Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)
план-конспект урока по окружающему миру

Епифанова Светлана Викторовна

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»  6 класс, программа VIII вида (2 вариант)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_bumaga._svoystva_bumagi.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»  6 класс, программа VIII вида (2 вариант)

Тема: «Бумага. Свойства бумаги».

Цель: Продолжить знакомство учащихся с бумагой и её свойствами.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить учащихся выполнять различные действия с бумагой;

- помочь учащимся с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги;

Коррекционно – развивающие задачи:

- коррегировать мыслительные процессы (умение анализировать, делать выводы);

- обогащать словарный запас путем введения в речь новых слов (опыты, лаборатория);

- развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Раздаточный материал:

- сигнальные карточки, подносы с разными видами бумаги для проведения опытов, емкости с водой;

Демонстрационный материал:

- герой «профессор Чумаков», сундучок с сюрпризом, картинки-схемы для обозначения свойств бумаги, презентация к уроку;

Технические средства:

- персональный компьютер, видеопректор;

План занятия:

  1. Организация начала занятия.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Изучение темы урока.
  4. Закрепление темы урока.
  5. Итоги урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный момент

Положительный настрой на урок.

- Утром мы приходим в нашу школу.

  Очень рады видеть здесь своих друзей.

И с улыбки это утро мы начнем

Всем здоровья пожелаем и споем:

«Здравствуйте, здравствуйте, здрав-ствуй – те»

- Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работайте старательно, слушайте внимательно.

Если хочешь отвечать

Руку не забудь поднять.

Слайд 1

- Сегодня на уроке у нас гость. Это знаменитый профессор Чудаков. Он изучает различные предметы и проводит опыты. И не просто так появился у нас. Ему очень нравятся любознательные ученики, такие, как вы. Профессор Чудаков принёс для нас интересный сундучок.

2 щелчка пальцами

2 хлопка в ладоши

2 прихлопа по коленям

        

Качают головой вправо-влево, протягивают руки вперед, ладонями вверх

2 Повторение пройденного материала.

- Посмотрим, какой сюрприз он приготовил?

- А что лежит в сундучке нам подскажет загадка:

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку на мне кладет.

- Правильно, ребята, это бумага.

- Какие слова вам подсказали, что это бумага.

Сегодня мы будем говорить о бумаге.

- В жизни мы очень часто встречаемся с бумагой: дома, в школе, в магазине, на улице.

- Вспомните, какие предметы сделаны из бумаги?

- Сейчас проверим, как вы знаете предметы, сделанные из бумаги.

- Я называю предмет, если он сделан из бумаги - вы поднимаете веселого смайлика, а если нет – то грустного.

- Молодцы. Что мы с вами определяли?

- Как думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

- Ребята, кто-нибудь знает, из чего получают бумагу?

- Верно, бумагу получают из ели, сосны, березы, клена и других деревьев.

Учитель берет сундучок

Бумага

Белая, можно писать карандашом

Несколько называют

Книга, стул, конверт, яблоко, ваза, газета, салфетка, куртка, фотографии

Что делают из бумаги, а что нет

Варианты ответов детей

Из дерева

3 Изучение темы урока

- Не зря профессор Чудаков принес нам сундучок с разными видами бумаги.

- Сегодня мы, как настоящие ученые, будем изучать свойства бумаги (Какая она) и проводить опыты.

Самый активный, старательный ученый получит от профессора Чудакова медаль.

- Профессор приглашает нас к себе в лабораторию.

На доске тема урока

«Свойства бумаги»

Опыт – это проверка чего-либо

Лаборатория (новые слова на доске

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В лабораторию

3 Изучение темы урока

- Вот мы и очутились в лаборатории.

Прочитаем, как называется, куда нас пригласил профессор (лаборатория)

Прочитаем, что будем проводить (опыты)

Это, когда можно проверить действительно так или не так.

А чтобы опыты получились в лаборатории нужно соблюдать правила.

- Давайте их назовем:

- Соблюдать порядок

(каждой вещи – свое место)

- соблюдать тишину (слушать, нельзя кричать)

- не трогать без разрешения

Итак, приступим.

Опыт 1.

- Перед вами поднос с листочками.

 Как вы думаете, бумага мнется? Хотите проверить?  Сомните сначала белую бумагу, затем картон.

У всех получилось? Всем легко ее было смять?

- Попробуйте ее разгладить. Получилось?

 Вывод: Бумага мнется.

Опыт 2.

- Теперь попробуем разорвать бумагу на кусочки. Рвется?

- Это второе свойство бумаги. Бумага рвется.

Опыт 3.

На слайде схема «ножницы режут бумагу»

- Как думаете, что обозначает следующая схема.

Мы будем проверять режется бумага или нет.

Разрежьте сначала цветную бумагу, а потом цветной картон. Что легче режется?

Вывод: Бумага режется.

По картинкам схемам называют правила:

- Соблюдать порядок

(каждой вещи – свое место)

- соблюдать тишину

- не трогать без разрешения

Дети сминают сначала простой лист бумаги, а затем картон

Чем тоньше бумага, тем ее легче смять.

,Выполняют задания, делают выводы

Тонкая бумага режется легче, картон – труднее

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Выполняют движения по тексту

3 Изучение темы урока (продолжение)

Опыт 4.

- Возьмем лист бумаги и выполним движение – стирка белья.

- что происходит с бумагой?

Вывод: Бумага издает звук.

Опыт 5.

-Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Сверните трубочки из бумаги и опустите в воду.

- Что произошло?

Вывод: Бумага намокает в воде.

Опыт 6.

- Этот опыт – огнеопасный. Поэтому проводить его буду я, а вы наблюдайте и сделайте вывод.

Но для начала вспомните, как нужно себя вести во время работы с огнем.

Вывод: Бумага горит.

- Давайте еще раз повторим, какие свойства у бумаги.

- Для чего нам нужно знать свойства бумаги?

Шуршит, скрипит, шумит

Сидеть спокойно, наблюдать

Она намокла

Повторяют, сами находят это свойство и заполняем таблицу.

Для поделок, На трудах

4 Закрепление темы урока

- Ребята, профессор Чудакова хочет проверить все ли запомнили свойства. Для этого он вам приготовил индивидуальные карточки.

1. прочитай и подчеркни свойства бумаги. 1гр

2. Найди лишнее. 1,2 гр

3. обведи в кружок свойства бумаги (по картинкам) 3гр

4. Выбрать из чего делают бумагу.

5. что делают из бумаги.

6. Соедини стрелками бумагу и ее свойство

Резерв. Физминутка по Базарному. Повернитесь в ту сторону, где показано, что бумага

-рвется

-мнется

-Режется

-звучит

-горит

5 Итоги урока

- А теперь уважаемые ученые, давайте вспомним, что нового, интересного мы узнали о бумаге?

- Для чего нам это нужно?

- Награждение медалями.

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

И непременно в класс

Вернутся все ученики.

Бумага рвется

Мнется

Намокает

Издает звук

Режется

горит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по теме: "Птицы"(программа II вида, II отделение II вариант)

Материал предназначен для педагогов - дефектологов, работающих с детьми с нарушением слуха....

Конспект урока по предмету: «Окружающий мир» в 4 классе ( VIII вид I вариант). Учитель: Забайкина Л.К. Тема: « Весна»

Конспект урока по предмету: «Окружающий мир» в 4 классе  ( VIII вид I вариант).Учитель: Забайкина Л.К.       Тема: « Весна»Цель: Обобщение и ...

Конспект урока по предмету"Окружающий социальный мир",тема:" Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8 .2.

Конспект урока Окружающий социальный мир. "Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8.2.содержание урока.1. Ввводная часть. Организационный момент. Повторение пройденного. Введе...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (по варианту 2). Тема: "Посуда, её назначение".

Конспект урока разработан с учетом требований адаптированной рабочей программы по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (и...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...

Конспект урока по предмету окружающий социальный мир "Пользование автобусом, газелью (покупка билета)".

Урок проводился в классе-комплекте и был рассчитан на учащихся с ТСУО  10, 11, 12  классов (2 вариант). Целью урока  было воспроизведение и коррекция навыков поведения в автоб...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" "Защитники Отечества"

Данный конспект разработан для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класс....