Конспект дефектологического занятия Тема «Формирование техники чтения»
план-конспект занятия (2 класс)

РахмановаТатьяна Сергеевна

Цель:

  Дидактическая:

-  Продолжить формировать навык техники чтения через комплекс упражнений ( « Чтение на время» ,Кто быстрее», « Найди слова»,)

 Коррекционная :

 - Коррекция и развитие навыка техники чтения через приемы:  «Заметь ошибку», « Классификация по группам» « Зашифрованные слова»,.

Воспитательная :

-  Воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект дефектологического занятия

Тема «Формирование техники чтения»

Цель: 

 Дидактическая:

-  Продолжить формировать навык техники чтения через комплекс упражнений ( « Чтение на время» ,Кто быстрее», « Найди слова»,)

 Коррекционная :

 - Коррекция и развитие навыка техники чтения через приемы:  «Заметь ошибку», « Классификация по группам» « Зашифрованные слова»,.

Воспитательная :

-  Воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу чтения.

Ход занятия

Дефектолог: - Добрый день! Я очень рада встрече с вами.

- оцените смайликами своё настроение в начале занятия.

- сейчас ребята,  я прочитаю стихотворение, а вы подумайте о каком времени года идет речь.

Бродит в роще листопад.

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад, золотистым звоном.

Собери из листьев веер , яркий и красивый,

Побежит по листьям ветер, легкий и игривый

И послушно ветру вслед, листья улетают.

Значит лета больше нет- наступает…(Осень)

-Назовите пожалуйста осенние месяцы? ( сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Рассмотрите картинки, на какой из них изображено время года осень? По каким приметам  вы догадались?  - Молодцы, совершенно верно!

- Перед вами кленовое дерево, на нем были листья, но наступила осень, начался листопад и листья опали. Но вот осталось 2 листика. Мы с вами будем срывать эти листья, а на них зашифровано название текста, с которым мы сегодня познакомимся на занятии   (Щедрая, ОСЕНЬ)    

Тема нашего занятия « Щедрая осень»

-  Как вы понимаете, что значит слово «Щедрая» ( тратящийся на других) по словарю Сергея Ивановича Ожегова.

- Ребята, сейчас  мы с вами будем читать текст  «Щедрая осень» на время. Ваша задача  читать пока песок не кончится в часах. Затем, когда я скажу СТОП, вы  ставите карандашом цифру 1. - Как вы считаете, много ли текста вы прочитали? ( Нет)

- Как вы думаете, для того чтобы увеличить скорость чтения, что необходимо делать? ( Много и правильно читать)

- Какую цель мы поставим на наше занятие?

Цель занятия: научиться правильно без ошибок читать текст.

Сегодня в течение  нашего занятия вы создадите для себя памятку  « Игры и упражнения для правильного чтения». И потом дома будете её использовать для тренировки техники чтения.  Выполняя упражнения или игру, мы будем вклеивать ее название в памятку.

Сейчас я вам прочитаю текст, а вы внимательно слушаете, следите глазками читаете про себя. В конце,   когда я прочитаю вам нужно  предположить,  в какой месяц осени происходят события, описанные в рассказе?

 ( Чтение текста педагогом)

Рассказ « Щедрая осень»

Моё любимое время года- осень. Осень называют «золотой порой». При наступлении осени всё вокруг становится ярким и красочным. Листья на деревьях  краснеют и желтеют.  Листья начинают опадать. Это явление называется листопад. Осенью  начинается сбор урожая. Люди ходят в лес за грибами: лисичками, белыми и сыроежками.  Осенью животные готовятся к зиме. Они начинают запасать себе корм на длительное время. Ёжик собирает грибы, а белочка орешки. Зайчик меняет свою серую шубку на белую. Замечательная пора-осень!

- О событиях, какого осеннего  месяца говорится в тексте?

- по каким приметам вы догадались?

В тексте  вам встретятся сложные слова. Ли-сич-ки, Сы-ро-еж-ки, Лис-то-пад.   Давайте мы их прочитаем.

- Сейчас мы с вами будем читать текст по цепочке, я начинаю.   Читаем текст до слов  и сыроежками…  Затем педагог даёт следующее задание.

Сейчас вам нужно будет читать до первой ошибки, ваша задача правильно читать, слышать своего одноклассника  .Упражнение «Заметь ошибку».

Устали? Давайте немного поиграем.

Игра « Найди слова»  Я буду называть слова из текста, а вы должны быстро найти их  в тексте. Кто первый находит, поднимает руку и зачитывает слово

(Листья, красочным, лисичками, белочка, золотой, осенью, замечательная, листопад) Молодцы!

-Наши глаза устали пока читали, давайте понаблюдаем за листопадом

Гимнастика для глаз ИКТ «Листопад»

Упражнение. Кто быстрее?» На слайде  написано предложение. По сигналу ученики ищут в текстах данное предложение и прочитывают. Кто первый находит, поднимает руку и зачитывает предложение.

(Осень называют «золотой порой».

(В это время начинается сбор урожая.

Осенью животные готовятся  к зиме.

Ежик собирает грибы, а белочка орешки.

Замечательная пора- осень!

Упражнение « Раздели по группам»

Следующее наше упражнение мы попробуем разделить предложения в тексте на 2 группы.

  1. Предложения, в которых описывается осень.
  2.  Предложения, в которых описывается, как звери готовятся к зиме.

Задание: Вам нужно из предложенных предложений выбрать только те, которые относятся к вашей группе. Чтобы выбрать какая у вас группа предлагаю вытянуть иллюстрацию с изображением  группы.

Упражнение «Кубик Блума»

Кубик с вопросами. Ребенок подкидывает кубик и зачитывает вопрос.

  1. Назови… Какие звери в тексте готовятся к зиме и как?
  2. Почему…Осень называют золотой порой?
  3. Объясни…Для чего люди осенью собирают урожай?
  4. Придумай или Предложи… Другое название к этому тексту.
  5. Поделись… своими мыслями, для чего зайчик меняет свою шубку с серой на белую?

Молодцы!!!

Сейчас мы с вами проверим, улучшилось ли наше чтение после упражнений, и прочитаем текст снова на время.

- Какой вывод мы с вами можем сделать? (что нужно много и часто читать, для того чтобы улучшить технику чтения)

- Что мы сегодня учились делать на занятии? ( Правильно и быстро читать)

- Как назывался текст, который мы с вами читали?

- Посмотрите, какая у вас получилась памятка. Зачитайте по одному упражнению которые вы будете дома применять для улучшения техники чтения.

Рефлексия. Оцените свое настроение смайликами в конце занятия.

Упражнение «Кубик Блума»

Кубик с вопросами. Ребенок подкидывает кубик и зачитывает вопрос.

1.Назови… Какие звери в тексте готовятся к зиме и как?

2.Почему…Осень называют золотой порой?

3.Объясни…Для чего люди осенью собирают урожай?

4.Придумай или Предложи… Другое название к этому тексту.

 

5.Поделись… своими мыслями, для чего зайчик меняет свою шубку с серой на белую?

Молодцы!!!

Рассказ « Щедрая осень».

Моё любимое время года- осень. Осень называют «золотой порой». При наступлении осени всё вокруг становится ярким и красочным. Листья на деревьях краснеют и желтеют.  Листья начинают опадать. Это явление называется листопад. Осенью начинается сбор урожая. Люди ходят в лес за грибами: лисичками, белыми и сыроежками.  Осенью животные готовятся к зиме. Они начинают запасать себе корм на длительное время. Ёжик собирает грибы, а белочка орешки. Зайчик меняет свою серую шубку на белую. Замечательная пора-осень!

 

- О событиях, какого осеннего месяца говорится в тексте?

- по каким приметам вы догадались?

В тексте вам встретятся сложные слова. Ли-сич-ки, Сы-ро-еж-ки, Лис-то-пад.   Давайте мы их прочитаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья преподавателя английского языка школы №585 г. Санкт-Петербурга Михайловой Анны Васильевны на тему «Преодоление возникающих проблем и формирование техники чтения на иностранном языке»

Статья посвящается краткому анализу проблем в обучении чтению на иностранном языке детей в общеобразовательных школах России, вкупе с возможными путями и методиками преодоления такого рода трудностей,...

Курсовая работа+статья на тему:"Формирование техники чтения у ребёнка младшего школьного возраста"

Формирование техники чтения у ребёнка младшего школьного возраста...

Конспект дефектологического занятия по развитию математических представлений, 1 класс

Тема занятия: «Порядковый счёт в пределах 3 с опорой на наглядный материал»Цель: Закреплять умение пересчитывать предметы в пределах 3;Задачи: -вести порядковый счет; соотносит цифру с опр...

Конспект дефектологического занятия на тему: «Развитие пространственных представлений» с обучающимися 1 класса (ОВЗ ЗПР)

Учитель-дефектолог: Тимошина Александра Вадимовна Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости....

Конспект дефектологического занятия для обучающихся 4 класса (ОВЗ ЗПР)

На тему: «Развитие временных представлений»Цель: актуализация и закрепление знаний о единицах времени, их соотношении...

Конспект дефектологического занятия на тему : « Осень. Признаки осени.».

На занятии систематизируюся знания детей об осени, осенних явлениях, активизируется словарь по данной теме.   Дети упражняются в названии осенних месяцев, утотреблении слов - признаков, глаг...

Конспект дефектологического занятия на тему : « Осень. Признаки осени.».

На занятии систематизируюся знания детей об осени, осенних явлениях, активизируется словарь по данной теме.   Дети упражняются в названии осенних месяцев, утотреблении слов - признаков, глаг...