Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_bumaga._svoystva_bumagi.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)
Тема: «Бумага. Свойства бумаги».
Цель: Продолжить знакомство учащихся с бумагой и её свойствами.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить учащихся выполнять различные действия с бумагой;
- помочь учащимся с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги;
Коррекционно – развивающие задачи:
- коррегировать мыслительные процессы (умение анализировать, делать выводы);
- обогащать словарный запас путем введения в речь новых слов (опыты, лаборатория);
- развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Раздаточный материал:
- сигнальные карточки, подносы с разными видами бумаги для проведения опытов, емкости с водой;
Демонстрационный материал:
- герой «профессор Чумаков», сундучок с сюрпризом, картинки-схемы для обозначения свойств бумаги, презентация к уроку;
Технические средства:
- персональный компьютер, видеопректор;
План занятия:
- Организация начала занятия.
- Повторение пройденного материала.
- Изучение темы урока.
- Закрепление темы урока.
- Итоги урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 Организационный момент | Положительный настрой на урок. - Утром мы приходим в нашу школу. Очень рады видеть здесь своих друзей. И с улыбки это утро мы начнем Всем здоровья пожелаем и споем: «Здравствуйте, здравствуйте, здрав-ствуй – те» - Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работайте старательно, слушайте внимательно. Если хочешь отвечать Руку не забудь поднять. Слайд 1 - Сегодня на уроке у нас гость. Это знаменитый профессор Чудаков. Он изучает различные предметы и проводит опыты. И не просто так появился у нас. Ему очень нравятся любознательные ученики, такие, как вы. Профессор Чудаков принёс для нас интересный сундучок. | 2 щелчка пальцами 2 хлопка в ладоши 2 прихлопа по коленям
Качают головой вправо-влево, протягивают руки вперед, ладонями вверх |
2 Повторение пройденного материала. | - Посмотрим, какой сюрприз он приготовил? - А что лежит в сундучке нам подскажет загадка: Я – белая, как снег, Дружу с карандашом, Где он пройдет – Заметочку на мне кладет. - Правильно, ребята, это бумага. - Какие слова вам подсказали, что это бумага. Сегодня мы будем говорить о бумаге. - В жизни мы очень часто встречаемся с бумагой: дома, в школе, в магазине, на улице. - Вспомните, какие предметы сделаны из бумаги? - Сейчас проверим, как вы знаете предметы, сделанные из бумаги. - Я называю предмет, если он сделан из бумаги - вы поднимаете веселого смайлика, а если нет – то грустного. - Молодцы. Что мы с вами определяли? - Как думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? - Ребята, кто-нибудь знает, из чего получают бумагу? - Верно, бумагу получают из ели, сосны, березы, клена и других деревьев. | Учитель берет сундучок Бумага Белая, можно писать карандашом Несколько называют Книга, стул, конверт, яблоко, ваза, газета, салфетка, куртка, фотографии Что делают из бумаги, а что нет Варианты ответов детей Из дерева |
3 Изучение темы урока | - Не зря профессор Чудаков принес нам сундучок с разными видами бумаги. - Сегодня мы, как настоящие ученые, будем изучать свойства бумаги (Какая она) и проводить опыты. Самый активный, старательный ученый получит от профессора Чудакова медаль. - Профессор приглашает нас к себе в лабораторию. | На доске тема урока «Свойства бумаги» Опыт – это проверка чего-либо Лаборатория (новые слова на доске |
Взмахом палочки волшебной Я чудесный мир открою Вместе мы перенесемся В лабораторию | ||
3 Изучение темы урока | - Вот мы и очутились в лаборатории. Прочитаем, как называется, куда нас пригласил профессор (лаборатория) Прочитаем, что будем проводить (опыты) Это, когда можно проверить действительно так или не так. А чтобы опыты получились в лаборатории нужно соблюдать правила. - Давайте их назовем: - Соблюдать порядок (каждой вещи – свое место) - соблюдать тишину (слушать, нельзя кричать) - не трогать без разрешения Итак, приступим. Опыт 1. - Перед вами поднос с листочками. Как вы думаете, бумага мнется? Хотите проверить? Сомните сначала белую бумагу, затем картон. У всех получилось? Всем легко ее было смять? - Попробуйте ее разгладить. Получилось? Вывод: Бумага мнется. Опыт 2. - Теперь попробуем разорвать бумагу на кусочки. Рвется? - Это второе свойство бумаги. Бумага рвется. Опыт 3. На слайде схема «ножницы режут бумагу» - Как думаете, что обозначает следующая схема. Мы будем проверять режется бумага или нет. Разрежьте сначала цветную бумагу, а потом цветной картон. Что легче режется? Вывод: Бумага режется. | По картинкам схемам называют правила: - Соблюдать порядок (каждой вещи – свое место) - соблюдать тишину - не трогать без разрешения Дети сминают сначала простой лист бумаги, а затем картон Чем тоньше бумага, тем ее легче смять. ,Выполняют задания, делают выводы Тонкая бумага режется легче, картон – труднее |
Физминутка | Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. | Выполняют движения по тексту |
3 Изучение темы урока (продолжение) | Опыт 4. - Возьмем лист бумаги и выполним движение – стирка белья. - что происходит с бумагой? Вывод: Бумага издает звук. Опыт 5. -Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Сверните трубочки из бумаги и опустите в воду. - Что произошло? Вывод: Бумага намокает в воде. Опыт 6. - Этот опыт – огнеопасный. Поэтому проводить его буду я, а вы наблюдайте и сделайте вывод. Но для начала вспомните, как нужно себя вести во время работы с огнем. Вывод: Бумага горит. - Давайте еще раз повторим, какие свойства у бумаги. - Для чего нам нужно знать свойства бумаги? | Шуршит, скрипит, шумит Сидеть спокойно, наблюдать Она намокла Повторяют, сами находят это свойство и заполняем таблицу. Для поделок, На трудах |
4 Закрепление темы урока | - Ребята, профессор Чудакова хочет проверить все ли запомнили свойства. Для этого он вам приготовил индивидуальные карточки. 1. прочитай и подчеркни свойства бумаги. 1гр 2. Найди лишнее. 1,2 гр 3. обведи в кружок свойства бумаги (по картинкам) 3гр 4. Выбрать из чего делают бумагу. 5. что делают из бумаги. 6. Соедини стрелками бумагу и ее свойство | |
Резерв. Физминутка по Базарному. Повернитесь в ту сторону, где показано, что бумага -рвется -мнется -Режется -звучит -горит | ||
5 Итоги урока | - А теперь уважаемые ученые, давайте вспомним, что нового, интересного мы узнали о бумаге? - Для чего нам это нужно? - Награждение медалями. Снова палочкой волшебной Я взмахну четыре раза И непременно в класс Вернутся все ученики. | Бумага рвется Мнется Намокает Издает звук Режется горит |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по теме: "Птицы"(программа II вида, II отделение II вариант)
Материал предназначен для педагогов - дефектологов, работающих с детьми с нарушением слуха....
Конспект урока по предмету: «Окружающий мир» в 4 классе ( VIII вид I вариант). Учитель: Забайкина Л.К. Тема: « Весна»
Конспект урока по предмету: «Окружающий мир» в 4 классе ( VIII вид I вариант).Учитель: Забайкина Л.К. Тема: « Весна»Цель: Обобщение и ...
Конспект урока по предмету"Окружающий социальный мир",тема:" Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8 .2.
Конспект урока Окружающий социальный мир. "Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8.2.содержание урока.1. Ввводная часть. Организационный момент. Повторение пройденного. Введе...
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (по варианту 2). Тема: "Посуда, её назначение".
Конспект урока разработан с учетом требований адаптированной рабочей программы по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (и...
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...
Конспект урока по предмету окружающий социальный мир "Пользование автобусом, газелью (покупка билета)".
Урок проводился в классе-комплекте и был рассчитан на учащихся с ТСУО 10, 11, 12 классов (2 вариант). Целью урока было воспроизведение и коррекция навыков поведения в автоб...
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" "Защитники Отечества"
Данный конспект разработан для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класс....