Конспект дефектологического занятия для обучающихся 4 класса (ОВЗ ЗПР)
план-конспект занятия (4 класс)

Тимошина Александра Вадимовна

На тему: «Развитие временных представлений»

Цель: актуализация и закрепление знаний о единицах времени, их соотношении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_kl_razvitie_vremennyh_predstavleniy.docx621.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дефектологического занятия для обучающихся 4 класса (ОВЗ ЗПР)

На тему: «Развитие временных представлений»

Цель: актуализация и закрепление знаний о единицах времени, их соотношении.

Задачи

Образовательные:

- Развитие навыков перевода из одних единиц времени в другие.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие слухового внимания;

- Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;

- Развитие пространственной ориентировки на листе.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изучению времени;

- Воспитание навыков культуры общения на занятии.

Оборудование: ПК, презентация, рабочие тетради, карточки с заданиями.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний по теме.

3. Основная часть. Закрепление знаний. Отработка умений по теме.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия

Задачи

Содержание

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Создание положительного настроя.

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Звонок прозвенел. И это значит, что мы начинаем наше занятие.

Откройте тетрадь, запишите число.

Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний.

Повторение пройденного ранее материала.

Давайте вспомним, что мы с вами делали на предыдущем занятии.

Мы вспоминали известные вам единицы времени и записывали их в порядке увеличения.

Сейчас мы повторим, немного усложнив задачу.

Задание 1.

Посмотрите на слайд:

Единицы времени расставлены не по порядку.

Вам нужно назвать, в чём можно выразить каждую единицу времени.

Отвечают на вопрос (обращаются к тетрадям): «На предыдущем занятии мы вспоминали единицы времени»

По очереди называют единицу времени и в чём она выражается.

2. Основная часть.

Закрепление знаний о временах года, месяцах и их порядке.

Развитие слухового внимания.

Глазодвигательная гимнастика.

Сегодня мы закрепим знания о единицах времени и потренируемся применять эти знания в различных заданиях.

Задание 2.

Следующее задание называется «4 лишний».

Я назову 4 месяца, а вам по очереди нужно определить лишний» и объяснить свой выбор.

1) май, июнь, апрель, март.

2) декабрь, февраль, сентябрь, январь.

3) сентябрь, ноябрь, октябрь, декабрь.

4) март, июнь, август, июль.

Отлично! Следующее задание.

Задание 3. «Что пропущено?»

Я буду перечислять названия месяцев. А вам нужно внимательно послушать и определить, какой месяц я пропустила:

1) Февраль, март, …, май, июнь.

2) Июнь, …, август, сентябрь, октябрь.

А теперь немного сложнее: называю месяца в обратном порядке.

3) Январь, декабрь, …, октябрь, сентябрь.

Молодцы!

А теперь выполним задание письменно в тетрадях.

Задание 4.

Переведите единицы времени…

При необходимости сложные варианты разбираются вместе на доске.

А теперь сделаем паузу. Выполним упражнения для глаз. Помогут нам в этом звуки часов. Послушайте, как быстро проходит секунда.

Выполняем движение глазами: влево-вправо, вверх-вниз в такт секундам.

Задание 5.

Следующее задание – задачки на время.

1) Урок начался в 9 часов 20 минут. Длится урок 40 минут. Во сколько урок закончится?        

2) Мама начала варить суп в 18 часов 10 минут. В 19 часов 15 минут суп был готов. Сколько времени понадобилось на приготовление супа?

3) Катерина ушла на танцы в 11 часов 5 минут.

Вернулась домой через 3 часа 40 минут.

Во сколько вернулась домой Катерина?                        

Задание 6.

Последнее задание на сегодня «Нарисуй по инструкции».

Вам необходимо нарисовать рисунок по клеточкам, следуя по инструкции, как по маршруту.

C:\Users\admin\Desktop\risunok-po-kletkam-17.jpg

Давайте проверим. Что у вас получилось?

Определяют лишний месяц и объясняют, почему:

1) июнь - летний месяц, остальные – весенние;

2) сентябрь - осенний месяц, остальные – зимние;

3) декабрь – зимний месяц, остальные – осенние;

4) март – весенний месяц, остальные – летние.

Внимательно слушают называют пропущенные месяцы (апрель, июль, ноябрь)

Выполняют перевод. Записывают выражение в тетрадь.

Выполняют глазодвигательную гимнастику.

Решают задачи, выполняют действия с величинами времени

Рисуют по клеточкам в заданных направлениях.

Проверяют результат, сравнивают с образцом на слайде. Исправляют ошибки при необходимости.

3. Итог. Рефлексия.

Молодцы, ребята! Все задания выполнены.

Давайте вспомним, что вы сегодня делали на занятии?

Какое задание понравилось больше всего? Что получается сложнее всего?

Занятие подошло к концу. Спасибо вам за работу.

Отвечают на вопрос: «Мы повторили единицы времени, выполняли перевод единиц времени, решали задачки на время.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционного курса дефектологических занятий для обучающихся 1 класса

Данная рабочая программа предназначена для учителей-дефектологов, проводящих коррекционные (дефектологические) занятия в школах для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Индивидуальное дефектологическое занятие с обучающимся,имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата по теме "Времена года"

ФИ обучающегося  Класс 3-БТема Времена года.Тип Закрепление пройденногоЦель Развитие познавательной сферы учащихся (...

Конспект дефектологического занятия по развитию математических представлений, 1 класс

Тема занятия: «Порядковый счёт в пределах 3 с опорой на наглядный материал»Цель: Закреплять умение пересчитывать предметы в пределах 3;Задачи: -вести порядковый счет; соотносит цифру с опр...

Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия с обучающимся, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата

В технологической карте представлен конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР. Тема занятия "Геометрические фигуры"....

Конспект дефектологического занятия на тему: «Развитие пространственных представлений» с обучающимися 1 класса (ОВЗ ЗПР)

Учитель-дефектолог: Тимошина Александра Вадимовна Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости....

Конспект дефектологического занятия Тема «Формирование техники чтения»

Цель:  Дидактическая:-  Продолжить формировать навык техники чтения через комплекс упражнений ( « Чтение на время» ,Кто быстрее», « Найди слова»,) Кор...

Конспект дефектологического занятия на тему : « Осень. Признаки осени.».

На занятии систематизируюся знания детей об осени, осенних явлениях, активизируется словарь по данной теме.   Дети упражняются в названии осенних месяцев, утотреблении слов - признаков, глаг...