Конспект дефектологического занятия по развитию математических представлений, 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Тема занятия: «Порядковый счёт в пределах 3 с опорой на наглядный материал»
Цель: Закреплять умение пересчитывать предметы в пределах 3;
Задачи:
-вести порядковый счет; соотносит цифру с определённым количеством предметов;
-закреплять понятия о порядковом счёте до 3;
-развивать внимание, речь;
-продолжать формировать умение слушать внимательно инструкцию педагога;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального дефектологического занятия на тему:
«Порядковый счёт в пределах 3 с опорой на наглядный материал»
Разработала Паньшина Мария Олеговна, учитель- дефектолог ГБОУ № 755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района,
г. Санкт- Петербурга
Тема занятия: «Порядковый счёт в пределах 3 с опорой на наглядный материал»
Цель: Закреплять умение пересчитывать предметы в пределах 3;
Задачи:
-вести порядковый счет; соотносит цифру с определённым количеством предметов;
-закреплять понятия о порядковом счёте до 3;
-развивать внимание, речь;
-продолжать формировать умение слушать внимательно инструкцию педагога;
Оборудование:
-картинки воздушных шаров с прикреплёнными к ним цифрами;
-картинка с игрушками: мишка, зайка, лиса, лягушка
-набор цифр из пособия Монтессори;
-разрезные картинки с цифрами;
План занятия:
Организационный момент:
Дефектолог: «Даня, здравствуй! Посмотри, сегодня к нам пришли гости, они будут смотреть, как мы с тобой занимаемся. Давай поздороваемся с ними!»
- Садись за стол. Сейчас у нас будет занятие, найди свою фотографию, приклей ее на липучку. Посмотри, это Даня (указывая на фото). Даня будет заниматься. Сейчас я тебе напомню правила поведения на занятии (показать пиктограммы). Давай мы с тобой вспомни, какой сегодня день недели? (выставить стрелку на кругу расписания). Давай мы прикрепим день недели на наше расписание (картинка пятницы на липучке). Молодец!
- Даня, сейчас у нас будет занятие по математике. На этом занятии мы считаем, запоминаем цифры, решаем примеры и задачи.
Основная часть:
Пальчиковая гимнастика «Кулак- ладошка-кошка»
Сюрпризный момент (появление игрушки зайца).
-Даня, это кто? (заяц). Правильно, это заяц. Он очень любит играть с воздушными шариками, но сегодня они все улетели, надо их всех вместе собрать. Посмотри внимательно на доску, что ты там видишь? (на доске прикреплены воздушные шарики с цифрами). Это воздушные шарики, давай скорее их собирать, чтобы заяц мог поиграть с ними.
1.) -Даня, посмотри, шарики непростые, на них написаны цифры. Найди шарик с цифрой 1. Хорошо, молодец! (на обороте шарика задание –«посчитай до 3-ёх и разложи цифры).
Ребёнок выполняет задание за столом. (сначала считает до 3, потом работает с карточками цифр, раскладывает их по порядку).
2.) -А теперь найдём шарик с цифрой 2! Хорошо, давай посмотрим, что там за задание (на обороте стишок)
- Посмотри, стоят на полке игрушки:
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка.
А с ними лиса.
-Посчитай, сколько игрушек стоят на полке? (на полке стола стоят игрушки, ребёнку необходимо их посчитать по порядку)
-Кто стоит первым по счёту? Кто стоит вторым? Кто третий? (совместное произнесение с педагогом)
3.) Динамическая пауза «Воздушный шарик» (под муз. Железновой)
-Давай мы немного отдохнём, споём песенку про воздушный шарик.
Но сначала нам надо его надуть. Сложи руки вместе, начинаем задувать. Вот, у нас получился шарик, держи его в руках, осторожно, чтобы не лопнуть
4.)- Хорошо, а давай найдём самый последний шарик, с цифрой 3. (прочитать задание на обороте)
Задание «Посчитай предметы»
Педагог даёт карточки с изображением предметов в количестве 1, 2, 3, и набор цифр. Ребёнку надо посчитать предметы и найти подходящую цифру к картинке.
5.) Задание с геометрическими фигурами
-Даня, оказывается наш заяц любит играть не только с шариками, но и с геометрическими фигурами. Посмотри, какие фигуры он тебе принёс (фигуры в мешочек, ребёнку нужно поочерёдно доставать их из мешка и называть)
- Задание «Дорожка из фигур»
-Сейчас мы с тобой сделаем дорожку из фигур, чтобы наш заяц смог пройти по ней быстрее найти свои шарики. Слушай меня внимательно (полоска картона, наборы разноцветных геометрических фигур)
- Положи пожалуйста первым красный круг.
-Вторым положи зелёный треугольник.
-Третим по счёту положи синий квадрат.
-Сколько фигур ты положил? Давай посчитаем вместе, а потом ты посчитаешь сам.
-Каким по счёту стоит красным круг? Зелёный треугольник? Синий квадрат?
Заключительная часть:
-Какой ты молодец, Даня!
Что мы сегодня с тобой делали? Кому мы помогали?
Правильно, мы с тобой вместе собирали все шарики и помогали зайцу, теперь заяц сможет с ними поиграть!
Заяц дарит тебе наклейку за твою работу! Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-713307-1448119271.jpg)
Итоговое занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений на основе сказки "Теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267593-1371535205.jpg)
Методическая разработка конспекта индивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с лёгкой умственной отсталостью с нарушением опорно-двигательного аппарата
Методическая разработка конспектаиндивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с нарушением опорно-двигательного аппаратаУчащаяся А.Д...
Конспект занятия по предмету «Математические представления и конструирование» на тему «В гостях у колобка».
Цель: закреплять математические знания детей.Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах пяти, уметь соотносить количество предметов с цифрой, закреплять знания о геометрических фигур...
Конспект логопедического занятия по развитию грамматических представлений и связной речи «Образование относительных прилагательных»
Конспект логопедического занятия по развитию грамматических представлений и связной речи «Образование относительных прилагательных» в 4 классе.Цель: закрепить навык образования относительн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-986105-1513179409.jpg)
Конспект занятия по предмету «Математические представления и конструирование» Класс 4 (вариант 8.2 )
Тема: «Строительство» машины.Тип урока: комбинированный.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-954241-1670431361.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию пространственных представлений у учащихся 3 класса коррекционной школы «Спасение принцессы»
Занятие для детей с ОВЗ (лёгкая умственная отсталось) начальной школы по развитию пространчственных отношений и навыков взаимодействия друг с другом....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1432137-1667241956.png)
Конспект дефектологического занятия на тему: «Развитие пространственных представлений» с обучающимися 1 класса (ОВЗ ЗПР)
Учитель-дефектолог: Тимошина Александра Вадимовна Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости....