Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью
план-конспект урока по окружающему миру
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью
Тип занятия: закрепление пройденного материала
Длительность занятия: 20-30 минут.
Форма проведения занятия: подгрупповая.
Цель урока: Расширение знаний об окружающем мире через формирование представлений о диких и домашних животных.
Задачи урока:
Образовательные: расширять представления детей о живой природе, о диких и домашних животных. Обогащать словарный запас по лексической теме: «Дикие и домашние животные», формировать лексико-грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление в играх и упражнениях. Развивать связную речь и мелкую моторику рук, умение работать по словесной инструкции.
Воспитательные: Воспитывать познавательные интересы, самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий и умение доводить начатое дело до конца.
Этапы занятия | Длитель-ность этапа | Ход занятия. Дидактические игры и упражнения | Целевые установки | Материалы и оборудование |
1.Организационный момент. | 3 мин | Приветствие. Психологический настрой. Упражнения по энергопластике. | Создание положительного настроя. Подготовка речевого аппарата к правильной речи, развитие мышечной силы, динамической организации движений. | Цветные перчатки. Слайды №1, 2 |
2. Вступительная часть. | 3 мин | Прослушивание аудио записи через ноутбук. Беседа. | Развитие внимания и памяти, умения отвечать на поставленные вопросы. | Ноутбук, диск Аудио энциклопедия «Дикие животные». Слайды 3-6 с изображениями диких животных. |
3.Основная часть. Задание №1 | 3 мин | Конструирование из геометрических фигур животных по образцу. | Обучение умению строить по образцу. | Слайд №7 с образцами. Геометрические фигуры. |
Задание №2 | 4 мин | Д/и «Животные на лесной полянке». | Формирование умения обозначать словесно пространственные отношения между предметами с помощью педагога, формирование лексико-грамматического строя речи. | Слайды 8,9 с сюжетными картинками для игры «Животные на лесной полянке». |
Физ.минутка. | 3 мин | Игра «Изобрази животное». | Самовыражение и эмоциональное раскрепощение | |
Задание №3 | 3 мин | Дорисуй картинку. | Развитие образного мышления, воображения, внимания, зрительной памяти, графических навыков. | Незаконченные рисунки, цветные карандаши. |
Задание №4 | 2 мин | Упражнение «Дорога домой». | Развивать зрительно-моторную координацию с помощью упражнения скольжения пальчиком по нарисованной дорожке. | Лист А-3 с дорожками, ведущими в домики животных. |
Задание №5 | 3 мин | Д/и «Четвертый лишний». | Развитие внимания и умения выделять существенный признак предметов, правильно объяснять свой выбор. | Карточки для игры «4-ый лишний» с изображением диких и домашних животных. |
4. Закрепление. | 4 мин | Просмотр видеороликов о животных. | Развитие памяти, умения связно составлять рассказ по картинному плану. | Ноутбук. Видеосюжет о животных, их месте обитания, предпочтений в еде и пользе для природы и человека. Слайд 10 с картинным планом. |
5. Итог занятия. | 2 мин | Подведение итогов. Рефлексия. | Осмысление собственных действий. | Слайд 11 с музыкальным сопровождением и позитивно настроенной сюжетной картине «Живая природа». Лестница успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин"
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин" в соответствии ФГОС НОО ОВЗ для слабовидящих учащихся...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с педагогом-психологом с использованием музыкотерапии и танцевально-двигательной терапии «Летал, летал воробей.....»
Данная разработка предназначена для учащихся с нарушениями слуха. Задачи: познакомить с народной песней «Летал, летал воробей.....», научить движениям танца и пе...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса с ЗПР по теме «Развитие логических приемов запоминания»
Цель занятия: обучение детей мнемическому приему группировки по смыслу....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию словаря с использованием пиктограмм.
Технологическая карта занятия с безречевым учащимся с умеренной умственной отсталостью....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Тема: «Найди лишнее, временные представления: утро, день, вечер, ночь. Части суток: сегодня, вчера, завтра.»Цель: создать условия для формирования временных представлений: создать усл...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Составление и узнавание целого из частей на разрезном наглядном материале, работа с сюжетными картинками».
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Составление и узнавание целого из частей на разрезн...