Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе Учителя начальных классов Фатеевой Н.А.
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе
Учителя начальных классов Фатеевой Н.А.
Тема: «Найди отличия, время года-осень»
Цель: создать условия для снятия эмоционального напряжения, развитие внимания, мелкой моторики; уточнить и расширить представление об осени.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
Формировать словарный запас детей по теме осень.
Расширять знания о деревьях и листьях.
Способствовать формированию словесно-логического мышления умение классифицировать обобщать устанавливать причинно-следственные связи.
Коррекционно –развивающие:
Развитие памяти .
Развитие слухового и зрительного внимания.
Развитие зрительного восприятия.
Развитие связной речи речевого общения и координации речи с движением.
Развитие произвольного внимания зрительной и словесно- логической памяти.
Логического мышления.
Стимулировать мыслительную и речевую активность.
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать интонационную выразительность речи .
Воспитывать детей работать сообща помогать друг другу воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Оборудование: карточки с заданием, презентация в программе PowerPoint, аудио-материал, зонтик, смайлики настроения.
№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы | Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Мотивационный этап Самоопределение к дея-ти Основной этап Рефлексия | Словесный Наглядный Словесный Наглядный Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический | - Здравствуйте, ребята! - Очень рада вас сегодня видеть. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Осень. Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется? - Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний. - Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания? - Прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно поприветствовать друг друга. Для этого помашите друг другу рукой и скажите «привет»! - Молодцы.( до этого момента на заднем фоне играет тихо музыка осени) - Перед вами картинки, к какому времени года, относится первая картинка. Почему вы так решили? А на второй картинке? А какие приметы осени вы здесь увидели? - Каким цветом эти листочки? - Верно, а по форме они отличаются? К какому дереву принадлежат листочки? -Ребята, сейчас мы с вами побудем волшебниками, у вас на партах лежат части листка, соберите его в целый лист. - Хорошо, ребята, вы большие молодцы. - Ребята, проведем зарядку для наших глаз. Порисуем глазами. Следите за моей рукой. Физминутка. Стая птиц летит на юг, - А чем еще осень отличается от лета? - Ребята, как вы одевались летом, а сейчас? Почему? - ребята, у меня есть предмет-загадка(зонтик), скажите, а почему он нужен особенно осенью? - А чем отличается осенний дождь от летнего? - А это кто? (на слайде) - А что делают птицы осенью? - Все улетают? А какие птицы остаются? - Хорошо. Теперь приступим к выполнению следующего задания. Посмотрите на рисунок, что перепутал художник. - А сейчас поиграем, я говорю вам приметы времен года, если приметы осенние-хлопаете в ладоши, а если нет- топаете. -Птицы улетают в теплые края (осень) - Солнце светит жарко (лето) -Расцвели ландыши (весна) -Желтеет и сохнет трава (осень) -Сажают картофель (весна) -Облетают листья с деревьев (осень) -Птицы улетают в теплые края (осень) -На улице метель (зима) - Частые холодные затяжные дожди (осень) -Появляются первые листочки (весна) -Солнце стало греть меньше (осень) - Ребята, перед вами картина осени, раскрасьте ее. Карандаши какого цвета, вы возьмете? А Почему? - Вот и подходит наше занятие к концу. Посмотрите на смайлики, изображенные на вашем листике, раскрасьте смайлик соответствующим цветом, если тебе все понравилось, ты хорошо работал на уроке, то раскрасьте смайлик зеленым цветом, а если тебе было скучно, то раскрасьте смайлик красным цветом. | -Здравствуйте Ответы детей Смелым, терпеливым, не отвлекаться…. Приветствуют друг друга Береза, клен, тополь Да Стало холодно Потому что идут дожди Осенний дождь холодны, нудный, затяжной. Птицы Улетают Нет. Воробьи, вороны… | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя, самоконтроль Контроль учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин"
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин" в соответствии ФГОС НОО ОВЗ для слабовидящих учащихся...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса с ЗПР по теме «Развитие логических приемов запоминания»
Цель занятия: обучение детей мнемическому приему группировки по смыслу....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Тема: «Найди лишнее, временные представления: утро, день, вечер, ночь. Части суток: сегодня, вчера, завтра.»Цель: создать условия для формирования временных представлений: создать усл...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова» (для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые сло...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе на тему "Наши имена"
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Составление и узнавание целого из частей на разрезном наглядном материале, работа с сюжетными картинками».
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Составление и узнавание целого из частей на разрезн...