотворений, заранее подготовленными детьми | Наблюдение. | |
Музыкальные произведения и настроение людей. А еще на наше настроение могут влиять очень разные вещи, например, книги, которые мы читаем, картины, художественные фильмы и мультфильмы, и даже музыкальные произведения. А сейчас послушаем музыку и ответим, какое настроение хотел передать композитор, сочиняя ее? (Слайд Дмитрий Шостакович и Сергей Рахманинов) | Слушают отрывки из музыкальных произведений. | Практическая работа. | |
10. Систематизация и обобщение знаний и умений. Закрепление и применение учебного материала. | А от чего зависит ваше настроение в школе? (зависит от успешного выполнения всех заданий, от хороших мыслей) А сейчас посмотрим, какое настроение было у героев мультфильма «Ох и Ах». (Слайд) (Просмотр отрывка из мультфильма) Каким был Ах? Какое настроение у Аха? Почему? Каким был Ох? Какое настроение было у Оха? Почему? Нужно ли Оху изменить своё настроение? У весёлого, жизнерадостного человека всё получается. И Оху надо научиться управлять своим настроением. Ведь настроение человек может создать себе сам. А сейчас узнаем, какое настроение у ребят. Предлагаю вам закончить рассказ: Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро!» - крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось… Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше… Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение… Друг поделился с вами радостью. Вы… Поиск способов улучшения, исправления настроения: А можно ли изменить настроение, настроить себя, как радио, на жизнерадостный лад? Давайте научимся быть сами себе настройщиками! 1 прием. Подвигаться под ритмичную музыку. 2 прием. Вызвать у себя смех. Можно, например, послушать или прочитать смешную историю. 3 прием. Полакомиться сладостями. 4 прием. Поиграть с животными. 5 прием. Почитать книгу вместе с мамой. А еще можно поднять настроение, сказав человеку добрые слова. Какие добрые слова вы знаете? (здравствуй, спасибо, извини, будь здоров, ты нравишься мне, хочу с тобой дружить, ты молодец и т.д. | Отвечают на вопросы учителя. Смотрят отрывок из мультфильма. Называют добрые слова | Фронтальная работа. |
11. Рефлексия учебной деятельности (Итог) | Наш урок подходит к концу, и мы должны определить: достигли ли мы поставленной цели - научиться определять по внешним признакам настроение другого человека? Как же мы можем определить настроение другого человека? По вашим лицам я вижу, что довольны результатам нашего исследования. Покажите, с каким настроением вы покидаете урок. У вас на столе лежат смайлики (слайд). Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению. Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! Подведение итогов урока. Урок я хочу закончить словами: (слайд) Не стесняйтесь, друзья, своей нежности, Доброты не стесняйтесь своей. Пусть и в сердце у вас, и во внешности Больше солнечных будет лучей! Улыбайтесь друг другу приветливо, Это так украшает ваш взгляд И ответить взаимно вам вежливо Будет каждый, по-моему, рад... Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! И побольше говорите друг другу хороших добрых слов! | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают, какую цель ставили в начале урока. Обсуждают, удалось ли достичь этой цели. | Беседа. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.
«Настроение – это внутреннее душевное состояние человека » (Толковый словарь С.И. Ожегова)
УДИВЛЕНИЕ
ГНЕВ
ГРУСТЬ
РАДОСТЬ
СТРАХ
ФИЗМИНУТКА Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненье: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись, То присели, то нагнулись, И опять же улыбнулись!
На уроке мне было Интересно!) Мне было скучно на уроке…
Не стесняйтесь, друзья, своей нежности, Доброты не стесняйтесь своей. Пусть и в сердце у вас, и во внешности Больше солнечных будет лучей! Улыбайтесь друг другу приветливо, Это так украшает ваш взгляд И ответить взаимно вам вежливо Будет каждый, по-моему, рад...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов...
Нарушение внимания и памяти у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
Нарушение внимания и памяти у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.В детском возрасте отмечается своя специфика психических нарушений.С.Ю. Горбунова отмечает, что особенности мнестических процес...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса с ЗПР по теме «Развитие логических приемов запоминания»
Цель занятия: обучение детей мнемическому приему группировки по смыслу....
Программа внеурочной деятельности по ОФП «В здоровом теле – здоровый дух!»
СовСовременное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сох...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Данная статья посвящена вопросам коррекционной работы над звукослоговой структурой слова у детей с нарушениями речи, поэтапному коррекционно-логопедическому воздействию....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Тема: «Найди лишнее, временные представления: утро, день, вечер, ночь. Части суток: сегодня, вчера, завтра.»Цель: создать условия для формирования временных представлений: создать усл...