Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе Учителя начальных классов Фатеевой Н.А.
методическая разработка (2 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Коррекционно -развивающее занятие на тему осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta._krz.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе

 Учителя начальных классов Фатеевой Н.А.

 

 

 

Тема: «Найди отличия, время года-осень»

Цель: создать условия для снятия эмоционального напряжения, развитие внимания, мелкой моторики; уточнить и расширить представление об осени.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

Формировать словарный запас детей по теме осень.

Расширять знания о деревьях и листьях.

Способствовать формированию словесно-логического мышления умение классифицировать обобщать устанавливать причинно-следственные связи.  

Коррекционно –развивающие:

Развитие памяти .

Развитие слухового и зрительного внимания.

Развитие зрительного восприятия.

Развитие связной речи речевого общения и координации речи с движением.

Развитие произвольного внимания зрительной и словесно- логической памяти.

Логического мышления.

Стимулировать мыслительную и речевую активность.

Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать интонационную выразительность речи .

Воспитывать детей работать сообща помогать друг другу воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование: карточки с заданием, презентация в программе PowerPoint, аудио-материал, зонтик, смайлики настроения.

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

2

3

4

5

6

7

1.

Мотивационный этап

Самоопределение к дея-ти

Основной этап

Рефлексия

Словесный

Наглядный

Словесный

Наглядный

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

- Здравствуйте,  ребята!

- Очень рада вас сегодня видеть. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Осень. Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется?

- Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний.

- Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?

- Прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно поприветствовать друг друга. Для этого помашите друг другу рукой и скажите «привет»!

- Молодцы.( до этого момента на заднем фоне играет тихо музыка осени)

- Перед вами картинки, к какому времени года, относится первая картинка. Почему вы так решили? А на второй картинке? А какие приметы осени вы здесь увидели?

- Каким цветом эти листочки?

- Верно, а по форме они отличаются? К какому дереву принадлежат листочки?

-Ребята, сейчас мы с вами побудем волшебниками, у вас на партах лежат части листка, соберите его в целый лист.

- Хорошо, ребята, вы большие молодцы.

- Ребята,  проведем зарядку для наших глаз. Порисуем глазами. Следите за моей рукой. Физминутка.

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

- А чем еще осень отличается от лета?

- Ребята, как вы одевались летом, а сейчас? Почему?

- ребята, у меня есть предмет-загадка(зонтик), скажите, а почему он нужен особенно осенью?

- А чем отличается осенний дождь от летнего?

- А это кто? (на слайде)

- А что делают птицы осенью?

- Все улетают? А какие птицы остаются?

- Хорошо. Теперь приступим к выполнению следующего задания. Посмотрите на рисунок, что перепутал художник.

- А сейчас поиграем, я говорю вам приметы времен года, если приметы осенние-хлопаете в ладоши, а если нет- топаете.

-Птицы улетают в теплые края (осень)

- Солнце светит жарко (лето)

-Расцвели ландыши (весна)

-Желтеет и сохнет трава (осень)

-Сажают картофель (весна)

-Облетают листья с деревьев (осень)

-Птицы улетают в теплые края (осень)

-На улице метель (зима)

- Частые холодные затяжные дожди (осень)

-Появляются первые листочки (весна)

-Солнце стало греть меньше (осень)

- Ребята, перед вами картина осени, раскрасьте ее. Карандаши какого цвета, вы возьмете? А Почему?

- Вот и подходит наше занятие к концу. Посмотрите на смайлики, изображенные на вашем листике, раскрасьте смайлик соответствующим цветом, если тебе все понравилось, ты хорошо работал на уроке, то раскрасьте смайлик зеленым цветом, а если тебе было скучно, то раскрасьте смайлик красным цветом.

-Здравствуйте

Ответы детей

Смелым, терпеливым, не отвлекаться….

Приветствуют друг друга

Береза, клен, тополь

Да

Стало холодно

Потому что идут дожди

Осенний дождь холодны, нудный, затяжной.

Птицы

Улетают

Нет. Воробьи, вороны…

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Контроль учителя

Контроль учителя

Контроль учителя, самоконтроль

Контроль учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин"

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин" в соответствии ФГОС НОО ОВЗ для слабовидящих учащихся...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Тема: «Найди лишнее, временные представления: утро, день, вечер, ночь. Части суток: сегодня, вчера, завтра.»Цель: создать условия для формирования временных представлений: создать усл...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова» (для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс)

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые сло...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе на тему "Наши имена"

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Составление и узнавание целого из частей на разрезном наглядном материале, работа с сюжетными картинками».

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия  для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Составление и узнавание целого из частей на разрезн...