Конспект дефектологического занятия на тему: «Развитие пространственных представлений» с обучающимися 1 класса (ОВЗ ЗПР)
план-конспект занятия (1 класс)
Учитель-дефектолог:
Тимошина Александра Вадимовна
Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_prostranstvenno_orientirovki_1_kl.docx | 169.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дефектологического занятия на тему: «Развитие пространственных представлений» с обучающимися 1 класса (ОВЗ ЗПР)
Учитель-дефектолог:
Тимошина Александра Вадимовна
Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепление представлений о геометрических фигурах;
- закрепление понятий «право», «лево», «верх», «низ», «между».
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие пространственной ориентировки на плоскости путем расположения геометрических фигур и предметов в определенном порядке (столбик, строка);
- развитие зрительного восприятия через работу с сенсорными эталонами и лабиринтами;
- развитие слухового внимания в процессе рисования по заданной инструкции.
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей познавательную активность;
-воспитывать интерес к знаниям о частях тела.
Оборудование:
Рабочие тетради, карточки с заданиями, цветные карандаши, дидактический материал «Разложи по полочкам», планшет.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Разминка.
2. Основная часть
- упражнения на развитие пространственной ориентировки
- динамическая пауза
4. Итог. Рефлексия.
Ход занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Формирование и развитие пространственных представлений у школьников с ОВЗ»
Цель данной программы – развитие пространственных представлений гнозиса как важной базовой составляющей психической деятельности, на основе которой формируются такие важные учебные навыки, как с...
Конспект занятия «Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений» во 2 классе.
Данное занятие является 33-им в коррекционно-развивающей программе Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» (Психологической программы развития ...
«Формирование и развитие пространственных представлений у обучающихся с задержкой психического развития»
Этапы формирования и развития пространственных представлений у обучающихся ....
Особенности развития пространственных представлений у обучающихся с легкой умственной отсталостью
Особенности развития пространственных представлений у обучающихся с легкой умственной отсталостью....
Коррекционная работа по развитию пространственных представлений у обучающихся с легкой умственной отсталостью
Коррекционная работа по развитию пространственных представлений у обучающихся начальной школы с легкой умственной отсталостью....
Игры и упражнения по развитию пространственных представлений у обучающихся с легкой умственной отсталостью
Игры и упражнения по развитию пространственных представлений у обучающихся с легкой умственной отсталостью....
Особенности развития пространственных представлений у обучающихся с умственной отсталостью
Одним из необходимых условий гармоничного развития ребёнка является способность к ориентировке в пространстве.Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия простр...