Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (по варианту 2). Тема: "Посуда, её назначение".
план-конспект урока по окружающему миру

Конспект урока разработан с учетом требований адаптированной рабочей программы по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету

«Окружающий социальный мир»  

для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (по варианту 2)

5 класс

Тема: «Посуда, ее назначение.»

                                                                                           

                                                                                    Разработчик

                                                                                    Учитель начальных классов

                                                                                    Торопова Л.А.

Тема урока: «Посуда, ее назначение»

Цель: формирование обобщенного представления о предметах посуды.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- расширять представление о посуде, ее назначении;

- формирование фонематического слуха;

-формировать и расширять активный и пассивный словарный запас, связанный с содержанием предметного, бытового и игрового опыта;

Коррекционно-развивающие:

 - развивать зрительно-слуховое восприятие;

 - развивать произвольное внимание и память;

 -развивать коммуникативные навыки;

  -развивать мелкую и крупную моторику;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции;

-формировать навыки самообслуживания;

-развивать активность и самостоятельность общения.        

Оборудование:

- «Волшебный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чайником,  сковородой, кружкой, тарелкой, стаканом, ложкой, вилкой, ножом, половником;

 -Предметные картинки с изображениями посуды;

-Карточки со словами названий посуды;

- Фланелеграф с картинками посуды;

-Рисунки посуды для раскрашивания;

-Карточки с заданиями;

-Картинки по временам года, пиктограммы;

 -Презентация «Посуда»;

Ход урока:

I. Организационный момент

- Приветствие (ученик здоровается доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, жестом)

-  Ученик называет свое имя доступным образом (произносит)

- Что у нас сейчас закончилось? (ученик показывает пиктограмму «перемена»)

- Какой сейчас у нас начался урок? (ученик выбирает пиктограмму «урок»)

- Вспомним правила на уроке (ученик с помощью подсказки учителя показывает как нужно сидеть на уроке, поднимать руку).

Работа с календарем

-Какое сейчас время года, месяц?

Ученик выбирает и показывает картинку с нужным временем года (можно использовать любой доступный способ: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор картинки).

II. Основная часть

 Работа с презентацией «Посуда»

  • Смотри, слушай, повторяй!

(учитель показывает презентацию по слайдам с изображением посуды, для чего нужна посуда. Ученик повторят увиденное и услышанное слово доступным способом: словом, выбор картинки).

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

- Ребятки, сегодня в «Волшебном мешочке» есть что-то интересное. Ученик   достает и называет (соотносит с нужной картинкой) предметы кукольной посуды: кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, вилка, кружка, стакан, нож. Показывает, для чего нужна посуда.

- Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда. Ученик проговаривает слово, прохлопывает по слогам. Находит нужную картинку.

- Хорошо потрудились, а теперь отдохнем.

Физкультминутка «Точим нож»

Точим нож, точим нож

(ребром правой ладони трем левую ладонь)

Будет очень он хорош!

(то же, но меняем руки)

Будет резать он припасы:

(трем ладошки друг о друга)

Масло, сало хлеб, колбасы,

помидоры, огурцы...

(загибаем пальцы, начиная с мизинца)

Угощайтесь, молодцы!

(раскрываем ладони)

Дидактическое упражнение «Собери разрезанную картинку»

-  Некоторая посуда разбилась на части. Давай ее соберем. Ученик собирает картинку из пазлов, называет посуду, ее назначение (соотносит с предметной картинкой)

- Молодец! Ты справился и с этим заданием.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

- На фланелеграфе нужно положить картинки так, как мы накрываем на столе к обеду: тарелку, ложку, кружку  (ученик по образцу выполняет задание).

- На стол накрыли, потом поели, а затем и посуду помыть нужно.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.

 (Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан.

 (Загибать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

И закрыл покрепче кран.

(Имитирующее движение кистью руки)

Работа в тетради:

Задание: «Найди пару». Нужно соединить одинаковые картинки. Работаем простым карандашом.

Задание: найди на картинке и раскрась посуду. Работаем цветными карандашами. Совместно с учителем выбираем цвет для посуды. Учитель направляет деятельность ученика.

III. Заключение

  • Молодец! Сегодня хорошо потрудился! Покажи мне картинку на которой нарисовано много посуды? Картинку,  на которой нарисован стакан, кастрюля, нож итп.
  • Домашнее задание: раскрасить раскраску с изображением посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая Программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития

Данная программа коррекционных занятий по курсу «Предметно – практические действия», составлена с учетом общих целей изучения курса, определенных Федеральным государственным стандартом и отраженных в...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

     Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный м...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариа

Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию иинтеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессеявляетс...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Коррекционные занятия» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (в

Большую роль в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР играет чувственное познание (восприятие), на основе которого становится возможным обучение элементарной д...

Конспект классного часа «Правила поведения в школе» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 2-3 класса

Классный час Тема: «Правила поведения в школе»Данный конспект будет полезен учителям и воспитателям, работающим с обучающимися начальных классов коррекционной школы VIII вида.А так же с де...

Рабочие программы для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.4).

Рабочие программы по учебным предметам  разработаны на основе:- Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями зд...

Рабочая коррекционно-развивающая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (Вариант 2)

Данная программа предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития Вариант 2. Програм...