Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (по варианту 2). Тема: "Посуда, её назначение".
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока разработан с учетом требований адаптированной рабочей программы по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_sotsialnomu_miru_variant_2.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету
«Окружающий социальный мир»
для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (по варианту 2)
5 класс
Тема: «Посуда, ее назначение.»
Разработчик
Учитель начальных классов
Торопова Л.А.
Тема урока: «Посуда, ее назначение»
Цель: формирование обобщенного представления о предметах посуды.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- расширять представление о посуде, ее назначении;
- формирование фонематического слуха;
-формировать и расширять активный и пассивный словарный запас, связанный с содержанием предметного, бытового и игрового опыта;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-слуховое восприятие;
- развивать произвольное внимание и память;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать мелкую и крупную моторику;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции;
-формировать навыки самообслуживания;
-развивать активность и самостоятельность общения.
Оборудование:
- «Волшебный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чайником, сковородой, кружкой, тарелкой, стаканом, ложкой, вилкой, ножом, половником;
-Предметные картинки с изображениями посуды;
-Карточки со словами названий посуды;
- Фланелеграф с картинками посуды;
-Рисунки посуды для раскрашивания;
-Карточки с заданиями;
-Картинки по временам года, пиктограммы;
-Презентация «Посуда»;
Ход урока:
I. Организационный момент
- Приветствие (ученик здоровается доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, жестом)
- Ученик называет свое имя доступным образом (произносит)
- Что у нас сейчас закончилось? (ученик показывает пиктограмму «перемена»)
- Какой сейчас у нас начался урок? (ученик выбирает пиктограмму «урок»)
- Вспомним правила на уроке (ученик с помощью подсказки учителя показывает как нужно сидеть на уроке, поднимать руку).
Работа с календарем
-Какое сейчас время года, месяц?
Ученик выбирает и показывает картинку с нужным временем года (можно использовать любой доступный способ: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор картинки).
II. Основная часть
Работа с презентацией «Посуда»
- Смотри, слушай, повторяй!
(учитель показывает презентацию по слайдам с изображением посуды, для чего нужна посуда. Ученик повторят увиденное и услышанное слово доступным способом: словом, выбор картинки).
Игровая ситуация «А что в мешочке?»
- Ребятки, сегодня в «Волшебном мешочке» есть что-то интересное. Ученик достает и называет (соотносит с нужной картинкой) предметы кукольной посуды: кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, вилка, кружка, стакан, нож. Показывает, для чего нужна посуда.
- Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда. Ученик проговаривает слово, прохлопывает по слогам. Находит нужную картинку.
- Хорошо потрудились, а теперь отдохнем.
Физкультминутка «Точим нож»
Точим нож, точим нож
(ребром правой ладони трем левую ладонь)
Будет очень он хорош!
(то же, но меняем руки)
Будет резать он припасы:
(трем ладошки друг о друга)
Масло, сало хлеб, колбасы,
помидоры, огурцы...
(загибаем пальцы, начиная с мизинца)
Угощайтесь, молодцы!
(раскрываем ладони)
Дидактическое упражнение «Собери разрезанную картинку»
- Некоторая посуда разбилась на части. Давай ее соберем. Ученик собирает картинку из пазлов, называет посуду, ее назначение (соотносит с предметной картинкой)
- Молодец! Ты справился и с этим заданием.
Дидактическая игра «Сервируем стол»
- На фланелеграфе нужно положить картинки так, как мы накрываем на столе к обеду: тарелку, ложку, кружку (ученик по образцу выполняет задание).
- На стол накрыли, потом поели, а затем и посуду помыть нужно.
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан.
(Загибать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)
Работа в тетради:
Задание: «Найди пару». Нужно соединить одинаковые картинки. Работаем простым карандашом.
Задание: найди на картинке и раскрась посуду. Работаем цветными карандашами. Совместно с учителем выбираем цвет для посуды. Учитель направляет деятельность ученика.
III. Заключение
- Молодец! Сегодня хорошо потрудился! Покажи мне картинку на которой нарисовано много посуды? Картинку, на которой нарисован стакан, кастрюля, нож итп.
- Домашнее задание: раскрасить раскраску с изображением посуды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая Программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития
Данная программа коррекционных занятий по курсу «Предметно – практические действия», составлена с учетом общих целей изучения курса, определенных Федеральным государственным стандартом и отраженных в...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный м...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариа
Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию иинтеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессеявляетс...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Коррекционные занятия» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (в
Большую роль в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР играет чувственное познание (восприятие), на основе которого становится возможным обучение элементарной д...
Конспект классного часа «Правила поведения в школе» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 2-3 класса
Классный час Тема: «Правила поведения в школе»Данный конспект будет полезен учителям и воспитателям, работающим с обучающимися начальных классов коррекционной школы VIII вида.А так же с де...
Рабочие программы для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.4).
Рабочие программы по учебным предметам разработаны на основе:- Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями зд...
Рабочая коррекционно-развивающая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (Вариант 2)
Данная программа предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития Вариант 2. Програм...