Конспект урока по предмету окружающий социальный мир "Пользование автобусом, газелью (покупка билета)".
план-конспект урока по окружающему миру

Морозова Ольга Павловна

Урок проводился в классе-комплекте и был рассчитан на учащихся с ТСУО  10, 11, 12  классов (2 вариант). Целью урока  было воспроизведение и коррекция навыков поведения в автобусе (газели), представлений о порядке приобретения билетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osm.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»

Тема: Пользование  автобусом, газелью (покупка билета).

Форма урока: урок применений знаний и  умений.

Место проведения урока: школьный двор, школьная газель

Адресат:  урок проводится в классе-комплекте и рассчитан на учащихся с ТСУО  10, 11, 12  классов, 2 вариант (в классе 5 человек). Урок по данной теме был проведён в соответствии с тематическим планированием.

Цель: воспроизведение и коррекция навыков поведения в автобусе (газели), представлений о порядке приобретения билетов.

Задачи:

- продолжить развивать умения работать по алгоритму;

- развивать способности к обобщению, классификации;

- обогащение словарного запаса.

На уроке используются различные методы: актуализация знаний, проблемно-   поисковый, словесный, деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности:  индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: конспект, школьная газель, планшет с зажимом для бумаги, ручки, монеты, муляжи купюр, кошельки, листы с распечатанными заданиями.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Я знаю все вы молодцы,

Лучшие ученики. А почему?

Ученики:

Потому что слушаем внимательно,

Пишем все старательно,

Ничего не забываем,

Отлично отвечаем!

Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок, потому что пройдет он не в классе, а в газели. А ещё потому, что это урок применений знаний  и  умений. Прошу, проходите в газель, и садитесь на места, где лежат планшеты и ручки, которые позже вам пригодятся.

2. Проверка изученного  материала.

   Итак, мы в газели. Но прежде, чем я сообщу вам тему нашего сегодняшнего урока, нам необходимо вспомнить, что же мы изучили на прошлом уроке. Сейчас  я вам расскажу одну историю о двух подростках, которые отправились в поездку на автобусе. Если поведение этих ребят, на ваш взгляд, будет правильным, вы поднимаете вверх большой палец и громко говорите «класс!». Если так вести себя в общественном транспорте нельзя, значит вы большой палец направляете вниз и говорите «нет!».

     «Коля вместе со своей подругой Галей отправились по делам в соседний город на автобусе. Пропустив пожилую женщину вперёд, они спокойно вошли в автобус http://cdn.onlinewebfonts.com/svg/img_167850.png. Они сели на сиденье, стали просматривать видеоролики в телефоне  и  громко хохотатьhttp://cdn.onlinewebfonts.com/svg/img_167850.png. Водитель сделал им замечание, и они притихли http://cdn.onlinewebfonts.com/svg/img_167850.png. На следующей остановке в автобус вошла беременная женщина. Коля уступил ей место http://cdn.onlinewebfonts.com/svg/img_167850.png.

Галя включила на телефоне громко музыку и стала смотреть в окно http://cdn.onlinewebfonts.com/svg/img_167850.png. Потом она достала из кармана жвачку, развернула ее и бросила фантик на пол http://cdn.onlinewebfonts.com/svg/img_167850.png. Коля в это время спокойно стоял в проходе и крепко держался за поручни http://cdn.onlinewebfonts.com/svg/img_167850.png. В конце поездки Галя вынула жвачку изо рта и приклеила ее под сиденьем http://cdn.onlinewebfonts.com/svg/img_167850.png. Выходя из автобуса, Коля подал руку своей подруге, чтобы она благополучно спустилась по ступенькам http://cdn.onlinewebfonts.com/svg/img_167850.png».

Учитель:  молодцы! Вы прекрасно усвоили информацию предыдущего урока.

3. Сообщение темы и целей.

Учитель:  а сейчас вы все вместе определите тему нашего сегодняшнего урока. Ответьте, газель, в которой мы сидим, к какому виду транспорта относится?

Обучающиеся: к общественному.

Учитель:  Верно. Значит, речь вновь пойдет об общественном транспорте и о нас. Кто мы с вами в общественном транспорте?  

Обучающиеся:  пассажиры. 

Учитель:  но чтобы отправиться в поездку, каждому пассажиру необходим… что?

Обучающиеся: билет!

Учитель:  Верно. Итак, тема нашего необычного урока «Пользование  автобусом, газелью (покупка билета)». А цель нашего урока - проверить ваши умения вести себя в автобусе, а также мы узнаем, умеете ли вы приобретать билеты для поездки в газели.

4.  Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.

Учитель:  Сначала мы должны определить, какой порядок обращения к водителю при покупке билета? Сейчас вам будет необходимо выполнить самостоятельную работу. Для этого вы должны прочитать все действия на карточках, а затем расположит их по порядку.

- Проверить сдачу.

- Приготовить деньги для покупки билета.

- Получить билет и сдачу.

- Передать деньги водителю.

5. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

Учитель:  давайте все вместе представим, что вы отправляетесь в поездку по нашему городу. Вы сели в автобус и еще не знаете, сколько стоит проезд. Что вы будите делать?

Обучающиеся: Посмотрим, возможно, где-нибудь в газели висит объявление о стоимости проезда. Или спросим у пассажиров.

Учитель:  Кто из вас желает продемонстрировать, как это нужно сделать?

Один из учеников выходит из газели, затем вновь входит в салон, оглядывается по сторонам в поисках объявления о стоимости проезда. Не находит его.  Затем  обращается к одному из присутствующих с вопросом: «Подскажите, пожалуйста, сколько стоит билет?». Получив ответ, садится на своё место. Учитель комментирует (корректирует) все его действия.

А сейчас каждому из вас я дам некую сумму денег.

(Учитель раздаёт разные суммы денег, но каждая меньше стоимости проезда. Прикрепляет на видном месте листок с надписью «Стоимость проезда 30 рублей»). 

Посчитайте, какую сумму денег вы получили. Запишите это число у себя на листке. Затем каждому ученику задается вопрос: «Хватает ли тебе денег на проезд? Какая у тебя сумма? Сколько денег тебе не хватает?»

Теперь достаньте из своего кошелька 50 рублей. Скажите, хватает ли теперь вам денег на проезд? Мы с вами знаем, что стоимость проезда 30 рублей, а у каждого из вас по 50 рублей. Что из этого следует?

Обучающиеся: нам должны дать сдачу.

Учитель:  какую сумму денег каждый из вас получит в виде сдачи?

Обучающиеся: 20 рублей.

Учитель может выдать каждому ученику билет и дать сдачу. На этом этапе можно устроить проверку: дать сдачу меньше, чем положено (5, 10, 15 рублей). Ребята должны заметить несоответствие.   

Учитель:  что ж, пока вы прекрасно справляетесь со всеми моими заданиями. Пришло время немного подвигаться. (Физминутка). Сейчас вы будите выполнять физический упражнения и одновременно отвечать на мои вопросы. Отвечать нужно да или нет.

Встаньте с сидений и поднимите руки вверх.  В поездке  можно так делать?

Сядьте и поверните голову вправо, теперь налево.  В поездке  можно так делать?

Раскиньте руки в стороны и покрутите кулачками. В поездке  можно так делать?

Помигайте глазами, покрутите зрачками вправо, теперь влево. В поездке  можно так делать?

Молодцы! Все ответы были верными.

Мы продолжаем наш необычный урок. Давайте снова представим, что каждый из вас сел в газель, чтобы отправится в поездку в соседний город. Название города у каждого будет своё. (Каждые обучающиёся с помощью жеребьевки  получает  карточку с названием условного пункта назначения его поездки). 

Сейчас каждому из вас будет необходимо приобрести билет до пункта назначения, который у вас написан на листочке. Но есть условие: вы не знаете сколько стоит билет.

Учитель садится на место водителя. Учащиеся по очереди подходят к нему для покупки билета. Задача каждого ученика – вежливо обратиться к водителю, спросив о том, сколько стоит билет до его пункта назначения. Водитель называет стоимость билета. Ученик достает, заранее выданные ему деньги (муляжи купюр) и оплачивает проезд. Проезд будет стоить для каждого ученика по-разному – 50 руб., 100 руб., 150 руб., 200 руб., 250 руб.

6. Обобщение, систематизация результатов выполненных заданий.

 Учитель:  давайте еще раз обратимся к тому заданию, где вы составляли алгоритм покупки билета. Еще раз прочитайте по порядку каждое действие.

7. Подведение итогов, постановка домашнего задания. 

Подведем итог нашей работе. Как вы считаете, удалось ли нам превратить теорию в практику?

Вы все большие молодцы! Вы действительно слушали внимательно, писали все старательно, ничего не забывали, отлично отвечли!

Домашнее задание на карточке: списать в тетрадь и выучить алгоритм покупки билета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету: «Окружающий социальный мир», «Мой дом» 2 класс

Открытый урок по предмету: «Окружающий социальный мир»,  «Мой дом»   2 класс...

Урок по предмету окружающий социальный мир в 1 классе на тему "Зимняя одежда"

Урок по предмету Окружающий социальный  мир в 1 классе   по теме: «Зимняя одежда»...

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»  6 класс, программа VIII вида (2 вариант)...

Конспект урока по предмету"Окружающий социальный мир",тема:" Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8 .2.

Конспект урока Окружающий социальный мир. "Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8.2.содержание урока.1. Ввводная часть. Организационный момент. Повторение пройденного. Введе...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (по варианту 2). Тема: "Посуда, её назначение".

Конспект урока разработан с учетом требований адаптированной рабочей программы по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (и...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" "Защитники Отечества"

Данный конспект разработан для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класс....