Конспект дефектологического занятия Тема «Формирование техники чтения»
план-конспект занятия (2 класс)
Цель:
Дидактическая:
- Продолжить формировать навык техники чтения через комплекс упражнений ( « Чтение на время» ,Кто быстрее», « Найди слова»,)
Коррекционная :
- Коррекция и развитие навыка техники чтения через приемы: «Заметь ошибку», « Классификация по группам» « Зашифрованные слова»,.
Воспитательная :
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_uchitelya-defektologa_formirovanie_tehniki_chteniya_.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дефектологического занятия
Тема «Формирование техники чтения»
Цель:
Дидактическая:
- Продолжить формировать навык техники чтения через комплекс упражнений ( « Чтение на время» ,Кто быстрее», « Найди слова»,)
Коррекционная :
- Коррекция и развитие навыка техники чтения через приемы: «Заметь ошибку», « Классификация по группам» « Зашифрованные слова»,.
Воспитательная :
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу чтения.
Ход занятия
Дефектолог: - Добрый день! Я очень рада встрече с вами.
- оцените смайликами своё настроение в начале занятия.
- сейчас ребята, я прочитаю стихотворение, а вы подумайте о каком времени года идет речь.
Бродит в роще листопад.
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад, золотистым звоном.
Собери из листьев веер , яркий и красивый,
Побежит по листьям ветер, легкий и игривый
И послушно ветру вслед, листья улетают.
Значит лета больше нет- наступает…(Осень)
-Назовите пожалуйста осенние месяцы? ( сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Рассмотрите картинки, на какой из них изображено время года осень? По каким приметам вы догадались? - Молодцы, совершенно верно!
- Перед вами кленовое дерево, на нем были листья, но наступила осень, начался листопад и листья опали. Но вот осталось 2 листика. Мы с вами будем срывать эти листья, а на них зашифровано название текста, с которым мы сегодня познакомимся на занятии (Щедрая, ОСЕНЬ)
Тема нашего занятия « Щедрая осень»
- Как вы понимаете, что значит слово «Щедрая» ( тратящийся на других) по словарю Сергея Ивановича Ожегова.
- Ребята, сейчас мы с вами будем читать текст «Щедрая осень» на время. Ваша задача читать пока песок не кончится в часах. Затем, когда я скажу СТОП, вы ставите карандашом цифру 1. - Как вы считаете, много ли текста вы прочитали? ( Нет)
- Как вы думаете, для того чтобы увеличить скорость чтения, что необходимо делать? ( Много и правильно читать)
- Какую цель мы поставим на наше занятие?
Цель занятия: научиться правильно без ошибок читать текст.
Сегодня в течение нашего занятия вы создадите для себя памятку « Игры и упражнения для правильного чтения». И потом дома будете её использовать для тренировки техники чтения. Выполняя упражнения или игру, мы будем вклеивать ее название в памятку.
Сейчас я вам прочитаю текст, а вы внимательно слушаете, следите глазками читаете про себя. В конце, когда я прочитаю вам нужно предположить, в какой месяц осени происходят события, описанные в рассказе?
( Чтение текста педагогом)
Рассказ « Щедрая осень»
Моё любимое время года- осень. Осень называют «золотой порой». При наступлении осени всё вокруг становится ярким и красочным. Листья на деревьях краснеют и желтеют. Листья начинают опадать. Это явление называется листопад. Осенью начинается сбор урожая. Люди ходят в лес за грибами: лисичками, белыми и сыроежками. Осенью животные готовятся к зиме. Они начинают запасать себе корм на длительное время. Ёжик собирает грибы, а белочка орешки. Зайчик меняет свою серую шубку на белую. Замечательная пора-осень!
- О событиях, какого осеннего месяца говорится в тексте?
- по каким приметам вы догадались?
В тексте вам встретятся сложные слова. Ли-сич-ки, Сы-ро-еж-ки, Лис-то-пад. Давайте мы их прочитаем.
- Сейчас мы с вами будем читать текст по цепочке, я начинаю. Читаем текст до слов и сыроежками… Затем педагог даёт следующее задание.
Сейчас вам нужно будет читать до первой ошибки, ваша задача правильно читать, слышать своего одноклассника .Упражнение «Заметь ошибку».
Устали? Давайте немного поиграем.
Игра « Найди слова» Я буду называть слова из текста, а вы должны быстро найти их в тексте. Кто первый находит, поднимает руку и зачитывает слово
(Листья, красочным, лисичками, белочка, золотой, осенью, замечательная, листопад) Молодцы!
-Наши глаза устали пока читали, давайте понаблюдаем за листопадом
Гимнастика для глаз ИКТ «Листопад»
Упражнение. Кто быстрее?» На слайде написано предложение. По сигналу ученики ищут в текстах данное предложение и прочитывают. Кто первый находит, поднимает руку и зачитывает предложение.
(Осень называют «золотой порой».
(В это время начинается сбор урожая.
Осенью животные готовятся к зиме.
Ежик собирает грибы, а белочка орешки.
Замечательная пора- осень!
Упражнение « Раздели по группам»
Следующее наше упражнение мы попробуем разделить предложения в тексте на 2 группы.
- Предложения, в которых описывается осень.
- Предложения, в которых описывается, как звери готовятся к зиме.
Задание: Вам нужно из предложенных предложений выбрать только те, которые относятся к вашей группе. Чтобы выбрать какая у вас группа предлагаю вытянуть иллюстрацию с изображением группы.
Упражнение «Кубик Блума»
Кубик с вопросами. Ребенок подкидывает кубик и зачитывает вопрос.
- Назови… Какие звери в тексте готовятся к зиме и как?
- Почему…Осень называют золотой порой?
- Объясни…Для чего люди осенью собирают урожай?
- Придумай или Предложи… Другое название к этому тексту.
- Поделись… своими мыслями, для чего зайчик меняет свою шубку с серой на белую?
Молодцы!!!
Сейчас мы с вами проверим, улучшилось ли наше чтение после упражнений, и прочитаем текст снова на время.
- Какой вывод мы с вами можем сделать? (что нужно много и часто читать, для того чтобы улучшить технику чтения)
- Что мы сегодня учились делать на занятии? ( Правильно и быстро читать)
- Как назывался текст, который мы с вами читали?
- Посмотрите, какая у вас получилась памятка. Зачитайте по одному упражнению которые вы будете дома применять для улучшения техники чтения.
Рефлексия. Оцените свое настроение смайликами в конце занятия.
Упражнение «Кубик Блума»
Кубик с вопросами. Ребенок подкидывает кубик и зачитывает вопрос.
1.Назови… Какие звери в тексте готовятся к зиме и как?
2.Почему…Осень называют золотой порой?
3.Объясни…Для чего люди осенью собирают урожай?
4.Придумай или Предложи… Другое название к этому тексту.
5.Поделись… своими мыслями, для чего зайчик меняет свою шубку с серой на белую?
Молодцы!!!
Рассказ « Щедрая осень».
Моё любимое время года- осень. Осень называют «золотой порой». При наступлении осени всё вокруг становится ярким и красочным. Листья на деревьях краснеют и желтеют. Листья начинают опадать. Это явление называется листопад. Осенью начинается сбор урожая. Люди ходят в лес за грибами: лисичками, белыми и сыроежками. Осенью животные готовятся к зиме. Они начинают запасать себе корм на длительное время. Ёжик собирает грибы, а белочка орешки. Зайчик меняет свою серую шубку на белую. Замечательная пора-осень!
- О событиях, какого осеннего месяца говорится в тексте?
- по каким приметам вы догадались?
В тексте вам встретятся сложные слова. Ли-сич-ки, Сы-ро-еж-ки, Лис-то-пад. Давайте мы их прочитаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья преподавателя английского языка школы №585 г. Санкт-Петербурга Михайловой Анны Васильевны на тему «Преодоление возникающих проблем и формирование техники чтения на иностранном языке»
Статья посвящается краткому анализу проблем в обучении чтению на иностранном языке детей в общеобразовательных школах России, вкупе с возможными путями и методиками преодоления такого рода трудностей,...
Курсовая работа+статья на тему:"Формирование техники чтения у ребёнка младшего школьного возраста"
Формирование техники чтения у ребёнка младшего школьного возраста...
Конспект дефектологического занятия по развитию математических представлений, 1 класс
Тема занятия: «Порядковый счёт в пределах 3 с опорой на наглядный материал»Цель: Закреплять умение пересчитывать предметы в пределах 3;Задачи: -вести порядковый счет; соотносит цифру с опр...
Конспект дефектологического занятия на тему: «Развитие пространственных представлений» с обучающимися 1 класса (ОВЗ ЗПР)
Учитель-дефектолог: Тимошина Александра Вадимовна Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости....
Конспект дефектологического занятия для обучающихся 4 класса (ОВЗ ЗПР)
На тему: «Развитие временных представлений»Цель: актуализация и закрепление знаний о единицах времени, их соотношении...
Конспект дефектологического занятия на тему : « Осень. Признаки осени.».
На занятии систематизируюся знания детей об осени, осенних явлениях, активизируется словарь по данной теме. Дети упражняются в названии осенних месяцев, утотреблении слов - признаков, глаг...
Конспект дефектологического занятия на тему : « Осень. Признаки осени.».
На занятии систематизируюся знания детей об осени, осенних явлениях, активизируется словарь по данной теме. Дети упражняются в названии осенних месяцев, утотреблении слов - признаков, глаг...