Конспект урока на тему "Светофор" по предмету "Окружающий социальный мир".
план-конспект урока (3 класс)
Предмет: Окружающий социальный мир.
Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.
Учитель: Орлова Н.А.
Тема: Светофор.
Тип урока: урок закрепления.
Цель:
Упрочить знания детей о правилах дорожного движения. Повторить правила безопасности на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения
- закреплять знания об основных цветах светофора;
- развитие элементов логического мышления;
- развитие монологической речи детей;
- расширить и активизировать словарь по теме.
Коррекционно – развивающие:
- развивать графомоторные навыки;
- коррекция крупной и мелкой моторики;
- развитие наблюдательности, мышления и интереса к познанию нового;
- развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность;
- обогащать словарь и активизировать разговорную речь;
- сенсорная интеграция детей с помощью тактильного ощущения и физической нагрузки.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- побуждать детей соблюдать правила дорожного движения;
-формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;
- развивать понятия простых инструкций;
- закреплять умение выслушивать инструкцию до конца;
- формирование физических качеств (физкультминутка).
Используемые технологии:
-игровые технологии (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);
-обучение в сотрудничестве (групповая работа);
-здоровье, сберегающее технологии (динамические паузы, физкультминутка).
Используемое оборудование:
-ноутбук, презентация, мультфильм по теме;
- светофор;
- вырезанные из картона: фигурка светофора, три круга ( на каждого ребёнка).
Ход урока:
У: Здравствуйте, ребята!
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну «Правила дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой стране много улиц. По ним движутся машины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала нужно отгадать загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: светофор ( подсказка на картинке, задаём вопрос «Что это?»).
Смотрим небольшой мультфильм по теме «Светофор».
Учитель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.
Учитель читает стих:
Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно,
Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит : Проходите , путь открыт!
Гимнастика для глаз «Светофор»:
У дороги словно в сказке,
(Взор переводят вверх, вниз)
На столбе живёт трёхглазка.
(Взор переводят вправо влево)
Всё мигает и мигает
(Моргают глазами)
Ни на миг не засыпает.
(Широко раскрывают глаза)
Она транспорт стережёт,
(Глаза закрывают)
Пешеходам путь даёт.
(Широко открывают и закрывают глаза).
Учитель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
(Показывает подсказку – картинку, указываю на нужный цвет светофора).
Учитель: Молодцы, ребята. Давайте мы с вами поиграем в игру «Собери правильно светофор». Нужно правильно расставить по порядку все цвета светофора. Давайте посмотрим какие у нас есть цвета. Выбери, какой цвет будем клеить первым. (Если сложно, то смотрим пример, сравниваем, повторяем).
Физминутка «Светофор»:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный цвет – кати.
( Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый встают, зелёный – бегут по кругу).
У: Молодцы, ребята.
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся…(стой).
(Показываем на красный круг)
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к ….(переходу).
(Показываем на желтый )
А зелёный впереди
Говорит он всем: … (иди).
(Показываем на зеленый).
Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора:
- Сколько сигналов у светофора?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Что означает жёлтый сигнал?
- При каком сигнале можно переходить улицу?
Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий социальный мир.
Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.
Учитель: Орлова Н.А.
Тема: Светофор.
Тип урока: урок закрепления.
Цель:
Упрочить знания детей о правилах дорожного движения. Повторить правила безопасности на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения
- закреплять знания об основных цветах светофора;
- развитие элементов логического мышления;
- развитие монологической речи детей;
- расширить и активизировать словарь по теме.
Коррекционно – развивающие:
- развивать графомоторные навыки;
- коррекция крупной и мелкой моторики;
- развитие наблюдательности, мышления и интереса к познанию нового;
- развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность;
- обогащать словарь и активизировать разговорную речь;
- сенсорная интеграция детей с помощью тактильного ощущения и физической нагрузки.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- побуждать детей соблюдать правила дорожного движения;
-формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;
- развивать понятия простых инструкций;
- закреплять умение выслушивать инструкцию до конца;
- формирование физических качеств (физкультминутка).
Используемые технологии:
-игровые технологии (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);
-обучение в сотрудничестве (групповая работа);
-здоровье, сберегающее технологии (динамические паузы, физкультминутка).
Используемое оборудование:
-ноутбук, презентация, мультфильм по теме;
- светофор;
- вырезанные из картона: фигурка светофора, три круга ( на каждого ребёнка).
Ход урока:
У: Здравствуйте, ребята!
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну «Правила дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой стране много улиц. По ним движутся машины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала нужно отгадать загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: светофор ( подсказка на картинке, задаём вопрос «Что это?»).
Смотрим небольшой мультфильм по теме «Светофор».
Учитель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.
Учитель читает стих:
Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно,
Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит : Проходите , путь открыт!
Гимнастика для глаз «Светофор»:
У дороги словно в сказке,
(Взор переводят вверх, вниз)
На столбе живёт трёхглазка.
(Взор переводят вправо влево)
Всё мигает и мигает
(Моргают глазами)
Ни на миг не засыпает.
(Широко раскрывают глаза)
Она транспорт стережёт,
(Глаза закрывают)
Пешеходам путь даёт.
(Широко открывают и закрывают глаза).
Учитель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
(Показывает подсказку – картинку, указываю на нужный цвет светофора).
Учитель: Молодцы, ребята. Давайте мы с вами поиграем в игру «Собери правильно светофор». Нужно правильно расставить по порядку все цвета светофора. Давайте посмотрим какие у нас есть цвета. Выбери, какой цвет будем клеить первым. (Если сложно, то смотрим пример, сравниваем, повторяем).
Физминутка «Светофор»:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный цвет – кати.
( Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый встают, зелёный – бегут по кругу).
У: Молодцы, ребята.
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся…(стой).
(Показываем на красный круг)
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к ….(переходу).
(Показываем на желтый )
А зелёный впереди
Говорит он всем: … (иди).
(Показываем на зеленый).
Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора:
- Сколько сигналов у светофора?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Что означает жёлтый сигнал?
- При каком сигнале можно переходить улицу?
Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Коммуникация, правила социального поведения" на тему "Прфессии. Повар".
Конспект урока "Прфессии. Повар" может быть использован на уроках окружающего мира или развития речи в начальной школе....
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"
На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....
Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)
Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)...
Конспект урока по предмету"Окружающий социальный мир",тема:" Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8 .2.
Конспект урока Окружающий социальный мир. "Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8.2.содержание урока.1. Ввводная часть. Организационный момент. Повторение пройденного. Введе...
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (по варианту 2). Тема: "Посуда, её назначение".
Конспект урока разработан с учетом требований адаптированной рабочей программы по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (и...
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...
Конспект урока по предмету окружающий социальный мир "Пользование автобусом, газелью (покупка билета)".
Урок проводился в классе-комплекте и был рассчитан на учащихся с ТСУО 10, 11, 12 классов (2 вариант). Целью урока было воспроизведение и коррекция навыков поведения в автоб...